Гилев, А. А.
    Измерение уровня логичности умозаключений при решении учебных физических задач [Текст] / А. А. Гилев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 8. - С. 175-180. . - Библиогр.: с. 180
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
логичность умозаключений -- когнитивные компетенции -- решение учебных физических задач -- качество обучения физике -- физические задачи -- обучение физике -- дифференциация студентов -- качество когнитивных операций
Аннотация: Результаты измерений указывают на значительную дифференциацию студентов по качеству когнитивных операций в решении физических задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Давидюк, Станислав Филиппович.
    Проблемы структурной динамики в подготовке специалистов вузами России [Текст] = The problems of the structural dynamics in leaning specialists by the higher educational institutes of Russia / С. Ф. Давидюк, Е. П. Давидюк, Г. И. Дмитриев // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2015. - № 4 (232). - С. 144-152 : табл. - Библиогр.: с. 150 (15 назв.). - Реф. на англ. яз.: с. 151-152 . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2006-2013 гг.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- мониторинг высшего образования -- статистический анализ образования -- статистические данные -- студенческий контингент -- индикаторы научной деятельности -- типы вузов -- формы обучения -- дифференциация студентов -- показатели результативности студентов -- научная деятельность студентов -- научный потенциал вузов -- подготовка специалистов
Аннотация: Основная цель статьи – статистический анализ структурных изменений среди студентов в институтах высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации за 2006–2013 гг., произошедших в результате как демографического спада, так и политики Минобрнауки РФ, региональных и внутриинституциональных факторов в образовательной системе. Проведен анализ структурных изменений в студенческом контингенте по типам вузов, специальностям, формам обучения, а также в разрезе регионов. Полученные оценки и дополнительные выводы из анализа студенческой активности в сфере научной и инновационной деятельности помогли сформулировать предложения по улучшению образовательного процесса. Многие статистические индикаторы научной деятельности вузов, например число созданных продуктов интеллектуальной собственности, публикаций и докладов на конференциях, подтверждают общие выводы.The main aim of the paper is the statistical analysis of structural changes among students in the higher education institutes of the Ministry of education and science of the Russian Federation (MER ) for 2006–2013 years. The structural changes became a result of as demographic decrease, so the decisionmaking of the MER, regional and intrainstitutional factors in educational system. The authors analysed the structural changes in a students’ contingent by types of higher educational institutes, specialities, learning forms and regions. The received estimates and additional conclusions from the analysis of statistical data of students’ activity in research and innovation work helped to formulate some suggestions for improving of higher educational process. Many statistical indicators of a scientific activity as number of the created products of intellectual privates, publications and reports on conferences confirm the general inferences.


Доп.точки доступа:
Давидюк, Елена Петровна; Дмитриев, Герман Иванович; Министерство образования и науки Российской Федерации; Минобрнауки РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гречников, Ф. В.
    Влияние метода формирования портфолио на эффективное использование времени студентами вуза [Текст] / Ф. В. Гречников, Л. С. Клентак // Интеграция образования. - 2016. - № 1. - С. 88-96 : рис. - Библиогр.: c. 93-94 (17 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
активизация учебной деятельности -- дифференциация студентов -- интенсификация образовательного процесса -- использование времени -- методы формирования портфолио -- образовательные стандарты -- организация учебной деятельности -- производительность учебного труда -- рациональность использования времени -- учебный процесс -- ценность времени -- эффективность учебного процесса
Аннотация: Рассмотрено влияние метода формирования портфолио на эффективность использования учебного времени современными студентами. Данная проблема актуальна в связи с модернизацией отечественного образования и введением новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, предусматривающих интенсификацию образовательного процесса в вузе. Применение метода формирования портфолио при организации самостоятельной работы студентов изменило их отношение к "ценности" времени.


Доп.точки доступа:
Клентак, Л. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)