Бабулина, Лариса Владимировна.
    Субъектные и сценарные стратегии жизненного пути личности [Текст] / Л. В. Бабулина // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 68-78. - Библиогр.: с. 78 (14 назв. ). - 0; Жизненный путь личности. - 0; Субъектный подход к пониманию и изучению жизненного пути личности. - 0; Жизненные стратегии личности
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- субъект -- жизненный путь -- жизненная стратегия -- жизненные программы личности -- Я- концепция -- жизненная перспектива -- жизненная позиция -- автономные решения -- осознание -- спонтанность -- интимность -- автономная личность -- сценарии поведения -- время жизни -- жизненный цикл
Аннотация: О способности личности строить особое пространство - "пространство жизненного пути".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Косарев, В. Н. (канд. юрид. наук, доцент).
    К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении и образовании [Текст] / В. Н. Косарев, М. Ю. Рыков // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 89-94. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная мобильность -- личностно-ориентированное образование -- обучение -- педагогические технологии -- качественное образование -- становление личности -- жизненная позиция -- умение учиться -- творческое мышление -- самоорганизация -- индивидуальное обучение -- познавательная деятельность -- целеполагание -- программно-целевые технологии (педагогика)
Аннотация: Раскрываются сущность, задачи и основные ориентиры личностно-ориентированного подхода в обучении и образовании. Отмечается необходимость создания условий для формирования свободной, развитой и образованной личности, способной конструировать самое себя.


Доп.точки доступа:
Рыков, М. Ю.




    Иванова, Н. Л.
    Самоопределение женщин с различными типами гендерной идентичности [Текст] / Н. Л. Иванова, Е. В. Купаева // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 93-101. - Библиогр.: с. 101 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самоопределение женщин -- гендерная идентичность -- типы гендерной идентичности -- выбор профессии -- жизненная позиция -- позиционное самоопределение -- женщины
Аннотация: Взаимосвязь типа гендерной идентичности с особенностями осуществления выбора прфессии и обоснования собственной жизненной концепции, а также с отношением женщин к себе.


Доп.точки доступа:
Купаева, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Франц, Аза Степановна (доктор культурологии; профессор).
    Поддержание жизненной позиции пожилого человека в образовательном пространстве фитнес-клуба [Текст] / А. С. Франц, К. А. Рямова, А. С. Розенфельд // Образование и наука. - 2011. - N 8. - С. 94-103. . - Библиогр.: с. 102-103 (10 назв. )
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
культурно-оздоровительные учреждения -- фитнес-клубы -- пожилые люди -- жизненная позиция -- жизнедеятельность -- здоровьесбережения
Аннотация: Описывается исследование обусловленное необходимостью сохранения активной жизненной позиции пожилых людей ввиду вынужденных изменений их социального статуса, образа жизни, структуры жизнедеятельности.


Доп.точки доступа:
Рямова, Ксения Алесандровна (старший преподаватель); Розенфельд, Александр Семенович (доктор биологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гапонюк, П. Н.
    Теоретико-методологические предпосылки развития культурологического подхода [Текст] / П. Н. Гапонюк // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 7. - С. 15-23. . - Библиогр.: с. 23
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
культурологический подход -- культуросообразность -- теория свободного воспитания -- антропогенная практика культуры -- современное образование -- космическая педагогика -- антропологическая концепция образования -- культуросообразная школа -- теоретико-методологические предпосылки -- эпоха Просвещения -- личность -- созидательная деятельность -- самостоятельное мышление -- социальная позиция -- жизненная позиция
Аннотация: Раскрыто обоснование принципа культуросообразности в эпоху Просвещения, в период конца XIX - начала XX в. Осмыслено образование как антропогенная практика культуры. Определена цель современного образования - личность, стремящаяся к созидательной деятельности, самостоятельному мышлению и имеющая активную социальную и жизненную позицию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турыгина, Наталья Валерьевна.
    Коллаборационизм и патриотизм в среде русских эмигрантов во Франции в годы Второй мировой войны [Текст] / Н. В. Турыгина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2011. - Вып. 3. - С. 187-191. . - Библиогр.: с. 190-191 (29 назв. )
УДК
ББК 63.3(4)6 + 63.3(2)6
Рубрики: История
   Европа с 1918 г. ---Франция--Россия--СССР; Германия, 20 в. 1-я пол.

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.), 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- войны -- эмигранты -- русские эмигранты -- патриотизм -- любовь к Родине -- любовь к России -- интеллигенция -- российская интеллигенция в эмиграции -- коллаборационизм -- психологическая мотивизация -- жизненная позиция
Аннотация: Статья посвящена отношению русских эмигрантов во Франции к войне и Родине в годы Второй мировой войны, впервые учитываются не только их политический выбор, но и психологическая мотивация, жизненная позиция. Предлагается классификация русской эмиграции на группы в зависимости от жизненной позиции: "эгоисты", "патриоты", "космополиты" и "обыватели". Подход автора статьи в большей степени, чем акцентирование политических взглядов, отражает реальный жизненный выбор, сделанный тем или иным известным представителем русской эмиграции во Франции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крамаренко, Надежда.
    "Они ничем не интересуются". Унылые впечатления о нынешних старшеклассниках и их родителях [Текст] / Надежда Крамаренко // Педагогическая техника. - 2012. - № 6 (52). - С. 46-49
УДК
ББК 74.200 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
родители и школа -- школьники -- равнодушие -- пассивность -- жизненная позиция -- старшеклассники
Аннотация: Мнение учителя о пассивности и равнодушии современных старшеклассников и их родителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заболотский, Михаил Валерьевич.
    Механизмы формирования активной жизненной позиции молодежи в предпринимательской среде [Текст] / Заболотский М. В. // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16, № 3. - С. 497-502. - Библиогр.: с. 502 (4 назв.) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.290
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство--Россия--Алтайский край

