Бурдельная, Ю. А.
    Механизм формирования единого образовательного пространства в муниципальной профильной сети [Текст] / Бурдельная Ю. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 68-70
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
единое образовательное пространство -- конвертируемость образовательных результатов -- образовательное пространство -- образовательные кредиты -- образовательные результаты -- открытое образование -- открытые дидактические системы -- профильное обучение
Аннотация: О разработке механизма развития отношений между всеми участниками образовательного процесса на основе конвертируемости образовательных результатов учащихся в муниципальной сети.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузовкин, Д. В.
    Единство экономического пространства как конституционная категория [Текст] / Д. В. Кузовкин // Российский юридический журнал. - 2007. - N 2 (апрель-июнь). - С. . 30-34. - Библиогр.: с. 34
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право--Конституционное право
Кл.слова (ненормированные):
экономика -- экономическое пространство -- единство экономического пространства -- единое экономическое пространство
Аннотация: Системный анализ единства экономического пространства как конституционной правовой категории, его существенных элементов, правовой природы и значения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, М. Н.
    Болонский процесс: мнения и ожидания [Текст] / М. Н. Макарова, В. С. Соломенников // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 115-116. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 6.- С. 106-109.
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- высшее образование -- студенты -- единое образовательное пространство -- академическая мобильность студентов -- доступность образования -- двухуровневая структура -- Болонский процесс
Аннотация: О перспективах развития образования в едином европейском образовательном пространстве.


Доп.точки доступа:
Соломенников, В. С.




    Лутовинов, В. И. (д-р филос. наук, проф.).
    Проблемы воспитания патриотизма у учащихся детей и молодежи в образовательной сфере [Текст] / В. И. Лутовинов // Молодежь и общество. - 2007. - N 4. - С. 126-139. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
единое воспитательное пространство -- патриотическое воспитание -- молодежь -- дети -- патриотизм -- гуманитаризация образования -- гуманитарные предметы -- государственные программы
Аннотация: О реализации программы возрождения патриотизма в системе образования и воспитания подрастающего поколения.





    Ферапонтов, Максим.
    Информационная интеграция всех стадий этапа проектирования программного обеспечения при помощи единого языка программирования [Текст] = Informational Integration of All Stages of a Design Phase of the Software Using United Modeling Language / М. Е. Ферапонтов // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 2. - С. 56-62 : 5 рис.; 3 табл. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. )
УДК
ББК 32.973.26-02
Рубрики: Вычислительная техника
   Проектирование. Архитектура микро-ЭВМ

Кл.слова (ненормированные):
проектирование программного обеспечения -- информационная интеграция -- интеграция -- проектирование программных систем -- языки моделирования -- единый язык моделирования -- программное обеспечение -- единое информационное пространство -- информационное пространство
Аннотация: Автор рассматривает вопрос создания единого информационного пространства для этапа проектирования жизненного цикла программного обеспечения.





    Сеидов, Ш. Г.
    Формирование информационного общества и проблема информационной безопасности государств [Текст] / Ш. Г. Сеидов // Право и государство: теория и практика. - 2007. - N 12. - С. 69-74
УДК
ББК 67 + 67.401.11 + 67.401.13
Рубрики: Право
   Управление в сфере хозяйственной деятельности

   Управление административно-политической сферой

Кл.слова (ненормированные):
информационная сфера -- информационно-коммуникационная среда -- информационное общество -- единое информационное пространство -- информация -- доступ к информации -- национальная безопасность -- информационная безопасность -- правовая информатика -- правовая информатизация -- правовая информация -- доктрины
Аннотация: Совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ.





    Муратова, Юлия Рашидовна.
    На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс [Текст] / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 84-114 : 3 табл. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ). - 1; Оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс. - 1; Введение модульной системы обучения на основе ECTS. - 1; Переход на двухступенчатую систему образования. - 1; Общеевропейское приложение к диплому. - 1; Повышение академической и трудовой мобильности. - 1; Наличие системы кредитов (зачетных единиц). - 1; Формы поощрения преподавателей за исследовательскую работу. - 1; Интернационализация образовательных программ. - 1; Наличие предметов, читаемых на иностранных языках. - 1; Академическая мобильность преподавателей
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
единое европейское пространство -- образовательное пространство -- Болонское соглашение -- Болонский процесс -- качество образования -- международные стандарты -- модульная система -- двухступенчатая система -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- магистерские программы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- системы кредитов -- методики расчетов кредитов -- исследовательские работы -- рейтинги студентов -- двойные дипломы -- совместные дипломы -- интернационализация образовательных программ -- дипломы международного образца
Аннотация: Предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответсвия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса.


Доп.точки доступа:
Радаев, Вадим Валерьевич (д-р эконом. наук ; проф.)




    Кравцова, Татьяна Викторовна.
    Формирование единого кадрового пространства [Текст] / Кравцова Т. В. // Управленческое консультирование. - 2007. - N 2. - С. 5-11. - Библиогр. в подстроч. сносках
УДК
ББК 67.401.02
Рубрики: Право
   Государственная и муниципальная служба--Россия--Северо-Западный федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
журналы -- конкурсы -- профессиональная подготовка -- периодические издания -- государственные служащие -- реформирование -- кадровая политика -- правовое регулирование -- методика проведения -- кадровые службы -- единое информационное пространство -- наградная политика -- кадровые технологии -- вакантные должности -- официальные сайты -- единое кадровое пространство -- кадровые процедуры
Аннотация: О направлениях деятельности Координационного Совета по кадровым вопросам, созданного при полномочном представителе Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.


Доп.точки доступа:
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе; Координационный Совет по кадровым вопросам при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе




    Черкасов, Николай Александрович.
    К совершенствованию подготовки государственных служащих в условиях формирования информационной экономики и развития интеграционного процесса [Текст] / Черкасов Н. А. // Управленческое консультирование. - 2007. - N 1. - С. 13-21
УДК
ББК 65.7 + 67.401.02
Рубрики: Право
   Экономика

   Экономика развивающихся стран--Россия--Белоруссия--Республика Беларусь; Казахстан; Киргизия; Таджикистан; Узбекистан, 21 в. нач.

   Государственная и муниципальная служба

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- государственные служащие -- инновационная деятельность -- концепции -- страны ближнего зарубежья -- хозяйственная жизнь -- единое экономическое пространство -- глобализация -- доктрины -- международная экономическая интеграция -- международная производственная кооперация -- экономическая отсталость
Аннотация: Об основных подходах к разработке доктрины и концепции развития Европейско-Азиатского экономического сообщества на период до 2030 года.


Доп.точки доступа:
ЕврАзЭС; Европейско-Азиатское экономическое сообщество




    Маресова, Н. В.
    Болонский процесс и проблемы аспирантуры [Текст] / Н. В. Маресова // Социология образования. - 2008. - N 6. - С. 98-99. - Полностью ст. опубл.: Социология.- 2007.- N 2.- С. 150-157.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
единое образовательное пространство -- система образования -- многоуровневая система образования -- научная степень -- аспирантура -- послевузовское образование -- мобильность ученых -- Болонский процесс
Аннотация: Связь развития института аспирантуры с формированием единого образовательного пространства.





   
    Электронная учебно-методическая библиотека информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": опыт формирования и перспективы развития [Текст] = опыт формирования и перспективы развития / А. Г. Абрамов [и др. ] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 4. - С. 4-15 : 4 рис. - Библиогр.: с. 14-15 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74 + 74.58 + 78с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Высшее профессиональное образование

   Библиотечное дело

   Автоматизация библиотечных процессов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- вузы -- качество обучения -- образовательные ресурсы -- интеграция образовательных ресурсов -- целевые программы -- развитие образования -- вузовские библиотеки -- библиотечные консорциумы -- ассоциации -- полнотекстовые базы данных -- информационные системы -- учебно-методические библиотеки -- электронные библиотеки -- электронные каталоги -- электронные сайты -- поиск информации -- компьютерные базы данных -- Интернет-ресурсы -- Интернет-порталы -- Интернет-каталоги -- авторские права -- интеллектуальная собственность
Аннотация: Предоставление свободного доступа к полнотекстовым базам данных электронных университетских библиотек. Развитие информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам.


