Мансурова, И. С.
    Выраженность компонентов надежды в связи с оценкой жизненных событий [Текст] / И. С. Мансурова // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 3. - С. 96-98. - Библиогр.: с. 98 (7 назв. ) . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность (психология) -- надежда -- оценка жизненных событий -- достижение цели
Аннотация: В данном исследовании автор исходит из представления о надежде как интегральном, социально-психологическом феномене, проявляющемся в определенном социальном контексте не только в качестве эмоционального состояния субъекта, но и как обобщенное ожидание достижение цели.





   
    Достижение целей, использование возможностей и получение результатов: экспериментальное тестирование [Текст] : дайджест / Э. Ж. Элиот [и др. ] // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 116-118. - Полностью ст. опубл.: School Education/ - 2008 (http: //fidarticles. com/p/articles/mi_ga3614/is_2000th/ai_n8843599).
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
достижение цели -- использование возможностей -- получение результатов -- переменные возможности -- контекст -- мотивация достижения -- профессиональное обучение -- цели достижения -- интеллектуальный уровень -- личностные достижения
Аннотация: Достижения цели и результаты деятельности: эмпирическое исследование с учетом контекста и ситуации, т. е. переменных возможностей.


Доп.точки доступа:
Элиот, Э. Дж.; Шелл, М. М.; Боас, К.; Майер, М. А.




    Каплан, А.
    Ориентация на достижение цели и саморегуляция в письменности: интегративная перспектива [Текст] : дайджест / А. Каплан, Э. Лайтингер, М. Городецки // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 129-131. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 1. - P. 51-70.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
достижение цели -- саморегуляция -- индивидуальные различия -- старшие школьники -- саморегулируемое обучение -- целевые ориентации -- обучение письму -- дайджесты -- мыслительные процессы -- написание текста
Аннотация: Соотношение процессов мышления, достижения цели и учебных стратегий в процессе написания текста. Регулировка своих действий и использование разнообразных стратегий. Проверка гипотезы о том, что саморегулирование процессов письма является модульным, обучающиеся чувствуют различные целевые ориентации письма как вовлечение различных стратегий написания.


Доп.точки доступа:
Лайтингер, Э.; Городецки, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпенко, О. Б.
    Психологические особенности сенсорно-этических интровертов [Текст] / О. Б. Карпенко, Л. Н. Карюк // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2011. - N 10. - С. 47-60. . - Продолжение. Начало в N 9. - Окончание следует
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- соционические типы -- сенсорно-этические интроверты -- интроверты -- жизненные трудности -- преодоление трудностей -- цели -- целеполагание -- достижение цели -- животные -- еда -- одежда -- искусство
Аннотация: Преодоление трудных жизненных ситуаций, целеполагание и движение к цели, поддержание отношений с окружением, познавательная активность, любовь к животным, отношение к еде, одежде и искусству у сенсорно-этических экстравертов.


Доп.точки доступа:
Карюк, Л. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барыбина, Г. Ф.
    Союз нерушимый: соционика и успешность. Гармония, баланс, навыки... [Текст] / Г. Ф. Барыбина // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2013. - № 4. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (19 назв.)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- соционические знания -- успех -- успешность -- успешная личность -- уверенность -- самооценка -- достижение цели -- достижение успеха -- модель А -- А модель -- соционические функции -- третья соционическая функция -- 3 соционическая функция -- четвертая соционическая функция -- 4 соционическая функция -- пятая соционическая функция -- 5 соционическая функция -- шестая соционическая функция -- 6 соционическая функция -- теория Эриксона -- Эриксона теория -- стадии развития -- орально-сенсорная стадия -- мышечно-анальная стадия -- локомоторно-генитальная стадия -- латентная стадия
Аннотация: Анализ составляющих понятия "успешность". Использование данных соционики на пути к успеху. В модели А и теории Э. Эриксона выявлены следующие соответствия: пятая функция совпадает с орально-сенсорной стадией развития; шестая - с мышечно-анальной; четвертая - с локомоторно-генитальной; третья - с латентной. Преодоление трудностей на каждой стадии развития формирует успешную личность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Евтух, Н. Б.
    Реализация системы самопознания в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы [Текст] / Н. Б. Евтух, Т. В. Черкашина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 6. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самопознание -- преподаватели высшей школы -- профессиональная деятельность -- личные возможности -- активная жизненная позиция -- творческая самореализация -- высшая школа -- достижение цели -- профессиональный труд -- личные способности
Аннотация: Ценность применения опыта самопознания в практике профессионального труда состоит в осмысленном достижении цели с соблюдением установленного законом порядка, соизмеримостью личных возможностей и способностей, утверждением активной жизненной позиции, уверенностью в целесообразном приложении личных сил для творческой самореализации.


Доп.точки доступа:
Черкашина, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антошкин, В. Н.
    Социальный тип и жизненный путь личности [Текст] / В. Н. Антошкин // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2015. - № 4. - С. 28-29
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
выбор жизненного пути -- достижение цели -- жизненные ориентиры -- жизненные пути -- жизненные сценарии -- инициальный подтип -- личностное развитие -- личностный рост -- подтипы личности -- профессиональный рост -- реализация потенциала -- социальные группы -- социальные типы -- терминальный подтип -- типы личности
Аннотация: Различные понятия социального типа - как совокупности качеств, обусловленных принадлежностью к определенной социальной группе; как комплекса устойчивых качеств личности, проявляющихся в социуме; как устойчивой информационной структуры любой группы, организации, научной идеи, профессии. 16 специализаций социального типа в обществе. Инициальный и терминальный подтипы личности. Люди, относящиеся к первому подтипу, активно работают первую половину жизни, рано достигают профессиональной и личностной зрелости; ко второму - определяются свой жизненный выбор во второй половине жизни. Учет своего подтипа позволяет человеку составить более точный жизненный план.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прицкер, А. И.
    Коучинг как психологический метод достижения цели [Текст] / А. И. Прицкер // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 3. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2312-5535
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
достижение цели -- коучинг -- практическая психология -- психологические методы
Аннотация: Приведена разносторонняя характеристика коучинга. Рассматриваются значение, виды, методы, сферы и перспективы применения коучинга.The paper provides a comprehensive characteristics of ‘coaching’, and examines the significance, types and methods, scope and prospects for application of coaching.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глазунов, Юрий Трофович (доктор технических наук; профессор).
    Степень проявления волевых качеств как мера способности преодоления препятствия на пути достижения цели [Текст] / Ю. Т. Глазунов, К. Р. Сидоров // Сибирский психологический журнал. - 2016. - № 61. - С. 20-32 : рис., табл. - Библиогр.: с. 30 (17 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
анализ семейств -- волевые качества -- воля -- деятельность человека -- достижение цели -- понятия -- преодоление препятствий -- психологические свойства -- семейства психологических свойств -- смелость -- способности человека -- страх -- структуризация понятий -- термины -- человеческая деятельность
Аннотация: Рассматриваются роль и место волевых качеств в человеческой деятельности. Степень проявления волевых качеств определяется как мера способности преодоления отрицательного влияния фактора, препятствующего реализации ментальных или физических действий. Эта реалия получила название психологического свойства. Введено понятие семейства психологических свойств волевого качества. На примере независимого волевого качества "смелость" рассмотрены способ построения и структура такого семейства.


Доп.точки доступа:
Сидоров, Константин Рудольфович (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шильманская, Алеся Евгеньевна (аспирантка).
    Личностные изменения: новые подходы и перспективы [Текст] / А. Е. Шильманская, Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии. - 2021. - № 4. - С. 111-120. - Библиогр.: с. 118-120 (59 назв.). - References in Russian: р. 120 (8 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гедонистическая адаптация -- достижение цели -- жизненные обстоятельства -- личностные изменения -- неудовлетворенность жизнью -- субъективное благополучие -- цели -- черты личности -- эмпирические исследования
Аннотация: Представление о том, что личность может изменяться, существует уже много десятилетий, но эмпирических исследований, которые бы изучали этот процесс, не так много. Недавно ученые предположили, что, помимо внешних факторов, таких как социальные роли, жизненные обстоятельства, опыт различных межличностных отношений, наличие у людей цели изменения собственной личности, может стать мощным предиктором личностных изменений, что впоследствии влияет на формирование новых когнитивных, аффективных и поведенческих схем в течение достаточного периода времени, необходимого для изменения личностной черты. При этом ошибки в восприятии того, как изменяются собственные черты, могут привести людей к неэффективным стратегиям достижения цели и подорвать эту цель. Субъективное благополучие во многих отношениях является результатом множественных изменений. Исследования показывают, что люди, недостаточно удовлетворенные какими-то аспектами своей жизни или даже жизнью в целом, более склонны стремиться изменить свои личные качества. Другими словами, раскрывается роль целеполагания в процессе личностных изменений, а также связь между субъективным благополучием и личностным изменением, что позволяет открыть новые перспективы в данной области исследований.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, Дмитрий Алексеевич (доктор психологических наук; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)