Чистякова, Вера Васильевна.
    Проблемные задания как средство оптимизации формирования дискурсивной компетенции при обучении аргументирующему высказыванию в вузе [Текст] : (английский язык как второй иностранный) / В. В. Чистякова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2012. - Вып. 1, март. - С. 180-184. - Библиогр.: с. 184 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
второй иностранный язык -- формирование коммуникативных умений -- коммуникативные компетенции -- критерии отбора упражнений -- монологи -- проблемные задания -- дискурсивные компетенции -- аргументирующие высказывания
Аннотация: Приводятся основные требования к отбору и организации комплекса упражнений, позволяющего оптимизировать обучение аргументирующему высказыванию на втором иностранном языке (английский после немецкого). Основное внимание уделяется возможностям развития у студентов дискурсивной компетенции за счет использования проблемных задач в учебном процессе. Практическое применение обсуждаемых требований показано на примере разработанного автором комплекса упражнений для студентов специальности "Филология".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Евстигнеева, Илона Алексеевна.
    Развитие дискурсивных умений студентов языкового вуза [Текст] / Илона Алексеевна Евстигнеева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 1 (117). - С. 147-149. - Библиогр.: с. 149 (7 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные компетенции -- компетенции -- дискурс -- дискурсивные компетенции -- дискурсивные умения -- типы дискурса -- студенты языковых вузов -- языковые вузы -- языковые высшие учебные заведения -- обучение студентов -- студенты
Аннотация: Дано определение дискурсивной компетенции студентов, рассмотрен вопрос её компонентного состава, разработана номенклатура дискурсивных умений студентов языкового вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарасова, Е. Н.
    Учебная лекция как реализация научно-педагогического дискурса [Текст] / Е. Н. Тарасова, Е. А. Клопова, К. А. Корбут // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 2. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебные лекции -- научно-педагогические дискурсы -- теория дискурса -- язык специальности -- дискурсивные компетенции -- комплексные умения -- письменная фиксация
Аннотация: Обучение восприятию лекций в рамках проблемы обучения языку специальности. Постановка проблемы рассмотрения учебной лекции как реализации научно-педагогического дискурса, что позволяет использовать при описании этой формы учебной деятельности положения современной теории дискурса.


Доп.точки доступа:
Клопова, Е. А.; Корбут, К. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никольская, Татьяна Евгеньевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Национально обусловленные аспекты восприятия поликодового текста [Текст] / Татьяна Евгеньевна Никольская, Светлана Юрьевна Павлина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2019. - Т. 18, № 1. - С. 132-145. - Библиогр.: с. 144. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
адресанты -- адресаты -- восприятие текста -- декодирование текста -- дискурсивные компетенции -- интерпретация -- коды коммуникации -- культурные коды -- межкультурная коммуникация -- межнациональная коммуникация -- поликодовые тексты -- успешная коммуникация -- художественная коммуникация -- художественные фильмы
Аннотация: Исследуется восприятие инокультурного поликодового текста (художественного фильма) как аспекта межкультурной художественной коммуникации в ситуации, когда адресант и адресат художественного сообщения принадлежат к разным национальным и/или поколенческим группам. Проводится сравнительный анализ особенностей восприятия, понимания и интерпретации кинофильма "Москва слезам не верит" современными американскими и российскими студентами. Делается вывод о том, что национально обусловленные фильтры восприятия являются серьезной помехой на пути декодирования поликодовогого текста, адекватного авторскому замыслу.


Доп.точки доступа:
Павлина, Светлана Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)