Кл.слова (ненормированные):
государственная поддержка -- жизненная позиция -- молодежное предпринимательство -- молодежь -- предпринимательская среда -- развитие молодежного предпринимательства -- регионы -- формирование жизненной позиции -- целевые программы
Аннотация: Обоснована необходимость государственной поддержки молодежного предпринимательства. Рассмотрен опыт развития данного направления в Алтайском крае.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шустова, И. Ю. (доктор педагогических наук).
    Способы педагогического содействия развитию старшеклассников: в помощь социальному педагогу [Текст] / И. Ю. Шустова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 3. - С. 86-94 . - ISSN 2070-9005
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
жизненная позиция -- качества личности -- педагоги -- педагогическое содействие -- профессиональная позиция -- работа с педагогами -- развитие самостоятельности -- самоопределение старшеклассников -- самостоятельность старшеклассников -- социальные компетенции -- социальные педагоги -- старшеклассники -- формы работы -- ценностные ориентации -- экспериментальные программы -- экспериментальные спецкурсы
Аннотация: В статье представлена программа экспериментального спецкурса для педагогов по обучению и моделированию направлений педагогического содействия развитию самостоятельности старшеклассников, их ценностных ориентаций, помощи в самоопределении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаева, Е. Ю. (кандидат социологических наук; доцент).
    Анализ форм влияния средств массовой информации на жизненные планы студенческой молодежи [Текст] / Е. Ю. Исаева, И. В. Павлова // Образование и общество. - 2016. - № 2 (97). - С. 120-127 : граф. 1-14. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Орел, город

Кл.слова (ненормированные):
влияние СМИ -- жизненная позиция -- жизненные планы -- информационные технологии -- социологические исследования -- средства массовой информации -- студенческая молодежь
Аннотация: Описаны особенности потребления студенческой молодежью г. Орла медийной продукции, степень доверия к ней, рассмотрены особенности формирования жизненных планов студенческой молодежи и влияние на этот процесс СМИ.


Доп.точки доступа:
Павлова, И. В. (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пряжников, Н. С.
    О факторах и моделях удовлетворенности жизнью в пожилом и старческом возрасте [Текст] / Н. С. Пряжников // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 4. - С. 85-101. - Библиогр.: с. 98-99 (21 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
активность личности -- возрастная психология -- жизненная позиция -- модели удовлетворенности жизнью -- пожилой возраст -- психология пожилого возраста -- старый возраст -- удовлетворенность жизнью -- факторы удовлетворенности жизнью
Аннотация: Анализируются различные факторы удовлетворенности жизнью людей пожилого и старческого возраста. На теоретическом уровне проверяется предположение о том, что интегрирующим условием удовлетворенности жизнью в этом возрасте является центральная жизненная идея (цель, смысл). Предлагается обобщенная модель удовлетворенности жизнью, построенная на координатах, определяющих общую жизненную идею (альтруистическую или эгоистическую) и позицию активности личности (творческую или пассивную).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Далит, Алла Евгениевна (кандидат психологических наук).
    Гомосексуальность. Взгляд транзактного аналитика [Текст] / А. Е. Далит // Журнал практического психолога. - 2016. - № 5: Специальный выпуск: Транзактный анализ: прошлое, настоящее, будущее. - С. 84-88 : 1 рис. - Библиогр.: с. 88 (7 назв.) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
ТА -- гомосексуальность -- жизненная позиция -- психоанализ -- психотерапия -- сценарная матрица -- транзактный анализ
Аннотация: Автором проанализировано изменение взглядов по отношению к гомосексуальности в транзактном анализе. Дан анализ сценарной матрицы у клиентов с гомосексуальной ориентацией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель).
    К вопросу о межпоколенческих различиях в социальном самочувствии подростков: жизненная позиция и оценка значимости угроз [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 3. - С. 54-69 : 2 табл. . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- жизненная позиция -- основные школы -- подростки -- социально-стратификационные факторы -- социальное самочувствие -- старшие школы -- угрозы социальной среды -- факторный анализ
Аннотация: Анкета включала закрытые вопросы о приоритетах в жизненных ценностях подростков, эмоциональной оценке своих будущих перспектив, степени сформированности планов на будущее и оценка значимости социальной угрозы среды.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермолаева, Марина Валерьевна (доктор психологических наук; профессор).
    Рефлексия вызова неопределенности как психологическая проблема и необходимость [Текст] / М. В. Ермолаева // Актуальные проблемы психологического знания. - 2022. - № 4. - С. 9-20. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
неопределенность -- рефлексия вызова неопределенности -- готовность к событию -- жизненная позиция -- самодетерминация -- внутренний мир -- внутренний диалог -- драматургия -- произведения искусства
Аннотация: Обсуждается необходимость рефлексии вызова неопределенности в контексте роли искусства в жизни человека. Рассматривается значение искусства для понимания и принятия человеком самого себя, а также судьбоносных этапов своей жизни. Проведен сравнительный анализ драматургии А. Чехова и Б. Брехта, который обнаруживает две противоположные позиции в оценке поворотных исторических событий (рефлексивного понимания и категорического осуждения) и акцентирует значимость рефлексивной оценки происходящего и ценностного определения себя в нем.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П. (русский писатель; прозаик; драматург ; 1860-1904); Брехт, Б. (немецкий драматург ; 1898-1956); Брейгель, П. (старший ; нидерландский художник ; 1525-1569)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)