Берестовицкая, С. Э. Творческий зачет "Древняя Греция: литература, философия, театр" [Текст] / С. Э. Берестовицкая> // Русская словесность. - 2007. - N 8 ; Русская словесность. - 2007. - N 8. - С. 10-15. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. - (Мировая художественная культура. - N 8. - С. 10-15) . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика--Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): античность -- внеклассная работа -- древнегреческая литература -- древнегреческие писатели -- конспекты уроков -- литература -- литературно-музыкальные композиции -- мировая художественная культура -- обучение МХК -- общеобразовательная школа -- поэзия -- преподавание МХК -- сценарии мероприятий -- творческие зачеты -- театр -- философия Аннотация: Театрализованный зачет, посвященный древнегреческой литературе, философии и театру. Доп.точки доступа: Архилох (греческий поэт); Сапфо (греческая поэтесса); Феогнид (греческий поэт) |
Щетинин, Р. Б. Жанровые особенности мениппеи [Текст] / Р. Б. Щетинин> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2009. - N 3 (7). - С. 84-93. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. ) . - ISSN 1998-6645
Рубрики: Литературоведение Литература Древнего мира Кл.слова (ненормированные): античная литература -- литературные жанры -- мениппея -- история развития -- сатура -- менипповая сатура -- античная мениппея -- сатира -- мениппова сатира -- греческие философы -- сатирики -- древнегреческие писатели -- древнегреческие ученые Аннотация: Рассматриваются основные особенности такого периферийного жанра античной литературы, как мениппея. Анализируются история возникновения и развития этого жанра. Доп.точки доступа: Варрон, М. Т. (116-27 до н. э.); Менипп (III в. до н. э.) |
Климутина, А. С. Роман А. Королева "Эрон" в аспекте интертекстуальных связей с романами Петрония и Апулея [Текст] / А. С. Климутина> // Сибирский филологический журнал. - 2008. - N 4. - С. 114-119 . - ISSN 1813-7083
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Литература Древнего мира Кл.слова (ненормированные): древнегреческая литература -- позднеантичная литература -- писатели -- русские писатели -- древнегреческие писатели -- интертекстуальные связи -- романы Аннотация: В статье анализируется роман А. Королева "Эрон" в аспекте интертекстуальных связей с романами Петрония и Апулея. Доп.точки доступа: Королев, А. В. (русский писатель ; 1946-); Петроний, Г. (римский писатель ; ?-66 н. э.); Апулей, Л. (римский философ, беллетрист ; 125 н. э.-170 н. э.) |
Сапогов, А. С. Две версии предания о детстве Кира Великого (Herod., I.107-122; Xen. Cyr., I.3-I.4.3) [Текст] / А. С. Сапогов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: История. Международные отношения. - 2015. - Вып. 1. - С. 43-47. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 46-47. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
Рубрики: История Древний мир--Персия Кл.слова (ненормированные): предания -- легенды -- персидские цари -- древнегреческие писатели -- древнегреческие историки -- детство царей -- цари Аннотация: Статья посвящена сравнению между собой версий предания о детстве Кира Великого, переданных Геродотом и Ксенофонтом. Доп.точки доступа: Кир, Великий (персидский царь); Геродот (древнегреческий историк); Ксенофонт (древнегреческий писатель); Мандана (мать персидского царя Кира Великого) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ветошкина, М. К. (соискатель). Концепция воспитания правителя в "Воспитании Кира" Ксенофонта Афинского [Текст] / М. К. Ветошкина> // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 45-48. - Библиогр. в конце ст. (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: История Древний мир--Персия Образование. Педагогика История образования--Персия Кл.слова (ненормированные): античная педагогика -- древнегреческие историки -- древнегреческие писатели -- педагогические учения -- персидская система воспитания -- персидские цари Аннотация: Охарактеризовано педагогическое учение Ксенофонта Афинского, которое центрировано на вопросах воспитания правителя. Его наследие рассмотрено через призму отношения человека к собственному воспитанию и самовоспитанию в конкретном историко-культурном контексте. Сочинение Ксенофонта "Воспитание Кира" рассмотрено как педагогический нарратив, в котором наиболее ярко отражены его представления о системе персидского воспитания и обозначены греческие воспитательные идеалы. Доп.точки доступа: Ксенофонт, Афинский (древнегреческий писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |