Бабулина, Лариса Владимировна. Субъектные и сценарные стратегии жизненного пути личности [Текст] / Л. В. Бабулина> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 68-78. - Библиогр.: с. 78 (14 назв. ). - 0; Жизненный путь личности. - 0; Субъектный подход к пониманию и изучению жизненного пути личности. - 0; Жизненные стратегии личности
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- субъект -- жизненный путь -- жизненная стратегия -- жизненные программы личности -- Я- концепция -- жизненная перспектива -- жизненная позиция -- автономные решения -- осознание -- спонтанность -- интимность -- автономная личность -- сценарии поведения -- время жизни -- жизненный цикл Аннотация: О способности личности строить особое пространство - "пространство жизненного пути". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Косарев, В. Н. (канд. юрид. наук, доцент). К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении и образовании [Текст] / В. Н. Косарев, М. Ю. Рыков> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 89-94. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): профессиональная мобильность -- личностно-ориентированное образование -- обучение -- педагогические технологии -- качественное образование -- становление личности -- жизненная позиция -- умение учиться -- творческое мышление -- самоорганизация -- индивидуальное обучение -- познавательная деятельность -- целеполагание -- программно-целевые технологии (педагогика) Аннотация: Раскрываются сущность, задачи и основные ориентиры личностно-ориентированного подхода в обучении и образовании. Отмечается необходимость создания условий для формирования свободной, развитой и образованной личности, способной конструировать самое себя. Доп.точки доступа: Рыков, М. Ю. |
Иванова, Н. Л. Самоопределение женщин с различными типами гендерной идентичности [Текст] / Н. Л. Иванова, Е. В. Купаева> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 93-101. - Библиогр.: с. 101 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самоопределение женщин -- гендерная идентичность -- типы гендерной идентичности -- выбор профессии -- жизненная позиция -- позиционное самоопределение -- женщины Аннотация: Взаимосвязь типа гендерной идентичности с особенностями осуществления выбора прфессии и обоснования собственной жизненной концепции, а также с отношением женщин к себе. Доп.точки доступа: Купаева, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Франц, Аза Степановна (доктор культурологии; профессор). Поддержание жизненной позиции пожилого человека в образовательном пространстве фитнес-клуба [Текст] / А. С. Франц, К. А. Рямова, А. С. Розенфельд> // Образование и наука. - 2011. - N 8. - С. 94-103. . - Библиогр.: с. 102-103 (10 назв. )
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): культурно-оздоровительные учреждения -- фитнес-клубы -- пожилые люди -- жизненная позиция -- жизнедеятельность -- здоровьесбережения Аннотация: Описывается исследование обусловленное необходимостью сохранения активной жизненной позиции пожилых людей ввиду вынужденных изменений их социального статуса, образа жизни, структуры жизнедеятельности. Доп.точки доступа: Рямова, Ксения Алесандровна (старший преподаватель); Розенфельд, Александр Семенович (доктор биологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гапонюк, П. Н. Теоретико-методологические предпосылки развития культурологического подхода [Текст] / П. Н. Гапонюк> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 7. - С. 15-23. . - Библиогр.: с. 23
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. кон.; 20 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): культурологический подход -- культуросообразность -- теория свободного воспитания -- антропогенная практика культуры -- современное образование -- космическая педагогика -- антропологическая концепция образования -- культуросообразная школа -- теоретико-методологические предпосылки -- эпоха Просвещения -- личность -- созидательная деятельность -- самостоятельное мышление -- социальная позиция -- жизненная позиция Аннотация: Раскрыто обоснование принципа культуросообразности в эпоху Просвещения, в период конца XIX - начала XX в. Осмыслено образование как антропогенная практика культуры. Определена цель современного образования - личность, стремящаяся к созидательной деятельности, самостоятельному мышлению и имеющая активную социальную и жизненную позицию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турыгина, Наталья Валерьевна. Коллаборационизм и патриотизм в среде русских эмигрантов во Франции в годы Второй мировой войны [Текст] / Н. В. Турыгина> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2011. - Вып. 3. - С. 187-191. . - Библиогр.: с. 190-191 (29 назв. )
Рубрики: История Европа с 1918 г. ---Франция--Россия--СССР; Германия, 20 в. 1-я пол. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.), 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): Вторая мировая война -- войны -- эмигранты -- русские эмигранты -- патриотизм -- любовь к Родине -- любовь к России -- интеллигенция -- российская интеллигенция в эмиграции -- коллаборационизм -- психологическая мотивизация -- жизненная позиция Аннотация: Статья посвящена отношению русских эмигрантов во Франции к войне и Родине в годы Второй мировой войны, впервые учитываются не только их политический выбор, но и психологическая мотивация, жизненная позиция. Предлагается классификация русской эмиграции на группы в зависимости от жизненной позиции: "эгоисты", "патриоты", "космополиты" и "обыватели". Подход автора статьи в большей степени, чем акцентирование политических взглядов, отражает реальный жизненный выбор, сделанный тем или иным известным представителем русской эмиграции во Франции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крамаренко, Надежда. "Они ничем не интересуются". Унылые впечатления о нынешних старшеклассниках и их родителях [Текст] / Надежда Крамаренко> // Педагогическая техника. - 2012. - № 6 (52). - С. 46-49
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): родители и школа -- школьники -- равнодушие -- пассивность -- жизненная позиция -- старшеклассники Аннотация: Мнение учителя о пассивности и равнодушии современных старшеклассников и их родителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заболотский, Михаил Валерьевич. Механизмы формирования активной жизненной позиции молодежи в предпринимательской среде [Текст] / Заболотский М. В.> // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16, № 3. - С. 497-502. - Библиогр.: с. 502 (4 назв.) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Бизнес. Предпринимательство--Россия--Алтайский край Кл.слова (ненормированные): государственная поддержка -- жизненная позиция -- молодежное предпринимательство -- молодежь -- предпринимательская среда -- развитие молодежного предпринимательства -- регионы -- формирование жизненной позиции -- целевые программы Аннотация: Обоснована необходимость государственной поддержки молодежного предпринимательства. Рассмотрен опыт развития данного направления в Алтайском крае. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шустова, И. Ю. (доктор педагогических наук). Способы педагогического содействия развитию старшеклассников: в помощь социальному педагогу [Текст] / И. Ю. Шустова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 3. - С. 86-94 . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): жизненная позиция -- качества личности -- педагоги -- педагогическое содействие -- профессиональная позиция -- работа с педагогами -- развитие самостоятельности -- самоопределение старшеклассников -- самостоятельность старшеклассников -- социальные компетенции -- социальные педагоги -- старшеклассники -- формы работы -- ценностные ориентации -- экспериментальные программы -- экспериментальные спецкурсы Аннотация: В статье представлена программа экспериментального спецкурса для педагогов по обучению и моделированию направлений педагогического содействия развитию самостоятельности старшеклассников, их ценностных ориентаций, помощи в самоопределении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаева, Е. Ю. (кандидат социологических наук; доцент). Анализ форм влияния средств массовой информации на жизненные планы студенческой молодежи [Текст] / Е. Ю. Исаева, И. В. Павлова> // Образование и общество. - 2016. - № 2 (97). - С. 120-127 : граф. 1-14. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Орел, город Кл.слова (ненормированные): влияние СМИ -- жизненная позиция -- жизненные планы -- информационные технологии -- социологические исследования -- средства массовой информации -- студенческая молодежь Аннотация: Описаны особенности потребления студенческой молодежью г. Орла медийной продукции, степень доверия к ней, рассмотрены особенности формирования жизненных планов студенческой молодежи и влияние на этот процесс СМИ. Доп.точки доступа: Павлова, И. В. (кандидат социологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пряжников, Н. С. О факторах и моделях удовлетворенности жизнью в пожилом и старческом возрасте [Текст] / Н. С. Пряжников> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 4. - С. 85-101. - Библиогр.: с. 98-99 (21 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Социальная психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): активность личности -- возрастная психология -- жизненная позиция -- модели удовлетворенности жизнью -- пожилой возраст -- психология пожилого возраста -- старый возраст -- удовлетворенность жизнью -- факторы удовлетворенности жизнью Аннотация: Анализируются различные факторы удовлетворенности жизнью людей пожилого и старческого возраста. На теоретическом уровне проверяется предположение о том, что интегрирующим условием удовлетворенности жизнью в этом возрасте является центральная жизненная идея (цель, смысл). Предлагается обобщенная модель удовлетворенности жизнью, построенная на координатах, определяющих общую жизненную идею (альтруистическую или эгоистическую) и позицию активности личности (творческую или пассивную). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Далит, Алла Евгениевна (кандидат психологических наук). Гомосексуальность. Взгляд транзактного аналитика [Текст] / А. Е. Далит> // Журнал практического психолога. - 2016. - № 5: Специальный выпуск: Транзактный анализ: прошлое, настоящее, будущее. - С. 84-88 : 1 рис. - Библиогр.: с. 88 (7 назв.) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): ТА -- гомосексуальность -- жизненная позиция -- психоанализ -- психотерапия -- сценарная матрица -- транзактный анализ Аннотация: Автором проанализировано изменение взглядов по отношению к гомосексуальности в транзактном анализе. Дан анализ сценарной матрицы у клиентов с гомосексуальной ориентацией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель). К вопросу о межпоколенческих различиях в социальном самочувствии подростков: жизненная позиция и оценка значимости угроз [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова> // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 3. - С. 54-69 : 2 табл. . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- жизненная позиция -- основные школы -- подростки -- социально-стратификационные факторы -- социальное самочувствие -- старшие школы -- угрозы социальной среды -- факторный анализ Аннотация: Анкета включала закрытые вопросы о приоритетах в жизненных ценностях подростков, эмоциональной оценке своих будущих перспектив, степени сформированности планов на будущее и оценка значимости социальной угрозы среды. Доп.точки доступа: Калашникова, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермолаева, Марина Валерьевна (доктор психологических наук; профессор). Рефлексия вызова неопределенности как психологическая проблема и необходимость [Текст] / М. В. Ермолаева> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2022. - № 4. - С. 9-20. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): неопределенность -- рефлексия вызова неопределенности -- готовность к событию -- жизненная позиция -- самодетерминация -- внутренний мир -- внутренний диалог -- драматургия -- произведения искусства Аннотация: Обсуждается необходимость рефлексии вызова неопределенности в контексте роли искусства в жизни человека. Рассматривается значение искусства для понимания и принятия человеком самого себя, а также судьбоносных этапов своей жизни. Проведен сравнительный анализ драматургии А. Чехова и Б. Брехта, который обнаруживает две противоположные позиции в оценке поворотных исторических событий (рефлексивного понимания и категорического осуждения) и акцентирует значимость рефлексивной оценки происходящего и ценностного определения себя в нем. Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (русский писатель; прозаик; драматург ; 1860-1904); Брехт, Б. (немецкий драматург ; 1898-1956); Брейгель, П. (старший ; нидерландский художник ; 1525-1569) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |