Никольский, Михаил Викторович.
    Символика света в уставной православной иконописи [Текст] / Михаил Викторович Никольский // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 1 (117). - С. 209-218. - Библиогр.: с. 218 (11 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 85.145/146
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Виды живописи

Кл.слова (ненормированные):
символика света -- уставная православная иконопись -- православная иконопись -- иконопись -- иконы -- фаворский свет -- светопись -- духовное становление личности -- иконический образ -- светоносность иконы -- духовный свет
Аннотация: Выявлены и обоснованы четыре символических способа выражения света в иконе. Предложена графическая модель взаимосвязей и особенностей изображения духовного света в уставной православной иконе. Определено понятие светоносности иконы. В результате выявлены особенности влияния символики света в иконе на духовное становление личности с помощью изобразительно-выразительного начала иконического образа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гирндт, Гельмут (немецкий философ ; 1934-).
    Философия света Иоганна Готлиба Фихте [Текст] / Г. Гирндт // Вопросы философии. - 2019. - № 5. - С. 159-172. - Библиогр.: с. 170-172. - Примеч.: с. 170 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
философы -- немецкие философы -- история философии -- наукоучение -- Я (философия) -- знание -- Абсолют -- источник знания -- тема света -- духовный свет -- единство знания -- бытие
Аннотация: Статья Гельмута Гирндта является новой интерпретацией принципов фихтевской философии и ее ключевых понятий - "Я", "знание", "Абсолют" и др. Эта новая интерпретация возникает в результате сближения философии Фихте и Платона на основе понятия света как духовного единства всего знания. Как и Платон, Фихте искал источник знания в непосредственной интуиции света, в его зримом источнике. Так, в Наукоучении 1794 г. фихтевский первопринцип "Я" есть именно духовный свет, в котором является все познанное. В более поздних вариантах наукоучения тема света получает дальнейшее развитие применительно к проблеме Абсолютного знания в контексте поиска единства всей системы знания. Для того чтобы обосновать единство знания, наукоучение должно было преодолеть все те точки зрения, в основе которых лежит любого рода двойственность. Согласно Фихте, абсолютное единство может быть описано только как внепонятийное, дорефлексивное слияние всех различий, как абсолютное бытие, как светоносный Singиlиm, как "Одно" бытия и жизни, тотально замкнутое в себе.


Доп.точки доступа:
Платон (древнегреческий философ ; 427-347 до н. э.); Фихте, И. Г. (немецкий философ ; 1762-1814)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)