Ингленд, П. Почему некоторые академические области становятся женскими? Сопоставление моделей половой дифференциации в докторантуре США (1971-2002 гг. ) [Текст] / П. Ингленд, П. Аллисон> // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 101-103
Рубрики: Социология Социология групп--США, 1971-2002 гг. Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США, 1971-2002 гг. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- докторантура -- академические профессии -- половая дифференциация -- феминизация научных направлений Аннотация: Рассмотрена проблема изменения моделей половой дифференциации ряда академических профессий в США. Доп.точки доступа: Аллисон, П. |
Козлов, О. А. Региональный подход к созданию инфраструктуры подготовки кадров информатизации образования [Текст] / О. А. Козлов> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 7. - С. 4-7
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская Федерация--Россия--РФ Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- высококвалифицированные кадры -- высшее профессиональное образование -- докторантура -- информатизация образования -- многопрофильное обучение -- многоуровневое образование -- начальное профессиональное образование -- повышение квалификации -- подготовка кадров -- послевузовское образование -- профессиональное образование -- специалисты по информационным технологиям -- среднее профессиональное образование Аннотация: Характеристика инфраструктуры комплексной многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования в России. |
Деркач, А. А. О мерах по улучшению качества диссертационных психолого-педагогических исследований [Текст] / Деркач А. А.> // Мир психологии. - 2008. - N 4. - С. 161-169
Рубрики: Психология Психология деятельности Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): диссертации -- диссертационные исследования -- темы диссертации -- культура научного труда -- научная деятельность -- аспиранты -- докторантура -- научные кадры Аннотация: О качестве диссертационных исследований. |
Криворученко, В. К. (д-р экон. наук, проф.). Диссертации - важнейший элемент инновационности России [Текст] / В. К. Криворученко> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2008. - N 4. - С. 196-200. - Библиогр.: с. 200 (15 назв. ) . - ISSN 1994-5094
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): диссертации -- докторские диссертации -- научные кадры -- научные исследования -- аспирантура -- докторантура -- научные школы Аннотация: Статья посвящена анализу актуальной проблемы подготовки научных и научно-педагогических кадров с позиций инновационного развития страны. Определен круг проблем, возникающих в связи с этим, и обозначены пути их решения. |
Иностранные студенты в США [Текст] : [реферат]> // Экономика и управление в зарубежных странах. - 2009. - N 10. - С. 3-10 : 1 табл. - Опубл.: A Foreign Science and Engineering Presence in U. S. Institution and the Labor Force. - 2008. - 1-25. . - ISSN хххх-хххх
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США--Соединенные Штаты Америки, 1960-1999 гг. Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): иностранные студенты -- университеты -- студенты -- иностранные ученые -- статистические данные -- зарубежный опыт -- докторантура -- научные исследования -- иностранные ученые -- иностранцы -- научная деятельность Аннотация: Соединенные Штаты укрепляют свою фундаментальную и прикладную науку благодаря гражданам других государств, привлекая их на всех уровнях высшего образования и научной деятельности. |
Николаев, Денис Витальевич (консультант по образованию представительства Всемирного банка в России). Россия в Болонском процессе [Текст] / Д. В. Николаев, Д. В. Суслова> // Вопросы образования. - 2010. - N 1. - С. 6-24 : 4 табл, 2 рис. - Библиогр.: с. 23-24 (22 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--Германия; Франция; Швеция; Швейцария; Шотландия; Италия; Испания, 21 в. Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- модернизация высшего образования -- Болонский процесс -- промежуточные итоги -- международные сравнения -- страны-участницы -- двухуровневое образование -- бакалавриат -- магистратура -- докторантура -- качество высшего образования -- европейское приложение к диплому Аннотация: Анализируется реализация основных направлений Болонского процесса в Российской Федерации. Оценивается соответствие выставленных Наблюдательной группой баллов по итогам представления Россией национальных докладов в 2007-2009 г. степени достижения целевых индикаторов по соответствующим направлениям Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. Представлены данные, позволяющие проследить динамику участия российских вузов в Болонском процессе, рассматриваются меры, принимаемые другими странами-участницами для реализации положений Болонской декларации и последующих коммюнике. Предпринята попытка по каждому направлению выявить ключевые проблемы, препятствующие внедрению в России инструментов Болонского процесса. Доп.точки доступа: Суслова, Дарья Владимировна (гл. спец. высш. обр-ния Национального фонда подготовки кадров) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бершадский, А. М. Мониторинг эффективности деятельности системы послевузовского профессионального образования в вузах Российской Федерации с учетом социально-экономических факторов [Текст] / А. М. Бершадский, А. С. Бождай> // Открытое образование. - 2010. - N 2. - С. 24-32 : табл., граф. - Библиогр.: с. 32 (11 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): послевузовское образование -- подготовка научных кадров -- аспирантура -- докторантура -- вузы -- эффективность образования -- эффективность деятельности -- аспиранты -- индикаторы эффективности -- комплексная инфраструктура территории Аннотация: В данной статье рассматриваются недостатки существующий методики оценки эффективности деятельности системы послевузовского образования. Рассматриваются также некоторые аспекты мониторинга деятельности аспирантур и докторантур в составе комплексной инфраструктуры территории РФ. Особое внимание уделяется проблемам разработки критериев эффективности работы аспирантур и установки соответствия научных специальностей с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники и критическими технологиями в РФ. Доп.точки доступа: Бождай, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гударенко, Юлия (заместитель директора). Специфика многоуровневой системы высшего профессионального образования в современном российском обществе [Текст] / Юлия Гударенко> // Социальная политика и социальное партнерство. - 2010. - N 7. - С. 54-58. . - Библиогр.: с. 58 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР Высшее профессиональное образование--Россия--СССР Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- многоуровневая система образования -- многоуровневая подготовка -- непрерывное образование -- бакалавры -- дипломированные специалисты -- магистры -- магистратура -- аспиранты -- аспирантура -- докторантура -- образовательные стандарты -- образовательные услуги -- Болонский процесс -- советская система образования Аннотация: Сравнительная оценка подходов к реализации Болонского процесса в системе высшего профессионального образования России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пархоменка, Iрына. Некаторыя аспекты iспанскай сiстэмы адукацыi: позiрк знутры [Текст] / Iрына Пархоменка> // Социология. - 2010. - N 2. - С. 137-139.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Беларусь--Испания Кл.слова (ненормированные): системы образования -- испанское образование -- высшее образование -- белорусское образование -- университетское образование -- социологическое образование -- докторантура -- научные дискуссии -- испанские университеты -- белорусские университеты Аннотация: Сравнительная характеристика белорусского и испанского высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грибанькова, Анжела Алексеевна (канд. хим. наук, доцент). Опыт и проблемы подготовки научных кадров в США [Текст] / А. А. Грибанькова, М. А. Мямина> // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2011. - N 3. - С. 194-200. . - Библиогр.: с. 200 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Соединенные Штаты Америки Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- система подготовки кадров -- подготовка научных кадров -- ученая степень -- научный руководитель -- докторантура Аннотация: В статье на примере американских университетов рассматриваются особенности реформ в системе подготовки научных кадров. Отличие американской модели подготовки специалистов-исследователей от европейской системы - в продолжительности и методической организации. Американская схема подготовки часто включает пятилетнюю PhD-программу. В первые два года очень большой упор делается на обучении, в последующие годы - на проведение исследования. В отличие от Европы, в американские пятилетние программы PhD могут приниматься бакалавры. Доп.точки доступа: Мямина, Мария Алексеевна (канд. хим. наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковальчук, Ангелина Олеговна (начальник центра международных программ). Зарубежный опыт подготовки кадров высшей квалификации для образования и науки [Текст] / А. О. Ковальчук, Н. В. Хаванова> // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - N 3. - С. 78-85. : 3 табл. - Библиогр.: с. 86 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания--Франция--Германия; Испания Кл.слова (ненормированные): подготовка научных кадров -- магистратура -- докторантура -- аспирантура -- бакалавриат Аннотация: Представлено исследование зарубежного опыта подготовки кадров высшей квалификации для образования и науки на примере отдельных стран Европы. Доп.точки доступа: Хаванова, Наталья Владимировна (доктор экономических наук ; профессор кафедры "Государственное и муниципальное управление") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кашина, Марина Александровна. Подготовка кадров высшей квалификации в Северо-Западной академии государственной службы [Текст] / М. А. Кашина> // Управленческое консультирование. - 2011. - № 4. - С. 214-225. : фот. - Библиогр.: с. 214 (7 назв.). - Библиогр.: с. 225 (5 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Рубрики: Высшее профессиональное образование, 1975 г.; 1976-1990 г.; 1991-2011 гг. Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): вузы -- подготовка кадров -- экономические науки -- юридические науки -- исторические науки -- технические науки -- высшие учебные заведения -- докторантура -- аспирантура -- академии -- научные школы -- диссертационные исследования -- диссертационные советы -- политические науки -- кадры высшей квалификации -- научные специальности -- тематика диссертационных исследований Аннотация: О становлении и развитии диссертационных советов в Северо-Западной академии государственной службы в период 1991-2011 гг. Доп.точки доступа: Кашина, М. А.; Северо-Западная академия государственной службыСЗАГС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шугрина, Екатерина Сергеевна. Особенности судебной и иной правоприменительной практики по отдельным вопросам послевузовского профессионального образования [Текст] / Шугрина Екатерина Сергеевна> // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.). - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Судебная система--Россия, 1987 г.; 1994 г.; 1996 г.; 1999 г.; 2001-2003 гг.; 2005-2008 гг.; 2010-2012 гг. Право Кл.слова (ненормированные): присвоение ученой степени -- правовые статусы лиц -- материалы судебной практики -- судебная практика -- диссертации -- профессиональное образование -- аспирантура -- послевузовское профессиональное образование -- правовые акты -- стипендиальное обеспечение -- судебные решения -- докторантура -- правоприменительная практика -- вступительные экзамены -- кандидатские экзамены -- диссертационные советы -- обжалования решений Аннотация: Рассмотрены отдельные актуальные вопросы послевузовского профессионального образования в материалах судебной практики. Доп.точки доступа: ВАК; Высшая аттестационная комиссия; Министерство образования и науки Российской Федерации \высшая аттестационная комиссия\; Российская Федерация \министерство образования и науки; высшая аттестационная комиссия\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мошкова, Дарья Михайловна (кандидат юридических наук; старший преподаватель). Правовое регулирование подготовки научных кадров высшей квалификации в докторантурах образовательных и научных организаций [Текст] / Мошкова Дарья Михайловна, Лозовский Дмитрий Львович> // Ученый совет. - 2014. - № 4. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (5 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Наука. Науковедение--Россия Организация науки--Россия Право--Россия Управление социально-культурной сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): доктора наук -- докторантура -- законы -- история ученых степеней -- научно-педагогические кадры -- научные кадры -- официальные материалы -- подготовка научных кадров -- положения -- постановления -- приказы -- реформирование образования -- российская докторантура -- статус докторантуры -- ученые степени Аннотация: Исследуется проблема правового регулирования подготовки научных кадров высшей квалификации в докторантурах научных и образовательных организаций в условиях реформирования сферы образования. Проводится анализ истории появления ученых степеней, в частности ученой степени доктора наук, и их нормативного закрепления. Рассматриваются основные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области подготовки научных кадров в докторантурах, в настоящее время. Выявляются изменения в действующем законодательстве в свете проводимой образовательной реформы, а также противоречия и недостатки данных изменений. Доп.точки доступа: Лозовский, Дмитрий Львович (кандидат юридических наук; заместитель начальника) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Положения о докторантуре [Текст] / постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2014 г., № 267> // Совет ректоров. - 2014. - № 3. - С. 74-79. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): постановления -- положения -- официальные материалы -- докторантура Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Положение о докторантуре [Текст] : утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2014 г., № 267> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2014. - № 4 (66). - С. 106-109
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Наука. Науковедение Организация науки Право Гражданское право в целом Кл.слова (ненормированные): бюджетные ассигнования -- докторантура -- нормативные правовые акты -- официальные материалы -- положения -- постановления -- стипендиальные фонды -- студенты Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Положения о докторантуре [Текст] : постановление от 4 апреля 2014 г., № 267 / Российская Федерация, Правительство> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2014. - № 4 (66). - С. 106
Рубрики: Право Гражданское право в целом Образование. Педагогика Организация образования Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): бюджетные ассигнования -- докторантура -- нормативные правовые акты -- официальные материалы -- положения -- постановления -- стипендиальные фонды -- студенты Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бейшеев, А. Ф. Новшества в области подготовки кадров высшей квалификации [Текст] / А. Ф. Бейшеев> // Совет ректоров. - 2014. - № 4. - С. 13-15. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http:/ru/elibrary . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- подготовка кадров -- подготовка кадров высшей квалификации -- докторантура -- постдипломное образование -- научная деятельность -- положения Аннотация: Описываются основные изменения, внесенные в систему подготовки кадров высшей квалификации Положением о докторантуре. По мнению автора, эти изменения позволят перестроить подготовку докторов наук, придать этому процессу динамичность и новое качество. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филиппов, Владимир Михайлович (доктор физико-математических наук; председатель; ректор). Владимир Филиппов: "Присуждение ученых степеней - на совести диссертационных советов" [Текст] / [вела беседу] Наталья Савицкая> // Ученый совет. - 2014. - № 12. - С. 45-53 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Наука. Науковедение--Россия, 21 в. Организация науки Кл.слова (ненормированные): PhD -- аспирантура -- аттестационные комиссии -- аттестация научных кадров -- бакалавриат -- вузовская наука -- высшие аттестационные комиссии -- диссертации -- диссертационные советы -- докторантура -- защита диссертаций -- интервью -- качество диссертаций -- квалификационные работы -- магистратура -- научные кадры -- присвоение ученых званий -- присуждение ученых степеней -- ректоры вузов -- университетская наука -- ученые звания -- ученые советы -- ученые степени -- экспертные советы Аннотация: О перспективах и новациях в системе защиты диссертационных работ рассказывает доктор физико-математических наук, председатель Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ, ректор Российского университета дружбы народов Владимир Михайлович Филиппов. Доп.точки доступа: Савицкая, Наталья \.\; Министерство образования и науки Российской Федерации \высшая аттестационная комиссия\Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |