Гартунг, Татьяна Александровна.
    Развитие креативности подростков средствами дисциплин гуманитарного цикла [Текст] / Т. А. Гартунг // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 82-90. - Библиогр.: с. 90 ( 9 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология подростков -- формирование креативности -- креативность подростков -- стимулирование креативности -- творческие способности учащихся -- творческое мышление -- возрастные особенности подростов -- возрастное развитие -- сензитивные периоды -- развитие творческой активности -- творческие устремления -- дискурсивная деятельность -- мыслительная деятельность -- личностные качества
Аннотация: Предлагается один из возможных способов развития креативности подростков в процессе изучения гуманитарных дисциплин - организация дискурсивной деятельности с учетом взаимопереходов рационального и образного планов мышления, сбалансированного развития когнитивной и эмоционально-личностной составляющих.





    Катышев, Павел Алексеевич.
    Влияние синтактики языка на языковую личность как проблема риторической критики [Текст] / П. А. Катышев // Сибирский филологический журнал. - 2010. - N 4. - С. 191-199. . - Библиогр.: с. 199
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
языковая личность -- дискурсивная деятельность -- синтактики языка -- риторическая критика -- неориторика -- речемыслительные стратегии -- русские поэты -- литературно-критические статьи
Аннотация: Рассматривается влияние синтактических особенностей языка на процессы дискурсивной деятельности языковой личности. На материале фрагмента статьи Аполлона Григорьева анализируются речемыслительные стратегии, отражающие системное своеобразие русского языка.


Доп.точки доступа:
Григорьев, А. А. (русский поэт, литературный критик ; 1822-1864)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чагина, И. Ю.
    Коммуникативное поведение представителей старшего подросткового и юношеского возраста в условиях публичного выступления с информационной речью [Текст] / И. Ю. Чагина // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 1. - С. 182-187. . - Библиогр.: с. 187 (10 назв. )
УДК
ББК 83.7 + 81.2Рус
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное поведение -- коммуникативное сознание -- публичные выступления -- речь -- публичная речь -- информационная речь -- подростки -- дискурсивная деятельность -- дискурсивное поведение
Аннотация: Рассмотрены особенности коммуникативного поведения представителей старшего подросткового и юношеского возраста в ситуации публичного выступления и категории их коммуникативного сознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дубровская, О. Г.
    Дискурсивный стиль как формат знания [Текст] / О. Г. Дубровская // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2012. - № 1. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 38-39
УДК
ББК 81 + 81.2 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Романские языки

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная лингвистика -- дискурсы -- стили (языкознание) -- дискурсивные стили -- коммуникативные стили -- дискурсивная деятельность -- английский язык -- оппозиции (языкознание)
Аннотация: Рассмотрена дискурсивная деятельность человека - носителя русского и английского языков.


Доп.точки доступа:
Валагина, Н. С.; Болдырев, Н. Н.; Кубрякова, Е. С.; Цурикова, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дубровская, Ольга Георгиевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии Тюменского государственного университета).
    О традициях в научном описании социокультурного компонента в связи с изучением субъекта дискурсивной деятельности [Текст] / О. Г. Дубровская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 25. - С. 52-57. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 56-57 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.0 + 81.03
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лингвистика текста

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- дискурсивная деятельность -- субъекты дискурсивной деятельности -- социокультура -- социокультурная специфика -- социокультурные компоненты дискурсов -- лексика -- фразеология
Аннотация: Работа посвящена актуальной проблеме изучения социокультурной специфике дискурсивной деятельности субъекта - носителя того или иного языка. Цель статьи - систематизировать существующие в отечественной лингвистике точки зрения по проблеме выявления социокультурного компонента в языке как структурно - системном образовании и в дискурсе как языке в "действии" и предложить собственное понимание социокультурного понимания дискурса, основанное на достижениях отечественной когнитивной лингвистики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дубровская, О. Г.
    Специфика и субъектный принцип реализации социокультурного компонента в дискурсе [Текст] / О. Г. Дубровская // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2012. - № 2. - С. 131-140. - Библиогр.: с. 139-140
УДК
ББК 81.001.2 + 81.2 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

   Германские языки

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
специфика языка -- национально-культурная специфика -- культурная коннотация -- культурные смыслы -- дискурсы -- дискурсивная деятельность -- дискурсивное поведение -- дискурсивные стили -- тексты -- художественные тексты -- бытовые рассказы -- фрейм-структуры сознания -- языковые средства -- лингвокультура -- английский язык
Аннотация: Рассматривается проблема изучения социокультурной специфики дискурсивной деятельности субъектов - носителей русского и английского языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макерова, Сусанна Рашидовна.
    Художественный текст и семиотический анализ [Текст] = Text of fiction and semiotic analysis / С. Р. Макерова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 1. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 27-29. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru)
УДК
ББК 81.03 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
художественные тексты -- семиотический анализ -- семиотика -- семантика -- синтактика -- прагматика -- дискурсивная деятельность -- продуциент -- реципиент
Аннотация: Анализ скрытых смыслов художественного текста как единицы дискурсивной деятельности продуциента и реципиента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Магировская, Оксана Валериевна (доктор филологических наук ; доцент ; профессор).
    Перспективы когнитивных исследований дискурса [Текст] / О. В. Магировская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 6. - С. 151-154. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные исследования -- дискурсы -- когнитивно-коммуникативное воздействие в дискурсе -- дискурсивная деятельность -- субъекты дискурсивной деятельности -- когнитивная лингвистика -- языковая репрезентация
Аннотация: Дискурс рассматривается как специфическая реальность языка, характеризующаяся целым рядом когнитивных свойств, каждое из которых может выступать отдельным предметом исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гончар, Наталия Николаевна (кандидат филологических наук; доцент кафедры).
    Английский профессионально-ориентированный учебный текст vs английский учебный дискурс [Текст] / Н. Н. Гончар // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Филология. - 2016. - № 4. - С. 148-152 . - ISSN 1994-3725
УДК
ББК 81.2 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- дискурсивная деятельность -- когнитивные единицы -- когнитивный опыт -- концептуальные структуры -- профессионально-ориентированный текст -- речевая деятельность -- учебные тексты -- языковая компетенция
Аннотация: Описан английский профессионально-ориентированный текст как учебная единица, реализующаяся в составе английского учебного дискурса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)