Нефляшева, Наима Аминовна (канд. ист. наук ; доц.; ст. науч. сотр. Цетра цивилизационных и региональных исследований). Мусульманское образование на Северо-Западном Кавказе [Текст] : (вторая половина XIX - начало XX в. ) / Н. А. Нефляшева> // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2009. - N 4. - С. 72-92. - Библиогр.: с. 90-92 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Кавказ--Российская империя, 19 в.; 20 в. Образование. Педагогика--Кавказ--Российская империя, 19 в.; 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): мусульманское образование -- исламское образование -- медресе -- эфенди -- епархиальные школы -- формы мусульманского образования -- религиозное образование -- адыги -- горские школы -- ислам -- российская имперская система образования Аннотация: Выявляются формы мусульманского образования на Северо-Западном Кавказе, рассматривается их трансформация в 19-20 вв. в связи с организацией российской имперской системы образования в регионе. Политическая ситуация, обусловленная завоеванием Северного Кавказа и его последующей интеграцией в состав Российской империи, предопределила изменения образовательного ландшафта. Преподавание ислама было введено в учебные заведения для детей городской аристократии и служило инструментом формирования лояльных элит. В то же время обучение Корану и арабскому письму сохранялось в школах при мечетях, находившихся вне контроля российской учебной администрации. Низкий уровень религиозного образования в таких школах позже, в начале 1910-х гг., подтолкнул адыгскую интеллигенцию к активной организации новометодных религиозных школ. Доп.точки доступа: Ставропольская гимназия |
Стародубцев, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук; доцент кафедры оперативно-розыскной деятельности ОВД). Образовательная политика Российского государства, провидимая Петром I и Екатериной II [Текст] = Russian State Educational Policy Executed by Peter I and Catherine II / М. П. Стародубцев> // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2013. - № 155. - С. 127-136. - Библиогр.: с. 135-136 (8 назв. ) . - ISSN 1992-6464
Рубрики: Образование. Педагогика, 18 в. История образования, 18 в. Кл.слова (ненормированные): российское образование -- профессиональные школы -- императоры -- императрицы -- академии -- реформы -- навигацкие школы -- цифирные школы -- епархиальные школы -- духовные школы -- школы -- гимназии -- образовательная политика -- народные школы -- интернатные учреждения -- женские школы -- мужские школы Аннотация: В XVIII веке были заложены основы современного европейского образования в России. Реформы Петра носили не только политический, но и просветительский характер. С его именем связано приобщение российской школы к европейской культуре. Большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла Екатерина II. Она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей России. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернативных учреждений до университетов и академии, сформированы его идеология и содержание. Доп.точки доступа: Петр I (император российский ; 1672-1725); Екатерина II (императрица российская ; 1729-1769) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |