Соболева, Елена Николаевна (д-р. экон. наук).
    Современный проект [Текст] / Е. Н. Соболева // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 6-27. - 0; Истоки проекта "Реформа системы образования". - 0; Реформы в историческом контексте. - 0; Вызовы сегодняшнего дня. - 0; Предлагаемые решения. - 0; Проектный подход к инновациям. - 0; Выбор направления "главного удара". - 0; От замысла к реализации. - 0; Цели и задачи проекта "Реформа системы образования". - 0; Два уровня - общая ответственность за результат. - 0; Ресурсы для системы или для ученика. - 0; Нормативное бюджетное финансирование - пусковой механизм изменений. - 0; Эффективная сеть - условие доступности качественного образования. - 0; Повышение самостоятельности школ. - 0; Кадры решают все. - 0; Общественное участие в управлении образованием. - 0; Знать, чтобы управлять. - 0; Проект и проекты. - 0; Моделью какой реформы стал проект. - 0; Уроки и риски проекта
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- инновации в образовании -- модернизация образования -- реформы образования -- своевременность реформы -- управление образованием -- новые модели управления -- доступность образования -- качество образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- финансирование образования -- образовательные услуги
Аннотация: Для достижения эффективности функционирования образовательных систем требуется так организовать использование образовательных ресурсов, чтобы результаты деятельности системы образования соответствовали потребностям развития страны, региона, интересам учащихся, родителей, работадателей и т. д. Подводя итоги проекта, видя его конкретные результаты, важно оценить, удалось ли проекту стать моделью "большой" реформы образования в современной России, а также насколько эффективной оказалась предложенная модель.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернова, Галина Петровна (канд. биол. наук).
    Реструктуризация сети общественных учреждений: опыт Чувашии [Текст] / Г. П. Чернова // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 203-208. - 0; Опыт Чувашии
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Чувашия
    Чувашская Республика - Чувашия

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование в регионах -- реструктуризация сельских школ -- комплексные проекты -- доступность качественного образования -- сельские школьники -- кустовые школы -- профильное обучение -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен
Аннотация: Особое внимание уделено оценке доступности качественного образования независимо от места проживания, анализируются модели, которые были внедрены в республике, такие как базовые "кустовые" школы, социально-культурные комплексы, ресурсные центры и т. д. Отмечается, что школьные автобусы играют сегодня гораздо большую роль, чем прежде: школьники активнее участвуют в олимпиадах, конкурсах, спартакиадах, расширил "круг общения" детей - стали возможны поездки на выставки, спектакли, концерты, экскурсии. Приведены оценки академических успехов учащихся сельских школ в сравнении с городскими по результатам ЕГЭ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зайцева, Наталья Александровна (учитель).
    Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ в IX классе [Текст] / Н. А. Зайцева // Русская словесность. - 2007. - N 1. - С. . 57-59
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- русский язык -- обучение литературе -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- 9 классы -- работа с текстом -- дидактический материал
Аннотация: Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 9 классе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Третьякова, Татьяна Васильевна (канд. пед. наук).
    Мониторинг результатов ЕГЭ по математике и его использование в регионе и в образовательном учреждении [Текст] / Т. В. Третьякова // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 188-200. - Библиогр.: с. 199-200 (12 назв. ). - 1; Статистика результатов ЕГЭ по математике в Республике Саха (Якутия). - 1; Мониторинг качества образования. - 1; Использование результатов мониторинга
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Республика Саха--Россия--Саха Республика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- эксперименты (образование) -- статистические данные -- образование в регионах -- математика в школе -- математические знания -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- оценки качества образования -- анализ результатов -- мониторинг результатов -- качество подготовки выпускников
Аннотация: Возможность практической организации мониторинга качества образования на региональном уровне на основе проводившегося в течение шести лет анализа результатов единого государственного экзамена по 13 школьным предметам. Показана возможность использования результатов независимого измерения индивидуальных достижений учащихся для управления качеством образования. Предлагается модель системы повышения качества индивидуальных достижений учащихся, практически апробированная в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия).





   
    Итоги года в школьном образовании [Текст] : круглый стол, 20 июня 2007 г., Москва // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 226-250
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Москва--Россия, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- дискуссии -- развитие образования -- школьное образование -- изменения в образовании -- финансирование образования -- лучшие школы -- лучшие учителя -- государственная поддержка -- школьные учебники -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- малокомплектные школы -- профильное обучение
Аннотация: Какие изменения произошли в российском школьном образовании за прошедший учебный год? Какие тенденции высвечиваются за этими изменениями и какие новые проблемы возникли в образовании? Каких изменений можно ожидать в новом учебном году?.


Доп.точки доступа:
Пинский \а. А.\; Итоги года в школьном образовании, круглый стол




    Садовничий, Виктор Антонович (д-р физ.-мат. наук).
    Гуманитарное образование в России: мысли вслух [Текст] / В. А. Садовничий // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 11-26
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- русская культура -- русский язык -- вузы -- высшая школа -- гуманитарное образование -- историческое образование -- бакалавриат -- бакалавры -- классические университеты -- магистры -- вузовское образование -- профильные школы -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- двухуровневое образование
Аннотация: О проблемах гуманитарного образования, о взаимодействии школьного и вузовского гуманитарного образования.


Доп.точки доступа:
МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова




    Аванесов, Вадим Сергеевич (д-р пед. наук).
    Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях [Текст] / В. С. Аванесов // Образовательные технологии. - 2007. - N 4. - С. 45-68. - 1; Тесты или задания в тестовой форме?. - 1; Образовательные и тестовые технологии. - 1; Основные требования и направления развития тестовых технологий. - 1; Педагогические задания в тестовой форме. - 1; Задания в учебном процессе. - 1; Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях. - 1; Модульная технология обучения. - 1; Тенденции и примеры. - 1; Адаптивное обучение и адаптивный тестовый контроль. - 1; Недостатки задач ЕГЭ. - 1; Реконструкция традиционных задач для применения в новых образовательных технологиях. - 1; Мониторинг образовательной деятельности
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- новые образовательные технологии -- система знаний -- организация обучения -- учебный процесс -- задания в тестовой форме -- тестовые технологии -- педагогические задания в тестовой форме -- модульная технология обучения -- адаптивное обучение -- адаптивный тестовый контроль -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- недостатки ЕГЭ -- реконструкции задач -- мониторинг в образовании
Аннотация: Исследуются возможности существенного улучшения качества образования на основе расширенного применения заданий в тестовой форме не только для контроля, но и для формирования системы знаний. Такое применение заданий дает начало новой образовательной технологии. При этом имеется в виду применение в учебном процессе не тестов, а заданий в тестовой форме, что становится возможным при понимании различий между ними и при условии умелого использования обучающего потенциала таких заданий. Задания начинают выполнять функции известного в литературе задачного подхода к организации обучения, делая это более технологичным и эффективным образом.





    Андрущак, Г. В.
    Образовательные кредиты: нужны ли они вузам? [Текст] / Г. В. Андрущак, О. И. Спиридонова // Экономика образования. - 2008. - N 3. - C. 18-36. - Библиогр.: с. 35-36 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образовательные кредиты -- финансирование образования -- образовательное кредитование -- вузы -- единый государственный экзамен -- качество образования -- реформы образования -- ваучерная система -- финансирование образования -- оплата обучения -- исследования -- обучение студентов -- кредитование -- финансовые услуги -- высшие учебные заведения
Аннотация: Образовательные кредиты как новый инструмент финансирования высшего образования в России.


Доп.точки доступа:
Спиридонова, О. И.




    Ивахненко, Г. А.
    Динамика мнений студентов о модернизации высшего образования [Текст] / Г. А. Ивахненко // Социология образования. - 2008. - N 4. - С. 114-115
УДК
ББК 74.58 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
платная форма обучения -- государственная поддержка студентов -- единый государственный экзамен -- образовательное пространство -- модернизация образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты
Аннотация: Процессы модернизации высшего образования и отношение студентов к этим процессам.





   
    Заседание Комитета по образованию и науке ГД РФ на тему: "О проекте ФЗ РФ N 335155-4 "О внесении изменений в ФЗ РФ "Об образовании" и ФЗ РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части введения единого государственного экзамена", Москва, 9 ноября 2006 г. Стенограмма [Текст] / В. А. Болотов, В. А. Садовничий, А. М. Абрамов, З. Ф. Драгункина, В. П. Скулачев, Н. М. Рассадин, В. А. Попков, В. В. Лунин, А. Г. Коваленко, Г. П. Чернова ; В. А. Болотов [и др. ] // Экология - XXI век: наука и политика. - 2007. - Т. 7, N 2 (41). - С. 5-38
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
заседания -- стенограммы -- круглые столы -- дискуссии -- образование -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- эксперименты -- законопроекты
Аннотация: Обсуждение проблемы по введению единого государственного экзамена на заседании комитета по образованию и науке.


Доп.точки доступа:
Болотов, Виктор Александрович (руководитель Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки) \.\; Садовничий, Виктор Антонович (ректор Московского государственного университета) \.\; Абрамов, А. М. \.\; Драгункина, З. Ф. \.\; Скулачев, В. П. \.\; Рассадин, Н. М. \.\; Попков, В. А. \.\; Лунин, В. В. \.\; Коваленко, А. Г. \.\; Чернова, Г. П. \.\




    Майер, Борис Олегович (д-р филос. наук).
    Об онтологии качества образования в обществе знания [Текст] = On ontology qualites of an education ib the siciety of knowledge / Б. О. Майер, Н. В. Наливайко // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 4-18. - Библиогр.: с. 17-18 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- качество образования -- система образования -- информационные технологии -- социализация личности -- единый государственный экзамен -- мониторинг образования
Аннотация: Рассматривается соотношение информационного общества и общества знания. Анализируются социализирующая и воспитательная функции образования. Раскрывается сущность качественного и количественного анализа в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Наливайко, Нина Васильевна (д-р филос. наук ; проф.)




    Левашова, Татьяна Тофиковна.
    Подготовка к ЕГЭ [Текст] : анализ текста Д. С. Лихачева / Т. Т. Левашова // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 73-76 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- конспект уроков -- уроки русского языка -- анализ текстов -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- часть C
Аннотация: Конспект урока, цель которого анализируя текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, подготовить учащихся к написанию части C единого государственного экзамена.


Доп.точки доступа:
Лихачев, Д. С.




    Болотов, Виктор Александрович.
    Вопросы качества образования [Текст] / В. А. Болотов // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 2-5 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг -- общеобразовательная школа -- качество образования -- общеобразовательные учреждения -- мониторинговые исследования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- подушевое финансирование -- оценка качества образования -- аттестация общеобразовательных учреждений -- единый муниципальный экзамен
Аннотация: О направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по совершенствованию процессов управления качеством образования.


Доп.точки доступа:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки




    Тартынских, В. В.
    Об особенностях жанра "Сочинение по прочитанному тексту" [Текст] : (по материалам Единого государственного экзамена) / В. В. Тартынских // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 35-36 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- экзамены -- сочинения -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- сочинение по прочитанному тексту
Аннотация: Об ошибках и недочетах при написании сочинения по прочитанному тексту учащимися средней школы на ЕГЭ.





    Семионова, Е. А.
    Экономическая эффективность бюджетных расходов на общее образование в России [Текст] / Е. А. Семионова // Экономика образования. - 2009. - N 2. - С. 101-124 . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Самарская область

Кл.слова (ненормированные):
бюджетное финансирование -- общее образование -- бюджетные средства -- сельские школы -- общеобразовательные учреждения -- качество образования -- единый государственный экзамен -- эффективность образования -- финансирование образования -- диссертации
Аннотация: Бюджетное финансирование как источник развития системы общего образования в России /на примере Самарской области/.





    Дергачева, Л. М. (канд. пед. наук).
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 года: решение и методические рекомендации [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 10-22 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика, 2009 г.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по информатике -- единый государственный экзамен -- информационные технологии в образовании -- курс информатики -- тестирование -- экзамены по информатике
Аннотация: В статье представлены решения заданий демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике 2009 года (в данном выпуске журнала - задания части А), даны методические рекомендации для учителей и учащихся по решению данных заданий.





    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Линия алгоритмизации: от пропедевтики к ЕГЭ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 32-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация -- ЕГЭ по информатике -- единый государственный экзамен -- задания по информатике -- задачи на кодирование -- информационные технологии в образовании -- кодирование информации -- курс информатики -- пропедевтическая подготовка -- экзамены по информатике
Аннотация: Автор подчеркивает, что для успешной сдачи ЕГЭ готовиться к нему следует начинать фактически с начала систематического изучения соответствующего предмета в школе. В этой статье показано, что многие вопросы, включенные в ЕГЭ по информатике, достаточно полно рассматриваются на ранних этапах изучения этого предмета, а именно в рамках пропедевтической подготовки школьников по информатике и ИКТ. В качестве примера рассмотрен ряд заданий демонстрационных версий и открытого сегмента ЕГЭ по информатике, относящихся к алгоритмизации - одной из первых и до сих пор наиболее значимых линий содержания школьного курса информатики и ИКТ.





    Ракитина, Е. А. (д-р пед. наук).
    ЕГЭ по информатике: решение задач на кодирование информации [Текст] / Е. А. Ракитина // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 23-31 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по информатике -- единый государственный экзамен -- задачи на кодирование -- информационные технологии в образовании -- кодирование информации -- курс информатики -- решение задач -- тестирование -- экзамены по информатике
Аннотация: Материал данной статьи продолжает тему, начатую в статьях Е. А. Ракитиной "ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию" (см.: Информатика и образование. 2009. N 1) и "ЕГЭ по информатике: решение комплексных задач" (см.: Информатика и образование. 2009. N 2). Тема "Кодирование информации" широко представлена в заданиях ЕГЭ, причем задания касаются кодирования всех видов информации: текста, графики, чисел. В данной статье представлены примеры заданий из частей А и В ЕГЭ.





    Садовничий, Виктор Антонович (д-р физ. -мат. наук).
    Университеты на пути к новому качеству образования [Текст] / В. А. Садовничий // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 1. - С. 3-15. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- реформы -- тесты -- вузы -- высшая школа -- доклады -- научные кадры -- университетское образование -- научные школы -- реформирование системы образования -- модернизация образования -- школьные учебники -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- автономные учреждения
Аннотация: Доклад на совещании Президиума РАН 18 июня 2008 года ректора МГУ В. А. Садовничего.





    Сокольницкая, Татьяна Николаевна (канд. пед. наук).
    ЕГЭ и обучение русскому языку в старших классах [Текст] / Т. Н. Сокольницкая // Русская словесность. - 2007. - N 8. - С. 47-50 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- старшие классы -- учебники -- экзамены
Аннотация: О положительном эффекте и негативных тенденциях введения ЕГЭ по русскому языку на примере Санкт-Петербурга.