Гончарова, Е. Л. (канд. психол. наук). Бездумное чтение у младших школьников: кто виноват и что делать? [Текст] / Е. Л. Гончарова, Д. В. Дмитриева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 13. - Ил.: табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): бездумное чтение -- чтение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дислексия -- обучение грамоте -- квалифицированные читатели -- вдумчивое чтение -- читатели -- читательское поведение -- начальная школа -- коррекционная работа -- диагностические методики Аннотация: О проблемах в приобщении к чтению, возникающих после преодоления трудностей в обучении детей грамоте. Одна из таких проблем - бездумное чтение. Доп.точки доступа: Дмитриева, Д. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Манн, В. А. Паттерны развития речи и фонологическое осознание у детей дошкольного возраста [Текст] : дайджест / В. А. Манн, Дж. Дж. Фой> // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 123-125
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): развитие речи -- дошкольный возраст -- дошкольники -- когнитивные проблемы -- детское чтение -- обучение чтению -- дислексия -- фонологическое понимание слов -- понимание слов -- кратковременная память -- артикуляционные навыки Аннотация: Изучение ассоциации между производством и ранними навыками грамотности у дошкольников. Доп.точки доступа: Фой, Дж. Дж. |
Рубинштейн, О. Двойное разобщение функций в развитии дислексии и дискалькуляции [Текст] : дайджест / Г. Марчанд, Э. А. Скиннер> // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 129-132
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): двойное разобщение функций -- разобщение функций -- дислексия -- дискалькуляция -- учебные навыки -- фонемы -- обучаемость -- визуальная чувствительность -- оперативная память -- символическая компетентность -- детская дислексия -- символические области -- цифры -- буквы Аннотация: Соотношение между развитием символической компетентности в различных символистических областях (цифрах и буквах). Определение наличия зависимости в проявлениях трудностей в этих областях. Доп.точки доступа: Скиннер, Э. А. |
Джонсон, Г. Начальный опыт в колледже и студенты с учебными трудностями: что нужно для успешности в четырехлетнем университете [Текст] / Г. Джонсон, В. Заскавадж, С. Гребер> // Социология образования. - 2009. - N 7. - С. 91-93. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal. - 2008. - December. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- колледжи -- студенты -- студенты с трудностями -- организация обучения -- профессиональный успех -- социальный успех -- развитие навыков -- физиологические проблемы -- дислексия -- дислалия -- дисграфия -- биполярные расстройства -- гиперактивность Аннотация: Особенности получения высшего образования студентов с трудностями в обучении. Доп.точки доступа: Заскавадж, В.; Гребер, С. |
Глаголева, Е. А. Трудности усвоения чтения и письма у младших школьников [Текст] / Е. А. Глаголева> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 115-120
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): трудности усвоения чтения и письма -- чтение -- письмо -- нарушения чтения -- нарушения письма -- младшие школьники -- дисграфия -- дислексия -- ошибки письма -- коррекционная работа -- упражнения -- коррекционные упражнения -- навыки чтения Аннотация: О коррекционной работе, связанной с проявлениями дисграфии и дислексии у младших школьников. |
Константинова, А. В. Особенности обучения детей грамоте в билингвальных условиях [Текст] / А. В. Константинова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- билингвальное образование -- родной язык -- второй язык -- начальная школа -- Визель диагностика -- диагностика Визель -- дислексия -- дисграфия -- дизорфография -- ОНР -- общее недоразвитие речи Аннотация: О результатах исследования, цель которого состояла в выявлении особенностей усвоения учащимися начальной школы учебного материала в условиях билингвального преподавания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григоренко, Елена Леонидовна (кандидат психологических наук). Биологическая природа дислексии: краткий обзор литературы и примеры исследований [Текст] / Е. Л. Григоренко> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2010. - Т. 7, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 20-44. : табл. - Библиогр.: с. 36-44
Рубрики: Биология Биология человека Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): чтение -- дислексия -- генетические основы поведения -- картирование головного мозга -- головной мозг -- СОМТ -- катехол-О-метил-трансфераза Аннотация: Краткий обзор современного понимания биологических основ чтения и дислексии. Рассматриваются три психогенетических исследования, выполненных разными методами на разных выборках и иллюстрирующих зависимости между вариативностью гена СОМТ, индивидуальными различиями в чтении и связанными с чтением процессами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цыбульская, М. В. Эффективные приемы формирования навыков звукового анализа и синтеза для предупреждения дислексии у детей с нарушениями речи [Текст] / Цыбульская М. В.> // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2010. - N 3. - С. 68-71.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дислексия -- нарушения речи -- речевые нарушения -- недоразвитие речи -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- звуковой анализ -- звуковой синтез -- логопедическая работа -- игры -- упражнения Аннотация: Об использовании игр и упражнений в логопедической работе по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей, имеющих общее недоразвитие речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аркушина, О. Ю. (учитель-логопед). Интеграция методов и приемов коррекционной работы логопеда и учителя в начальных классах школы-интерната VI вида [Текст] / О. Ю. Аркушина, Н. А. Константинова> // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 90-93.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- коррекционные школы 6 вида -- школы-интернаты -- школы VI вида -- коррекция речевых расстройств -- дети-инвалиды -- младшие школьники -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- устная речь -- письменная речь -- нарушение письма -- нарушение чтения -- аграфия -- дисграфия -- дислексия Аннотация: О методах и приемах коррекции нарушений письма и речи у детей с церебральным параличом. Доп.точки доступа: Константинова, Н. А. (учитель начальных классов) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нагапетян, Рузанна Сократовна (учитель-логопед). Дислексии у детей младшего школьного возраста [Текст] / Р. С. Нагапетян> // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 1. - С. 153-157. - Библиогр.: с. 157 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- чтение -- трудности чтения -- расстройства чтения -- нарушения чтения -- дислексия -- фонематическая дислексия -- дислексия фонематическая -- аграмматическая дислексия -- дислексия аграмматическая -- оптическая дислексия -- дислексия оптическая -- двуязычие Аннотация: О проблеме нарушения чтения у младших школьников. Рассматриваются виды и причины дислексии, анализируется многообразие исследовательских подходов различных авторов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотова, Т. Н. Модель коррекционно-развивающей работы для формирования учебной мотивации у младших школьников с речевыми нарушениями [Текст] / Т. Н. Золотова> // Психология обучения. - 2012. - № 10. - С. 103-111. - Библиогр. : с. 111 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционно-развивающая работа -- учебная мотивация -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- речевые нарушения -- дислексия -- билингвизм Аннотация: Комплексная модель коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые проблемы. Формирование положительной учебной мотивации. Методика работы с детьми, родителями, педагогами, которая обеспечивает положительные результаты. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Токарь, Ирина (доцент). Нарушения письменной речи как психолого-медико-педагогическая проблема [Текст] / И. Токарь> // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 4. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- дети -- письменная речь -- чтение -- дислексия -- нарушения чтения -- алексия -- нарушения письма -- дисграфия -- аграфия -- психолого-медико-педагогические проблемы -- коррекция нарушений -- коррекционная работа -- профилактика нарушений Аннотация: В статье автор описывает характерные признаки встречающихся у младших школьников нарушений письма и чтения, определяет их причины и возможное влияние на формирование личности ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козырева, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Преодоление несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР [Текст] / О. А. Козырева> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 75-85 : рис. - Библиогр.: с. 85 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): школьники -- младшие школьники -- ЗПР -- задержка психического развития -- русский язык -- языковой анализ -- языковой синтез -- дислексия -- дисграфия -- логопедические занятия -- упражнения -- игры Аннотация: Предлагаемый автором статьи методический материал отражает результаты его деятельности по разработке проблемы преодоления несформированности языкового анализа и синтеза применительно к контингенту учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Представленные игры и упражнения можно использовать на логопедических занятиях, уроках русского языка, для коллективной и индивидуальной работы в школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киселева, Н. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент). Нарушения письменной речи в международных исследованиях: отчет о V конференции Европейской ассоциации дислексии (21-24 сентября 2016 года, г. Модена, Италия) [Текст] / Н. Ю. Киселева> // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 2 (апрель-июнь). - С. 31-34. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дисграфия -- дискалькулия -- дислексия -- когнитивные процессы -- конференции -- международные исследования -- нарушения письменной речи -- специфическая неспособность к обучению Аннотация: В статье проведен анализ зарубежных исследований, представленных на V конференции Европейской ассоциации дислексии. Описаны ключевые вопросы специфической неспособности к обучению. Показано современное понимание этиологии дислексии. Доп.точки доступа: Европейская ассоциация дислексии; Конференция Европейской ассоциации дислексии Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеева, Светлана Валентиновна. Дислексия и проблема Платона-Хомского [Текст] / С. В. Дорофеева> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2017. - № 5. - С. 189-196. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дислексия -- нарушения чтения -- нарушения письменной речи -- освоение языка -- нейролингвистика -- коррекционные программы -- проблема Платона-Хомского -- Платона-Хомского проблема Аннотация: Раскрывается проблема дислексии, то есть специфических нарушений в процессах освоения письменной речи у детей. Рассматривается, насколько знания современной нейролингвистики могут быть полезны при составлении коррекционных программ. Обсуждается, что может дать в свою очередь изучение дислексии лингвистике, в том числе в контексте ключевых для языкознания вопросов о том, как соотносятся врожденные биологические основы и влияние окружения при освоении языка человеком. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Летинен, Хейкки (профессор). "Коррекция дислексии у детей с применением компьютерной игры GraphoGame" [Текст] : (интервью с Хейкки Летиненом) / Х. Летинен> // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 3. - С. 84-86
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): дислексия -- дети -- методики -- компьютерные игры -- лекции -- обучающие игры -- коррекция дислексии -- интервью -- обучение грамотности -- фонетика -- чтение -- университеты -- международные организации -- психологи Аннотация: Представлено интервью, подготовленное пресс-службой Московского государственного психолого-педагогического университета с Хейкки Летиненом, профессором кафедры ЮНЕСКО "Инклюзивное обучение грамотности для всех", факультета психологии, Университета Ювяскюля (Финляндия), посетившим университет с лекцией о своей методике GraphoGame, применяемой в работе с детьми с дислексией. Доп.точки доступа: Летинен, Х. (финский психолог); Организация Объединенных Наций, международная организация \юнеско, специализированное учреждение оон по вопросам образования, науки и культуры\Университет Ювяскюля; ООН, международная организация; Московский государственный психолого-педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саблева, А. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Логоскрининг младших школьников в образовательном процессе [Текст] / А. С. Саблева> // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дизорфография -- дисграфия -- дислексия -- логопедическая диагностика -- логопедия -- логоскрининговая диагностика -- младшие школьники -- начальная школа -- нейропсихологическая диагностика -- отклонения в речевом развитии -- письмо -- психологическая диагностика -- речевая деятельность -- учащиеся начальных классов -- чтение Аннотация: Раскрываются научно-методические проблемы психологической, нейропсихологической и логопедической диагностики чтения и письма обучающихся в начальной школе. Высказывается необходимость проведения логоскрининговой диагностики, позволяющей качественно и быстро обследовать учащихся начальных классов для получения объективных данных. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнеев, А. А Особенности чтения третьеклассников с разным уровнем развития навыка: анализ движений глаз [Текст] / А. А Корнеев, Т. В. Ахутина, Е. Ю. Матвеева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 64-87. - Библиогр.: с. 83-86 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Психические процессы и состояния Детская психология Кл.слова (ненормированные): айтрекинг -- анализ чтения -- движение глаз -- дислексия -- когнитивные функции -- корреляционные связи -- младшие школьники -- навыки чтения -- нейропсихологические профили школьников -- нейропсихология -- норма чтения -- особенности чтения -- патология чтения -- показатели чтения -- стратегии чтения -- формирование навыков чтения -- чтение школьников Аннотация: Формирование чтения в норме и патологии - востребованное наукой и практикой направление исследований в мировой психологии. В поиске объективных методов изучения чтения ученые пришли к методу анализа движения глаз. Доп.точки доступа: Ахутина, Т. В.; Матвеева, Е. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скоробогатова, Наталья Владимировна (кандидат психологических наук; доцент). Исследование предпосылок нарушения чтения у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологий биологической обратной связи [Текст] / Н. В. Скоробогатова, А. А. Вебер> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 4. - С. 232-237 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 237 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): коррекционная психология -- нарушения речи -- биологически обратная связь -- дислексия -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- старший дошкольный возраст -- логопедическая работа -- чтение Аннотация: В статье представлены результаты изучения сформированности навыков, лежащих в основе формирования чтения у детей, а именно навыков звукового анализа слова и фонематического восприятия, пространственно-временных представлений, связной речи и др. Доп.точки доступа: Вебер, Алина Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефимова, В. Л. Связь способности к перцепции ритма с развитием высших психических функций у детей (обзор зарубежных источников) [Текст] / Ефимова В. Л.> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2020. - № 1 (49). - С. 6-15. - Библиогр.: с. 12-15 (32 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): ритм -- дислексия -- нарушения чтения -- перцепция ритма -- дети -- обзоры Аннотация: Дан обзор зарубежных психофизиологических и психолого-педагогических исследований о влиянии способности к перцепции и моторному воспроизведению ритма на способность детей к обучению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |