Исаева, З. М.
    Исследование в азербайджанской психологии проблемы психологии творчества [Текст] = Researching of creative work's psychology problem in Azerbaijan psychology / Исаева З. М. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 2. - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84 (5 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества--Азербайджан

Кл.слова (ненормированные):
творческая деятельность -- творческое мышление -- виды искусства -- духовность -- психическая энергия -- творчество -- духовный мир человека -- интуитивное поведение -- художественное творчество -- научное творчество -- интеллектуально-когнитивная деятельность
Аннотация: Психическая энергия как движущая сила художественного и научного творчества.





    Мяо Цзюнь
    Небесная любовь и земная любовь [Текст] / Мяо Цзюнь // Актуальные проблемы современной науки. - 2012. - № 3. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- тема любви -- христианская любовь -- вечная женственность -- духовные потребности -- психология личности -- общественные идеалы -- духовный мир человека -- инстинкты
Аннотация: Христианская любовь в творчестве Достоевского как отражение стремления писателя к общественному идеалу.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуревич, П. С.
    Поль Рикёр о духовном мире человека [Текст] / П. С. Гуревич // Психология и психотехника. - 2014. - № 2. - С. 127-130. - Библиогр.: с. 130 . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
воля -- духовность -- духовный мир человека -- страсти -- философы -- человек
Аннотация: Обсуждение духовного мира человека занимает значительное место в философских работах Поля Рикёра. Феномен духовности философ связывает с проблемой человеческой субъективности. Он обращается к анализу человеческих страстей и воли как источника поступков.


Доп.точки доступа:
Рикер, П. (философ ; 1913-2005)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, Надежда Михайловна (доктор философских наук ; доцент).
    Интерпретация художественного текста как основа его восприятия [Текст] : на примере рассказа М. А. Шолохова "Судьба человека" / Н. М. Морозова // Право и образование. - 2016. - № 2. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
художественные произведения -- интерпретация художественного текста -- рассказы -- духовный мир человека -- лингвистический анализ текста -- лингвопсихология -- процесс познания -- психология восприятия -- русские писатели -- шолоховский язык -- эстетическое сознание -- литературные герои
Аннотация: Лингвопсихологические возможности воздействия художественного текста на формирования духовного мира человека в процессе познания.


Доп.точки доступа:
Шолохов, М. А. (русский писатель ; 1905-1984)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернова, Галина Рафаиловна.
    Представление русских православных философов о добре и зле [Текст] = Representation of russian orthodox philosophers about good and harm / Г. Р. Чернова, М. Е. Буленкова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2016. - № 2 (244). - С. 105-115. - Библиогр.: с. 112-113 (28 назв.). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие

Кл.слова (ненормированные):
православные философы -- добро (философия) -- зло (философия) -- стыд -- жалость -- благоговение -- нравственные категории -- духовные категории -- русская философия -- духовный мир человека -- модус подчинения -- целомудрие
Аннотация: Проанализированы и представлены взгляды на категории "добро" и "зло" русских православных философов: Н. О. Лосского, Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова и др. Категория добра представлена и как совокупность трех человеческих чувств – стыда, жалости, благоговения, и как действенная любовь к Творцу, осуществляемая сквозь призму целомудрия, и как полная, безоговорочная противоположность злу и несовместимость с ним. Добро практически не рассматривается как некая нравственная категория, а воспринимается философами исключительно как категория духовная. Зло рассматривается и как полное абсолютное небытие, как ничто, в противоположность которому создается весь мир, и как специфические нравственные изменения в человеке и в обществе, и как совершенно несамостоятельная категория, и как историческая и жизненная необходимость. Понятие зла в русской философии предстает как предельное обобщение всего негативного в мире и человеке, тесно связанное со свободой воли людей.In given article sights at categories "Good" and "Evil" Russian orthodox philosophers are presented: N. O. Lossky, N. A. Berdjaeva, S. N. Bulgakov etc. The good category is presented and as set of three human feelings – shame, pity, awe, and as active love to the Creator, carried out through a chastity prism, and as full, unconditional contrast to harm and incompatibility with it. Good practically is not considered as a certain moral category, and it is perceived by philosophers exclusively as a spiritual category. Evil is considered as a full absolute non-existence, as nothing, in contrast to which is created the whole world, and as specific moral changes in a person and in a society, and as absolutely dependent category, and as historical and vital necessity. The concept of evil of Russian philosophy appears as limiting generalisation of all negative in the world and the person, closely connected with a free will of people.


Доп.точки доступа:
Буленкова, Мария Евгеньевна; Лосский, Н. О. (религиозный философ; один из основателей направления интуитивизма в философии); Бердяев, Н. А. (русский религиозный и политический философ; представитель русского экзистенциализмa и персонализма); Булгаков, С. Н. (русский философ; богослов; православный священник; экономист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мариносян, Тигран Эмильевич (кандидат философских наук; ученый секретарь).
    Значение иррационального аспекта при формировании отношений в системе "Учитель - ученик - учитель" [Текст] = The Significance of Irrational Aspect for the Formation of Relations in the "Teacher - Student - Teacher" System / Т. Э. Мариносян // Философские науки. - 2019. - Т. 62, № 2. - С. 58-76. - Библиогр.: с. 73-74 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
миф -- духовный мир человека -- воспитание -- качество -- междисциплинарный подход -- образовательный процесс -- иррациональное -- бессознательное -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Статья посвящена исследованию значения иррационального в вопросах воспитания и роли учителя как источника психологического воздействия на формирование личности ребенка, а также обоснованию мнения автора статьи о необходимости существенно усилить эмоциональную составляющую в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Nyssanbayev, Abdumalik.
    Spirituality as a phenomenon of culture [Текст] / A. Nyssanbayev, S. Nurmuratov // Вопросы философии. - 2019. - № 12. - С. 204-211. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 71.0
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
духовная жизнь -- духовность -- духовный мир -- духовный мир человека -- мировоззрение -- феномен культуры
Аннотация: Духовность не может быть результатом недуховных состояний, а лишь пробуждением духовной силы, актуализацией возможности. Дух есть освобождающая и преображающая сила, но мы никогда не можем определить, где обнаруживается подлинная духовность. Духовность - неделимое состояние сознания, сердцевина духовной жизни общества и духовного мира человека. Реальность духовного мира не соответствует не только явлениям мира природного и социального, но также и никакой реальности душевных переживаний. Реальность духа есть духовный опыт.


Доп.точки доступа:
Nurmuratov, Serik
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)