Муратова, Юлия Рашидовна.
    На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс [Текст] / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 84-114 : 3 табл. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ). - 1; Оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс. - 1; Введение модульной системы обучения на основе ECTS. - 1; Переход на двухступенчатую систему образования. - 1; Общеевропейское приложение к диплому. - 1; Повышение академической и трудовой мобильности. - 1; Наличие системы кредитов (зачетных единиц). - 1; Формы поощрения преподавателей за исследовательскую работу. - 1; Интернационализация образовательных программ. - 1; Наличие предметов, читаемых на иностранных языках. - 1; Академическая мобильность преподавателей
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
единое европейское пространство -- образовательное пространство -- Болонское соглашение -- Болонский процесс -- качество образования -- международные стандарты -- модульная система -- двухступенчатая система -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- магистерские программы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- системы кредитов -- методики расчетов кредитов -- исследовательские работы -- рейтинги студентов -- двойные дипломы -- совместные дипломы -- интернационализация образовательных программ -- дипломы международного образца
Аннотация: Предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответсвия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса.


Доп.точки доступа:
Радаев, Вадим Валерьевич (д-р эконом. наук ; проф.)




    Камалеева, А. Р. (кандидат педагогических наук).
    О необходимости формирования основных компетенций выпускников вузов в условиях создания единого европейского пространства высшего образования [Текст] / А. Р. Камалеева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 1 (103). - С. 103-108. : табл. - Библиогр.: с. 108 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- вузы -- формирование основных компетенций -- компетенции выпускников вузов -- компетентность -- самообразовательные навыки студентов -- естественно-научные компетенции -- пространство высшего образования -- единое европейское пространство -- государственное регулирование -- международное регулирование
Аннотация: Внедрение компетентностного подхода в современное российское образование в условиях высокотехнологического общества диктует необходимость формирования у учащейся молодежи самообразовательных умений, навыков и основных естественно-научных компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ватолкина, Н. Ш.
    Болонский процесс - от знания к действию через интерес и стремление [Текст] : по итогам международной конференции / Н. Ш. Ватолкина, Т. А. Салимова // Интеграция образования. - 2012. - № 4. - С. 131-133 . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- взаимодействие вузов -- высшее образование -- единое европейское пространство -- интеграционные процессы -- интеграция образования -- конференции -- международные конференции -- промышленные предприятия
Аннотация: 18-21 апреля 2012 г. в Национальном исследовательском Мордовском государственном университете им. Н.  П.  Огарева состоялась Международная конференция "Болонский процесс: от знания к действию через интерес и стремление". Основной целью конференции было исследование возможностей улучшения взаимодействия высших учебных заведений, работодателей и студентов в контексте интеграции в единое европейское пространство. В статье представлены тезисы выступлений.


Доп.точки доступа:
Салимова, Т. А.; Болонский процесс: от знания к действию через интерес и стремление, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наумов, В. В. (доктор филологических наук).
    EUROEXIT: метаморфозы эволюции [Текст] : геополитика, наука, язык / В. В. Наумов // Alma mater. - 2017. - № 3. - С. 112-116. - Библиогр.: с. 116 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 17
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Глобалистика

Кл.слова (ненормированные):
воля -- геополитика -- единое европейское пространство -- наука -- процесс глобализации -- разум -- чувства -- язык
Аннотация: Представлен авторский анализ процесса глобализации, выявлены характерные компоненты такового, а также спрогнозированы возможные негативные последствия, возникающие в ходе его реализации. Под этим ракурсом проанализированы многочисленные конкретные примеры большинства развитых стран мира, на основе которых автор делает вывод о возможном распаде активно создаваемого ныне "единого европейского пространства". Также представлено авторское видение процесса эволюции, обоснованное многочисленными примерами из различных сфер науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)