Гусейнов, Г. -Р. А. -К. Фонетические раритеты восточнокавказских и славянских языков в контексте их древних взаимоотношений с тюркскими (булгарскими) языками [Текст] / Гусейнов Г. -Р. А. -К.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 189-192. . - Библиогр.: с. 191-192 (24 назв. )
Рубрики: Языкознание Тюркские языки Славянские языки Кавказские языки Кл.слова (ненормированные): восточнокавказские языки -- булгарские языки -- фонетические раритеты -- нахско-дагестанские языки -- дагестанские языки -- фонетическое влияние -- взаимодействие языков -- древние языки -- древние тюркские языки -- древние булгарские языки -- влияние древних языков Аннотация: Статья анализирует древнее тюркское (булгарское) фонетического влияния на восточнокавказские (нахско-дагестанские) и славянские языки. Установлены фонетические раритеты восточнокавказских и славянских языков, возникновение которых было обусловлено этим влиянием. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковтун, А. В. Герменевтический метод в деятельности по изучению древних языков в гуманитарном вузе [Текст] : (на материале интерпретации сакральных текстов) / А. В. Ковтун> // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - № 35 (Педагогика и психология). - С. 168-172. - Библиогр.: с. 172 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Филологические науки Текстология Языкознание Теория перевода Мертвые языки в целом Кл.слова (ненормированные): вузы -- герменевтика -- герменевтический метод -- древние языки -- изучение -- культуры -- методика -- методы -- переводы -- сакральные тексты -- тексты -- языки Аннотация: Современное состояние изучения древних языков в гуманитарном вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ветчинова, М. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Изучение иностранных языков в гимназиях России (вторая половина XIX - начало XX в.) [Текст] / М. Н. Ветчинова> // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 78-79 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): гимназии -- иностранные языки (образование) -- культурологическое содержание -- гимназические программы -- учебные программы -- древние языки -- античная литература -- классическая литература -- обучение языкам -- изучение иностранных языков -- преподавание иностранных языков -- иноязычная культура -- формирование иноязычной культуры Аннотация: Рассматривается процесс обучения иностранным языкам в дореволюционной России. Показаны возможности воспитания учащихся средствами языка, расширение кругозора, развитие интеллекта детей. Анализируются возможности использования средств родного языка при изучении иностранного. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
И. Г. Классические языки в контексте лингвокультурологии [Текст] : [реферат] / И. Г.> // Культурология. - 2013. - № 4. - С. 228-229. - Реф. ст.: Малинаускене Н. К. Классические языки в контексте лингвокультурологии // Двойной портрет - III. Филологи-античники о европеизации и деевропеизации России. - М., 2013. - С. 364-377 . - ISSN 2073-5588
Рубрики: Языкознание Индоевропейские языки в целом Кл.слова (ненормированные): рефераты -- лингвокультурология -- древние языки -- греко-латинские языки -- латынь -- древнегреческие языки Аннотация: Проблемы изучения классических языков в контексте греко-латинской лингвокультурологии. Доп.точки доступа: Малинаускене, Н. К. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пятаева, Наталия Вячеславовна (доктор филологических наук). Индоевропейский корень *do и праславянский теоним Дажьбог: этимология и семантика [Текст] / Н. В. Пятаева> // Язык и культура = Langue et Culture. - 2015. - № 2 (30). - С. 89-97. - Библиогр.: с. 96-97 (24 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1999-6195
Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): Дажьбог -- дар -- древние языки -- индоевропейские корни -- индоевропейские языки -- корень do -- праславянская картина мира -- праславянские теонимы -- семантические архетипы -- семантический анализ -- словообразовательный анализ -- этимологическое гнездо Аннотация: На примерах индоевропейских, древних и современных славянских языков реконструируется семантика праиндоевропейского корня *Do-, послужившего основой формирования в славянских языках обширного этимологического гнезда, один из смысловых центров которого – семантический архетип "дар" – занял исключительно важное место в ядерной зоне праславянской картины мира и явился основой семантики праславянского теонима Дажьбог. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попов, Борислав Димитров. Диахроническая модель языкового табу при образовании индоевропейских зоонимов [Текст] / Б. Попов> // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 2015. - № 2 (март). - С. 74-85. - Библиогр.: с. 82-85 (58 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 2310-4287
Рубрики: Языкознание История языкознания Кл.слова (ненормированные): диахроническая модель языков -- древние языки -- зоонимы -- индоевропейские зоонимы -- индоевропейские термины -- ономатопеические названия -- табуистические названия Аннотация: В данной статье на основе анализа описательной внутренней формы некоторых древних индоевропейских терминов, обозначающих диких животных в результате первичной номинации, выдвигается гипотеза их возникновения в качестве табуистических названий, заменивших ещё более архаические, не дошедшие до нас. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Недель, Аркадий Юрьевич (доктор философии). Как язык научился думать? Первоэлементы в языке и мышлении древних цивилизаций (на материале китайского, египетского и армянского языков) [Текст] / А. Ю. Недель> // Вопросы философии. - 2016. - № 8. - С. 176-188. - Библиогр.: с. 184-186. - Примеч.: с. 186-188 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): китайский язык -- египетский язык -- армянский язык -- древние языки -- первоэлементы в языке -- первоэлементы в мышлении -- мышление -- идеограммы -- иероглифы -- метонимические операции -- семантика Аннотация: Основное внимание статьи уделено идеографическому аспекту древних языков, главным образом, китайскому, египетскому и армянскому. Особое внимание уделено создателю армянского алфавита Месропу Маштоцу. Предпринята попытка показать, как именно план выражения (идеограммы) влиял на план содержания. Одна из основных задач статьи - показать, как при помощи метонимических операций в типологически разных культурах формировалась фундаментальная семантика, которая по сути представляет собой иерархию абстракций. Доп.точки доступа: Месроп, Маштоц (выдающийся армянский учёный-лингвист; создатель армянского алфавита ; 361/362-440) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леушина, Лилия Трофимовна (кандидат филологических наук). Профессор Л. Д. Тарасов о преподавании древних языков в итальянской средней классической школе [Текст] / Л. Т. Леушина> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2019. - № 57. - С. 266-272. - Библиогр.: с. 271. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-6645
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 1-я пол. История образования Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): филологи-классики -- профессора -- древние языки -- преподавание древних языков -- латинский язык -- древнегреческий язык -- Античность -- методы преподавания -- школы -- итальянские школы -- классические школы -- средние школы -- преподаватели древних языков -- съезды преподавателей -- доклады -- научно-педагогическая деятельность -- университеты -- биографии Аннотация: Научно-педагогическая деятельность филолога-классика Льва Дмитриевича Тарасова, который с 1949 по 1962 г. преподавал латинский язык и античную литературу в Томском государственном университете. Основные положения доклада Л. Д. Тарасова на Первом Всероссийском съезде преподавателей древних языков (Санкт-Петербург, 1911) о постановке классического образования в школах Италии, а также его взгляд на ситуацию в отечественном образовании. Доп.точки доступа: Тарасов, Л. Д. (филолог ; 1884-1962); Томский государственный университетТГУ; Всероссийский съезд преподавателей древних языков Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шуман, Андрей Николаевич (кандидат философских наук; доцент; заведующий кафедрой). "Вопросы Милинды" в контексте истории индийской цивилизации [Текст] / А. Н. Шуман> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2020. - Т. 24, № 4. - С. 544-569 : 4 рис. - Библиогр.: с. 567-568 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Философия Философия зарубежных стран История Древний мир--Греция--Индия--Греко-Бактрийское царство; Ай-Ханум, древний город Кл.слова (ненормированные): археологические данные -- бактрийский язык -- буддизм -- власть -- греко-буддизм -- греческие кланы -- греческий язык -- греческое царство -- древние города -- древние языки -- индийская цивилизация -- исторические данные -- исторический контекст -- логика -- нумизматика -- официальные языки -- санскрит -- текстологическое свидетельство -- трактаты -- эллинизм Аннотация: В статье восстанавливается исторический контекст уникального памятника "Вопросы Милинды". Текст уникален тем, что принадлежит к числу очень немногих документов Древней Индии, в которых один из авторов считается греком как участник диалога. Для восстановления контекста книги суммируются базовые археологические данные об индо-греческом царстве, включая эпиграфику, а также упоминания об этом царстве в "Махавамсе" - самой ранней хроники Шри-Ланки. Рассматривается философское значение текста. Доп.точки доступа: Менандр, Спаситель I (Милинда; греческий царь); Милинда I (Менандр Спаситель; греческий царь); Македонский, Александр (царь македонский; полководец ; 356-323 гг. до н. э.); Мегасфен (древнегреческий посол) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |