Рузаев, Евгений (генеральный директор NQA-Russia).
    Международный инновационный менеджмент в высшей школе [Текст] / Е. Рузаев // Качество образования. - 2010. - N 3. - С. 38-42 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационный менеджмент -- харизматический менеджмент -- вузы -- технологический менеджмент -- менеджмент рисков -- теория сценариев -- дуальное обучение
Аннотация: Идеи формирования системы инновационного менеджмента в российских вузах и научно-исследовательских центрах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубева, Тамара Алексеевна (кандидат психологических наук).
    Проблемы становления системы взаимодействия профессионального образования с отраслевыми работодателями Тверской области [Текст] / Т. А. Голубева, Д. А. Цуркан // Образование и наука. - 2014. - № 5. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия--Тверская область

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные стандарты -- качество образования -- дуальное обучение -- профессиональное обучение -- подготовка специалистов -- высшее рабочее образование -- профессиональные компетенции -- рынок труда -- отраслевой рынок труда -- производственные технологии -- инновационные производственные технологии
Аннотация: Представлен опыт Тверской области по организации взаимодействия профессиональных образовательных учреждений с потенциальными работодателями будущих выпускников. Излагаются промежуточные результаты работы, которая проводится согласно "Программе области по развитию системы профессионального образования региона в условиях развития и внедрения моделей государственно-частного партнерства". Показаны возможности дуального обучения, когда с целью повышения качества образования к подготовке специалистов для конкретных рабочих мест привлекаются ресурсы реального сектора экономики.


Доп.точки доступа:
Цуркан, Денис Андреевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефремова, Н. В. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Непрерывная производственная практика как компонент дуального обучения в процессе профессиональной подготовки менеджеров социально-культурной деятельности [Текст] / Н. В. Ефремова, О. Н. Гененко, Е. В. Мирошниченко // Образование и общество. - 2014. - № 4 (87). - С. 21-25. - Библиогр.: с. 24-25 (13 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 77
Рубрики: Досуг
   Общие вопросы досуга

Кл.слова (ненормированные):
социально-культурологическое образование -- подготовка специалистов социально-культурной сферы -- высшее профессиональное образование -- дуальное обучение -- дуальная система обучения -- менеджеры социально-культурной сферы -- производственная практика
Аннотация: Представлен опыт профессиональной подготовки менеджеров социально-культурной деятельности в условиях профильного вуза, способных реализовать профессиональную деятельность, адекватную времени. Особое внимание уделяется дуальной системе обучения на примере организации непрерывной производственной практики студентов, осуществляемой на базе субъектов социально-культурной сферы. Высказывается мнение на условия и предпосылки успешного осуществления технологии дуального образования, обосновываются критерии ее эффективности. Делается вывод о том, что взаимодействие образования с субъектами рынка труда является важным условием современной модели подготовки специалиста для творческо-производственной деятельности в сфере культуры.


Доп.точки доступа:
Гененко, О. Н. (кандидат педагогических наук; доцент); Мирошниченко, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пономарева, О. В.
    О современных тенденциях развития системы среднего профессионального образования [Текст] = About the Modern Tendencies of the Development of Secondary Vocational Education / О. В. Пономарева // Вестник Национальной академии туризма. - 2015. - № 1. - С. 60-61 : ил. - Библиогр.: с. 61 (6 назв. ) . - ISSN 1998-6769
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бизнес -- государственно-частное партнерство -- дуальное обучение -- образовательный процесс -- профессиональные учебные заведения -- рабочие кадры -- специалисты среднего звена -- средние профессиональные учебные заведения
Аннотация: В статье говорится об участии бизнеса в подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена в средних профессиональных учебных заведениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Низова, Людмила (доктор экономических наук).
    Студенческая наука как фактор социального партнерства (из опыта взаимодействия вуза и оборонного предприятия) [Текст] / Людмила Низова, Татьяна Яндулина // Социальная политика и социальное партнерство. - 2015. - № 8. - С. 51-55 : 2 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Марий Эл

Кл.слова (ненормированные):
ОПК -- вузы -- высшие учебные заведения -- дуальное обучение -- инженерные специальности -- интеграция -- квалифицированные кадры -- машиностроительные заводы -- научно-исследовательские работы -- оборонно-промышленный комплекс -- оборонные предприятия -- опытно-конструкторские работы -- партнерские отношения -- партнерство -- подготовка специалистов -- предприятия -- социальное партнерство -- студенты -- студенческая наука -- технические специалисты -- технологии социального партнерства -- технологические университеты -- трудоустройство выпускников -- университеты -- филиалы кафедр -- целевая подготовка -- центры
Аннотация: Раскрывается технология социального партнерства Поволжского государственного технологического университета и Марийского машиностроительного завода (вуз - оборонное предприятие) по подготовке инженерных кадров на основе развития студенческой науки и производства.


Доп.точки доступа:
Яндулина, Татьяна (магистрант); Поволжский государственный технологический университетПГТУ; Марийский машиностроительный завод \центр радиолокационных систем и комплексов\; ММЗ \центр радиолокационных систем и комплексов\; Центр радиолокационных систем и комплексов Марийского машиностроительного завода
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кресс, Ханнелоре (кандидат экономических наук).
    "Старая дама в очень современном интернациональном платье" (немецкая дуальная система профессионального образования и обучения в Германии и в мире) [Текст] / К. Кресс, Е. Ю. Есенина // Образование и наука. - 2015. - № 8. - С. 34-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Германия

Кл.слова (ненормированные):
дуальное обучение -- профессиональное обучения -- международное сотрудничество -- государственно-частное партнерство -- объединения работодателей -- организации работодателей -- рабочие кадры
Аннотация: Выявлена специфика немецкой дуальной системы. Построена обобщенная модель дуального профессионального образования и обучения. Охарактеризованы особенности подходов разных стран к адаптации позитивного опыта Германии для развития собственных систем профессионального образования. Обоснованы условия, необходимые для качественного профессионального образования в современной ситуации рыночной экономики. С опорой на результаты сравнительного анализа показаны тенденции реформирования систем профессионального образования разных стран. Подтверждена необходимость государственно-частного партнерства как основы качества подготовки рабочих кадров и обеспечения экономической конкурентоспособности стран. Описаны конкретные пути создания такого партнерства в ряде российских регионов, чей опыт может быть распространен на всю территорию Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Есенина, Екатерина Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Листвин, Александр Анатольевич (кандидат педагогических наук).
    Дуальное обучение в России: от концепции к практике [Текст] / А. А. Листвин // Образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 4-56. - Библиогр.: с. 54-55 (15 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система дуального обучения -- дуальное обучение -- региональная система профессионального образования -- социальное партнерство -- учебно-производственная среда -- профессиональное обучение -- мастера профессионального обучения
Аннотация: Раскрыты сущность системы дуального обучения. Выявлены необходимые и обязательные условия применения дуального обучения в современных региональных системах профессионального образования. Теоретически обосновываются нормативно-правовые и дидактические условия применения элементов дуального обучения в региональных системах профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлова, Алла Григорьевна (аспирант; старший преподаватель).
    Формирование профессионально-творческих способностей будущих инженеров в рамках акмеологического подхода [Текст] / А. Г. Михайлова // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 1, ч. 1. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
акмеологический подход -- акмеология -- дуальное образование -- дуальное обучение -- инженерное образование -- качество образования -- опережающее развитие -- подготовка инженерных кадров -- подготовка инженеров -- преемственность в образовании -- профессионально-творческие способности -- профессионально-творческое развитие
Аннотация: О формировании личности будущего инженера с профессионально-творческими способностями в условиях существующего разрыва между образованием и производством.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моштаков, Антон Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Интеграционные системы профессионального образования [Текст] = Integration systems of vocational education / А. А. Моштаков // Человек и образование. - 2017. - № 1 (50). - С. 94-98 : рис. - Библиогр.: с. 98 (6 назв.) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дуальное обучение -- интеграционная модель обучения -- образовательный кластер -- профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматриваются интеграционные процессы в системе подготовки кадров, делается попытка обосновать основные модели интеграции систем профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фадеева, Светлана Александровна (доктор педагогических наук; доцент).
    О возможности дуального обучения педагогов дополнительного образования технической направленности в условиях повышения квалификации [Текст] = About the possibility of dual training of teachers of additional education of technical orientation in frames of in-service training / С. А. Фадеева, М. В. Лупандина // Человек и образование. - 2017. - № 1 (50). - С. 102-106. - Библиогр.: с. 106 (5 назв.) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- дополнительное профессиональное образование -- дуальное обучение -- профессиональное образование педагогов
Аннотация: В статье показана необходимость дуального основания при построении модели повышения квалификации педагогов дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Лупандина, Марина Владимировна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Низова, Людмила (доктор экономических наук).
    Студенческая наука как фактор социального партнерства (из опыта взаимодействия вуза и оборонного предприятия) [Текст] / Людмила Низова, Татьяна Яндулина // Социальная политика и социальное партнерство. - 2017. - № 4. - С. 81-85 : 2 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 85 (5 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Марий Эл

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- технологические университеты -- дуальное обучение -- студенты -- студенческая наука -- предприятия -- машиностроительные заводы -- оборонно-промышленный комплекс -- ОПК -- оборонные предприятия -- партнерство -- социальное партнерство -- технологии социального партнерства -- квалифицированные кадры -- подготовка специалистов -- целевая подготовка -- трудоустройство выпускников -- филиалы кафедр -- партнерские отношения -- центры -- интеграция -- научно-исследовательские работы -- опытно-конструкторские работы -- инженерные специальности -- технические специалисты
Аннотация: Раскрывается технология социального партнерства Поволжского государственного технологического университета и Марийского машиностроительного завода (вуз - оборонное предприятие) по подготовке инженерных кадров на основе развития студенческой науки и производства.


Доп.точки доступа:
Яндулина, Татьяна (магистрант); Поволжский государственный технологический университетПГТУ; Марийский машиностроительный завод \центр радиолокационных систем и комплексов\; ММЗ \центр радиолокационных систем и комплексов\; Центр радиолокационных систем и комплексов Марийского машиностроительного завода
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шацкая, Ирина Вячеславовна (кандидат экономических наук).
    Особенности модели дуального обучения в России [Текст] / И. В. Шацкая // Креативная экономика. - 2018. - Т. 12, № 3. - С. 305-314. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия--Германия

Кл.слова (ненормированные):
дуальное обучение -- подготовка рабочих кадров -- образовательная практика -- профессиональное образование -- компетенции -- практикоориентированность -- рынок труда
Аннотация: Раскрывается вопрос совершенствования системы профессиональной подготовки рабочих кадров в России. Автор дает описание особенностей дуальной модели обучения, которая используется рядом европейских стран, а также перечисляет недостатки, которые следует учитывать при внедрении элементов дуальной модели в отечественную образовательную практику.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириллов, Николай Александрович (профессор кафедры).
    Особенности получения высшего образования в филиалах [Текст] / Кириллов Николай Александрович // Образовательные технологии. - 2018. - № 1. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (16 назв. ) . - ISSN 2307-7832
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Европа

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- дуальное обучение -- качество образования -- профессиональная компетентность -- филиалы вузов
Аннотация: В статье обсуждается актуальная проблема педагогики - повышение качества профессиональной подготовки в высших учебных заведениях. Анализируется внедрение в учебный процесс элементов дуального образования - по опыту передовых экономически развитых стран Европы, что позволяет решить проблему поиска места прохождения практик для студентов, существенно расширить материально-техническую базу и повысить процент трудоустройства выпускников. В работе использованы аналитико-синтетический и диалектический методы, сравнительный анализ, опрос и анкетирование. Для обработки и анализа результатов опроса были использованы статистические методы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коновалова, Юлия Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Организационно-педагогические условия проектирования индивидуальных траекторий обучения в программах среднего профессионального образования [Текст] / Ю. В. Коновалова, Е. В. Сартакова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2018. - № 4. - С. 231-242. - Библиогр.: с. 242 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- дуальное обучение -- зачетные единицы -- индивидуальные образовательные траектории -- интеграция -- контрактная подготовка -- модульное обучение -- образовательные траектории -- регионализация -- траектории образовательной программы -- трудоемкость образовательных программ
Аннотация: Изучены механизмы управления образовательными программами среднего профессионального образования, позволяющие повысить академическую и профессиональную мобильность обучающихся, удовлетворить потребности региональной экономики и развивающихся рынков труда за счет индивидуализации и дифференциации образования и обучения, предоставления возможности формирования индивидуальных образовательных траекторий.


Доп.точки доступа:
Сартакова, Елена Владимировна (директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)