Медушевский, В. В. (заслуженный деятель искусств РФ, д-р искусствоведения, профессор). Концепция духовно-нравственного воспитания средствами искусства [Текст] / Медушевский В. В.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 5. - С. 4-26.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): духовность -- нравственность -- душа -- истина -- духовная традиция -- культура -- антикультура -- самосознание культуры -- социальная педагогика -- духовно-нравственный кризис Аннотация: О сущностном единстве церковной и светской ветвей культуры. Гениальные творцы светской культуры - люди верующие. Культура - показатель того, как усвоена истина и красота Божия человечеством. Для духовного благосостояния общества важна религиозная интерпретация культуры в государственных школах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Александрова-Осокина, Ольга Николаевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы и культурологии Дальневосточного государственного гуманитарного университета). Очерк А. Н. Муравьева "Троицкая Лавра" как явление духовной прозы [Текст] / О. Н. Александрова-Осокина> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 13. - С. 12-16. . - Библиогр.: с. 15-16 (16 назв. ). - Примеч.: с. 15
Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в. Древнерусская литература Русская литература XIX в. Религия. Мистика. Свободомыслие Православие Кл.слова (ненормированные): проза -- очерки -- паломническая проза -- духовная литература -- духовная традиция -- поэтика -- символика -- экфрасис -- стили Аннотация: В статье на примере очерка А. Н. Муравьева "Троицкая Лавра" рассматривается один из важнейших аспектов поэтики паломнической прозы - ее идейно-художественное родство с духовной литературой. Эта связь прослеживается в круге проблем (вопросы религиозной веры, религиозно-нравственные основы человеческой жизни, духовный смысл истории), а также в стилевых ориентирах на поэтику церковной и древнерусской литературы. Осмысление паломнической прозы в этом аспекте позволяет соотнести ее с духовной традицией русской классической литературы XIX века. Доп.точки доступа: Муравьев, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захаров, Д. С. Начало формирования буддологической традиции в русле отечественного востоковедения XIX - первой трети XX века [Текст] / Д. С. Захаров> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 3. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Буддизм Кл.слова (ненормированные): буддийская традиция -- буддология -- востоковедение -- востоковеды -- духовная традиция -- отечественная буддология Аннотация: Проанализированы работы отечественных востоковедов. Проведена попытка реконструкции этапов становления отечественной буддологии как отрасли религиоведения. Буддийская духовная традиция не является чем-то внешним и чужеродным для России. Российская буддология как часть отечественного религиоведения появляется во второй половине XIX в. в контексте востоковедческих исследований. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глинчикова, Алла Григорьевна (доктор политических наук; профессор). Три этапа взаимодействия религиозного и гражданского компонентов в становлении эпохи Модерна: Россия и Европа [Текст] / А. Г. Глинчикова> // Вопросы философии. - 2017. - № 12. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки, 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): модернизация социальных систем -- развитие модернизации социальных систем -- Модерн -- эпоха Модерна -- духовная традиция -- европейская модернизация -- российская модернизация -- система ценностей Аннотация: Автор анализирует взаимодействие религиозно-ценностного и социально-политического факторов при переходе от пред-Модерна к эпохе Модерна-Современности. Рассмотрены три основных этапа модернизации европейской и российской ценностных и социально-политических систем, включающих в себя: индивидуализацию личности (формирование современной личности) XIV-XVI вв., индивидуализацию веры (формирование современного типа нравственной среды и системы ценностей) XVI-XVII вв. и формирование гражданских социально-политических институтов и систем в эпоху революций XVII-XX вв. Подобный сравнительный анализ поэтапного развития двух путей модернизации социальных систем - российской и европейской - позволяет выяснить причины незавершенного, частичного характера российской модернизации и наметить пути решения этой проблемы. Духовная традиция сама по себе не тотальна, она двойственная. Она содержит в себе как перспективный элемент, элемент развития, так и тупиковый элемент, элемент консервации, фундаментализации. И главная задача для выхода из ловушки частичной модернизации - открыть, вычленить этот перспективный индивидуализирующий элемент духовной традиции, который в определенный момент был заблокирован, и, опираясь на него, двинуться дальше. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |