Кленова, Нина Владимировна.
    Как подготовить школу к профильному обучению [Текст] / Н. В. Кленова // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 56-70
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профилизация образования -- профили обучения -- базовые общеобразовательные предметы -- профильные общеобразовательные предметы -- общеобразовательные предметы -- элективные курсы -- предпрофильная подготовка -- профориентационная работа -- профессиональная ориентация -- курсы по выбору -- предметно-ориентированные курсы -- межпредметные курсы -- ориентационные курсы -- программно-методическое обеспечение -- дополнительное образование -- дополнительные образовательные программы -- образовательные программы
Аннотация: О проблемах российской школы в деле профилизации старшей ступени общего образования.





    Французова, Людмила (юрист; преподаватель).
    На вопросы наших читателей отвечает Людмила Французова, юрист, преподаватель Высшей школы экономики и сервиса [Текст] / Л. Французова // Ученый совет. - 2011. - N 5. - С. 78-81. : 1 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дополнительные вступительные экзамены -- дополнительные образовательные программы -- качество образования -- контроль качества образования -- контрольные образовательные проверки -- медиаторы -- медиация -- министерства -- надзорные службы -- образовательные организации -- официальные материалы -- перечни -- положения -- постановления -- правила -- программы -- реестры -- университеты -- ученые степени -- хозяйственные общества -- экспертные заключения
Аннотация: Консультация юриста по вопросам высшего образования.


Доп.точки доступа:
Министерство образования инауки Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мисаренко, Галина (доцент; кандидат педагогических наук).
    Технологии профилактики неуспешности младших школьников в усвоении русского языка [Текст] : дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников / авт.-сост. Г. Мисаренко // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 4. - С. 51-62. - Прил.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- профессиональные образовательные программы -- дополнительные образовательные программы -- повышение квалификации -- педагоги -- педагогические работники -- руководящие работники -- дети -- младшие школьники -- русский язык -- усвоение русского языка -- неуспешность детей -- профилактика неуспешности -- учебные планы -- учебно-тематические планы -- учителя начальных классов
Аннотация: Представлена программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников "Технологии профилактики неуспешности младших школьников в усвоении русского языка".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлов, Е. Н.
    Дистанционное обучение школьников как ключевой компонент организации очно-заочных школ для одаренных детей в Липецкой области [Текст] = Students’ e-learning as a key component of full- time and corresspondence school "a gifted child" in Lipetsk region / Е. Н. Павлов, Ю. Н. Таран, И. А. Шуйкова // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 3. - С. 70-74 : рис. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Липецкая область
   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- дополнительное образование -- дополнительные образовательные программы -- интеллектуальные способности -- информационные технологии -- муниципалитеты -- одаренные дети -- олимпиады школьников -- организационные структуры -- оценка качества работ -- очно-заочное обучение -- очно-заочные школы -- программные среды -- проекты -- региональные проекты -- сопровождение семей
Аннотация: Рассматривается модель организации дистанционного обучения в рамках очно-заочной школы для одаренных детей, в основу которой положены результаты трехлетнего опыта работы очно-заочной школы "Одаренный ребенок" в Липецкой области. Приведен способ оценивания качества работы участников дистанционного проекта.


Доп.точки доступа:
Таран, Ю. Н.; Шуйкова, И. А.; Одаренный ребенок, очно-заочная школа; Всероссийская олимпиада школьников
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мухина, Светлана.
    Реализация ФГОС дошкольного образования: технологии развития двигательной сферы детей [Текст] : дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических работников / С. Мухина // Коррекционно-развивающее образование. - 2014. - № 3. - С. 46-59. - Библиогр. в прил. - Прил.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические работники -- повышение квалификации -- профессиональные образовательные программы -- дополнительные образовательные программы -- государственные образовательные стандарты -- дети -- двигательная сфера -- подготовка к школе -- дошкольные образовательные организации
Аннотация: Приведена программа повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций по вопросам развития двигательной сферы детей на этапе подготовки к школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, Екатерина Алексеевна (специалист по информационному обеспечению и мониторингу).
    Дополнительное профессиональное образование - один из трендов современности [Текст] / Попова Екатерина Алексеевна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 7-11 . - ISSN 2408-9311
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- дискуссии -- дистанционное образование -- доклады -- дополнительное профессиональное образование -- ДПО -- дополнительные образовательные программы -- мастер-классы -- международные форумы -- непрерывное образование -- образовательные программы -- панельные дискуссии -- проекты -- университетское образование -- университеты -- форумы
Аннотация: Рассматривается деятельность Института дополнительного образования Волгоградского государственного университета. Освещается состоявшийся в 2013 году на базе Института международный форум руководителей системы дополнительного профессионального образования "Волгоград-2013", а также проект Института 2014 года - "Школа молодых лидеров".


Доп.точки доступа:
Золотарева, Н. М. (директор); Шмелькова, Л. В. (начальник отдела); Калинин, А. С. (первый заместитель министра образования и науки Волгоградской области); Сженов, Е. С. (президент Международной ассоциации непрерывного образования; руководитель); Петров, В. Л. (заместитель проректора); Щербаков, В. Н. (руководитель); Кузьмина, Е. Е. (директор Центра маркетинга образовательных улуг); Митягина, В. А. (заведующий кафедрой); Волгоградский государственный университет \институт дополнительного образования\; Волгоград-2013, международный форум; Механизм эффективного взаимодействия бизнеса, образовательных учреждений и органов власти, панельная дискуссия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алмазова, Надежда Ивановна.
    Гуманитаризация высшего технического образования: от теории к практике [Текст] = Humanitarization of engineering education: from theory to practice / Н. И. Алмазова, А. В. Рубцова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2015. - № 4 (232). - С. 128-136. - Библиогр.: с. 135 (10 назв.). - Реф. на англ. яз.: с. 135-136 . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- гуманитаризация образования -- гуманитарное образование -- дополнительное образование -- технические вузы -- культурно-просветительские центры -- культурно-досуговая деятельность -- культурно-образовательные мероприятия -- гуманизация высшего образования -- образовательные программы -- дополнительные образовательные программы -- эстетическое воспитание студентов -- самореализация студентов
Аннотация: В статье описываются теоретические и практические аспекты реализации дополнительного гуманитарного образования в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого как основы гуманизации и гуманитаризации системы подготовки специалистов в техническом вузе. Определяются базовые теоретические аспекты, регулирующие данные процессы. Дано обоснование необходимости развития дополнительного гуманитарного образования в техническом вузе как ключевого условия полноценного развития личности и ее гуманитарной культуры, а также формирования универсальных гуманистических ценностей и личностных смыслов обучающихся. Анализируется работа культурно просветительского центра гуманитарного института Политехнического университета как практическая модель организации дополнительного гуманитарного образования в высшей школе.The article shows theoretical and practical work of supplementary humanitarian education in Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University as the basis of engineering education humanization and humanitarization. Basic theoretical aspects regulating this process are determined. The study proves necessity to develop supplementary humanitarian education in technical institutions of higher education in Russia. Supplementary humanitarian education provides full personal development and forms humanitarian culture, universal humanistic values and senses. In the benefits of this study, the article shows the practical model of supplementary humanitarian education in the system of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. Such model works on the basis of cultural and educational center "Harmony" in the Institute of Humanities. The Center focuses on the range of humanitarian open courses, programs, clubs, seminars and many other informal types of education. Moreover, in this Center students may take part in the different cultural mass actions to make their free time productive and useful.


Доп.точки доступа:
Рубцова, Анна Владимировна; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет \институт гуманитарного образования\Культурно-просветительский центр "Гармония"; Институт гуманитарного образования Санкт-Петербургского государственного политехнического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гарафутдинова, Наталья Яковлевна.
    Проблемные вопросы требований по квалификации при введении профстандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" [Текст] = The problem of qualification requirements within the application of professional standard "Teachers of professional training, professional education and additional professional education" / Наталья Яковлевна Гарафутдинова, Светлана Георгиевна Корешева // Вопросы трудового права. - 2018. - № 5. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.) . - ISSN 2074-871Х
УДК
ББК 67.405.1
Рубрики: Право
   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
дополнительные образовательные программы -- знания -- инструкции -- квалификационные характеристики -- образовательные стандарты -- педагоги -- персонал -- профессии -- профессиональные стандарты -- профстандарты -- совмещение образовательных программ -- совмещение образовательных стандартов -- умения
Аннотация: С введением в действие профессиональных стандартов необходимое условие в работе кадровых подразделений - правильное прочтение и основание в кадровых документах различных видов ранее выданных документов об образовании у работающего персонала, а также грамотно сформированная и обоснованная программа дополнительной подготовки новых квалификационных требований по группам и категориям должностей работников, указанных в профессиональных стандартах, и обязательных для применения, которая будет отражать все факторы и изменения, происходящие в результате принятия профессиональных стандартов и их внедрения в организациях.


Доп.точки доступа:
Корешева, Светлана Георгиевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ловцова, Ирина Владимировна.
    Проблемы формирования учебного материала и форм его трансляции в учебниках, учебных пособиях в области изобразительного искусства [Текст] / И. В. Ловцова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2018. - Т. 23, № 172. - С. 87-93 : ил. - Библиогр.: с. 91 (8 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
учебные материалы -- учебники -- учебные пособия -- изобразительное искусство -- дополнительные образовательные программы -- детские школы искусств
Аннотация: Рассмотрены проблемы учебно-методического обеспечения образовательного процесса в детских школах искусств и детских художественных школах, реализующих дополнительные образовательные программы в области изобразительного искусства. Проанализированы современные условия учебно-методического обеспечения образовательной системы детских школ искусств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Подготовка иностранных студентов к освоению основных образовательных программ высшего образования в российских вузах [Текст] / Е. В. Тюменцева [и др.] // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2017. - Т. 11, № 4. - С. 56-67 : 7 рис. - Библиогр.: с. 64-65 (18 назв.) . - ISSN 1999-5644
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Волгоград, 2014-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
базовое образование -- довузовские этапы обучения -- дополнительные образовательные программы -- иностранные граждане -- иностранные студенты -- мировой рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- обучение иностранных граждан -- подготовительные факультеты -- профессиональное образование
Аннотация: В статье анализируется опыт работы факультета подготовки иностранных специалистов Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) за последние три учебных года с целью выявления условий, способствующих качественному освоению дополнительной образовательной программы, обеспечивающей подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ высшего образования на русском языке, и дальнейшего успешного обучения на основных факультетах российских вузов.


Доп.точки доступа:
Тюменцева, Елена Владимировна (кандидат филологических наук; доцент); Харламова, Наталья Владимировна (кандидат филологических наук; доцент); Ионкина, Елена Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент); Горьковская, Валентина Дмитриевна (старший преподаватель); Харламов, Олег Сергеевич (кандидат физико-математических наук; доцент); Волгоградский технический университет; ВолГТУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Родионова, В. В. (педагог).
    Личностно-ориентированные технологии на занятиях по дополнительной образовательной программе студии "Страна рукоделия" в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних [Текст] / В. В. Родионова // Работник социальной службы. - 2020. - № 2. - С. 102-108
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Белгородская область--Ивнянский район
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированные технологии -- личностно-ориентированное обучение -- образовательные программы -- личностно-ориентированные технологии -- дополнительные образовательные программы -- социально-реабилитационные центры -- несовершеннолетние
Аннотация: Опыт работы "Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних" Ивнянского района Белгородской области.


Доп.точки доступа:
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; "Страна рукоделия", студия; Студия "Страна рукоделия"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гайдар, К. М.
    Педагогика высшей школы в действии (опыт реализации программы профессиональной переподготовки "Преподаватель высшей школы") [Текст] / К. М. Гайдар, Л. А. Кунаковская, В. С. Листенгартен // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С. 34-37 : табл. - Библиогр.: с. 36. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- дополнительные образовательные программы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические кадры -- переподготовка кадров -- профессиональная подготовка -- экспериментальные изыскания
Аннотация: Отражены организационные и содержательные вопросы профессионально-педагогической переподготовки преподавателей вуза; обозначены проблемы и условия эффективной реализации программы переподготовки педагогов вузов.


Доп.точки доступа:
Кунаковская, Л. А.; Листенгартен, В. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербакова, М. В.
    Совершенствование информационно-коммуникационной компетентности преподавателя в процессе повышения квалификации [Текст] / М. В. Щербакова, А. Н. Химиченко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 2. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 98. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительные образовательные программы -- ИКТ -- информационная грамотность -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательное пространство -- образовательные ресурсы -- образовательные технологии -- педагоги -- повышение квалификации -- профессиональная деятельность -- профессиональные знания -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: Статья посвящена проблеме повышения квалификации педагогов в эпоху цифровизации образования, которое рассматривается как составляющая непрерывного профессионального и личностного развития.


Доп.точки доступа:
Химиченко, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харламов, Сергей Олегович (кандидат юридических наук).
    О некоторых основных направлениях подготовки кадров с целью реализации концепции государственной миграционной политики Российской Федерации [Текст] / С. О. Харламов, М. В. Донская // Вестник Московского университета МВД России. - 2022. - № 3. - С. 274-278. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru| . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 67.401.12 + 74.58
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия, 2020-2021 гг.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 2020-2021 гг.

Кл.слова (ненормированные):
подготовка кадров -- миграция -- государственная миграционная политика -- электронные учебники -- образовательный процесс -- программы обучения -- дополнительные образовательные программы
Аннотация: Дается краткая характеристика хода реализации плана мероприятий по подготовке кадров для подразделений по вопросам миграции в Московском университете МВД России имени В. Я. Кикотя, рассмотрены его особенности и перспективы за последние 2020-2021 учебные годы.


Доп.точки доступа:
Донская, Мария Владимировна (кандидат юридических наук); Московский университет МВД России имени В. Я. Кикотя
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)