Мамонтова, Марина Брьевна (канд. физ.-мат. наук ; доц.). Статистическое моделирование и прогнозирование результатов обучения [Текст] : подходы и реализация / М. Ю. Мамонтова> // Образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 14-24 : 2 табл. - Библиогр.: с. 23-24 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество обучения -- результаты обучения -- прогнозирование результатов обучения -- статистическое моделирование -- статистическое прогнозирование -- интуитивные методы -- критериально-ориентированное обучение -- деятельностный подход -- задачный подход -- квалиметрический подход -- обследование учащихся -- тестирование (образование) -- 1 классы -- 2 классы -- обучение математике -- результаты тестирования Аннотация: Для статистического прогнозирования результатов обучения предлагается сочетание нескольких подходов: деятельностного, задачного и квалиметрического - для выбора и качественного описания объекта прогнозирования. Математико-статистического - для его формализованного представления. Приведен пример использования разработанной модели, которая отвечает требованиям, предъявляемым к статистическим прогнозам модели. |
Бухарова, Галина Дмитриевна (доктор педагогических наук; профессор). Основные понятия теории решения задач и теории обучения решению задач [Текст] / Г. Д. Бухарова> // Образование и наука. - 2011. - N 3. - С. 44-58. . - Библиогр.: с. 57-58 (21 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- фундаментальные знания -- ЕГЭ -- решение задач -- задачный подход -- задачная система -- решающая система Аннотация: Анализируются основные понятия теории решения задач и теории обучения решению задач. Показана актуальность обращения в процессе обучения к задачному подходу в связи с изменившейся ситуацией в естественнонаучном образовании, требованием соответствия образования условиям высокотехнологичного производства, реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". На конкретных примерах рассматриваются существующие методика обучения решению задач и алгоритмы решения задач. Доказывается необходимость дальнейшей разработки педагогической и методической наукой проблемы обучения творческому решению задач, которые будут возникать перед выпускниками образовательных учреждений в самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Картавых, М. А. Технология задачного подхода - стратегический ресурс интеграции содержания профессионально-экологического образования [Текст] / М. А. Картавых> // Интеграция образования. - 2011. - N 1. - С. 44-47. . - Библиогр.: с. 47 (4 назв. )
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): задачный подход -- интеграция образования -- образовательные технологии -- профессионально-экологическое образование -- технология задачного подхода -- учебно-профессиональная деятельность -- учебно-профессиональные задачи Аннотация: В статье раскрыты теоретические и методические аспекты применения технологии задачного подхода как необходимого условия интеграции содержания профессионально-экологического образования студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киндяшова, А. С. (старший преподаватель). Формирование профессиональной компетентности учителя права с использованием задачного подхода [Текст] / А. С. Киндяшова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 2 (117). - С. 95-100. . - Библиогр.: с. 99 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя права -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность -- подготовка учителей -- задачные технологии -- задачный подход -- педагогические задачи -- информационные технологии -- учебно-методические комплексы Аннотация: Авторская технология формирования специальной профессиональной компетентности учителя права в рамках задачной технологии с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочнев, Владимир Платонович (старший преподаватель). Пропедевтика языка математических структур и схем в условиях профильного естественнонаучного обучения в школе [Текст] / В. П. Кочнев> // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 143-144 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильное естественнонаучное обучение -- решение задач естественнонаучного профиля -- математическая структура -- динамическая структура -- нестандартные задачи -- задачный подход -- проблемный подход -- модельный подход -- активность учащихся -- преемственность обучения Аннотация: Взаимосвязь успеваемости учащихся по математике и уровни их включенности в творческую деятельность на занятиях по решению задач естественнонаучного содержания. Дана сравнительная характеристика задачного, проблемного и модельного подходов к решению математических задач, обсуждены результаты экспериментального исследования эффективности математической подготовки в соответствии с этими подходами, показаны особенности моделирования проблемных задач. Рассмотрены также способы стимулирования творческой активности учащихся и мотивирования их к получению новых знаний, к поиску новых математических закономерностей в проблемных ситуациях естественнонаучного содержания. Особо отмечена роль олимпиадных и нестандартных задач, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление и творческие способности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чистякова, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; академик-секретарь отделения РАО). Педагогическая поддержка выбора профессиональной карьеры учащегося [Текст] / С. Н. Чистякова, Л. Ю. Грачева> // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 16-17 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогическая поддержка -- школьники -- учащиеся -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- профессиональная карьера -- выбор профессиональной карьеры -- профориентационная работа -- профессиональная ориентация -- научно-методические подходы -- методическая система обучения -- проблемный подход -- поисково-исследовательский подход -- задачный подход -- информационный подход -- проективный подход -- контекстно-регулирующий подход -- продуктивный подход Аннотация: В статье рассматриваются основные направления педагогической деятельности, а также соответствующий им комплекс методов системного взаимодействия педагога и школьника, реализуемых в целях оказания поддержки выбора профессиональной карьеры учащегося. Доп.точки доступа: Грачева, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фроловская, Марина Николаевна (доктор педагогических наук; профессор). Становление профессиональной компетентности будущего экономиста на основе понимания [Текст] / М. Н. Фроловская, Г. С. Султанова> // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 1, ч. 1. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): задачный подход -- кейс-стади -- подготовка экономистов -- понимание текста -- профессиональная компетентность -- экономисты -- экономическое образование Аннотация: Развитие профессиональной компетентности будущего экономиста рассматривается в контексте гуманитарной парадигмы образования и как процесс становления образа человека в культуре и образа культуры в самом человеке, и как непременное условие выбора или разработки, усовершенствования той или иной технологии, ориентированной на дополнение объяснения - пониманием, прежде всего пониманием текста. Доп.точки доступа: Султанова, Гульфариза Серикбаевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьев, Александр Павлович (ассистент). Диагностирующая система деятельности оператора-навигатора на основе задачного подхода [Текст] / А. П. Григорьев, С. Г. Бурлуцкий, А. О. Чернелевский> // Информационно-управляющие системы. - 2018. - № 2. - С. 96-103 : 8 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 102. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1684-8853
Рубрики: Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Кл.слова (ненормированные): авиационные специалисты -- адаптивные обучающие системы -- диагностирующие системы -- задачный подход -- компьютеризация -- контроль знаний -- образовательный процесс -- обучающие системы -- оператор-навигатор -- подготовка специалистов -- семантические графы Аннотация: Благодаря компьютеризации образовательного процесса и использованию дистанционных адаптивных обучающих систем можно реализовать сквозную непрерывную подготовку высококвалифицированных кадров. Доп.точки доступа: Бурлуцкий, Сергей Геннадьевич (кандидат технических наук); Чернелевский, Анатолий Олегович (магистр) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |