Жолковская, Людмила Александровна (доцент кафедры психологии СыктГУ). Проблема психологической компетентности школьников в сфере здоровья [Текст] / Л. А. Жолковская> // Вестник Сыктывкарского университета. Сер. 4, Психология. Педагогика. Социальная работа. - 2010. - Вып. 6. - С. 62-67. . - Библиогр.: с. 66-67 (9 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): здоровье -- школьники -- компетентность -- психологическая компетентность -- психологическая компетентность школьников -- поведенческие факторы -- социальные факторы -- смысловые установки -- здоровьесберегающие технологии -- навыки -- жизненные навыки -- обучение -- обучение жизненным навыкам -- тренинги Аннотация: О значении социальных и поведенческих факторов. Доп.точки доступа: Пахальян, В. Э.; Дубровина, И. В.; Ананьев, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бокова, Ольга Александровна. Профилактика возникновения социально-психологических проблем [Текст] / О. А. Бокова> // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2011. - Вып. 9. - С. 4-5 . - ISSN 2218-4767
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): студенты -- будущие специалисты -- адаптация в вузе -- социально-психологические проблемы -- психологическая профилактика -- информационное просвещение -- аффективное обучение -- эмоциональное обучение -- жизненные навыки -- психологическое здоровье -- замещающая деятельность Аннотация: В данной статье говорится о возможностях психологической профилактики социально-психологических проблем студентов как будущих специалистов, раскрыты ее основные направления: информационное просвещение, аффективное (эмоциональное обучение), формирование жизненных навыков и психологического здоровья, развитие замещающей деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гафиатулина, Н. Х. Влияние корпоративной культуры вуза на социальное здоровье студенческой молодежи [Текст] / Н. Х. Гафиатулина> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 113-119. - Библиогр.: с. 119 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- социальное здоровье -- корпоративная культура -- молодежь -- студенческая молодежь -- корпортивные отношения -- жизненные навыки -- факторы риска Аннотация: Статья посвящена рассмотрению социального здоровья молодежи с учетом влияния на него корпоративной культуры вуза. Автор освещает основные функции корпоративной культуры, дает анализ относительно нового понятия "социальное здоровье" в социологии медицины и здоровья. В статье раскрыты личностно ориентированная и функционально ориентированная направленности культуры корпоративных отношений с точки зрения их влияния на социальное здоровье молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давыдова, Елизавета Юрьевна. Жизненные компетенции в контексте планирования обучения детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Е. Ю. Давыдова, А. Б. Сорокин> // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 3. - С. 120-130. - Библиогр.: с. 127-128 (28 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология--Россия--Российская Федерация--Воронежская область Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Российская Федерация--Воронежская область Кл.слова (ненормированные): аутизм -- расстройства аутистического спектра -- конференции -- дети -- обучение детей -- жизненные компетенции -- жизненные навыки Аннотация: Обзор современных представлений о "жизненных компетенциях", необходимость определения которого обусловлена использованием показателя их сформированности в качестве одного из важнейших критериев оценки эффективности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в новых образовательных стандартах. Доп.точки доступа: Сорокин, Александр Борисович; Аутизм. Выбор маршрута. Диагностика. Ранняя помощь. Образование. Жизнь в обществе, международная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шинина, Татьяна Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент). Разработка и апробация опросника "Готовность подростков к самостоятельной жизни": оценка и развитие жизненных навыков [Текст] / Т. В. Шинина, О. В. Митина> // Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 1. - С. 50-68 : 3 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 64-68 (37 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): апробация опросников -- валидизация опросника -- готовность к самостоятельной жизни -- двухфакторный дисперсионный анализ -- дезинтеграция личности -- жизненные навыки -- жизнестойкость личности -- опросники -- подростковый возраст -- психологическая зрелость -- психологические исследования -- самостоятельная жизнь Аннотация: Рассматривается процесс разработки и апробации опросника "Готовность подростков к самостоятельной жизни", в основе которого лежит концепция жизнестойкости личности. Доп.точки доступа: Митина, Ольга Валентиновна (кандидат психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Syamsi, I. Preparation for Vocational Life-Skills Education Model Implementation for School Dropouts [Text] = Апробация модели обучения профессиональным жизненным навыкам среди подростков, бросивших школу / I. Syamsi> // Интеграция образования. - 2019. - № 3. - С. 366-378. - Библиогр.: c. 378 (29 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Индонезия Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): бросившие школу -- жизненные навыки -- необразованные подростки -- обучение жизненным навыкам -- обучение профессиональным навыкам -- педагогическое содержательное знание -- подростки -- профессиональное образование -- труд подростков Аннотация: Наличие на рынке труда подростков, бросивших школу, представляет собой большую социальную проблему для Индонезии. В исследовании анализируется альтернативную модель обучения важным жизненным навыкам, которые помогут подросткам адаптироваться к требованиям работодателей. В качестве методов исследования использовались наблюдение, интервью, анкетирование и анализ документов. Продемонстрирована модель обучения жизненным навыкам была успешно апробирована, поэтому программы, направленные на развитие навыков и умений подростков, бросивших школу, рекомендуется осуществлять путем повышения квалификации тьюторов и развития их профессиональных навыков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукина, А. К. Формирование жизненных навыков детей-сирот в туристско-краеведческой деятельности [Текст] / А. К. Лукина, А. В. Галушка> // Социальная педагогика. - 2020. - № 1. - С. 81-88
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- детские дома -- жизненные навыки -- жизнестойкость -- историческое краеведение -- навыки детей -- социальные педагоги -- туристские походы -- туристско-краеведческая деятельность -- формирование навыков Аннотация: Особенности жизненных навыков детей-сирот. Условия организации жизнедеятельности детей в туристском походе. Доп.точки доступа: Галушка, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |