Бурэ, Кристина Семеновна. Реформа высшего образования: экспансия бакалавров и магистров [Текст] / К. С. Бурэ> // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 52-72. - Библиогр.: с. 71-72 (38 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- реформы высшего образования -- конституционное право -- противоречия законов -- двухуровневая структура -- магистратура -- бакалавриат -- Болонский процесс Аннотация: Краткий обзор изменений законодательств в сфере регулирования высшего образования, а также анализ некоторых положений новых правовых актов. Особое внимание уделено соотношению степеней высшего образования согласно внесенным в соответствующие законы изменениям. Указываются некоторые противоречия между отдельными положениями законов об образовании и Конституцией РФ. Обсуждаются перспективы программ второго высшего образования в связи с введением двухуровневой системы высшего образования, а также возможности трудоустройства лиц со степенью бакалавра и специфика статуса специалистов. |
Макаренко, Ольга Николаевна (магистр филологического образования Астраханского государственного университета, аспирант Российского государственного университета, г. Москва). Литературные источники образа Виссариона Белинского в пьесе Т. Стоппарда "Берег утопии" [Текст] / О. Н. Макаренко> // Гуманитарные исследования. - 2008. - N 3. - С. 89-95. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Литературоведение Мировая литература Кл.слова (ненормированные): драма -- формирования образов -- образы -- персонажи Аннотация: В статье высказывается идея, что на формирование образа Белинского, показанного Т. Стоппардом в пьесе "Берег утопии", оказали влияние воспоминания Тургенева, "литературные мечтания" самого критика. Доп.точки доступа: Белинский, В.; Стоппард, Т. |
Меркулова, М. Г. Прием ретроспекции в пьесе Дж. Голсуорси "Старший сын" [Текст] / М. Г. Меркулова> // Вопросы лингвистики и литературоведения. - 2008. - N 2. - С. 66-70. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Литературоведение Литература Европы--Англия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): английская национальная модель ретроспекции -- новая драма -- ретроспекция -- английская литература -- приемы ретроспеции Аннотация: В статье проанализировано традиционная разновидность английской национальной модели ретроспекции <новая драма> конца XIX - начала XX столетий на основании пьесы Джона Голсуорси <Старший Сын>. Доп.точки доступа: Голсуорси, Дж. |
Дробышева, Марина Николаевна (кандидат искусствоведения). Развитие культуры в эпоху Возрождения в Дубровнике [Текст] / М. Н. Дробышева> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2008. - Вып. 4. - С. 209-215. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
Рубрики: Культурология История культурологических учений--Италия--Дубровник, город--Далмация, область, 14 в. Кл.слова (ненормированные): Ренессанс -- культура Ренессанса -- культура Италии -- эпоха Возрождения -- гуманизм -- гуманисты -- поэты -- школы -- латинские школы -- итальянский язык -- литература -- искусство -- театр -- драма -- мореплавание Аннотация: О Далматинско-Дубровницком Возрождениии, сыгравшем достаточно оригинальную роль в развитии Ренессанса в целом. О влиянии итальянской культуры на расцвет литературы и театра в Дубровнике в XIV в. |
Грибунина, Наталья Георгиевна. Диалог как один из принципов взаимодействия художественных элементов христианского культового действа. Западная Европа, XI век [Текст] / Н. Г. Грибунина> // Вопросы культурологии. - 2009. - 2073-9702, N 7 (июль). - 011 . 48-56. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология--Западная Европа, 11 в. Религия. Мистика. Свободомыслие Христианство в целом--Западная Европа, 11 в. Кл.слова (ненормированные): католицизм -- христианская литургия -- христианское культовое действо -- христианское богослужение -- молитвы -- жанры литургии -- троп -- органум -- литургическая драма -- монументальная пластика -- иконичность Аннотация: По мнению автора статьи, христианское культовое действо как целостная система взаимодействия богослужения и его художественных элементов существует в динамике развития. Свидетельство тому - качественное обновление художественных элементов, связанное с рождением новых жанров - тропа, органума, литургической драмы монументальной пластики. Одним из принципов их взаимодействия как художественных элементов богослужения является диалогическое начало. Доп.точки доступа: Мартынов, В. И. (филолог ; 1933-1946); Бельтинг, Х. (культуролог, искусствовед ; 1935-); Гуревич, А. Я. (историк-медиевист ; 1924-2006) |
Кукуева, Г. В. Композиционно-речевая структура подтипа нейтрализующихся рассказов-сценок В. М. Шукшина [Текст] / Г. В. Кукуева> // Сибирский филологический журнал. - 2008. - N 3. - С. 205-210 . - ISSN 1813-7083
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Фольклор Фольклор России Кл.слова (ненормированные): писатели -- русские писатели -- малая проза -- рассказы-сценки -- сценки -- композиционно-речевая структура -- эпика -- драма Аннотация: В статье анализируется композиционно-речевая структура подтипа нейтрализующихся рассказов-сценок В. М. Шукшина. Устанавливается, что данная структура детерминируется двумя взаимообусловленными процессами: эвоцированием жанровых признаков драматического повествования и выдвижением эпических, анекдотических примет. Доп.точки доступа: Шукшин, В. М. (русский писатель, кинорежиссер, актер ; 1929-1974) |
Зорин, А. Н. "Я ничего шедевриального не заметил" [Текст] : (к проблеме зрительского высказывания как интерпретационной ремарки) / А. Н. Зорин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2009. - Вып. 3. - С. 73-80. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): драматургия -- русская драма -- пьесы -- театральные постановки -- зрительская ремарка -- интернет-критика -- теория драмы Аннотация: Теория драмы и театральный процесс с момента зарождения режиссерского театра тесно переплетены и взаимообусловлены. Интерпретационные открытия литературоведов и режиссеров находятся в отношениях взаимовлияния. Проблема восприятия (приятия/неприятия) аудиторией нового, стилистически и образно прорывного прочтения классики ставит вопрос об актуальности позиций российского искусства в мировой культурной ситуации. Анализ зрительских ремарок интернет-критики в адрес постановок классики одного из самых ярких театров открывает картину истинных интерпретационных перспектив русской драмы, зависящей от потребительской аудитории. |
Федотова, Н. Ф. Творческая драма футуриста (Лирика В. В. Каменского 1920-х гг. ) [Текст] / Н. Ф. Федотова> // Вестник Пермского университета. - 2009. - Вып. 5. - С. 49-55 . - ISSN 2073-6681
Рубрики: Литературоведение--Россия, 20 в. Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): футуризм -- соцреализм -- поэзия -- постреволюционная лирика Аннотация: Статья посвящена переломному периоду творческой эволюции футуриста В. В. Каменского. Анализируя лирику поэта 1920-х гг., автор раскрывает логику деформаций его художественной системы, связанную с переходом в парадигму соцреализма. Выявленный целый ряд эстетических и экстраэстетических явлений и факторов, оказавших непосредственное влияние на поэта, позволяет говорить о неполной самореализации Каменского-лирика. Доп.точки доступа: Каменский, В. В. (поэт ; 1884-1961) |
Ницше, Фридрих (нем. философ). О музыке и слове [Текст] / Ницше Ф.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 6. - С. 4-20
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): психология искусства -- восприятие музыки -- опера -- драма -- драматическая музыка Аннотация: Об отношении языка к музыке, о сопоставлении драмы с музыкой, первенстве музыки над текстом. |
Власова, Ю. Ю. Рецепция драмы Герхарта Гауптмана "Одинокие" в России рубежа XIX - XX веков [Текст] / Ю. Ю. Власова> // Сибирский филологический журнал. - 2009. - N 3. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 . - ISSN 1813-7083
Рубрики: Литературоведение Литература Европы Русская литература XIX в., 19 в. кон. Русская литература XX в., 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): драматургия -- немецкая драматургия -- драматурги -- немецкие драматурги -- русская культура -- литературная критика -- новая драма -- рецепции Аннотация: В статье характеризуется русская критическая рецепция драмы Г. Гауптмана "Одинокие". Делается попытка проследить важнейшие тенденции в отношении к творческой личности Г. Гауптмана в наиболее активный период его восприятия в России. Доп.точки доступа: Гауптман, Г. (немецкий драматург ; 1891-1983) |
Разумова, Н. Е. Комедии Герхардта Гауптмана в восприятии русской критики [Текст] / Н. Е. Разумова, А. Ю. Карпова> // Сибирский филологический журнал. - 2009. - N 3. - С. 51-61. - Библиогр.: с. 60-61 . - ISSN 1813-7083
Рубрики: Литературоведение Литература Европы Русская литература XIX в., 19 в. кон. Русская литература XX в., 20 в. нач. Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): драматургия -- комедии -- немецкая драматургия -- драмы -- драматурги -- немецкие драматурги -- русская культура -- литературная критика -- новая драма -- рецепции -- русская критика Аннотация: В статье предпринят обзор критической рецепции комедий Г. Гауптмана в России, который отражает специфику восприятия этого жанра его современниками и способствует осмыслению такого выдающегося феномена, как комедиография А. П. Чехова. Доп.точки доступа: Карпова, А. Ю.; Гауптман, Г. (немецкий драматург ; 1891-1983); Чехов, А. П. (русский писатель ; 1860-1904) |
Головчинер, В. Е. Функции протосюжета в русской драме ХХ века [Текст] / В. Е. Головчинер> // Сибирский филологический журнал. - 2010. - N 1. - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 1813-7083
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): русские писатели -- советская литература -- поэты -- драматургия -- русская драма -- эпическая драма -- аристотелевская драма -- пьесы -- сюжеты -- протосюжет Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования известного сюжета, протосюжета в разных типах отечественной драмы ХХ в., выявляются принципы его функционирования в аристотелевской и эпической драме. Доп.точки доступа: Серафимович, А. (русский советский писатель ; 1873-1949); Маяковский, В. В. (русский советский поэт ; 1893-1930) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кубрякова, Е. С. Лингвокультурологический статус драмы (новое в изучении языка пьес) [Текст] / Е. С. Кубрякова, Н. Ю. Петрова> // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2010. - N 2. - С. 64-73. - Библиогр.: с. 72-73
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- когнитивная лингвистика -- художественные тексты -- драматургические произведения -- драма -- язык драмы -- пьесы -- язык пьес -- форматы знания -- фреймы -- сценические ремарки -- сэттинги Аннотация: Рассмотрены правила построения и организации пьес с когнитивно-дискурсивной точки зрения. Предложена новая трехмерная модель формата знания пьес, получившая название "Русской матрешки". Доп.точки доступа: Петрова, Н. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голованева, М. А. (кандидат филологических наук, научный сотрудник кафедры современного русского языка Астраханского государственного университета). О коммуникативной значимости силенциальных актов в драматическом дискурсе [Текст] / М. А. Голованева> // Вопросы лингвистики и литературоведения. - 2009. - N 4 (8). - С. 4-6. - Библиогр.: с. 6 (11 назв. ) . - ISSN 2074-1715
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): коммуникативный акт молчания -- когнитивный механизм -- дискурс -- драма Аннотация: Автор сатьи уделят внимание коммуникативному акту молчания. Выявляет отличия реализации коммуникационных стратегий и тактик в диалогах живой, нехудожественной речи от их реализации в художественной драматической речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адам, Е. А. (канд. филол. наук). Драма А. П. Чехова "Три сестры" в переводе С. фон Радецки [Текст] = Drama by A. P. Chekhov "Three sisters" in the translation of S. von Radecki / Е. А. Адам> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 9 (87). - С. 162-166. - Библиогр.: с. 165 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): литературные произведения -- драматические произведения -- переводы -- художественные переводы -- интерпретации литературного произведения -- рационалистический подход -- сравнительный анализ -- писатели -- переводчики Аннотация: Анализируется перевод драмы А. П. Чехова "Три сестры" на немецкий язык, выполненный в 1960 г. С. фон Радецки и придающий произведению чуждый для него и в целом для всей русской культуры рационалистический подход. Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (русский писатель ; 1860-1904); Радецки, С. фон (немецкий переводчик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулишова, Оксана Викторовна (доктор исторических наук; профессор). Афинская демократия и театр [Текст] / О. В. Кулишова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2010. - Вып. 1. - С. 32-38. . - Библиогр.: с. 37-38 (23 назв. )
Рубрики: История Древний мир--Древняя Греция--Афины, 5 в. до н. э. Музыка и зрелищные искусства История театра--Древняя Греция--Афины, 5 тыс. до н. э. Кл.слова (ненормированные): история Древней Греции -- история Афин -- полисы -- аристократия -- демократия -- античная культура -- театр -- история театра -- театральные представления -- театральные состязания -- древнегреческий театр -- драма -- древнегреческая драма -- литургии -- хорегии -- дионисии -- праздники Аннотация: Обращаясь к истокам афинского театра (V в. до н. э. ), автор приводит доказательства связи театра с универсальными основами полиса вне зависимости от исторических форм последнего. Традиционные драматические жанры в этот период были приспособлены к демократическому варианту полисного устройства. В то время как драматические праздники, предполагающие состязание хорегов, поэтов и актеров, сохраняли элементы аристократического прошлого. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронин, В. С. (д-р филол. наук). Законы фантазии и психологическое время русской драмы [Текст] / В. С. Воронин, Л. В. Кулькина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 8, Литературоведение. Журналистика. - 2010. - Вып. 9. - С. 38-49. . - Библиогр.: с. 49 (13 назв. )
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Поэтика Кл.слова (ненормированные): русская драма -- драма -- психологическое время -- фантазия (литературоведение) -- законы фантазии -- персонажи -- пьесы -- статическое время -- динамическое время -- субстанциональное время -- пустота -- хронотоп -- анализ произведений -- писатели -- драматурги -- концепции времени -- модели времени -- универсальная модель времени -- литературоведы -- исследователи Аннотация: Анализируется взаимосвязь философских моделей времени с законами фантазии в русской драматургии XX века. Выявляются следующие пары противоположных моделей: реляционная и субстанциональная, статическая и динамическая, радикальная и универсальная. Выделяется 5 законов фантазии: 1) сращивание признаков различных объектов; 2) умножение и разделение объектов; 3) установление не существующей реально связи между объектами; 4) превращение части в целое, признака в объект и обратно: обращение целого в часть, распад объекта на группу составляющих признаков; 5) возникновение и исчезновение объектов. Отмечено, что психологическое время персонажей русской драмы осуществляет взаимодействие фантазии и моделей времени и дает неповторимый портрет своей эпохи. Доп.точки доступа: Кулькина, Л. В.; Чехов, А. П.; Власюк, В. И.; Вампилов, А.; Платонов, А.; Набоков, В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богатырев, Всеволод Юрьевич (канд. искусствоведения, доц. каф. вокала и муз. воспитания С. -Петербург. театр. акад.). Структура партии-роли [Текст] / В. Ю. Богатырев> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 10. - С. 164-167. . - Примеч.: с. 167
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Оперный театр Кл.слова (ненормированные): опера -- оперная партия -- партия-роль -- структура роли -- драма -- музыка -- взаимодействие -- специфика Аннотация: В статье приведено понятие партия-роль в оперном театре. Исследуется ее феномен - характеристики и описания причинно-следственного ряда, задаваемого двумя разными искусствами, - музыкой и драмой. Автор описывает варианты соединения вербальной основы роли и музыкальной стихии, формирующие явление партии-роли в данном виде театра. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заплатин, Андрей Сергеевич. Пьеса А. Белого "Гибель сенатора (Петербург) " и работа В. С. Соловьева "Жизненная драма Платона" [Текст] : из опыта символистской драматургии в условиях советской цивилизации / Андрей Сергеевич Заплатин> // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - N 1. - С. 207-212. . - Библиогр.: с. 212 (9 назв. )
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): русские поэты -- русские писатели -- русские философы -- пьесы -- очерки -- аксиология -- поэтика Аннотация: Источники пьесы А. Белого "Гибель сенатора (Петербург) ". Аксиология и поэтика очерка В. С. Соловьева "Жизненная драма Платона". Доп.точки доступа: Белый, А.; Соловьев, В. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дубровская, Татьяна Викторовна (кандидат филологических наук, соискатель кафедры русского языка и речевой коммуникации Саратовского государственного университета им. Г. Г. Чернышевского, доцент кафедры филологии Пензенского филиала Академии Международного независмого эколого- политологического университета). Речь русских и английских судей как средство огранизации судебной драмы [Текст] / Т. В. Дубровская> // Гуманитарные исследования. - 2010. - N 1 (33). - С. 36-43. . - Библиогр.: с. 43 (14 назв. )
Рубрики: Языкознание--Великобритания Стилистика--Россия Кл.слова (ненормированные): речевое поведение -- судебная драма -- судебный процесс -- судьи -- языковые средства Аннотация: В данной работе автор исследует речевое поведение русских и английских судей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |