Денискин, Сергей Александрович (соиск. каф. философии).
    Методологические перспективы концептуализации живого в естествознании и философии [Текст] / С. А. Денискин // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 14. - С. 109-116. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 60.000 + 87
Рубрики: Социальная философия
   Методология социальной философии

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
методология -- естествознание -- философия науки -- биофилософия
Аннотация: Рассмотрены основные методологические подходы к осмыслению сущности жизни и живого, создававшиеся как в русле естественно-научного познания, так и в истории философии.





    Степин, В. С. (акад.).
    Философия религии в социокультурном контексте [Текст] : памяти Л. Н. Митрохина / В. С. Степин // Социология. - 2008. - N 4. - С. 38-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв. ) . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
философия религии -- философы -- русские философы -- история философии -- религии -- социальная реальность -- социокультура -- общество -- научные исследования -- мироздание -- христианское мировоззрение -- природа -- естествознание -- мировоззрение -- цивилизации -- религиозная жизнь
Аннотация: Анализируется проблема гносеологических и культурологических аспектов соотношения науки, философии и религии.


Доп.точки доступа:
Митрохин, Л. Н. (философ)




    Богданец, Т. П.
    Интеграция естественно-научных и обществоведческих знаний в образовательном процессе начальной школы [Текст] / Т. П. Богданец // Педагогические технологии. - 2008. - N 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (28 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научные знания -- знания -- обществоведческие знания -- начальная школа -- образовательный процесс -- интеграция (педагогика) -- интеграция научных знаний -- научные знания -- учебные предметы -- идея интеграции -- учебные предметы -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- естествознание -- обществознание -- учебно-методические комплексы
Аннотация: В статье идет речь об интеграции научных знаний в России: об истоках идеи интеграции, рассматривается понятие "интеграция". Более подробно анализируется проблема интеграции в начальной школе на примере учебно-методического комплекса по предмету "Окружающий мир".


Доп.точки доступа:
Виноградова, Н. Ф.; Шептуховский, М. В.; Теремов, А. В.; Ичас, М.




    Бохан, Ю. И. (кандидат физико-математических наук).
    Экологическая безопасность жизнедеятельности человека как современное направление естественнонаучных знаний [Текст] / Ю. И. Бохан, А. С. Ключников // Инновации. - 2009. - N 3. - С. 41-44 : рис. - Библиогр.: с. 44 (4 назв. ) . - ISSN 2071-3010
УДК
ББК 20.18:51.21
Рубрики: Экология
   Управление отходами--Белоруссия--Витебск

Кл.слова (ненормированные):
экологическая безопасность -- жизнедеятельность человека -- естествознание -- сточные воды -- очистка отходов -- очистные мероприятия -- биофизика -- утилизация отходов -- станции очистки -- оборудование -- совместные общества с ограниченной ответственностью -- СООО -- общества с ограниченной ответственностью
Аннотация: В статье рассмотрены различные современные методы и оборудование для проектирования и строительства станций очистки сточных вод.


Доп.точки доступа:
Ключников, А. С. (доктор технических наук); Фортекс-водные технологии, СОООСООО "Фортекс-водные технологии"




    Несмеянов, Е. Е.
    Московский период в научно-организационной деятельности Ю. А. Жданова: мифы и реальность [Текст] / Е. Е. Несмеянов // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - 1997-2377, N 2. - 011 . 43-45. - Библиогр.: с. 45 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

Кл.слова (ненормированные):
наука -- история науки -- биология -- естествознание
Аннотация: Цель статьи - выяснить истинные причины неожиданного для многих взлета карьеры Ю. А. Жданова в период 1947 - 1953 гг.


Доп.точки доступа:
Жданов, Ю. А.




    Титаренко, Л. Г. (д-р социол. наук; проф.).
    Обществознание на перепутье: проблемное поле современной социологии [Текст] : по результатам 39-го Всемирного конгресса Международного института социологии / Л. Г. Титаренко // Социология. - 2009. - N 2. - С. 3-10 . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
социальные науки -- гуманитарные дисциплины -- обществознание -- современная социология -- современное естествознание -- научные форумы -- социологические конгрессы -- глобальные кризисы -- международные организации -- социальные исследования
Аннотация: Актуальные проблемы современных социальных наук.


Доп.точки доступа:
Международный институт социологии; Всемирный Конгресс Международного института социологии




    Лященко, М. Н.
    Естествознание VII-XVII вв. и рационально-методологические новации в физическом познании [Текст] / Лященко М. Н. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - N 7 (101), июль. - С. 161-166. - Библиогр.: с. 166 (18 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия, 15-17 вв.
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
авторитет человека -- бытие -- детерминизм -- естествознание -- становление естествознания -- классическое естествознание -- генезис -- европейское естествознание
Аннотация: Показана специфика становления классического естествознания и генезис идей, претендующих на базисные рационально-методологические положения механики и физики, которые в совокупности составили основу классического образа мышления. Особое внимание уделено тем идеям и принципам, с которыми связано формирование классического идеала объективного знания.





    Елфимов, Геннадий Михайлович.
    Понятие "нового" в теории эмерджентной эволюции [Текст] / Г. М. Елфимов // Управленческое консультирование. - 2009. - N 1. - С. 187-222. - Библиогр.: с. 221-222 (85 назв. ). - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1726-1139
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
гносеология -- неопозитивизм -- позитивизм -- естествознание -- философы -- новое -- прагматизм -- научное познание -- философские категории -- эмердженизм -- концепция уровней -- эмерджентный эволюционизм -- теория эмерджентной эволюции
Аннотация: Эволюция общефилософского смысла понятия "нового" в различные периоды развития философии. Описываются концепции нового в философии прагматизма, эмердженизма, позитивизма.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж.; Пирс, Ч.; Бергсон, А.; Льюис, Дж.; Джемс, У.; Александер, С.; Селларс, Р. В.; Пап, А.; Нагель, А.; Коуз, П.




    Ситкарев, Г. Т. (канд. техн. наук; проф.).
    Новая гипотеза строения атомов и молекул [Текст] / Ситкарев Г. Т. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 2. - С. 117-151 : 15 рис. - Библиогр.: с. 140-142 (30 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 22.382
Рубрики: Физика
   Элементарные частицы

Кл.слова (ненормированные):
атомы -- строение атомов -- молекулы -- естествознание -- современное естествознание -- магнетизм -- нанокластеры -- катастрофы -- геологические катастрофы -- стереохимия -- льды -- кристаллические водные льды -- фуллерены -- высшие фуллерены
Аннотация: Подробное изложение гипотезы о строении атомов и образовании химических связей.





    Плугина, Н. А.
    Межпредметные связи в развитии у студентов вузов интегративных естественно-научных понятий [Текст] / Н. А. Плугина // Интеграция образования. - 2009. - N 3. - С. 60-65 : табл. - Библиогр.: c. 65 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вещество -- естественно-научные дисциплины -- естественно-научные понятия -- естествознание -- интегративные понятия -- междисциплинарные связи -- межпредметные связи -- программированные упражнения -- студенты вузов -- учебные курсы
Аннотация: В статье рассматриваются различные трактовки категории "межпредметные связи". В качестве примера реализации межпредметных и междисциплинарных связей приводится программированное упражнение, направленное на формирование у студентов интегративного понятия "вещество" в курсе "Концепции современного естествознания".





    Ковалева, Галина Сергеевна.
    Качество математического и естественно-научного образования [Текст] / Г. С. Ковалева // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 6. - С. 3-21
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- естественно-научное образование -- качество образования -- международные мониторинговые исследования -- мониторинговые исследования -- исследования математической подготовки -- математическая подготовка -- исследования естественно-научной подготовки -- естественно-научная подготовка -- начальная школа -- тестирование -- образовательные достижения -- уровни образовательных достижений -- гендерные различия -- 8 класс -- международные тестирования -- тесты по математике -- тесты по естествознанию -- математика -- естествознание
Аннотация: Статья посвящена результатам Международного сравнительного мониторингового исследования качества математического и естественно-научного образования TIMSS-2007.