Доп.точки доступа:
Абрамов, А. Г.; Булакина, М. Б.; Иванников, А. Д.; Сигалов, А. В.; Ассоциация региональных библиотечных консорциумов; АРБИКОН




    Егоров, А. М.
    Формирование единого правового пространства посредством унификации [Текст] / А. М. Егоров // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 12. - С. 12-16
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
единое правовое пространство -- унификация права -- правовая унификация -- гармонизация законодательства -- международное право -- правовая общность -- модельное нормотворчество -- сравнительное право -- модельные акты -- мягкое право -- акты мягкого права -- рекомендательные нормы
Аннотация: На пути к глобальной правовой общности правовая гармонизация и унификация, в том числе посредством модельного нормотворчества, будут востребованы в гораздо большей мере.





    Анимица, Е. Г.
    Высшее образование - стратегический капитал России [Текст] / Е. Г. Анимица, М. Д. Шарыгин // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 46-53
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный потенциал нации -- подготовка кадров -- качество образования -- модернизация высшего образования -- информационные технологии -- единое образовательное пространство
Аннотация: В статье ставятся проблемы модернизации российского высшего образования, связанные с присоединением России к Болонской конвенции и вовлечением ее в единое образовательное пространство высшей школы. Успешное протекание процессов модернизации возможно прежде всего на основе оптимального сочетания наиболее позитивных общеевропейских тенденций развития высшей школы и отечественных традиций, обеспечивающего сохранение и приумножение последних.


Доп.точки доступа:
Шарыгин, М. Д.




    Жукова, С. А.
    Качество обучения в вузе в контексте изменения образовательной парадигмы [Текст] / С. А. Жукова // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 66-70
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия, 2003-2010 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реформа образования -- образовательная система -- конкурентноспособность -- единое образовательное пространство -- вузовские модели -- качество образования -- кафедры
Аннотация: В контексте подписанной в сентябре 2003 г. Болонской декларации, суть которой состоит в присоединении России в 2010 г. к европейскому образовательному пространству, происходит формирование новой образовательной парадигмы в нашей стране. В связи с этим возникают вполне обоснованные опасения относительно снижения качества российского образования. Исходя из этого поднимается ряд вопросов, а именно необходимости приобретения выпускником вуза XXI в. ряда компетенций; о возможных моделях/типах учебных заведений; о кафедре как важнейшей образовательной структуре любого вуза; об условиях, оказывающих существенное влияние на качество обучения.


Доп.точки доступа:
Европейский союз




    Албегова, И. Ф.
    Высшее профессиональное образование в области социальной работы: состояние и основные проблемы институализации [Текст] / И. Ф. Албегова // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 76-84
УДК
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- институализация образования -- единое образовательное пространство -- региональные системы образования
Аннотация: В статье исследуется институализация высшего профессионального образования в области социальной работы в современной России. Учитываются мировые тенденции развития образования, формирования единого европейского пространства и особенности региональных образовательных систем. Анализируется возможность осуществления гуманитарной стратегии при подготовке специалистов по социальной работе. Обобщается опыт внедрения гуманитарных технологий в Ярославском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Ярославский государственный университет




    Петренко, Марина Александровна (учитель информатики МОУ гимназии N 11 г. Королева Моск. обл.).
    Единое информационное пространство образовательного учреждения [Текст] / М. А. Петренко // Информационные ресурсы России. - 2008. - N 5. - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16 (12 назв. ) . - ISSN 0204-3653
УДК
ББК 74.2 + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Информатика

   Информационное обслуживание

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные технологии -- гимназии -- прогрессивные методы обучения -- информационное пространство
Аннотация: Рассматриваются вопросы использования современных компьютерных технологий в общеобразовательном учреждении МОУ гимназии N 11 г. Королева как в качестве объекта изучения, так и для систематизации и распространения передового педагогического опыта.





    Арефьев, Александр Леонардович (канд. пед. наук).
    Российские вузы на международном рынке образовательных услуг [Текст] / Александр Леонардович Арефьев // Образовательные технологии. - 2008. - N 4. - С. 3-15
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реформы высшей школы -- Болонская конвенция -- международные стандарты образования -- международный рынок образовательных услуг -- рынок образовательных услуг -- российские дипломы -- дипломированные специалисты -- дистанционное образование -- единое образовательное пространство
Аннотация: Российские дипломы о высшем образовании в большинстве стран по-прежнему не признаются (исключение составляют дипломы ведущих вузов). Переход высшей школы на международные стандарты образования, внедрение модульной системы, вкладышей на английском языке с подробной информацией о прослушанных студентом курсах (в кредитах), о полученных баллах, станут более узнаваемы за рубежом, а их обладатели будут иметь больше шансов быть принятыми на работу в странах - участниках Болонской конвенции.





    Маресова, Н. В.
    Болонский процесс и проблемы аспирантуры [Текст] / Н. В. Маресова // Социология образования. - 2008. - N 12. - С. 120-121. - Полностью ст. опубл.: Социология.- 2007.- N 2.- С. 150-157. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образовательная система -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- единое образовательное пространство -- институт докторантуры -- двухуровневая система -- научные степени -- аспирантура
Аннотация: Развитие института аспирантуры в условиях формирования единого образовательного пространства.





    Осипов, А. М.
    Социальное партнерство в образовании: ориентиры научного анализа [Текст] / А. М. Осипов, П. Карстанье // Образование и общество. - 2008. - N 1. - С. 71-76
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа, 21 в.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
управление образованием -- государственное регулирование образования -- единое образовательное пространство -- социальное партнерство
Аннотация: Рассматривая проблему социального партнерства в образовании, авторы статьи отмечают ее инновационный характер как фактора, который послужил бы ступенью развития всей системы образования в России. Если государство отвечает за обеспечение единого образовательного пространства в стране (цели, задачи, стандарты), предоставляя системе образования необходимые ресурсы, другая сторона соответствовала бы тем специфическим требованиям различных регионов: как местные различия в отношении отраслевых диспропорций в структуре рабочих мест, динамики молодежных групп риска, безработицы, экологических и исторических особенностей, различий в семейных условиях жизни детей и т. д. Эти обнаруживаемые различия привели во многих странах к гораздо большей свободе образования и вовлечению разных институтов гражданского общества в жизнь школ и иных образовательных институтов.


Доп.точки доступа:
Карстанье, П.




    Гвоздева, Т. В. (старший преподаватель).
    Подход к построению проектно-ориентированной системы управления на основе синергетических принципов [Текст] / Гвоздева Т. В. // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. - 2009. - Вып. 1. - С. 20-24 : ил., схемы. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2672
УДК
ББК 65.291.2 + 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
управление организацией -- системы управления -- организационные системы -- единое информационное пространство -- синергетические принципы -- неравновесное упорядочивание -- проблемные ситуации -- проекты -- управление проектами -- проектно-ориентированные системы -- коммуникационное пространство -- моделирование коммуникационного пространства -- модели поведения системы -- организационные образы
Аннотация: Представлен новый подход к организационному управлению сложными социально-экономическими и производственно-техническими системами, в основу которого заложены синергетические принципы. Предложена проектно-ориентированная модель построения организационных систем, позволяющая своевременно адаптироваться к изменениям внешней среды.