Логвинов, И. И. О некоторых проблемах современной дидактики [Текст] / И. И. Логвинов> // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 96-102
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- организация педагогического процесса -- воспитание учащихся -- коррекция -- государственные школы -- социальный заказ -- дидактика -- доступность обучения -- профессионализм педагога Аннотация: Автор статьи проводит параллель процесса обучения в школе, воспитания личности учащихся с производственным процессом, где соблюдение определенных технологий приводит к положительному результату. Все преобладающие в педагогической литературе формулировки целей обучения характеризуются тем, что все принципы и теории в педагогике могут быть охарактеризованы как социальный заказ государства школе. Это касается содержания образования и качества подготовки подрастающего поколения и задачи подготовки педагогических кадров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соболева, Елена Николаевна (д-р. экон. наук). Современный проект [Текст] / Е. Н. Соболева> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 6-27. - 0; Истоки проекта "Реформа системы образования". - 0; Реформы в историческом контексте. - 0; Вызовы сегодняшнего дня. - 0; Предлагаемые решения. - 0; Проектный подход к инновациям. - 0; Выбор направления "главного удара". - 0; От замысла к реализации. - 0; Цели и задачи проекта "Реформа системы образования". - 0; Два уровня - общая ответственность за результат. - 0; Ресурсы для системы или для ученика. - 0; Нормативное бюджетное финансирование - пусковой механизм изменений. - 0; Эффективная сеть - условие доступности качественного образования. - 0; Повышение самостоятельности школ. - 0; Кадры решают все. - 0; Общественное участие в управлении образованием. - 0; Знать, чтобы управлять. - 0; Проект и проекты. - 0; Моделью какой реформы стал проект. - 0; Уроки и риски проекта
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- инновации в образовании -- модернизация образования -- реформы образования -- своевременность реформы -- управление образованием -- новые модели управления -- доступность образования -- качество образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- финансирование образования -- образовательные услуги Аннотация: Для достижения эффективности функционирования образовательных систем требуется так организовать использование образовательных ресурсов, чтобы результаты деятельности системы образования соответствовали потребностям развития страны, региона, интересам учащихся, родителей, работадателей и т. д. Подводя итоги проекта, видя его конкретные результаты, важно оценить, удалось ли проекту стать моделью "большой" реформы образования в современной России, а также насколько эффективной оказалась предложенная модель. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлов, Александр Васильевич. Опыт применения перспективных моделей реструктуризации сети образовательных учреждений в республике Карелия [Текст] / А. В. Михайлов> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 156-165
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Карелия Республика Карелия Россия Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- развитие образования -- модернизация образования -- реструктуризация образовательных учреждений -- доступность качественного образования -- доступность образовательных услуг -- социальная поддержка -- интеграция образования -- интеграция образовательных учреждений -- интегративные модели Аннотация: Анализ практического опыта. Подробно рассмотрены отличительные черты стратегии, выбранной при реализации республиканской программы. Доказывается, что успешность реализации программы в республике обусловлена глубоким анализом социально-экономического развития, а также опорой на прогноз развития демографической и социально-географической ситуации каждой конкретной территории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернова, Галина Петровна (канд. биол. наук). Реструктуризация сети общественных учреждений: опыт Чувашии [Текст] / Г. П. Чернова> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 203-208. - 0; Опыт Чувашии
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Чувашия Чувашская Республика - Чувашия Россия Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- реструктуризация сельских школ -- комплексные проекты -- доступность качественного образования -- сельские школьники -- кустовые школы -- профильное обучение -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен Аннотация: Особое внимание уделено оценке доступности качественного образования независимо от места проживания, анализируются модели, которые были внедрены в республике, такие как базовые "кустовые" школы, социально-культурные комплексы, ресурсные центры и т. д. Отмечается, что школьные автобусы играют сегодня гораздо большую роль, чем прежде: школьники активнее участвуют в олимпиадах, конкурсах, спартакиадах, расширил "круг общения" детей - стали возможны поездки на выставки, спектакли, концерты, экскурсии. Приведены оценки академических успехов учащихся сельских школ в сравнении с городскими по результатам ЕГЭ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попов, Александр Михайлович. Особенности становления и развития негосударственного сектора высшего образования в республике Башкортостан, Оренбургской и Самарской областях в конце XX - начале XXI века [Текст] / А. М. Попов> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 71-75. - 0; Особенности становления и развития негосударственного сектора высшего образования в республике Башкортостан, Оренбургской и Самарской областях в конце 20 - начале 21 века. - 0; Особенности становления и развития негосударственного сектора высшего образования в республике Башкортостан, Оренбургской и Самарской областях в конце двадцатого - начале двадцать первого века
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 20 в. кон. Россия Башкортостан Оренбургская область Самарская область Кл.слова (ненормированные): вузы -- негосударственные вузы -- платное образование -- филиалы -- кадры -- преподаватели -- студенты -- доступность -- формы обучения -- заочная форма -- плата за обучение -- оснащенность вузов -- аккредитации -- трудоустройство -- статистика Аннотация: Проводится анализ динамики развития негосударственных вузов в регионе, выявляются положительные и отрицательные стороны этого процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мерфи, М. Опыт интернационализации образования: стратегии обеспечения равенства возможностей в Монтеррейском технологическом университете [Текст] / М. Мерфи> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 8. - С. . 107-108. - Дайджест ст.: Murphy M. Experience in the internalization of education: Strategies to promote eguality of opportunity at Monterrey Tech // International Journal on E-Learning. 2006. February. Vol. 53, N 2. P. 167-208
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике--Высшее профессиональное образование Мексика Монтеррей (город) Польша Европа Кл.слова (ненормированные): Интернет -- Internet -- международные программы -- программы обучения -- электронное обучение -- прикладные исследования -- дистанционное обучение -- качество обучения -- высшая школа -- доступность образования -- финансирование образования -- окупаемость обучения -- рынок образовательных услуг -- интернационализация образования -- равенство возможностей Аннотация: Проблемы обеспечения равенства возможностей при обучении в высшей школе. В основу работы положен анализ данных прикладного исследования, проведенного в Польше с участием студентов мексиканского университета. Цель работы: сопоставительный анализ степени доступности и финансовой окупаемости программ очного обучения мексиканских студентов в европейских университетах в сравнении с программами дистанционного обучения через Интернет. Доп.точки доступа: Монтеррейский технологический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуковский, В. Е. Национальный атлас России. Том 3 "Население. Экономика" [Текст] / В. Е. Жуковский, А. Н. Краюхин, Г. В. Поздняк> // Геодезия и картография. - 2007. - N 8. - С. . 21-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ). - 0; Том 3 "Население. Экономика". - Ил.: карт., граф.
Рубрики: Геодезия--Картография Россия Кл.слова (ненормированные): национальные атласы -- атласы -- население -- экономика -- картографические модели -- карты -- численность населения -- автотранспортная доступность территорий -- грузовые перевозки -- пассажирские перевозки Аннотация: Комплексная многоцелевая картографическая модель систем населения и экономики страны на современном этапе развития. Доп.точки доступа: Краюхин, А. Н.; Поздняк, Г. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, М. Н. Болонский процесс: мнения и ожидания [Текст] / М. Н. Макарова, В. С. Соломенников> // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 115-116. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 6.- С. 106-109.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- высшее образование -- студенты -- единое образовательное пространство -- академическая мобильность студентов -- доступность образования -- двухуровневая структура -- Болонский процесс Аннотация: О перспективах развития образования в едином европейском образовательном пространстве. Доп.точки доступа: Соломенников, В. С. |
Олейник, Ольга Степановна (канд. филос. наук, доц., заслуженный экономист РФ). Проблемы трансплантации и адаптации опыта статистики зарубежных стран в России [Текст] / О. С. Олейник> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. - 2007. - Вып : 11. - С. 176-180 : 3 рис. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 180
Рубрики: Экономика Экономическая статистика--Германия--Европа--Китай; Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Статистика Теория статистики Кл.слова (ненормированные): государственная статистика -- доступность информации -- законы -- зарубежный опыт -- конфиденциальность информации -- международные стандарты -- опросы -- официальная статистика -- периодичность информации -- потребность в информации -- представление информации -- сбор информации -- социально-экономическая статистика -- стандарты -- статистика -- статистическая информация -- статистические исследования Аннотация: Государственная статистика России развивается в условиях значительных социально-экономических перемен. В последние 15 лет происходит интеграция статистических систем России и бывших стран СЭВ в общую европейскую статистическую систему. Выделены основные проблемы этого перехода и подробно изложены задачи, стоящие перед официальной статистикой и условия их исполнения с учетом зарубежного опыта. |
Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? [Текст] : доклад Общественной палаты Российской Федерации> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 5-102 : 8 табл. 12 рис. - 1; Готова ли Россия инвестировать в свое будущее?. - 1; Введение Две ключевые задачи. - 1; Образование и социально-культурная гармония общества. - 1; Конкурентоспособность российского образования. Опережаем или отстаем?. - 1; Кто и как участвует в развитии образования. - 1; Что делать
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Москва, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): образование и общество -- доклады -- официальные материалы -- образовательная политика -- развитие образования -- конкурентоспособность образования -- доступность школьного образования -- платность дополнительного образования -- социальное неравенство -- социологические исследования Аннотация: Решение первой из названных задач требует осмысление роли образования как мощнейшего фактора, формирующего у молодого поколения чувство включенности в общее дело социально-культурного созидания новой России, как средства преодоления барьеров между различными культурными и социальными группами. Решение второй задачи требуют взгляда на образование с точки зрения конкурентоспособности страны. Для этого наша образовательная система должна сравнить себя с другими эффективно развивающими системами, добиваться не только самобытности и уважения к былым заслугам, сколько конкурентных преимуществ в мировом соревновании в сфере образования. Доп.точки доступа: Общественная палата Российской Федерации; Министерство образования и науки РФ; Рособразования; Росстат; Фонд "Общественное мнение"; Аналитический центр Юрия Левады; Экономическое сотрудничество и развитие; Всемирный банк; Институт социологии РАН; Центр социологии образования РАО; Федеральный институт развития образования Минобрнауки России; Институт международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭ; Институт развития образования ГУ-ВШЭ; Институт статистических исследованийи экономики знаний ГУ-ВШЭ |
Лоханина, Ирина Михайловна (канд. эконом. наук). Рейтинг регионов в системе мониторинга развития высшего профессионального образования субъекта Российской Федерации [Текст] / И. М. Лоханина> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 217-231 : 1 табл. - Библиогр.: с. 320-231 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ярославская область, 2004-2005 гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): развитие высшего образования -- мониторинг образовательных учреждений -- инновационные образовательные программы -- модернизация образования -- рейтингование регионов -- доступность высшего образования -- сравнительный анализ Аннотация: Основываясь на опубликованных результатах исследований в области рейтингования субъектов по показателям развития образования, на примере Ярославской области выявляется позиция отдельного региона по одиннадцати индикаторам, характеризующим высшее профессиональное образование, и исследуются причины их изменений за два года. Раскрывается практическая значимость таких исследований для формирование целевых программ развития региона. Вносятся предложения, как при построении рейтингов усовершенствовать информационную базу формирования исходных показателей и обеспечить сопоставимость статистических данных. В рамках дискуссии определяются возможности расширения набора индикаторов и изменения тематики рейтингов. |
Клячко, Татьяна Львовна (канд. эконом. наук). Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации [Текст] / Т. Л. Клячко, В. А. Мау> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 46-64 : 2 табл., 10 рис. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ). - 1; Некоторые тенденции развития высшего образования в 1990-е годы. - 1; Политическое признание образования в качестве ключевого фактора развития страны, национального приоритета. - 1; Финансовые проблемы модернизации образования. - 1; Институциональные проблемы модернизации образования
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 1990-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): развитие высшего образования -- тенденции развития -- модернизация высшего образования -- численность студентов -- доступность высшего образования -- финансирование образования -- бюджетные средства -- внебюджетные средства -- расходы на образование -- государственные вузы -- бюджетники -- негосударственные вузы -- платное обучение -- образовательное пространство -- уровневая модель образования -- двухуровневая система образования -- Болонский процесс Аннотация: Оцениваются результаты трансформации российской системы высшего образования в 90-е годы прошлого столетия, а также рассматриваются процессы, характерные для ее развития в настоящее время. Обосновываются приоритетность институциональных преобразований в данной сфере по отношению к наращиванию бюджетного финансирования вузов. Выявляются причины недоверия значительной части образовательного сообщества к проводимым реформам. Доп.точки доступа: Мау, Владимир Александрович (д-р эконом. наук ; проф.) |
Бурдина, Елена Львовна. Позиция российского правительства по вопросу "инородческого" образования в начале XX века [Текст] / Е. Л. Бурдина> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 278-287. - Библиогр.: с. 286-287
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Казань--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): начальное обучение -- доступность начального обучения -- русско-татарские школы -- инородческие училища -- национальная образовательная политика -- нерусский язык обучения -- мусульманские женщины (образование) -- мусульманское духовенство Аннотация: Развитие капитализма в России в начале XX в. выдвинуло на повестку дня необходимость обеспечить общедоступность начальной школы. В связи с этим встал вопрос о массовом распространении начальной школы и среди нерусского населения, в частности среди татар. Средством влияния на татар были избраны русско-татарские школы, действующие на единых началах и руководствовавшиеся едиными правилами. Эти школы не получили большого распространения в силу ряда причин: из-за недоверия населения, противодействия мусульманского духовенства и его сторонников и, конечно, из-за недостаточно твердой и поступательной политики правительства в этом вопросе. |
Карпенко, О. М. (канд. экон. наук). Доступность высшего образования и финансовые возможности его получения [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская> // Экономика образования. - 2008. - N 1. - С. 4-38. - Библиогр.: с. 37-38 (24 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- высшая школа -- качество образования -- образовательные кредиты -- финансирование образования -- проблемы образования -- доступность образования -- гранты -- кредитование образования -- системы высшего образования Аннотация: Проблема обеспечения доступа к качественному образованию в современном мире. Доп.точки доступа: Бершадская, М. Д. (канд. тех. наук) |
Вероятностная ретроактивная интерференция: роль доступности убеждений в интерференционных эффектах [Текст] : дайджест / Л. Л. Джакоби [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 117-118
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): вероятностная ретроактивная интерференция -- ретроактивная интерференция -- доступность убеждений -- интерференционные эффекты -- воспоминания -- искажение воспоминаний -- активизация знания -- воспроизведение знаний -- активизация знания -- ретроактивная интерференция -- дефициты памяти -- словесно-речевые задачи -- сознательные процессы памяти -- процессы памяти -- память знаний -- перебор альтернатив Аннотация: Противопоставление теоретической модели изменения воспоминаний и изменения структуры знаний традиционной модели двойственного процесса. Важность различия между воспоминанием и знанием для понимания эффектов интерференции. Доп.точки доступа: Джакоби, Л. Л.; Бишара, Э. Дж.; Хесселс, С.; А. |
Ли, Дж. К. Проблемы совмещения работы и учебы: разное влияние интенсивности рабочей нагрузки на отсев из средней школы [Текст] / Дж. К. Ли, Д. Стаф> // Социология образования. - 2008. - N 3. - С. 78-79
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--США Социология Социология групп--США Кл.слова (ненормированные): доступность образования -- средняя школа -- школьники -- старшеклассники -- подростки -- работающие школьники -- рабочая нагрузка -- академическая успеваемость -- социально-экономический статус Аннотация: Рассмотрены причины отсева подростков из средней школы. Доп.точки доступа: Стаф, Д. |
Гусак, Владимир Алексеевич (канд. юрид. наук). Правовое регулирование деятельности органов милиции по охране общественного порядка в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) [Текст] / В. А. Гусак> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 8. - С. 138-146. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Право--Россия, 1941-1945 гг. История государства и права Кл.слова (ненормированные): общественная опасность деяния -- ужесточение уголовной политики -- доступность оружия -- дезертирство -- карательные меры Аннотация: Рассматриваются исторические и политико-экономические предпосылки развития полномочий органов милиции в годы Великой Отечественной войны. Особое внимание уделено нормативно-правовому обеспечению деятельности органов милиции по охране общественного порядка в анализируемый период. |
Ридел, Ш. Управленчество и равенство: напряжение между политикой расширенного допуска и практикой обучения студентов-инвалидов в университетах Великобритании [Текст] / Ш. Ридел, Э. Уидон> // Социология образования. - 2008. - N 4. - С. 121-122
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания Кл.слова (ненормированные): университеты -- высшее образование -- студенты-инвалиды -- доступность образования Аннотация: Рассмотрены проблемы обучения студентов-инвалидов в высшей школе Великобритании. Доп.точки доступа: Уидон, Э. |
Менг, А. С. Формирование социально-экономической доступности высшего профессионального образования [Текст] / А. С. Менг> // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2007. - N 2 (52). - С. 120-122. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Иркутская область--Россия Кл.слова (ненормированные): доступность высшего образования -- система высшего образования -- коммерциализация -- факторы доступности -- уровень доступности -- педагоги Аннотация: Проблемы доступности высшего образования на различных уровнях. Процессы коммерциализации высшего образования и формирование нового типа социального расслоения общества. Ситуация в Иркутской области. Доп.точки доступа: Жильцов \е. Н.\; Зуев \в. М.\; Колосова \р. П.\ |
Стракова, Я. Влияние структуры образовательной системы на развитие неравенства доступа к образованию в Чешской Республике [Текст] / Я. Стракова> // Социология образования. - 2008. - N 6. - С. 105-106. - Полностью ст. опубл.: Czech Sociological Review.- 2007.- Vol. 43.- N 3.- P. 589-610.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Чехия--Чешская Республика Кл.слова (ненормированные): система образования -- доступность образования -- академическая успеваемость -- семейное происхождение -- социально-экономический статус -- отношение учителей Аннотация: Рассмотрена проблема влияния структуры образовательной системы на возможности доступа к различным уровням образования. |