Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук). Эпистемическая вещь и ее артефакты [Текст] / А. О. Карпов> // Психология и психотехника. - 2012. - № 8 (47). - С. 7-28. - Библиогр.: с. 26-28 (33 назв.) . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): социальное познание -- психокультурный семиозис -- архетипы -- эпистемическая функция -- эпистемическая вещь -- диспозитив -- культурный имплант -- догматическое знание Аннотация: В работе рассматривается проблема генезиса эпистемической вещи как системы культурных практик, обращенных на конкретный вопрос. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук). Психокультурное понимание эпистемических новшеств [Текст] / А. О. Карпов> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 4 (апрель). - С. 39-43 : порт. - Библиогр.: с. 43 (10 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культура -- гуманитарные теории -- познание -- объяснение -- понимание -- логический разрыв -- психокультурное понимание -- эпистемические новшества -- догматическое знание Аннотация: В статье на социально-историческом материале обосновывается эпистемическая разница между объяснением и пониманием культурных феноменов. В последнем выделяется психокультурная компонента, способная в интерпретационном плане соединять логические разрывы гуманитарных теорий. Доп.точки доступа: Кун, Т. (философ; историк науки); Полани, М. (философ ; 1891-1975); Лакатос, И. (математик; логик; философ науки ; 1922-1974); Поппер, К. Р. (социолог; философ ; 1902-1994); Паули, В. (физик-теоретик; лауреат Нобелевской премии ; 1900-1958) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук). Когнитивная роль догматического знания: реальность, мышление, обучение [Текст] / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2019. - № 10. - С. 99-109. - Библиогр.: с. 108-109 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): догматическое знание -- мышление (философия) -- обучение -- познание Аннотация: Разработка эпистемологии догматического знания, отделяющей его от догматизма, способна пролить свет на сложные вопросы, касающиеся продвижения социальных новшеств, формирования мышления высокого уровня, создания познавательно активных форм обучения, в том числе для образования одарённых. В статье даётся эпистемологически панорамная экспликация проблематики догматического знания под углом зрения идентификации его когнитивно-активного статуса. Показано, что догматическое знание, как таковое, не является эпифеноменом догматизма и обуславливает познавательно ключевые функции интерпретации реальности, работы мышления, процесса обучения. Дана характеристика догматического знания в качестве знания-основы, обеспечивающего устойчивость когнитивным процессам. Определены три формы когнитивной активности догматического знания - рационально-процессуальная, сублимативная, эмотивно-суггестивная и рассмотрены их проявления в обучении. Выявлена фундаментальная роль догматического знания в процессах мышления, создающего новое. Сделан вывод о том, что догматическое знание, как таковое, - не эпифеномен догматизма. Оно составляет необходимую часть обучения, социальной жизни и личного существования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |