Бриллиантова, Н. А. (канд. юрид. наук ; проф. каф. трудового права и права соц. обеспечения АТиСО ; Нина Алексеевна). Юридический аспект права на бесплатное образование в России [Текст] / Нина Алексеевна Бриллиантова, Владимир Васильевич Архипов> // Образовательные технологии. - 2008. - N 2. - С. 38-49
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): бесплатное образование -- законы об образовании -- права на образование -- получение образования -- уровни образования -- дистанционное образование -- технологии обучения Аннотация: Рассматривается возможность, используя конституционные гарантии, получить любой уровень образования бесплатно, неограниченное число раз и общедоступным способом. При этом исследуется проблемы его получения, так как они считают, что специальное законодательство об образовании препятствует реализации гражданами конституционных гарантий. Доп.точки доступа: Архипов, Владимир Васильевич (канд. юрид. наук 4 доцент каф. трудового права и права соц. обеспечения АТиСО) |
Курдюмов, Л. Б. Эксперты о последствиях 83-ФЗ для учреждений общего и профессионального образования [Текст] / Л. Б. Курдюмов> // Совет ректоров. - 2010. - N 8. - С. 6-9.
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общее среднее образование -- профессиональное образование -- законы -- федеральные законы -- законы об образовании Аннотация: Что ждет школу и образовательные учреждения в связи с введением в действие федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования [Текст] : федеральный закон от 8 ноября 2010 г., N 293-ФЗ / Российская Федерация, Законы> // Совет ректоров. - 2011. - N 1. - С. 75-88. . - Начало. Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г. Организация образования--Россия, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): законы -- законы об образовании -- федеральные законы -- изменения в законах -- официальные материалы -- контрольно-надзорные функции -- государственные услуги -- образование Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования [Текст] : федеральный закон от 8 ноября 2010 г., N 293-ФЗ / Российская Федерация, Законы> // Совет ректоров. - 2011. - N 4. - С. 82-95. . - Окончание. Начало в NN 1, 3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г. Организация образования--Россия, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): законы -- законы об образовании -- федеральные законы -- изменения в законах -- официальные материалы -- контрольно-надзорные функции -- государственные услуги -- образование Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Безбородова, Людмила Александровна (доктор педагогических наук). Тенденции развития начального образования в Монголии [Текст] / Л. А. Безбородова, Гантумур Энхжаргал> // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 1. - С. 96-99. : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Монголия Общеобразовательная школа--Монголия Кл.слова (ненормированные): начальное образование -- начальная школа -- младшие классы -- младшие школьники -- законодательство об образовании -- законы об образовании -- содержание начального образования -- учебные планы начального образования -- система общего образования -- частные школы Аннотация: Анализируются тенденции начального образования в Монголии на фоне общего кризиса образования в этой стране, несоответствия потребностей и реальности в культурном и этническом социуме Монголии, противоречия между необходимостью формирования новой системы идей воспитания и обучения и отсутствием соответствующего педагогического опыта. Доп.точки доступа: Гантумур Энхжаргал (аспирантка кафедры эстетического и трудового воспитания младших школьников МПГУ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анализ частотных характеристик текстов законов об образовании России, Испании и Австрии [Текст] / М. П. Карпенко [и др. ]> // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 28-36.
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия--Испания--Австрия Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- законы об образовании -- тексты законов -- проекты законов -- федеральные законы -- законопроекты -- российское образование -- образовательное право Аннотация: Основные принципы государственной политики в сфере образования на примере законов России, Испании и Австрии. Доп.точки доступа: Карпенко, М. П. (доктор технических наук); Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук); Лукьянова, А. В. (кандидат технических наук); Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шугрина, Екатерина Сергеевна. Правовой статус обучающегося : некоторые проблемы действующего законодательства и его совершенствование [Текст] / Шугрина Екатерина Сергеевна> // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 29-31. . - Библиогр.: с. 31 (3 назв.)
Рубрики: Управление социально-культурной сферой, 1992 г.; 2008 г. Право Кл.слова (ненормированные): гарантии для обучающихся -- законы -- законодательство -- образование -- иностранные граждане -- правовой статус -- образовательные услуги -- образовательные учреждения -- право на образование -- федеральные законы -- официальные материалы -- проекты законов -- обучающиеся -- дополнительные образовательные услуги -- нормы законов -- законы об образовании Аннотация: Рассматриваются отдельные аспекты правового статуса обучающегося. Сопоставляются нормы действующего закона "Об образовании" и проекта нового федерального закона. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полонский, В. М. (доктор педагогических наук; профессор). Терминологические игры и их последствия [Текст] / В. М. Полонский> // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 111-116 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): терминология -- термины -- понятийно-терминологический аппарат -- система образования -- федеральные законы -- проекты федеральных законов -- законы об образовании -- наименования учреждений -- терминологические изменения -- язык педагогики -- понятийный аппарат -- научно-педагогическая информация Аннотация: В статье анализируются возможные последствия изменений в названиях образовательных учреждений, структурообразующих уровней образования и других понятий, перечисленных в проекте нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердашкевич, Анатолий Петрович (государственный советник Российской Федерации 1 класса; помощник председателя Комитета Государственной Думы по образованию; кандидат юридических наук). Новый гражданский кодекс и образование [Текст] / А. П. Бердашкевич> // Российское образование. - 2012. - № 6. - С. 56-60
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): государственная образовательная политика -- законопроекты -- законы об образовании -- реформы образования -- российское образование -- современное образование -- федеральные законы Аннотация: В первом полугодии 2012 года в Государственную Думу был внесен проект федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроект был подготовлен Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства в соответствии с поручением Президента России от 17 октября 2011 г. № Пр-3110. Содержание и объем предусмотренных законопроектом изменений и дополнений позволяют говорить о существенной модернизации основных норм гражданского права. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кутьева, Н. В. "Болевые точки" закона "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / Кутьева Н. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 5. - С. 48-50 . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): законы -- законы об образовании -- нравственность -- российское образование -- духовность -- воспитание Аннотация: С юридической и педагогической позиции в контексте нравственности рассматриваются проблемные положения нового закона об образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рукшин, С. Е. Трагический виток от точки невозврата [Текст] / С. Е. Рукшин ; интервью провела А. Долгошева> // Управление качеством. - 2013. - № 3. - С. 64-69 . - ISSN 2074-9945
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- законопроекты -- законы об образовании -- направления образовательных реформ -- одаренные дети -- перегрузка учителей -- проблемы качества образования -- профессиональные знания -- реформы образования -- реформы образовательной системы -- система образования -- стандарт учителя Аннотация: Сергей Евгеньевич Рукшин, заслуженный учитель России, доцент РГПУ им. Герцена, заместитель директора физико-математического лицея № 239, автор более ста научных работ по педагогике, математике, техническим наукам, создатель и руководитель городского Центра для одаренных школьников, обычно терзаем журналистами про Григория Перельмана и Станислава Смирнова – как он умудрился взрастить двух филдсовских лауреатов (такого никому в мире не удавалось) или как его ученики завоевали больше 80 медалей международных олимпиад, причем более 40 – золотые (не побитый в мире рекорд). Корреспондент "Санкт-Петербургских ведомостей" Анастасия Долгошева беседует с Сергеем Евгеньевичем об актуальных проблемах качества образования. Доп.точки доступа: Долгошева, А. \.\; Рукшин, С. Е. (заслуженный учитель России; доцент РГПУ им. Герцена; заместитель директора физико-математического лицея № 239; создатель и руководитель городского Центра для одаренных школьников) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дидикин, Антон Борисович (кандидат юридических наук ; научный сотрудник). Тенденции правового регулирования российского образования: концептуальный анализ нового закона [Текст] = The tendencies of legal regulation of Russian education: a conceptual analysis of the new law / А. Б. Дидикин> // Философия образования. - 2013. - № 3 (48). - С. 70-77. - Библиогр.: с. 77 (13 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 71 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): законы об образовании -- законы -- правовое регулирование образования Аннотация: Представлен комплексный анализ содержания нового закона об образовании с учетом существующих тенденций в правовом регулировании образовательных отношений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердашкевич, Анатолий Петрович (кандидат юридических наук; государственный советник). Основные положения нового закона об образовании [Текст] / А. П. Бердашкевич> // Российское образование. - 2013. - № 3. - С. 3-6
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): законы об образовании -- льготы -- новые законы -- основные положения -- правовая система -- преференции -- федеральные законы Аннотация: Принят новый закон "Об образовании в Российской Федерации", но не меньшего внимания общественности требует работа над законопроектом о введении в действие нового закона, о согласовании его норм и положений с национальной правовой системой России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кац, Анатолий Моисеевич (доцент). Правовой статус руководителя образовательной организации [Текст] / А. М. Кац> // Российское образование. - 2013. - № 3. - С. 29-35
Рубрики: Право Образование. Педагогика Общая теория права Школоведение--Россия Кл.слова (ненормированные): аттестация школ -- законы об образовании -- муниципальные школы -- органы управления -- педагогические кадры -- педагогические работники -- правовые нормы -- прием на работу -- руководители школ -- социальные гарантии Аннотация: В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" статья 51 специально посвящена определению правового статуса руководителей образовательных организаций. Закон разъясняет значение понятия "правовой статус педагогических работников", предлагая под их правовым статусом понимать "совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации" (статья 47 часть 1). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заседание Совета по образованию и науке при Председателе Госдумы [Текст] : информация пресс-службы Комитета Госдумы по образованию> // Совет ректоров. - 2014. - № 1. - С. 42-44. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): заседания -- законы -- законы об образовании -- поправки к законам -- изменения в законах -- модернизация образования Аннотация: В январе состоялось заседание Совета по образованию и науке при Председателе Госдумы. На заседании шла речь о том, как работает новый закон об образовании, а также о поправках, внесенных в него за последние пять лет. Доп.точки доступа: Нарышкин, С. Е. (председатель Государственной думы Российской Федерации ; 1954-); Заседание Совета по образованию и науке при Председателе Госдумы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черепанов, В. А. Общественный компромисс в сфере образования пока не достигнут [Текст] / В. А. Черепанов> // Совет ректоров. - 2014. - № 1. - С. 45-47 : ил. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): законы -- законы об образовании -- поправки к законам -- изменения в законах -- модернизация образования Аннотация: Председатель Госдумы С. Нарышкин считает, что основным направлением работы Думы в 2014 г. будет внесение поправок и изменений в новый закон "Об образовании", так как за полгода его действия Государственная дума получила 31 предложение о внесении в него поправок. Доп.точки доступа: Нарышкин, С. Е. (председатель Государственной думы Российской Федерации ; 1954-); Государственная дума Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вифлеемский, Анатолий Борисович (доктор экономических наук; действительный член). Результаты реформирования системы образования и "дорожная карта" [Текст] / А. Б. Вифлеемский> // Российское образование. - 2013. - № 5. - С. 3-13
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- дополнительное образование детей -- законы об образовании -- муниципальные учреждения -- общее среднее образование -- педагогические работники -- профессиональное образование -- реформы в образовании -- федеральные законы -- эффективность образования Аннотация: Автор статьи рассматривает систему образования, подводит итоги некоторых нововведений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Косарецкий, Сергей Геннадьевич (директор; кандидат психологических наук). Общественное участие в управлении образованием [Текст] / С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, А. А. Седельников> // Российское образование. - 2014. - № 2. - С. 23-30. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): законы об образовании -- модернизация образования -- муниципальные системы образования -- образовательные организации -- региональные системы образования -- управление образованием Аннотация: Практика активной реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием после окончания региональных комплексных проектов модернизации образования очень многим в региональных и муниципальных органах управления образованием показалась исчерпанной. И во многих субъектах РФ в последние годы наблюдалась картина забвения достижений пятого направления РКПМО, посвященного расширению общественного участия в управлении образованием и развитию публичной отчетности образовательных организаций. Но такое решение оказалось чрезмерно поспешным. Доп.точки доступа: Мерцалова, Татьяна Анатольевна (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук); Седельников, Александр Александрович (председатель общественного совета; кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
371 К 30 Кац, Анатолий Моисеевич (доцент). Основные понятия в Законе об образовании [Текст] / А. М. Кац> // Российское образование. - 2014. - № 3. - С. 3-11
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательная деятельность -- законодательные новшества -- законы об образовании -- обучение -- система образования -- ученики-учителя Аннотация: Почти год назад вступил в действие Федеральный закон "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ. Закончилось время, отведенное на "раскачку", и для школ наступает фаза активного внедрения новых норм закона в практику. Предстоит пересмотреть содержание своих уставов, практически заново сформировать базу локальных нормативных актов, по-новому в соответствии с нормами нового закона организовать систему управления и определенным образом перестроить свои отношения с учениками и их родителями (законными представителями). Доп.точки доступа: Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования |
37.013 М 60 Миляева, Светлана Юрьевна (кандидат филологических наук; заслуженный учитель РФ). Поможет ли новый стандарт? [Текст] / С. Ю. Миляева> // Российское образование. - 2014. - № 3. - С. 27-33. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- законы об образовании -- качество труда педагогов -- новые стандарты образования -- педагогические работники -- современная система образования -- современные школы Аннотация: Утвержден и через полгода станет широко использоваться "Стандарт профессиональной деятельности педагога". Документ этот напрямую затрагивает такие сущностные стороны жизни учителей, как аттестация, заключение трудовых договоров, оплата труда. Основная цель стандарта - повысить качество труда педагогических работников, его эффективность. В какой мере новый стандарт поможет достичь этой цели? |