Семяшкин, А. А. (аспирант).
    Гендерные различия во взаимосвязях когнитивных стилей и темперамента [Текст] = The gender differences at interrelations of cognitive styles and temperament / А. А. Семяшкин // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 130-134. . - Библиогр.: с. 134 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гендерные различия -- характеристики индивидуальности -- когнитивная артикулированность -- понятийная дифференцированность -- формально-динамические характеристики -- взаимосвязи -- когнитивно-стилевые параметры -- полезависимость -- поленезависимость -- аналитичность -- синтетичность -- темперамент -- эмоциональные состояния
Аннотация: Описаны и проанализированы соотношения, существующие между когнитивной артикулированностью, понятийной дифференцированностью и формально-динамическими характеристиками индивидуальности. Обсуждаются гипотетические причины и психологические механизмы, определяющие корреляции параметров когнитивных стилей и свойств темперамента у мужчин и женщин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорович, С. С.
    Дифференцированность содержания профессиональной "я-концепции" психологов на этапе профессионального образования [Текст] / С. С. Григорович // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - N 8 (Педагогика и психология). - С. 148-153. . - Библиогр.: с. 153 (3 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
профессионационализация -- профессиональное самоопределение -- профессиональная идентичность -- профессионалы
Аннотация: Проблема дифференциации идеальных образов профессионалов в зависимости от области практической психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бирюкевич, Е. А.
    Показатели качественного анализа самооценки учащихся на границе младшего школьного и подросткового возрастов [Текст] / Е. А. Бирюкевич, Е. Е. Марченко // Психология обучения. - 2012. - № 4. - С. 49-65. - Библиогр. : с. 64 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- младшие школьники -- подростки -- самооценка -- самосознание личности -- диагностические методики -- исследовательские методики -- авторские методики -- начальная школа -- средняя школа школа -- клинические беседы -- дифференцированность самооценки -- эмансипированность самооценки -- саморегуляция
Аннотация: Самооценка школьников как центральное образование в структуре самосознания личности. Обзор наиболее известных диагностических и исследовательских методик. Авторская модификация методики "Лесенка", позволяющая выявлять основные особенности самооценки учащихся начальной и средней школы. Система качественных показателей самооценки, иллюстрированная конкретными примерами.


Доп.точки доступа:
Марченко, Е. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харькова, Татьяна Петровна.
    Связь дифференцированности образа Я и стратегий поведения личности в трудных жизненных ситуациях [Текст] = The differentiated ties of SELF-IMAGE and individual behavior shratagies in difficult situations / Т. П. Харькова // Вестник Читинского государственного университета. - 2011. - № 10 (77). - С. 64-69. - Библиогр.: с. 68 (12 назв.) . - ISSN 1999-9976
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- трудные жизненные ситуации -- стратегия поведения -- интеграция личности -- образ Я -- дифференцированность
Аннотация: В статье исследована согласованность Образа Я личности, дифференцированность его компонентов и связь между степенью дифференцированности Образа Я личности и стратегией поведения в трудных жизненных ситуациях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нагорная, Александра Викторовна (кандидат филологических наук, доцент кафедры западноевропейских языков и переводоведения факультета романо-германской филологии Института иностранных языков Московского городского педагогического университета).
    Стратегии и тактики вербальной репрезентации внутрителесного ощущения в современном английском языке [Текст] / А. В. Нагорная // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 23. - С. 82-87. - Библиогр. в примеч. - Примеч. с. 87 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.02 + 81.2
Рубрики: Языкознание--Великобритания, 19 в.; 20 в.; 21 в.
   Грамматика

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- лексика -- синтаксис -- вербализация -- интероцептивные ощущения -- словари -- интероцептивные словари -- интероцептивные высказывания -- номинации -- структурирование личностного смысла -- синтаксические средства -- лексические средства -- вербализация интероцептивного опыта -- стратегическое планирование -- тактика -- стратегическое планирование интероцептивных высказываний -- когнитивность -- когнитивная дифференцированность -- тактическая реализация
Аннотация: В данной статье рассматриваются способы вербализации внутрителесных (интероцептивных) ощущений в современном английском языке. Определяется роль синтаксического и лексического компонента в вербальной репрезентации ощущений на этапе стратегического планирования и тактической реализации высказывания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ратанова, Т. А.
    Когнитивная дифференцированность, интеллект и креативность у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т. А. Ратанова // Психология обучения. - 2013. - № 8. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29 (10назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная дифференцированность -- одаренные дети -- интеллект -- креативность -- дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- творческие способности -- природные основы -- корреляционные связи -- когнитивные особенности -- личностные особенности
Аннотация: Сопоставительный анализ показателей когнитивных и личностных особенностей интеллектуально и творчески опережающих своих сверстников дошкольников шести лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ратанова, Тамара Анатольевна (доктор психологических наук; профессор).
    Возрастные особенности дифференцированности и интегрированности когнитивных структур у школьников [Текст] / Т. А. Ратанова // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 40-41 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дифференцированность -- интегрированность -- когнитивные структуры -- количество связей -- теснота связей -- структура интеллекта -- школьники -- возрастные особенности -- интеллект
Аннотация: Рассматривались возрастные особенности и динамика процессов дифференцированности и интегрированности когнитивных структур у школьников трех возрастов (младшего школьного, младшего и старшего подросткового). Выявлялись количество и теснота взаимосвязей внутри интеллектуальных показателей и времени дифференцировок (сенсорных, перцептивных, тождества-различия, семантических), а также между ними. Уменьшение корреляционных связей служило показателем дифференциации, а увеличение - показателем интеграции когнитивных структур. Показано, что интеллект третьеклассников представляет собой диффузно-глобальную, нерасчлененную систему; интеллект шестиклассников является дифференцированным, но мало интегрированным; интеллект шестиклассников - это более целостная интегрированная система.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белецкий, С. А.
    Прогностические возможности пост-юнговских типологий в профориентационной работе [Текст] / С. А. Белецкий // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2014. - № 6. - С. 5-30. - Библиогр.: с. 29-30 (46 назв.). - Прил. 1: Использованные методики. - Прил. 2: Результаты исследования. - Окончание. Начало: № 5
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- Гуленко типология -- ДДО -- дифференциально-диагностический опросник -- дифференцированность психических функций -- Кейрси опросник -- классификации профессий -- классификация Климова -- классификация Холланда -- Климова классификация -- личностные особенности -- опросник Кейрси -- опросники -- пост-юнговские типологии -- предпочтения в выборе -- профессии -- профессиональная деятельность -- профориентация -- психические функции -- психологические типы -- склонности личности -- соционические типы -- социотипы -- тест Холланда -- ТИМы -- типологии -- типология Гуленко -- типология Юнга -- типы личности -- уверенность -- Холланда классификация -- Холланда тест -- Юнга типология
Аннотация: Авторская гипотеза о связи между склонностью и уверенностью человека в деятельности и дифференцированностью его психических функций проверяется тремя методиками: определением психотипа по Юнгу (опросник Кейрси) ; определением предпочтений типа профессий (тест Холланда, дифференциально-диагностический опросник) ; выявлением функций психики, задействованных в той деятельности, в которой уверены испытуемые (опросник "Работа, семья, хобби"). Анализ типологии Гуленко показал, что ее теоретические предпосылки подтверждаются лишь наполовину, потому что классификация профессий по Климову, положенная в ее основу, требует расширения. Результаты исследования могут быть применены в профориентационной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кончаловская, Маргарита Михайловна.
    Особенности идентичности детей дошкольного возраста (сравнительный анализ данных, полученных в 2005 и 2014 гг.) [Текст] / М. М. Кончаловская // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 77-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия, 2005 г.; 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
временная перспектива -- дифференцированность идентичности -- дошкольники -- дошкольный возраст -- исследования -- личностная идентичность -- объективные параметры идентичности -- представления о себе -- реалистичность идентичности -- современные дошкольники -- социальная идентичность -- социальная транзитивность -- субъективные параметры идентичности
Аннотация: В статье даны материалы исследования особенностей представления о себе дошкольников. Представлен сравнительный анализ результатов, полученных в исследованиях, проведенных в 2005 и 2014 гг. Полученные данные показали, что у современных дошкольников, в отличие от дошкольников 2005 г., существенно возросла степень дифференцированности идентичности, что доказывает их более адекватное и осознанное представление о себе. Выявлено, что для дошкольников 2014 г. свойственно увеличение временной перспективы и реалистичности представлений о себе в будущем, а также более выражена личностная идентичность, а у дошкольников в 2005 г. - социальная идентичность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ратанова, Т. А.
    Особенности когнитивной дифференцированности и структуры интеллекта у студентов очного и дистанционного обучения [Текст] / Т. А. Ратанова // Психология обучения. - 2017. - № 6. - С. 75-85 : ил. - Библиогр.: с. 84 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная дифференцированность -- структура интеллекта -- студенты вузов -- очное обучение -- дистанционное обучение -- интеллектуальные особенности -- личностные особенности -- личность студента -- когнитивные структуры -- уровень дифференцированности -- уровень интегрированности -- уровень иерархизации
Аннотация: Изучение уровня дифференцированности, интегрированности и иерархии когнитивных структур студентов очной и дистанционной форм обучения. Выявление их интеллектуальных личностных особенностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сечко, А. В.
    Психологическая модель профессионального выгорания педагогического состава [Текст] / А. В. Сечко // Психология обучения. - 2017. - № 6. - С. 86-96 : ил. - Библиогр.: с. 96 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная дифференцированность -- психологические модели -- профессиональное выгорание -- педагоги -- синдром выгорания -- психические состояния -- эмоциональное истощение
Аннотация: Структура, функции. последствия синдрома выгорания. Логичность использования в научном сообществе термина "профессиональное выгорание". Признаки, позволяющие считать профессиональное выгорание психическим состоянием. Модель профессионального выгорания, объясняющая уникальность, сущностные отличия выгорания от других психических проявлений у педагогического состава.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Елена Никитична (кандидат психологических наук; доцент).
    Проблема дифференцированности в медиации [Текст] / Е. Н. Иванова // Конфликтология. - 2017. - № 3. - С. 205-218. - Библиогр.: с. 217-218 (11 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 88.4 + 60.56
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Социология

   Отраслевые социологии в целом

Кл.слова (ненормированные):
медиационная практика -- низкая дифференцированность -- стрессовые ситуации -- профилактика -- эмоциональное реагирование -- специалисты -- медиация -- медиаторы -- уровень дифференцированности
Аннотация: Анализируются проявления разного уровня дифференцированности клиентов и специалистов по работе с конфликтом в процессе медиации в связи с тем, что конфликт является одним из способов компенсации низкой дифференцированности, используемой сторонами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ратанова, Т. А.
    Особенности когнитивной дифференцированности-интегрированности и структурной организации интеллекта у студентов физико-математической педагогической специализации [Текст] / Т. А. Ратанова // Психология обучения. - 2018. - № 3. - С. 90-101 : табл. - Библиогр.: с. 88 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74р
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная дифференцированность -- интеллект -- структурная организация интеллекта -- студенты вузов -- физико-математическая специализация -- педагогическая специализация -- личностные свойства -- дифференцированность
Аннотация: Результаты сопоставительного анализа показателей интеллекта когнитивной дифференцированности и личностных свойств студентов высшего и среднего педагогического учебного заведения со специализацией физики, математики, филологи. Выявление более высокого уровня дифференцированности-интегрированности интеллектуальной личностной сферы, особенностей структуры интеллекта у студентов физико-математического профиля, чем гуманитарного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попов, Анатолий Николаевич (кандидат юридических наук).
    Законодательство европейских стран по противодействию незаконным банкротствам [Текст] / А. Н. Попов, А. М. Попов, А. И. Дубовицкий // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 1. - С. 130-133. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 67.408.12
Рубрики: Право
   Экономические преступления--Германия--Франция

Кл.слова (ненормированные):
криминальное банкротство -- дифференцированность ответственности -- акцессорная форма соучастия -- фиктивная неплатежеспособность -- финансовый надзор
Аннотация: Исследуется опыт законодательства европейских государств, Германии и Франции, по противодействию незаконным банкротствам и его практическая реализация.


Доп.точки доступа:
Попов, Алексей Михайлович (заведующий кафедрой); Дубовицкий, Андрей Иванович (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнилова, Татьяна Васильевна (доктор психологических наук; профессор).
    Особенности личностных предпосылок принятия решений (на материале фрейминг-эффекта) у врачей и преподавателей [Текст] / Т. В. Корнилова, С. Г. Керимова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - Т. 15, № 1 (январь-март). - С. 22-38 : табл. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
азербайджанская выборка -- бдительность -- врачи -- готовность к риску -- дифференцированность -- исследования -- когнитивное искажение -- личностно обусловленные различия -- методы и задачи -- преподаватели -- принятие решений -- рациональность -- сверхбдительность -- сопоставления -- толерантность -- фрейминг-эффект
Аннотация: Статья посвящена выявлению подверженности фрейминг-эффекту и особенностей личностного профиля выборки врачей по сравнению с выборкой преподавателей. Описаны различия в личностных предпосылках принятия решений дифференцированно для данных групп.


Доп.точки доступа:
Керимова, Селена Гасан (бакалавр)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ратанова, Т. А.
    Структурная организация интеллекта и личности старших подростков [Текст] / Т. А. Ратанова // Психология обучения. - 2019. - № 5. - С. 4-22 : табл. - Библиогр.: с. 21-22 (16 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- подростки -- старший подростковый возраст -- толерантность подростков -- уровни толерантности -- коммуникативная толерантность -- когнитивная дифференцированность -- когнитивная интегрированность -- свойства личности -- интеллектуальные показатели -- психофизиологические показатели -- личностные показатели -- личностные конструкты
Аннотация: Результаты исследования особенностей когнитивной дифференцированности-интегрированности, структурной организации интеллекта и личностных свойств, интра- и межфункциональных связей интеллектуальных, психофизиологических и личностных показателей у старших подростков, различающихся по уровню коммуникативной толерантности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)