Чистякова, Вера Васильевна. Проблемные задания как средство оптимизации формирования дискурсивной компетенции при обучении аргументирующему высказыванию в вузе [Текст] : (английский язык как второй иностранный) / В. В. Чистякова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2012. - Вып. 1, март. - С. 180-184. - Библиогр.: с. 184 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): второй иностранный язык -- формирование коммуникативных умений -- коммуникативные компетенции -- критерии отбора упражнений -- монологи -- проблемные задания -- дискурсивные компетенции -- аргументирующие высказывания Аннотация: Приводятся основные требования к отбору и организации комплекса упражнений, позволяющего оптимизировать обучение аргументирующему высказыванию на втором иностранном языке (английский после немецкого). Основное внимание уделяется возможностям развития у студентов дискурсивной компетенции за счет использования проблемных задач в учебном процессе. Практическое применение обсуждаемых требований показано на примере разработанного автором комплекса упражнений для студентов специальности "Филология". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евстигнеева, Илона Алексеевна. Развитие дискурсивных умений студентов языкового вуза [Текст] / Илона Алексеевна Евстигнеева> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 1 (117). - С. 147-149. - Библиогр.: с. 149 (7 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): коммуникативные компетенции -- компетенции -- дискурс -- дискурсивные компетенции -- дискурсивные умения -- типы дискурса -- студенты языковых вузов -- языковые вузы -- языковые высшие учебные заведения -- обучение студентов -- студенты Аннотация: Дано определение дискурсивной компетенции студентов, рассмотрен вопрос её компонентного состава, разработана номенклатура дискурсивных умений студентов языкового вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасова, Е. Н. Учебная лекция как реализация научно-педагогического дискурса [Текст] / Е. Н. Тарасова, Е. А. Клопова, К. А. Корбут> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 2. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебные лекции -- научно-педагогические дискурсы -- теория дискурса -- язык специальности -- дискурсивные компетенции -- комплексные умения -- письменная фиксация Аннотация: Обучение восприятию лекций в рамках проблемы обучения языку специальности. Постановка проблемы рассмотрения учебной лекции как реализации научно-педагогического дискурса, что позволяет использовать при описании этой формы учебной деятельности положения современной теории дискурса. Доп.точки доступа: Клопова, Е. А.; Корбут, К. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никольская, Татьяна Евгеньевна (кандидат филологических наук; доцент). Национально обусловленные аспекты восприятия поликодового текста [Текст] / Татьяна Евгеньевна Никольская, Светлана Юрьевна Павлина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2019. - Т. 18, № 1. - С. 132-145. - Библиогр.: с. 144. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): адресанты -- адресаты -- восприятие текста -- декодирование текста -- дискурсивные компетенции -- интерпретация -- коды коммуникации -- культурные коды -- межкультурная коммуникация -- межнациональная коммуникация -- поликодовые тексты -- успешная коммуникация -- художественная коммуникация -- художественные фильмы Аннотация: Исследуется восприятие инокультурного поликодового текста (художественного фильма) как аспекта межкультурной художественной коммуникации в ситуации, когда адресант и адресат художественного сообщения принадлежат к разным национальным и/или поколенческим группам. Проводится сравнительный анализ особенностей восприятия, понимания и интерпретации кинофильма "Москва слезам не верит" современными американскими и российскими студентами. Делается вывод о том, что национально обусловленные фильтры восприятия являются серьезной помехой на пути декодирования поликодовогого текста, адекватного авторскому замыслу. Доп.точки доступа: Павлина, Светлана Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |