Карпенко, М. П. (д-р техн. наук).
    Модель возрастного изменения восприятия времени [Текст] / М. П. Карпенко, Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 66-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. )
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
восприятие времени -- время -- забывание -- запоминание -- кривые забывания -- реминисцентный провал -- субъективное восприятие времени -- телескопический эффект
Аннотация: Рассматривается модель возрастного изменения субъективного восприятия времени человеком, учитывающая взаимодействие запоминания и воспоминания автобиографических событий.


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е. В. (канд. социол. наук); Терехин, А. Т. (д-р биол. наук)




    Фриссон, С. К.
    Вынужденное дополнение не модулируется конкуренцией: доказательства на основе анализа глазодвигательных реакций [Текст] : дайджест / С. Фриссон, Б. МакЭлри // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 120-121
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
глазодвигательные реакции -- чтение текстов -- возвратное забывание -- восстановление контекста -- умственный контроль -- семантическая обработка информации -- синтаксически неполноценные фразы -- психосемантика -- вербально-лингвистические способности -- обучение речи -- умственаня активность -- когнитивная стоимость
Аннотация: Глазодвигательные реакции при чтении текстов, требующих вынужденных дополнений и умственного восстановления контекста. Проявление конкурирующих смыслов при восприятии ситнтаксически неполноценных фраз и двусмысленностей.


Доп.точки доступа:
МакЭлриБьерк, Э. Л.




    Сторм, Б. К.
    Ускоренное переобучение после индуцированного возвратного забывания: преимушества забывания [Текст] : дайджест / Б. К. Сторм, Э. Л. Бьерк, Р. А. Бьерк // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 117-119. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 230-236.
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- память -- возвратное забывание -- вспоминание -- когнитивный контроль
Аннотация: Исследование индуцированного забывания относительно процесса повторного изучения.


Доп.точки доступа:
Бьерк, Э. Л.; Бьерк, Р. А.




    Баумл, К. -Х.
    Отклик памяти на часть списка может быть мимолетным и продолжительным: роль кодирования [Текст] : дайджест / Баумл К. -Х., Асиан А. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 117-118. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 1. - P. 33-43. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
память -- кодирование -- запоминание информации -- эпизодическое забывание -- внешний контроль
Аннотация: Особенности проявления неправильных откликов (ошибок памяти) при попытке обучения и контролирования испытуемого в процессе запоминания и воспроизведения информации.


Доп.точки доступа:
Асиан, А.




    Джонес, Т. Дж.
    Ошибки соединения, отклонения основ вспоминания и забывание в задачах продолжающего распознавания [Текст] : дайджест / Джонес Т. Дж., Атчли П. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 119-120. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 1. - P. 70-78. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
память -- обучаемость -- вспоминание -- неосознаваемая память -- прайминг
Аннотация: Исследование неосознаваемых процессов памяти на вербальном материале.


Доп.точки доступа:
Атчли, П.




    Коутстаал, В.
    Использование того, что мы знаем: последовательность преднамеренного восстановления смысла против предметно-специфической информации [Текст] : дайджест / Коутстаал В., Кавендиш М. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 121-124. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Сognition. - 2006, Vol. 32. - N 4. - P. 778-791. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- психология образования -- эпизодическая память -- категориальная память -- забывание -- мышление -- обучение взрослых -- обоснованная информация -- пункт-определенная ориентация -- концептуальное выполнение -- предметно-ориентированное распознавание
Аннотация: Исследование преднамеренно принятой обоснованной информации против пункт-определенной ориентации. Противопоставление концептуального выполнения и предметно ориентированного распознавания.


Доп.точки доступа:
Кавендиш, М.




    Риквард, Т. К.
    Потенциальные забывание и обучение: двойные последствия перерывов в обучении когнитивным навыкам [Текст] : дайджест / Риквард Т. К. // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 136-138. - Полностью статья опубликована: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2007, Vol. 33. - N 2. - P. 297-304. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
забывание -- обучение -- когнитивные навыки -- речевое обучение -- закономерность обучения
Аннотация: Процесс формирования навыков: когнитивный и процессуальный.





    Чмыхова, Е. В. (канд. социол. наук).
    Методологические проблемы использования результатов тестирования знаний студентов [Текст] / Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 36-46 : ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 45-46 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
аттестационное тестирование -- забывание -- запоминание -- контроль знаний -- остаточные знания -- отсроченное тестирование -- память -- студенты -- тестирование -- тесты -- тесты текущего контроля
Аннотация: Представлен анализ проблем, возникающих при аттестационном тестировании студентов вуза, одной из которых является проведение отсроченного тестирования или тестирования остаточных знаний. Дано психологическое обоснование процесса забывания учебного материала при проведении подобного тестирования.


Доп.точки доступа:
Терехин, А. Т. (д-р биол. наук)




    Забелина, Н. А.
    Психолингвистические методы исследования забывания (на материале учебного двуязычия) [Текст] / Н. А. Забелина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 1. - С. 213-217. : табл. - Библиогр.: с. 217 (6 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
забывание (языкознание) -- забывание слов -- английский язык -- учебное двуязычие -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- психолингвистические методы
Аннотация: Рассмотрена возможность использования психолингвистических методов для исследования механизмов забывания на материале учебного двуязычия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Решение задач категориального распознавания и возвратно-индуцированное забывание [Текст] : дайджест / Б. Спайзер [и др. ] // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 129-130. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 6. - P. 1426-1442.
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
категориальное распознавание -- возвратно-индуцированное забывание -- категориальная память -- уровни обученности -- память на слова -- категориальное обучение -- дайджесты
Аннотация: Когнитивный переход от памяти на слова к памяти на категории, т. к. в этих типах памяти задействованы разные механизмы обработки информации.


Доп.точки доступа:
Спайзер, Б.; Йи Ху; Эриксон, А.; Янг, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбунова, Ольга Всеволодовна.
    Механизмы памяти в "Нечего бояться" Джулиана Барнса [Текст] / О. В. Горбунова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2011. - Вып. 4. - С. 106-111. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 111
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
память -- английская литература -- английские писатели -- постмодернизм (литературоведение) -- литературный постмодернизм -- автобиографии -- автобиографические книги -- постмодернисты -- субъективная интерпретация -- забывание -- личностная идентичность -- нарративы
Аннотация: Рассмотрена автобиографическая книга современного английского постмодерниста Дж. Барнса, в которой личные воспоминания автора иллюстрируют ненадежность и ограниченность памяти.


Доп.точки доступа:
Барнс, Д. (английский писатель; литературный критик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аникин, Даниил Александрович.
    Феномен забывания и диалог культур в глобализирующемся социуме: российский опыт [Текст] / Д. А. Аникин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
забывание -- феномен забывания -- общество -- российское общество -- социум -- социальная память -- глобализация -- диалог культур
Аннотация: Анализируется состояние исторической памяти в российском обществе конца XX - начала XXI века. Феномен забывания рассматривается как элемент диалога культур в глобализирующемся мире.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Анохин, Константин Владимирович (доктор медицинских наук).
    Лабиринты сознания, кладовые памяти. Мой собеседник - Константин Анохин [Текст] / К. В. Анохин ; материал подготовила Н. Лазутова // Человек. - 2014. - № 2. - С. 86-104 : фот. - Окончание следует . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- забывание -- историческая память -- карта памяти -- молекулярная биология -- нейробиология -- память -- потеря памяти -- психофизиология памяти -- редактирование памяти -- сознание -- социальная память
Аннотация: Доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН Константин Владимирович Анохин рассказывает о новейших исследованиях памяти методами молекулярной биологии, о возможности применения этих методов при лечении заболеваний мозга и потере памяти. Уделяется внимание взаимодействию биологов, философов и социологов при изучении памяти человека и исторической памяти.


Доп.точки доступа:
Лазутова, Н. \.\; Анохин, К. В. (доктор медицинских наук; член -корреспондент РАН и РАМН)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асауленко, Евгений Васильевич (аспирант).
    Искусственный интеллект с позиции ментальных схем [Текст] = Artificial intelligence from the position of mind scheme / Е. В. Асауленко // Открытое образование. - 2014. - № 4. - С. 50-54 : фот., рис. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 32.813
Рубрики: Радиоэлектроника
   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная навигация -- забывание -- интеллект -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- квадратная решетка -- ментальные схемы -- модель памяти -- мышление -- память -- принятие решений -- процесс обучения -- усвоение
Аннотация: В работе поставлена задача "адаптивной навигации". Описан подход к нн решению на частной топологии - квадратной решетке. Решение основано на современном понимании механизмов памяти, мышления. Учтено забывание как убывающая логарифмическая функция времени. Введено понятие ментальной схемы. Описан способ визуализации ментальных схем. Представлены частные примеры ментальных схем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черемошкина, Л. В.
    Сохранение учебного материала [Текст] : факторы и условия / Л. В. Черемошкина, Т. Н. Осинина // Психология обучения. - 2014. - № 12. - С. 16-25 : табл. - Библиогр.: с. 24-25 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебные материалы -- учебные тексты -- запоминание -- забывание -- экспериментальное изучение -- лонгитюдные исследования -- смысловые единицы -- школьники -- память -- мнемические способности
Аннотация: Результаты экспериментального изучения забывания и сохранения школьниками учебного текста: объем и качественное своеобразие забытого и сохраненного учебного материала, его смысловых единиц, предложений и слов через три года после запоминания.


Доп.точки доступа:
Осинина, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кроткова, О. А.
    Психофизическая проблема и асимметрия полушарий мозга [Текст] / О. А. Кроткова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 47-62. - Библиогр.: с. 60-62 (39 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
асимметрия нервной системы -- асимметрия полушарий мозга -- биология мозга -- головной мозг -- забывание -- клеточные механизмы -- межполушарная асимметрия -- механизмы забывания -- механизмы принятия решения -- мозговая реализация -- нейрогуморальные механизмы -- нейропсихологические исследования -- нейрохимическая асимметрия -- нервная система -- полушария мозга -- принятие решений -- психические явления -- реализация психических явлений -- структурная асимметрия
Аннотация: В статье анализируются данные о структурной и нейрохимической асимметрии полушарий мозга, которые в совокупности с результатами нейропсихологических исследований позволяют по-новому новому рассматривать проблему мозговой реализации психических явлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Розин, Вадим Маркович.
    Память современного человека: интерпретация в свете учения о психических реальностях и личности [Текст] / В. М. Розин // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 69-79. - Библиогр.: с. 79 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
забывание -- запоминание -- личность -- память -- психотехники -- реальность -- сновидения
Аннотация: В статье автор выдвигает предположения, что понять природу памяти можно в рамках авторского учения о личности и психических реальностях. Кратко излагаются основные положения этого учения. На основе анализа нескольких кейсов автор показывает, что запоминаются такие события, которые необходимы для построения разных реальностей или входят в сценарий жизни личности. Автор утверждает, что за счет семиотических и психотехнических изобретений память приобрела новые возможности и в определенной мере освободилась от антропологических ограничений, например, стало возможным запоминать и вспоминать события, не входящие в сценарий жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никандров, Николай Дмитриевич.
    Память: размышления и воспоминания [Текст] / Н. Д. Никандров // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 116 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
забывание -- запоминание -- информационная психология -- память -- учебный труд
Аннотация: Память является одним из самых распространенных объектов психологических исследований и повседневных размышлений. В статье приводятся соответствующие примеры из опыта лекционной и исследовательской работы автора, отмечаются различия, связанные с современным развитием информационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуревич, Павел Семенович (доктор философских наук).
    Ошибка Джона Локка (Способна ли память быть критерием идентичности?) [Текст] / П. С. Гуревич // Психология и психотехника. - 2016. - № 7 (94). - С. 561-564. - Библиогр.: с. 564 (7 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- забывание -- идентичность -- личность -- мифология -- память -- тождество -- человек
Аннотация: Статья посвящена критическому анализу концепции Дж. Локка, который едва ли не первым в истории европейской философии задумался над проблемой тождества человека. В работе Локка «Опыт о человеческом разумении», по мнению автора статьи, содержится попытка сконструировать понятие личности. Именно это понятие оказывается для него ключевым при дальнейших рассуждениях о том, что же обеспечивает сохранность самотождественности человека.


Доп.точки доступа:
Локк, Дж. (английский педагог и философ ; 1632-1704)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Закономерности усвоения, забывания и имитационное моделирование обучения [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2017. - № 5. - С. 145-152. - Библиогр.: с. 152 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактическая система -- забывание -- информационно-кибернетический подход -- компьютерное моделирование -- обучение -- имитационное моделирование
Аннотация: Рассмотрена проблема соответствия математической модели обучения закономерностям усвоения и забывания. Обсуждаются: 1) непрерывно-детерминированная модель обучения, основанная на решении системы дифференциальных уравнений; 2) стохастическая модель усвоения совокупности элементов учебного материала с изменяющимся коэффициентом забывания. Впервые представлена обобщенная многокомпонентная модель обучения, в которой усвоенные учеником знания подразделяются на 15 категорий, отличающихся скоростью забывания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)