Йонезава, А.
    Японские флагманские университеты на перепутье [Текст] / А. Йонезава // Социология образования. - 2008. - N 4. - С. 115-116
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Япония

Кл.слова (ненормированные):
частные университеты -- государственные университеты -- глобализация образования -- тьюторские занятия -- бакалавриат -- магистратура -- естественные науки
Аннотация: Рассмотрено влияние глобализации на японские университеты.





    Сироткина, И. Е.
    Герцен-отец и Герцен-сын: спор о науке и человеке [Текст] / И. Е. Сироткина // Экология - XXI век: наука и политика. - 2007. - Т. 7, N 2 (41). - С. 75-79
ГРНТИ
УДК
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

Кл.слова (ненормированные):
наука -- естественные науки -- человек -- физиология -- эволюция -- образование
Аннотация: О А. А. Герцене и его взаимоотношениях с сыном.


Доп.точки доступа:
Герцен, А. А.




    Шпаков, А. Э.
    Экология, нравственность и проблема целостности современного естествознания [Текст] / А. Э. Шпаков // Проблемы региональной экологии. - 2009. - N 1 (январь-февраль). - С. 162-169. - Библиогр.: с. 168-169 . - ISSN 1728-323X
УДК
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
экология -- естественные науки -- методология науки -- системный подход -- экологическая безопасность -- экологическое воспитание -- личность -- нравственность -- экосистемы -- экологические исследования
Аннотация: Работа представляет собой попытку определить возможные направления развития экологии как целостной области современного естествознания, как проявления единства науки, личности, нравственности и природы.





    Решетникова, Л. С.
    Востоковедные исследования в контексте ряда закономерностей, принятых в естественных науках [Текст] : (вариант прочтения) / Л. С. Решетникова // Вестник Томского государственного университета. История. - 2009. - N 2 (6). - С. 40-43. - Библиогр.: с. 42-43 (23 назв. ) . - ISSN 1998-8613
УДК
ББК 63.0
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

Кл.слова (ненормированные):
многофакторность наук -- естественные науки -- исторические науки -- пассионарность
Аннотация: Доклад всероссийской научной конференции "Макро- и микроисторические срезы исследования: методология и историографическая практика". Предпринимается попытка обосновать, что развитие исследовательской мысли в исторической науке шло в едином русле с естественными науками.





   
    Инновационный виртуальный лабораторный практикум по естественным наукам [Текст] / В. В. Андреев [и др. ] // Открытое образование. - 2009. - N 5. - С. 42-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные лаборатории -- универсальная оболочка -- учебный процесс -- практикумы -- естественные науки -- высшее образование -- вузы -- инновации -- интерактивное обучение -- интерактивные технологии -- виртуальные эксперименты -- натуральные эксперименты -- дистанционное управление -- дистанционное обучение -- открытое обучение -- виртуальное обучение -- физика -- физические эксперименты -- эксперименты -- инновационные практикумы -- виртуальные практикумы -- лабораторные практикумы
Аннотация: Предоставлена разработанная в РУДН виртуальная лаборатория практикума по естественным наукам, которая устанавливается в локальной сети компьютерного класса и полностью обеспечивает учебный процесс. Практикум построен по принципу открытой архитектуры и имеет гибкую универсальную оболочку, поэтому может быть легко дополнен как виртуальным, так и натуральным опытами, в том числе и с возможностью удаленного экспериментом.


Доп.точки доступа:
Андреев, В. В.; Валенсиа, Манрике Оскар; Калашников, А. В.; Корнеева, М. А.; Умнов, А. М.; Чупров, Д. В.; Российский университет дружбы народов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Снегирева, А. В. (соискатель кафедры социальной педагогики КГУ).
    Развитие исследовательского метода в отечественной дидактике [Текст] / А. В. Снегирева // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 107-111 : портр. - Библиогр.: с. 111 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в. кон.; 19 в.; 20 в.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исследовательский метод -- активизация обучения -- естественнонаучные дисциплины -- естественные науки -- естествознание -- школьное естествознание -- история естествознания -- история образования -- обучение естествознанию -- преподавание естествознания -- самостоятельная познавательная деятельность -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- научные исследования -- ученые -- российские ученые -- педагоги -- российские педагоги -- дидактика -- школьное образование
Аннотация: В историческом аспекте рассматривается вопрос о становлении и развитии исследовательского метода в процессе обучения школьников естествознанию, факты о достижениях естественных наук в конце 17-начале 20 века, которые оказали влияние на содержание школьного естествознания, на поиск новых эффективных приемов и методов обучения.


Доп.точки доступа:
Герд, А. Я. (российский педагог, основоположник методики биологии как науки ; 1841-1888)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарасова, М. А. (кандидат технических наук, доцент кафедры "Физика" ГОУ ВПО "Орловский государственный технический университет").
    Разработка технологии формирования межпредметных связей естественных наук [Текст] / М. А. Тарасова, И. Ф. Шадрин // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 42-46 : схемы. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- методика преподавания естественных наук -- школьное образование -- естественные науки -- естественнонаучные дисциплины -- педагогические технологии -- межпредметное обучение -- межпредметные связи -- МПС -- физика -- учебные дисциплины -- физические теории -- аттестат межпредметных связей -- аттестат МПС -- школьный курс физики -- дидактические таблицы -- методические материалы
Аннотация: Приведены результаты разработки технологии формирования межпредметных связей естественных наук школьных учебных дисциплин, в основе которой лежат принципы развития и взаимосвязи, позволяющие выявить законы эволюции любого объекта или явления.


Доп.точки доступа:
Шадрин, И. Ф. (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры "Физика" ГОУ ВПО "Орловский государственный технический университет")
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Басилаиа, М. А.
    Путь к ноосфере в ходе эволюции естественных наук [Текст] / М. А. Басилаиа // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2010. - N 1. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
ноосфера -- экологическое сознание -- естественные науки -- жизнедеятельность людей
Аннотация: Рассмотрены глобальные проблемы и принципы развития мировоззрения ноосферы - новой сферы жизнедеятельности человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прилепская, Надежда Андреевна (медицинский и школьный психолог-консультант).
    О возможностях соционики и фрактальности [Текст] / Н. А. Прилепская // Психология и соционика межличностных отношений. - 2007. - N 12 (60). - С. 5-9. : 6 рис. - Библиогр.: с. 9 (6 назв. ). - 1; Приложение
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- фрактальность -- психика -- фрактальные рисунки -- естественные науки -- диагностика
Аннотация: Рассмотрены возможности соционики и ее связь с естественными науками. Проанализировано применение метода фрактального рисунка для диагностики в соционике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уткин, Антон.
    Образовательная академия INTEL: фокус на STEM [Текст] / А. Уткин // Качество образования. - 2011. - N 3. - С. 54-57. : ил.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- встречи специалистов -- точные науки -- естественные науки -- инженерное дело
Аннотация: О мероприятии, посвященном образовательным вопросам в области точных и естественных наук, математики и инженерного дела.


Доп.точки доступа:
Образовательная академия INTEL в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка), встреча професионалов; Intel International Science & Engineering Fair, ярмарка молодых ученых
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Власенко, А. Ю.
    Роль парадигмы в развитии философии [Текст] / А. Ю. Власенко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2011. - N 1. - С. 164.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
философия -- парадигма -- парадигма в философии -- естественные науки
Аннотация: Парадигма это общепризнанная теория или точка зрения на решение проблемы в науке. В философии к настоящему времени существует множество парадигм: материализм, идеализм, рационализм, иррационализм и т. д.


Доп.точки доступа:
Философия между прошлым и будущим: консервативные парадигмы в философии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федулов, Игорь Николаевич.
    Статус научной теории в современном гуманитарном знании [Текст] / И. Н. Федулов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2011. - Вып. 1. - С. 44-47. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 47
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные науки -- естественные науки -- теоретические знания -- теоретический анархизм -- объективные закономерности -- философы -- логики
Аннотация: Исследуется статус теоретического знания в гуманитарных науках. Подчеркивается, что развиваемый рядом философов, в частности Г. Х. фон Вригтом, принцип "теоретического анархизма" входит в резкое противоречие с самим фактом существования объективных закономерностей, выделяемых и исследуемых гуманитарными науками. Указывается также на различия в сущности "закона" в естественных и гуманитарных науках, анализируются альтернативные пути получения новых знаний в социально-гуманитарной сфере.


Доп.точки доступа:
Вригт, Г. Х. фон (финский философ и логик ; 1916-2003)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Добровольский, Глеб Всеволодович (академик, заслуженный профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, директор Института экологического почвоведения при МГУ).
    О языке ученых-натуралистов [Текст] / Г. В. Добровольский // Вопросы филологии. - 2011. - N 2 (38). - С. 62-66.
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- натуралисты -- почвоведы -- природоведы -- естествоиспытатели -- геологи -- географы -- путешественники -- биологи -- зоологи -- естественные науки -- описание природы -- язык -- природа -- степи -- леса -- почвы -- минералы
Аннотация: Особенность литературного языка ученых-натуралистов заключается в гармоничном сочетании научной содержательности и художественной выразительности. Язык многих ученых может быть интересным объектом исследований филологов и языковедов.


Доп.точки доступа:
Докучаев, В. В.; Обручев, В. А.; Пржевальский, Н. М.; Вавилов, Н. И.; Формозов, А. Н.; Крупеников, И. А.; Кропоткин, П. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медова, А. А. (кандидат философских наук).
    Реализация дидактических принципов при изучении темы "Сознание" в курсе философии [Текст] / А. А. Медова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4 (119). - С. 130-135. - Библиогр.: с. 134 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия -- общедидактические принципы -- дидактические принципы -- сознание -- дидактика -- методические приемы -- экспериментальные результаты -- естественные науки -- психофизиологические эксперименты -- студенты
Аннотация: Рассмотрена возможность применения общедидактических принципов, выдвигаемых классической и современной педагогикой в процессе изучения тематического блока "Сознание". Проанализирован ряд психофизиологических экспериментов и описаны способы работы с ними в студенческой аудитории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кравец, А. Г.
    Гибридное моделирование практико-ориентированного обучения естественно-научным дисциплинам (на примере физики) [Текст] / А. Г. Кравец, О. В. Титова // Открытое образование. - 2012. - № 2. - С. 15-17 : фото, рис. - Библиогр.: с. 17 (4 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физика -- естественно-научные дисциплины -- физические задачи -- практико-ориентированное обучение -- онтология -- естественные науки -- алгоритмы -- природные явления
Аннотация: В статье рассматривается концепция гибридного моделирования практико-ориентированного обучения естественно-научным дисциплинам. Разработаны онтология физической задачи, способ формального представления процесса решения задач и методика представления пространства компетенций решения физических задач.


Доп.точки доступа:
Титова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федотова, Валентина Гавриловна.
    Наука и модернизация [Текст] / В. Г. Федотова, А. Ф. Яковлева // Философия и культура. - 2012. - № 9 (57). - С. 61-72. - Библиогр.: с. 71-72 (19 назв. ). - Статья подготовлена при поддержке РГНФ, проект № 11-03-00492а, "Цивилизационые особенности России и специфика ее модернизаций". . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 87.25 + 87.5
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
наука -- модернизация -- сознание -- знания -- информатизация общества -- социально-гуманитарные науки -- естественные науки -- социокультурные ценности -- социальная реальность -- диалоги -- повседневность -- модерн
Аннотация: Статья посвящена вопросу о взаимоотношении науки и модернизации, науки и общества модерна. Рассматривается участие в модернизации как естественных, так и социально-гуманитарных наук.


Доп.точки доступа:
Яковлева, Александра Федоровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уткин, Антон.
    Образовательная академия INTEL: фокус на STEM [Текст] / А. Уткин // Качество образования. - 2011. - № 3. - С. 54-57 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- встречи специалистов -- точные науки -- естественные науки -- инженерное дело
Аннотация: О мероприятии, посвященном образовательным вопросам в области точных и естественных наук, математики и инженерного дела.


Доп.точки доступа:
Образовательная академия INTEL в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка), встреча професионалов; Intel International Science & Engineering Fair, ярмарка молодых ученых
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлов, В. В.
    Математика и реальность. Круглый стол в редакции Вестника ВятГУ (январь 2011) [Текст] / В. В. Орлов // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2011. - Вып. 2 (6). - С. 137-139 . - ISSN 2078-7898
УДК
ББК 2
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы естественных и точных наук

Кл.слова (ненормированные):
философские проблемы -- естественные науки -- математика -- методология науки
Аннотация: В статье рассказывается о проведении круглого стола в ВятГУ, посвященного философским проблемам математики.


Доп.точки доступа:
Математика и реальность, круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стекольщикова, Ирина Витальевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков Московского городского педагогического университета).
    Философско-лингвистические взгляды Карла Беккера в свете натуралистической концепции языкознания XIX века [Текст] / И. В. Стекольщикова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 28. - С. 136-142. - Библиогр.: с. 142 (11 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81 + 81
Рубрики: Языкознание--Германия, 19 в.
   История языкознания

   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
языки -- организмы -- лингвистика -- натурализм -- естественные науки -- слова -- понятия -- морфологическая классификация языков -- лингвисты -- философско-лингвистические взгляды
Аннотация: Статья посвящена сопоставительному исследованию теоретических вопросов языкознания (в рамках натуралистической концепции языкознания) в научных трудах Карла Беккера и других лингвистов XIX века. В статье анализируется подход Карла Беккера к таким проблемам, как статус лингвистики в качестве естественной науки, понимание языка как организма, соотношение слова и понятия, проблема морфологической классификации языков и некоторые другие.


Доп.точки доступа:
Беккер, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мальцева, Н. Н.
    Философские проблемы глобализации в современной науке [Текст] / Н. Н. Мальцева // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2013. - Вып. 1 (13). - С. 10-17. - Библиогр.: с. 16-17 (23 назв.) . - ISSN 2078-7898
УДК
ББК 87.25 + 17
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Глобалистика

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- философские проблемы -- естественные науки -- гуманитарные науки -- редукционизм
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с влиянием глобализации на развитие науки. Показано, что данные тенденции направлены на то, чтобы выработать едины методологический базис и для естественных, и для гуманитарных наук. Вместе с тем описание всех явлений природы на основе единых законов часто приводит к редукционизму, либо к потере строгой научности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)