Журавлев, Виктор Михайлович (канд. филос. наук ; доц.).
    Процесс "Коэволюции" научного и религиозного знания в образовании [Текст] = The process of co-evolution of the scientific and the religious consciousness in education / В. М. Журавлев // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 270-275. - Библиогр.: с. 275 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 87 + 74.00
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- духовность -- философия -- образование -- научное мировоззрение -- религиозное мировоззрение -- духовно-нравственное образование
Аннотация: Рассматривается соотношение научного, философского и религиозного знания в современном образовательном пространстве России.





    Лурье, Л. И.
    МАНПО: взгляд в будущее [Текст] / Л. И. Лурье // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 14-15.
УДК
ББК 74р + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- образовательная деятельность -- довузовское образование -- духовно-нравственное образование -- педагогическое мастерство -- модернизация образования
Аннотация: В статье приводятся актуальные проблемы, которые предстоит решать Международной академии наук педагогического образования (МАНПО). Важным стратегическим направлением деятельности МАНПО является создание моделей образовательной деятельности высшего профессионального образования, соответствующих международным тенденциям применительно к условиям нашей страны.


Доп.точки доступа:
Международная академия наук педагогического образования; МАНПО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Метлик, И. В. (доктор педагогических наук).
    Есть ли сегодня в России русская национальная школа? [Текст] / И. В. Метлик // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 3-13. . - Библиогр.: с. 13 (13 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
национальные школы -- русские национальные школы -- национальное образование -- национальные общеобразовательные школы -- русские школы -- педагогические исследования -- духовно-нравственная культура -- духовно-нравственное образование -- православная культура -- этнокультурный компонент образования -- национальный компонент образования -- религиозное образование
Аннотация: Русская национальная общеобразовательная школа рассматривается как социально-педагогический феномен с учетом правового, теоретического и практического аспектов ее создания и функционирования в современном образовательном пространстве России. Отмечено значение восстановления традиционного религиозно-нравственного образования в возрождении русской национальной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носорев, Юрий Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Интеграция музыкального искусства в педагогическом процессе непрерывного образования [Текст] / Ю. А. Носорев // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 1. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя музыки -- духовно-нравственное образование -- музыкальное искусство -- интеграция -- интегративный подход -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование
Аннотация: Статья расширяет теоретическое понятие о значении интегративной направленности в процессе подготовки специалиста-музыканта. Делается попытка осмыслить положительные исторические традиции интеграции музыкального искусства с акцентом на гуманизацию образования. Раскрывается значение интегративного подхода в отечественной педагогике в различные исторические периоды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук).
    Наглядность в духовно-нравственном образовании [Текст] / Т. Г. Жарковская // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
наглядность -- принцип наглядности -- виды наглядности -- классификации видов наглядности -- эмоции -- эмоциональное воздействие -- эмоциональная сфера -- развитие эмоциональной сферы -- эмоциональное воспитание -- эмоциональное развитие -- музыкальное образование -- музыкальное восприятие -- зрительная наглядность -- духовно-нравственное образование
Аннотация: В статье рассматривается проблема становления и расширения эмоциональной сферы учащихся с помощью различных средств наглядности. Особая роль в решении этой задачи принадлежит выразительным средствам искусства, литературы, музыки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бежевец, Дмитрий Александрович (учитель; соискатель).
    Программное обеспечение подготовки учителей к духовно-нравственному образованию детей [Текст] / Д. А. Бежевец // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 2, ч. 1. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- духовно-нравственное воспитание -- учителя -- воспитатели -- дошкольные образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- повышение квалификации воспитателей -- повышение квалификации учителей -- духовно-нравственное образование -- рабочие учебные программы -- экспериментальные учебные программы -- дополнительное профессиональное образование -- дополнительное педагогическое образование -- основы религиозных культур -- основы светской этики
Аннотация: О проблеме подготовки учителей школ и воспитателей дошкольных образовательных учреждений к духовно-нравственному образованию детей. Предлагаются экспериментальная и рабочая программы обучения в системе дополнительного образования педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Метлик, И. В. (доктор педагогических наук; заведующий лабораторией).
    Социальное партнерство государства и конфессий в духовно-нравственном образовании школьников [Текст] / И. В. Метлик // Педагогика. - 2015. - № 7. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 69-70 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- религиозно-нравственное образование -- учебные курсы -- предметные области -- духовно-нравственное образование -- школьники -- преподавание религиозных культур -- конфессии -- религиозные организации -- функции конфессий -- учебники -- учебно-методическое обеспечение -- епархии -- институты общественного участия -- государственно-церковное партнерство
Аннотация: В статье рассматривается процесс формирования системы государственно-церковного партнерства в духовно-нравственном образовании учащихся. С учетом анализа практики в регионах России представлена обобщенная модель деятельности религиозных организаций как института общественного участия в этой системе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Интеграция воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования [Текст] / Т. Г. Жарковская, Н. С. Куприянова // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное образование -- социально-гуманитарное образование -- естественнонаучное образование -- воспитательный потенциал -- духовно-нравственные ценности -- интегративные модели образования -- интеграция духовно-нравственной компоненты -- мировоззрение -- уровни интеграции -- интегрированные уроки
Аннотация: Рассматривается один из путей организации духовно-нравственного образования в средней школе - реализация воспитательного потенциала, заложенного в содержании гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Куприянова, Н. С. (кандидат химических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Метлик, И. В. (доктор педагогических наук; заведующий лабораторией).
    Духовно-нравственное воспитание как средство развития взаимодействия семьи, школы и конфессий [Текст] / И. В. Метлик, О. М. Потаповская // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 65 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- школьники -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное образование -- исследования -- опросы -- родители -- общественное воспитание -- педагоги -- компетенции -- гражданское воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданско-патриотическое воспитание -- традиционные ценности -- ценности воспитания -- изучение религиозных культур -- школы (образование) -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- экспериментальные программы
Аннотация: В статье представлены результаты формирования компетенций родителей и педагогов в области духовно-нравственного воспитания, социального партнерства в ходе реализации экспериментальных программ духовно-нравственного образования в школах и детских садах.


Доп.точки доступа:
Потаповская, О. М. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)