    Снегирева, А. В. (соискатель кафедры социальной педагогики КГУ).
    Развитие исследовательского метода в отечественной дидактике [Текст] / А. В. Снегирева // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 107-111 : портр. - Библиогр.: с. 111 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в. кон.; 19 в.; 20 в.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исследовательский метод -- активизация обучения -- естественнонаучные дисциплины -- естественные науки -- естествознание -- школьное естествознание -- история естествознания -- история образования -- обучение естествознанию -- преподавание естествознания -- самостоятельная познавательная деятельность -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- научные исследования -- ученые -- российские ученые -- педагоги -- российские педагоги -- дидактика -- школьное образование
Аннотация: В историческом аспекте рассматривается вопрос о становлении и развитии исследовательского метода в процессе обучения школьников естествознанию, факты о достижениях естественных наук в конце 17-начале 20 века, которые оказали влияние на содержание школьного естествознания, на поиск новых эффективных приемов и методов обучения.


Доп.точки доступа:
Герд, А. Я. (российский педагог, основоположник методики биологии как науки ; 1841-1888)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маклаков, В. В. (д-р техн. наук).
    Космический генотип античного мышления: порядок и хаос в античном космогенезисе и миросозерцании [Текст] / Маклаков В. В., Коломейцев А. Е. // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. - N 3. - С. 33-41. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- античное мышление -- космогенезис -- миросозерцание -- атомистическое учение -- теоретическое естествознание
Аннотация: Принцип познаваемости как осмысленная интерпретация субъективации всеобщего и пример рациональной объективности.


Доп.точки доступа:
Коломейцев, А. Е. (канд. филос. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревягин, Л. Н. (канд. физ. -мат. наук; доц.).
    Междисциплинарный курс "Культура, язык и концепции постнеклассической науки" [Текст] = Interdisciplinary Course "Culture, Language and Conceptions of Post-Neoclassic Science" / Л. Н. Ревягин // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 8 (86). - С. 154-158. . - Библиогр.: с. 157 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 22.371
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Синергетика

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарные курсы -- естествознание -- физика -- культура -- философия -- образование
Аннотация: Представлена синергетическая концепция междисциплинарного курса, объединяющего разделы физики, культуры, языка и философии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Розин, Вадим Маркович.
    К уточнению понятия "наука" [Текст] / В. М. Розин // Философия и культура. - 2010. - N 10 (34). - С. 29-38. . - Библиогр.: с. 38 (17 назв. ). - Работа выполнена по проекту РГНФ N 09-03-00006а
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
наука -- античная наука -- естествознание -- понимание науки -- природа -- социальные проекты -- личность -- свобода -- техника -- познание -- культура -- экономическое пространство -- социальная реальность -- право -- истина -- социальность
Аннотация: В настоящее время сосуществуют и оказывают влияние друг на друга три трактовки науки: античная, новоевропейская и современная. Вряд ли современное понимание науки, даже если оно устоится и станет ведущим, вытеснит и ассимилирует два других понимания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Папченко, Е. В.
    Взаимодействие философии и естествознания в решении проблемы чувственности [Текст] / Е. В. Папченко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2010. - N 2. - С. 54-58. . - Библиогр.: с. 58
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
естествознание -- чувственность -- психофизиологические концепции -- цвет -- познание -- эстетико-феноменологическая концепция
Аннотация: У истоков современных представлений о природе чувственности стоят знаменитые имена XVIII-XIX вв.: М. В. Ломоносов, Т. Юнг, Г. Фехнер, Г. Гельмгольц, Дж. Максвелл, Э. Геринг, блестящие исследования которых обогатили науку фундаментальными данными. И хотя на первом этапе развития современной науки при рассмотрении проблем чувственности в основном преобладали психофизиологические концепции, в то же время начинают формироваться теории о связи чувственного с социокультурным опытом. Например, эстетико-феноменологическую концепцию Гете с полным правом можно отнести к гуманитарной парадигме в естествознании, при этом цвет в ней рассматривается как средство познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малюкова, Ольга Владимировна.
    Эпистемология времени [Текст] / О. В. Малюкова // Философия и культура. - 2011. - N 1 (37). - С. 35-40. . - Библиогр.: с. 40 (9 назв. )
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
время -- наука -- физика -- теория относительности -- восприятие времени -- физическая концепция времени -- темпоральность -- научные знания -- естествознание -- изучение времени -- временные программы -- временная логика -- синергетика -- культура -- культурные образования -- эпистемология -- эпистемологические программы -- методология эпистемологических программ
Аннотация: Уделяется внимание особенностям различных предметных областей во временном аспекте, а также методам темпоральности в той или иной сфере научного знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зима, Вадим Николаевич (кандидат философских наук).
    Переоткрытие времени или переоткрытие вечности? [Текст] / В. Н. Зима // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 1, ч. 2. - С. 273-280. . - Библиогр.: с. 280 (9 назв. )
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
переоткрытие времени -- научное осмысление реальности -- философское осмысление реальности -- темпоральность -- время (философия) -- вечность (философия) -- Вселенная -- теория нестационарной вселенной -- расширяющаяся вселенная -- квантовость -- космология -- нестационарность мироздания -- эволюционность мироздания -- универсальный эволюционизм -- парадигма универсального эволюционизма -- естествознание -- атемпоральные представления
Аннотация: Рассматривается вопрос о возможности использования атемпоральных представлений в философии современного естествознания. Анализ открытий в современной науке свидетельствует о темпоральной неоднородности объектов естествознания и необходимости разработки философских методов для адекватного ее выражения. Одним из них может стать представление о темпоральной иерархичности бытия, важное место в котором принадлежит категории вечности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Даниелян, Наира Владимировна.
    Взгляд на научную картину мира в философии Дэвида Юма и современной эпистемологии [Текст] / Н. В. Даниелян // Философия и культура. - 2011. - N 2 (38). - С. 20-29. . - Библиогр.: с. 29 (15 назв. )
УДК
ББК 87.3(0) + 87.22
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
эпистемология -- естествознание -- научные знания -- познавательная деятельность -- природа -- познание -- научная картина мира -- человек -- субъекты познания -- эпистемологические идеи -- наука -- философские взгляды -- критика эпистемологии -- чувственные впечатления -- разум -- причинность -- человеческий опыт -- субстанции -- реальность -- рефлексия -- рациональность -- эмпиризм -- философы
Аннотация: Проводится анализ теории познания шотландского философа Дэвида Юма с точки зрения субъект-объектных отношений. Несмотря на ограниченность и своеобразие концепции восприятия научной картины мира, предлагаемой Д. Юмом, она внесла свой вклад в развитие эпистемологии и становление современного этапа научно-познавательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Юм, Д. (философ ; 1711-1776)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Винник, Михаил Анатольевич (кандидат педагогических наук).
    Системный подход к разработке и проведению практикума по естествознанию в вузе [Текст] = Systems approach to design and conduct a workshop on science in high school / М. А. Винник // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 4. - С. 44-53. . - Библиогр.: с. 52-53 (12 назв. ). - Рез. англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- практикумы -- профессиональное образование -- естествознание -- самостоятельная работа студентов -- педагогические системы -- лабораторно-практические занятия
Аннотация: Показаны преимущества системного подхода при решении образовательных и развивающих задач. Представлены примеры его применения в организации учебного процесса. Представлена методическая система проведения практикума по естествознанию. Раскрыто интегративное свойство отдельного занятия практикума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)