Григорьев, Александр Николаевич.
    Потери энергии в разряднике и его коммутационная характеристика при электрическом взрыве проводника [Текст] / А. Н. Григорьев // Известия Томского политехнического университета. - 2008. - Т. 313, № 4 : Энергетика. - С. 72-77 : ил. - Библиогр.: с. 77 (17 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 22.338 + 22.333
Рубрики: Физика
   Движение заряженных частиц в электрических и магнитных полях

   Электронные и ионные явления. Физика плазмы

Кл.слова (ненормированные):
энергетические потери -- разрядники -- коммутационные характеристики -- проводники -- электрические взрывы -- емкостные накопители энергии -- коммутаторы -- оптимизационные исследования -- разрядные контуры -- активное сопротивление -- осциллограммы
Аннотация: Предложен способ определения зависимости активного сопротивления коммутатора R[sw] (t) от времени по осциллограмме тока I (t) в контуре. Знание зависимости R[sw] (t) позволяет производить оценки энергии, теряемой в коммутаторе и проводить оптимизационные исследования по повышению эффективности передачи энергии из емкостного накопителя в нагрузку (взрываемый проводник). Информация по R[sw] (t) (активному сопротивлению всего разрядного контура) позволяет также проводить контроль измерений контура. Исследование коммутационной характеристики воздушного разрядника, работающего на самопробое, показало ее заметное влияние на КПД передачи энергии из емкостного накопителя в нагрузку. В случае, когда индуктивность коммутатора L[sw] приблизительно равна (0, 05... 0, 1) L[с] потери в коммутаторе составляют величину приблизительно 11... 22 % от энергии, введенной в медный проводник (режим взрыва, близкий к согласованному по энергии с бесконечной паузой тока).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Показатели работы стационарного накопителя энергии на тяговых подстанциях Московского метрополитена [Текст] / Л. А. Баранов [и др.] // Электротехника. - 2014. - № 8. - С. 18-21 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.277/278
Рубрики: Энергетика
   Электрические станции и подстанции

Кл.слова (ненормированные):
системы тягового электроснабжения -- метрополитены -- стационарные накопители энергии -- емкостные накопители энергии -- энергия торможения -- рекуперация энергии торможения -- электроэнергетические показатели -- электроподвижные составы -- асинхронные двигатели -- электроподвижные составы с асинхронными двигателями -- энергопотребление -- тяговые подстанции
Аннотация: Показано, что в решении задачи экономии электрической энергии в системе тягового электроснабжения Московского метрополитена, наибольший эффект дает повышение эффективности использования полномасштабного рекуперативного торможения электроподвижного состава с асинхронными двигателями. Рассматривались конкретные линии Московского метрополитена (Филевская, Арбатско-Покровская, Бутовская, Кольцевая), на которых используются поезда с асинхронными двигателями типа 81-740/741 «Русич» с возможной экономией энергии рекуперации до 10-12% от энергии тяги. Для повышения эффективности рекуперативного торможения предложено использовать стационарные накопители энергии. Из множества существующих типов накопительных систем был выбран стационарный накопитель энергии неуправляемого типа на базе накопительных модулей Российской фирмы «Элтон». Описана схема стационарного накопителя энергии для использования в условиях системы тягового электроснабжения Московского метрополитена. Представлены электротехнические характеристики накопителя, эксплуатационные особенности и функциональные возможности системы. На основе экспериментальных замеров рассмотрены электроэнергетические показатели работы стационарного накопителя энергии при штатной эксплуатации на тяговой подстанции Филевской линии Московского метрополитена в течение нескольких месяцев. Определены максимальные уровни обращаемых энергий, цикличность и КПД работы установки. Длительный мониторинг штатной эксплуатации показал высокую надежность стационарного накопителя энергии. Все системы, включая коммутационные органы, системы контроля и диагностики накопительных модулей, системы управления и сигнализации, в том числе и на диспетчерском пункте, работали безотказно. Получены дополнительные положительные эффекты от включения стационарного накопителя энергии, в числе которых стабилизация напряжения на шинах тяговой подстанции, возможность снижения установленной мощности тяговой подстанции за счет сглаживания графика энергопотребления, возможность при аварийном отключении внешнего электроснабжения вывода поезда с пассажирами из тоннеля до ближайшей станции. Показана сходимость данных теоретических расчетов и данных экспериментальных замеров.


Доп.точки доступа:
Баранов, Л. А.; Гречишников, В. А.; Ершов, А. В.; Родионов, М. Д.; Шевлюгин, М. В.; Московский метрополитен
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голованов, А. А. (заместитель начальника цикла).
    Критерии оптимизации зарядных устройств емкостных накопителей энергии и их взаимосвязь [Текст] / А. А. Голованов // Известия вузов. Электромеханика. - 2014. - № 3. - С. 58-59 : 2 рис. - Библиогр.: с. 59 (3 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.8
Рубрики: Энергетика
   Трансформаторы

Кл.слова (ненормированные):
емкостные накопители энергии -- зарядные устройства -- инверторные модули -- коэффициент полезного действия -- критерии оптимизации -- массогабаритные показатели -- частота инвертора -- четырехполюсники
Аннотация: Рассматриваются критерии оптимизации зарядных устройств, в которых оптимальная частота инвертора определяется при определенных условиях, когда оптимизация вводится в ограничение либо коэффициентом полезного действия, либо массогабаритными показателями трансформатора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранов, М. И.
    Защита высоковольтных конденсаторов мощных емкостных накопителей энергии от аварийных сверхтоков [Текст] / М. И. Баранов // Электротехника. - 2016. - № 12. - С. 69-73 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.264.6 + 31.264.7
Рубрики: Энергетика
   Конденсаторы

   Сопротивления

Кл.слова (ненормированные):
термомеханическая защита -- аварийные сверхтоки -- зарядно-разрядные цепи -- высоковольтные конденсаторы -- емкостные накопители энергии -- резисторы -- керамические объемные резисторы
Аннотация: Предложен способ термомеханической защиты высоковольтных конденсаторов мощного емкостного накопителя энергии (ЕНЭ) от аварийных сверхтоков, возникающих в зарядно-разрядных цепях ЕНЭ при электрическом пробое его конденсаторов на стадии их заряда или разряда. Способ предусматривает применение высоковольтных защитных резисторов, жестко устанавливаемых на выводах конденсаторов ЕНЭ. Установлено, что для ограничения аварийного сверхтока в качестве защитных резисторов в зарядно-разрядных цепях мощных ЕНЭ могут использоваться высоковольтные керамические объемные резисторы ТВО-60 номиналом от 24 до 100 Ом. Предложен метод рационального выбора числа резисторов. На натурных образцах мощных ЕНЭ выполнена экспериментальная проверка предложенного способа защиты высоковольтных конденсаторов от аварийных сверхтоков и приведенных расчетных соотношений по выбору числа резисторов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранов, М. И.
    Усовершенствование резистивной защиты высоковольтных конденсаторов мощных емкостных накопителей энергии от аварийных сверхтоков [Текст] / М. И. Баранов // Электротехника. - 2017. - № 1. - С. 48-51 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.264.6 + 31.264.7
Рубрики: Энергетика
   Конденсаторы

   Сопротивления

Кл.слова (ненормированные):
импульсные конденсаторы -- высоковольтные импульсные конденсаторы -- резистивные схемы защиты -- аварийные сверхтоки -- резисторы -- емкостные накопители энергии -- электрические нагрузки -- электротехнические параметры -- импульсная техника
Аннотация: Предложена резистивная схема защиты высоковольтных импульсных конденсаторов мощного емкостного накопителя энергии (ЕНЭ) многомодульного исполнения от аварийных сверхтоков, возникающих в отдельных модулях ЕНЭ при внутреннем или внешнем электрическом пробое изоляции их конденсаторов. Главной отличительной особенностью схемы является раздельная работа модулей ЕНЭ на стадии заряда параллельно включенных конденсаторов и их совместная работа на стадии разряда конденсаторов модулей на общую электрическую нагрузку. Такой режим предотвращает взрывообразное разрушение их защитных графито-керамических постоянных резисторов ТВО-60 в аварийной ситуации, возникающей при пробое одного из конденсаторов ЕНЭ на стадии заряда. Представлены результаты расчета основных электротехнических параметров предложенной резистивной схемы защиты. Количественная оценка подобных параметров защитной схемы ЕНЭ указывает на ее практическую реализуемость в области высоковольтной импульсной техники.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Валинский, О. С.
    Эффективность процессов энергообмена в тяговых электроприводах с бортовыми емкостными накопителями энергии [Текст] / О. С. Валинский, А. М. Евстафьев, В. В. Никитин // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 10-14 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291 + 39.23
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

   Транспорт

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
тяговые электроприводы -- накопители энергии -- емкостные накопители энергии -- энергетическая эффективность -- бортовые накопители энергии -- бортовые емкостные накопители энергии -- энергообмен -- контактные сети -- суперконденсаторы -- рекуперативное торможение
Аннотация: Рекуперативное торможение с возвратом энергии в контактную сеть принципиально позволяет сократить расход энергии на тяговые нужды, но в реальных условиях эффективность этого вида торможения как средства снижения расхода энергоресурсов зачастую ограничена. Более эффективным и независимым от внешних условий является электрическое торможение подвижного состава, при котором генерируемая энергия запасается в бортовых накопителях энергии. Наибольшего сокращения расхода энергоресурсов на тяговые нужды при использовании бортовых накопителей энергии в составе тяговых электроприводов можно добиться для подвижного состава, работающего в режиме частых пусков и остановок. К такому типу подвижного состава относятся электропоезда пригородного движения и метрополитенов и городской электротранспорт, специфике работы которых наилучшим образом соответствуют емкостные накопители энергии на основе суперконденсаторов. В статье рассматриваются процессы обмена энергией в системах тягового электропривода с бортовыми емкостными накопителями энергии при разгоне и электрическом торможении подвижного состава. Энергообменные процессы рассматриваются применительно к резистивным зарядно-разрядным контурам и контурам с реакторами, при этом главное внимание уделяется эффективности энергообменных процессов. Потребитель энергии в разрядном контуре накопителя и источник энергии в зарядном контуре представлены источником ЭДС, которая в общем случае может изменяться с течением времени. Получены зависимости энергетической эффективности процессов заряда и разряда емкостного накопителя энергии от его начального напряжения и интенсивности изменения ЭДС потребителя энергии.


Доп.точки доступа:
Евстафьев, А. М.; Никитин, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)