Кузнецова, Татьяна Сергеевна.
    Языческие и христианские мотивы в загадках Эксетерского кодекса [Текст] / Т. С. Кузнецова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2007. - N 53, вып : 14. - С. 5-12. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 83.3(0)3 + 83.3(4) + 82.3(3)
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 11 в.
   Литература древнего мира--Великобритания, 11 в.

   Литература Европы--Великобритания, 11 в.

   Фольклор--Великобритания, 11 в.

   Фольклор зарубежных стран--Великобритания, 11 в.

Кл.слова (ненормированные):
древнеанглийская литература -- древнеанглийский фольклор -- жанры фольклора -- языческая мифология -- загадки -- библейские сюжеты загадок -- поэтические сборники -- древнеанглийская поэзия
Аннотация: Цель статьи - выявить языческие и христианские мотивы в некоторых наиболее сложных для трактовки загадках Эксетерского кодекса и дать их истолкование и отгадки.





    Калинина, Е. С.
    Работа социального педагога по умственному развитию младших школьников в группе продленного дня [Текст] / Е. С. Калинина // Образование и общество. - 2007. - N 4. - С. 43-45
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- группа продленного дня -- социальный педагог -- народная педагогика -- умственное развитие школьников -- сказки -- загадки -- народные песни -- народные игры
Аннотация: В статье приводится материал как ведется работа социального педагога по умственному развитию школьников в группах продленного дня. Опыт работы показал, что эффективным средством в этом направлении является народная педагогика. Изучение источников этнодидактики, процессов и результатов народного обучения, позволило использовать такие средства как пословицы, поговорки, сказки, большая часть которых носит иносказательный характер. Следовательно, при их осмыслении развивается абстрактное мышление, умение общаться, выделять главное. Народные игры способствуют развитию наблюдательности, быстроты реакции, памяти, внимания, коммуникативных навыков, словарного запаса; произвольности поведения, умения действовать по правилам.





    Зубрилин, А. А.
    Тема "Аппаратные средства компьютера" [Текст] / А. А. Зубрилин // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 76-78 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аппаратные средства компьютера -- викторины -- головоломки -- загадки -- занимательная информатика -- занимательные задачи -- информатика в школе -- ребусы -- сервисы Интернет
Аннотация: Представлены задания по темам "Аппаратные средства компьютера" и "Сервисы сети Интернет".





    Попов, Валерий Петрович (доктор химических наук).
    Загадки парапсихологии [Текст] / В. П. Попов, И. В. Крайнюченко // Психология и соционика межличностных отношений. - 2009. - N 3. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49 (12 назв. )
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология
   Особые состояния и явления психики

Кл.слова (ненормированные):
парапсихология -- сознание -- подсознание -- мозг -- информация -- энергия -- вещество -- паранормальные явления -- феномены -- гипотезы
Аннотация: Для объяснения паранормальных феноменов предложена гипотеза о том, что человечество на подсознательном уровне подобно интернету связано в единую информационную сеть.


Доп.точки доступа:
Крайнюченко, Ирина Васильевна (доктор философских наук)




    Глодов, П. И.
    Загадок вечных не бывает [Текст] : к 100-летию Тунгусского события / Глодов П. И. // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 4. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 22.63
Рубрики: Астрономия
   Астрофизика

Кл.слова (ненормированные):
метеориты -- Тунгусский метеорит -- научные гипотезы -- космические тела -- научные экспедиции -- загадки природы -- научные исследования -- ученые
Аннотация: О возможной природе Тунгусского метеорита.


Доп.точки доступа:
Кулик, Л. А.




    Фельдман, Михаил Аркадьевич.
    Правдивая книга из начала 70-х гг. ХХ в.: непроизвольные загадки советской историографии [Текст] / М. А. Фельдман // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2009. - N 1/2. - С. 318-322. - Рец. на кн.: Крупянская В. Ю. Культура и быт рабочих горнозаводского Урала : конец ХIХ — начало ХХ в. / В. Ю. Крупянская, Н. С. Полищук. — М.: Наука‚ 1971. — 286 с. . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 63.3(2)5 + 63.1 + 63.51
Рубрики: История--Россия--Урал, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--Урал, 19 в. кон.; 20 в. нач.

   Историография--Россия--Урал, 19 в. кон.; 20 в. нач.

   Этнология--Россия--Урал, 19 в. кон.; 20 в. нач.

   Историческая этнология--Россия--Урал, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- уральская история -- история горнозаводского дела -- горнозаводские рабочие -- социокультурные типы рабочих -- этнографические исследования -- советская историография


Доп.точки доступа:
Крупянская, В. Ю.; Полищук, Н. С.




    Баринова, Е. Е.
    Жанр загадки в детской научно-популярной литературе [Текст] / Е. Е. Баринова // Гуманитарные науки в Сибири. - 2009. - N 4. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 0869-8651
УДК
ББК 83.8
Рубрики: Литературоведение
   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
детская научно-популярная литература -- загадки -- научный дискурс -- приемы популяризации
Аннотация: Среди других литературных жанров именно загадка наиболее полно отражает особенности познавательной активности человека и сыграла важнейшую роль в развитии научных форм мышления. В загадке ярко проявляется метафоричность естественного языка, в ней прямо отражена диалектика образного и логического мышления, субъективного и объективного, конкретного и абстрактного. Автор статьи считает, что загадку можно обозначить как максимально адаптированную для детского восприятия форму трансляций знаний о мире, эвристический и дидактический потенциал "загадочного" текста широко используется в детской научно-популярной литературе. На примере загадки прослеживаются глубокие исторические корни научно-популярного жанра.





    Нестеренко, Алла Александровна (канд. пед. наук).
    Синтез малых форм как инструмент проблемно-ориентированного обучения [Текст] / А. А. Нестеренко // Педагогические технологии. - 2009. - N 6. - С. 72-75. - Библиогр. в сносках: 5 назв.
УДК
ББК 74.202 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
синтез малых форм -- проблемно-ориентированное обучение -- проблемное обучение -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач -- копилки объектов -- изобретательские задачи -- исследовательские технологии -- хокку -- загадки -- модели хокку -- модели загадки
Аннотация: Об исследовательской технологии, основанной на копилке объектов, в ходе которого ученики получают модель объекта и затем, пользуясь этой моделью, создают собственные продукты (копилка загадок - модель загадки - создание собственных загадок, копилка хокку - модель хокку - создание собственных хокку и т. п. ).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ивлева, М. А.
    Жанр загадки в истории древнеанглийской поэзии. К вопросу о вторичных кодах [Текст] / М. А. Ивлева // Сибирский филологический журнал. - 2010. - N 1. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 83.3 + 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   История литературы

   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
английская литература -- древнеанглийская поэзия -- древнеанглийские загадки -- поэтические загадки -- вторичные коды -- ларец Фрэнкса -- Фрэнкса ларец -- руны
Аннотация: Данная статья рассматривает древнеанглийские поэтические загадки в историческом развитии. Надпись на ларце Фрэнкса, датируемая 650 – 750 гг. н. э., интерпретируется как первая поэтическая загадка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хорольский, Виктор Васильевич (д-р филол. наук).
    Коммуникативистика и теория журналистики в контексте медийной глобализации: методологические загадки [Текст] / В. В. Хорольский // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 8, Литературоведение. Журналистика. - 2009. - Вып. 8. - С. 78-89. - Библиогр.: с. 89 (19 назв. )
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Теория журналистики

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативистика -- диалоговая коммуникация -- массовая медийная коммуникация -- СМИ -- медийная информация -- наука о масс-медиа -- медийная глобализация -- событийность -- журналистские тексты -- медийные факты -- медийные события -- методология -- методы журналистики
Аннотация: Рассматриваются предмет и объект науки о масс-медиа - коммуникативистики, основные методы и подходы к изучению СМИ в эпоху глобализации и событийность как концепт коммуникативистики. Предлагается шестиступенчатая схема медийных событий, их лейтмотивных блоков и мотивных тенденций, наиболее актуальных в наши дни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лифанова, Т. М. (кандидат педагогических наук).
    Самостоятельные работы на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] / Т. М. Лифанова, Е. В. Подвальная // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 18-33 : ил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школы 8 вида -- специальные школы -- нарушения интеллекта -- школьники -- письменная работа -- устная работа -- география -- 7 класс -- задания -- география России -- кроссворды -- загадки -- рабочие тетради
Аннотация: В статье представлены образцы заданий для организации самостоятельной деятельности школьников при изучении раздела "География России" в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.


Доп.точки доступа:
Подвальная, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Банников, Сергей (учитель географии, экономики и физики).
    "Конкретно мозговально" [Текст] : из песни, как говорится, слова не выкинешь / Сергей Банников // Педагогическая техника. - 2010. - N 3. - С. 16-19
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
песни -- загадки -- игры -- старшие классы -- игровые формы -- педагогический опыт -- уроки экономики -- уроки физики -- уроки географии
Аннотация: Опыт организации уроков в игровой форме. Загадки и песни по географии, физике и экономике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семененко, Наталия Николаевна (канд. филол. наук).
    Прецедентный потенциал паремий как проблема семантического исследования [Текст] / Н. Н. Семененко // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2009. - N 2 (10). - С. 17-23. . - Библиогр.: с. 22-23 (14 назв. )
УДК
ББК 81.03 + 81.0 + 81.2Рус + 82.3(2)
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Лингвистика текста

   Русский язык

   Фольклор

   Фольклор России

Кл.слова (ненормированные):
паремии -- прецедентные тексты -- прецедентные высказывания -- вторичные тексты -- вторичность текста -- внутренняя форма паремий -- семантические исследования -- загадки -- поговорки -- пословицы -- приметы -- исследователи -- семантические особенности -- когнитивно-метафорические функции -- когнитивно-прагматические функции -- народные афоризмы -- когнитивные метафоры -- трансформированные прецедентные единицы
Аннотация: Выявлены и рассмотрены основные прецедентные свойства текста русских паремий (пословиц, поговорок, загадок, примет). Раскрыто понятие вторичности текста паремий. Дано определение прецедентного текста паремий. Охарактеризованы особенности внутренней формы паремий, влияющие на прецедентный потенциал народных афоризмов.


Доп.точки доступа:
Алефиренко, Н. Ф.; Караулов, Ю. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ларионова, Ольга Николаевна.
    Когнитивная составляющая русских загадок [Текст] / Ольга Николаевна Ларионова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - N 1. - С. 264-269. . - Библиогр.: с. 268-269 (19 назв. )
УДК
ББК 81.0 + 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
фольклор -- фольклорные тексты -- декодирование текстов -- метафоры -- загадки
Аннотация: Рассмотрены обучающая и воспитательная функции загадки, изложена суть механизма декодирования текста, содержащего метафору.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Титова, Надежда Георгиевна (аспирант каф. конрастивн. лингвистики и лингводидакт., ассистент каф. англ. яз. и методики его преподавания Татарск. гос. гуманит. -пед. ун-та).
    Окказиональное "словотворчество" в русской и английской народной загадке [Текст] / Н. Г. Титова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 17. - С. 122-128. : табл. - Библиогр.: с. 128 (5 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
загадки -- словообразования -- окказиональные конструкции -- потенциальные конструкции -- семантические ненагруженные конструкции
Аннотация: В данной статье предпринята попытка выявить и продемонстрировать на примерах характерные особенности неузуального словообразования в тексте русской и английской народной загадки, а также проанализировать и сравнить способы формирования окказиональных и потенциальных "словотворческих" конструкций, опираясь на словообразовательные модели русского и английского языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козюк, М. Н.
    Справедливость и равенство как тайны и загадки истории революций [Текст] / М. Н. Козюк // Философия права. - 2010. - N 6. - С. 52-55. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права

Кл.слова (ненормированные):
социальные революции -- социальная справедливость -- социальное равенство -- правовое равенство -- правосознание -- исторические события -- Февральская революция -- социальное неравенство
Аннотация: Статья посвящена проблеме раскрытия роли справедливости и равенства в социальных революциях. Эта проблема иллюстрируется на примере истории российских революций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбовская, Светлана Глебовна.
    Загадки флоросимволизма в поэме А. Рембо "Что говорят поэту о цветах" [Текст] / С. Г. Горбовская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2010. - Вып. 4, декабрь. - С. 36-41. . - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 83.3(4) + 83.01 + 83.01
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
дешифровки -- интерпретации -- литературоведы -- писатели -- поэзия символизма -- поэты -- сатирические поэмы -- символы поэмы -- флорознаки -- флоросимволизм -- французская литература
Аннотация: Затронута интересная тема дешифровки или интерпретации флоросимволизма в известной поэме А. Рембо "Что говорят поэту о цветах" (1971). Автор попытался расшифровать основные символы поэмы и проанализировать расшифровки предыдущих комментаторов. Подобный подход к изучению поэзии символизма призван помочь "неподготовленному" интерпретатору в прочтении произведения.


Доп.точки доступа:
Рембо, А.; Банвиль, Т. де; Толмачев, М. В.; Балашов, Н. И.; Поступальский, И. С.; Форестье, Л.; Коппе, Ф.; Малларме, С.; Торо, Г.; Золя, Э.; Барт, Р.; Бодлер, Ш.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ларионова, О. Н.
    Человек в лингвокультурном пространстве русских загадок [Текст] / О. Н. Ларионова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 1. - С. 167-170. . - Библиогр.: с. 170 (6 назв. )
УДК
ББК 82.3(2) + 81.2Рус
Рубрики: Фольклор
   Фольклор России

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
загадки -- русские загадки -- картина мира (языкознание) -- языковая картина мира -- фольклорная картина мира -- мир русской души -- лингвокультурное пространство
Аннотация: Научное исследование "мира русской души" посредством жанра русской загадки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Митрофанов, Андрей Юрьевич.
    "Загадки" Бонифация как поэтический памятник Каролингского возрождения [Текст] / А. Ю. Митрофанов // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2011. - Вып. 2, июнь. - С. 63-68. . - Библиогр.: с. 68 (10 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 83.3(0)4
Рубрики: Литературоведение
   Литература Средних веков и эпохи Возрождения

Кл.слова (ненормированные):
античные авторы -- богослужебные тексты -- древнеримский эпический стиль -- иносказательность повествования -- каролингская литература -- латинская средневековая поэзия -- литературные критики -- поэты -- хронисты
Аннотация: Анализируется собрание латинских "Загадок" Бонифация - епископа Майнцского. Автор использовал научные работы Э. Думмлера, П. Бургена, П. Зюмтора и И. М. Тройского и их исследования латинской поэтической традиции в Средние века. "Загадки" Бонифация рассматриваются как красноречивый пример Каролингского возрождения.


Доп.точки доступа:
Бонифаций (архиепископ Майнцский); Вилибальд; Зюмтор, П.; Вергилий; Овидий; Альдхельм (епископ Шербургский)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мисаренко, Галина.
    Техника развития речемыслительной деятельности на примере работы с загадками [Текст] / Г. Мисаренко // Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - N 3. - С. 27-30.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальное образование -- 2 класс -- уроки -- загадки -- учебные задачи -- анализ информации -- речемыслительная деятельность
Аннотация: Показана техника решения учебной задачи, способствующая развитию речемыслительной деятельности у школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)