Прилуцкая, М. И.
    Построение работы педагога-психолога в условиях взаимодействия специалистов школьного ПМПк [Текст] / М. И. Прилуцкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школы -- программы -- диагностика -- просветительская деятельность -- психическое развитие -- консультации -- психологическая помощь -- социальная педагогика -- коррекционная педагогика -- дисграфия -- психологическое сопровождение -- развивающие занятия -- коррекционные занятия -- нейропсихологическая коррекция -- психолого-медико-педагогические консилиумы -- комплексная помощь -- ПМПк -- сочетанные нарушения -- парциальные нарушения
Аннотация: Содержание и формы психологического сопровождения ребенка в условиях взаимодействия специалистов психолого-медико-педагогического консилиума.





    Джонсон, Г.
    Начальный опыт в колледже и студенты с учебными трудностями: что нужно для успешности в четырехлетнем университете [Текст] / Г. Джонсон, В. Заскавадж, С. Гребер // Социология образования. - 2009. - N 7. - С. 91-93. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal. - 2008. - December. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- колледжи -- студенты -- студенты с трудностями -- организация обучения -- профессиональный успех -- социальный успех -- развитие навыков -- физиологические проблемы -- дислексия -- дислалия -- дисграфия -- биполярные расстройства -- гиперактивность
Аннотация: Особенности получения высшего образования студентов с трудностями в обучении.


Доп.точки доступа:
Заскавадж, В.; Гребер, С.




    Глаголева, Е. А.
    Трудности усвоения чтения и письма у младших школьников [Текст] / Е. А. Глаголева // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 115-120
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
трудности усвоения чтения и письма -- чтение -- письмо -- нарушения чтения -- нарушения письма -- младшие школьники -- дисграфия -- дислексия -- ошибки письма -- коррекционная работа -- упражнения -- коррекционные упражнения -- навыки чтения
Аннотация: О коррекционной работе, связанной с проявлениями дисграфии и дислексии у младших школьников.





    Константинова, А. В.
    Особенности обучения детей грамоте в билингвальных условиях [Текст] / А. В. Константинова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- билингвальное образование -- родной язык -- второй язык -- начальная школа -- Визель диагностика -- диагностика Визель -- дислексия -- дисграфия -- дизорфография -- ОНР -- общее недоразвитие речи
Аннотация: О результатах исследования, цель которого состояла в выявлении особенностей усвоения учащимися начальной школы учебного материала в условиях билингвального преподавания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фокина, О. А.
    Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии [Текст] / Фокина О. А. // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 4 (40). - С. 81-86. : ил. - Библиогр.: с. 86 (9 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- дисграфия -- компьютерные технологии -- компьютеры -- дети -- нарушения письма -- младшие школьники -- исследования -- ККО -- коррекционно-компенсирующее обучение -- письменная речь -- компьютеризированные задания -- логопедические занятия -- слайды -- мелкая моторика
Аннотация: Статья посвящена проблеме нарушения письма у младших школьников общеобразовательной школы и системе коррекционно-логопедической работы с применением компьютерных технологий. Предложены некоторые виды компьютеризированных заданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лиходедова, Людмила Николаевна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Задачи и содержание логопедического обследования при нарушениях письменной речи [Текст] / Л. Н. Лиходедова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 6 (82). - С. 207-209. . - Библиогр.: с. 209 (4 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 230
ГРНТИ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
письменная речь -- устная речь -- речевые функции -- формирование процесса письма -- дисграфия -- нарушение устной речи -- нарушение письменной речи
Аннотация: Показана диагностика нарушения письменной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лиходедова, Людмила Николаевна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Определение и причины возникновения дисграфии как специфического нарушения письменной речи [Текст] / Л. Н. Лиходедова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 7 (83). - С. 227-229. . - Библиогр.: с. 229 (5 назв. ). - Реф. на англ. яз.: с. 261
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
письмо -- письменная речь -- устная речь -- формирование речевой функции -- формирование процесса письма -- дисграфия -- нарушение речи
Аннотация: О причинах и проявлении нарушения процесса овладения письмом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аркушина, О. Ю. (учитель-логопед).
    Интеграция методов и приемов коррекционной работы логопеда и учителя в начальных классах школы-интерната VI вида [Текст] / О. Ю. Аркушина, Н. А. Константинова // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 90-93.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекционные школы 6 вида -- школы-интернаты -- школы VI вида -- коррекция речевых расстройств -- дети-инвалиды -- младшие школьники -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- устная речь -- письменная речь -- нарушение письма -- нарушение чтения -- аграфия -- дисграфия -- дислексия
Аннотация: О методах и приемах коррекции нарушений письма и речи у детей с церебральным параличом.


Доп.точки доступа:
Константинова, Н. А. (учитель начальных классов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скребец, Т. В.
    Нейропсихологический анализ нарушений письменной речи младших школьников с трудностями в обучении [Текст] / Т. В. Скребец // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 6. - С. 211-219. . - Библиогр.: с. 219
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения письменной речи -- младшие школьники -- трудности в обучении -- дисграфия -- профилактика оптического компонента -- коррекция дисграфических нарушений -- недоразвитие речи -- нейропсихологический анализ
Аннотация: Показана необходимость создания диагностической системы и системы работы по профилактике оптического компонента нарушений речи и дисграфий. Планируется разработка системы заданий, направленных на коррекцию ряда дисграфических нарушений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иншакова, Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук, профессор кафедры логопедии Московского педагогического государственного университета).
    Изучение актуальных проблем дисграфии в контексте мультидисциплинароного подхода [Текст] / О. Б. Иншакова // Гуманитарные исследования. - 2011. - № 4 (40). - С. 293-300. . - Библиогр.: с. 299-300 (12 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дисграфия -- младшие школьники -- общеобразовательные школы -- трудности обучения письму
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению современных проблем изучения дисграфии у младших школьников общеобразовательной школы. В работе обсуждаются вопросы назревшего переосмысления методологических подходов к исследованию данного нарушения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иншакова, О. Б.
    Соотношение показателей устной речи с различной динамикой дисграфии у младших школьников [Текст] / О. Б. Иншакова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 9. - С. 229-237. . - Библиогр.: с. 237
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдное исследование -- устная речь младших школьников -- дисграфия у младших школьников -- младшие школьники -- нарушения устной речи -- регредиентная динамика -- стационарная динамика
Аннотация: Установлено, что нарушения устной речи сопутствуют дисграфии, имеющей регредиентную или стационарную динамику.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скребец, Т. В. (аспирант).
    Сравнительный анализ письменных работ учеников начальных классов и заключений логопеда [Текст] / Т. В. Скребец // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 54-57 : рис. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- начальная школа -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- письменная речь -- нарушения письма -- дисграфия -- графические ошибки
Аннотация: О результатах исследования, посвященного выявлению трудностей в освоении письменной речи у младших школьников с нормальным развитием речи и с общим недоразвитием речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скребец, Т. В.
    Динамика нарушения письменной речи у учащихся начальной школы [Текст] / Т. В. Скребец // Психология обучения. - 2012. - № 6. - С. 30-35. - Библиогр. : с. 34-35 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- дисграфия -- расстройства письменной речи -- письменная речь -- младший школьный возраст -- начальная школа -- младшие школьники
Аннотация: Трудности овладения письменной речью у младших школьников. Необходимость создания диагностической системы и системы работы по профилактике оптического компонента нарушений речи и дисграфий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Токарь, Ирина (доцент).
    Нарушения письменной речи как психолого-медико-педагогическая проблема [Текст] / И. Токарь // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 4. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- дети -- письменная речь -- чтение -- дислексия -- нарушения чтения -- алексия -- нарушения письма -- дисграфия -- аграфия -- психолого-медико-педагогические проблемы -- коррекция нарушений -- коррекционная работа -- профилактика нарушений
Аннотация: В статье автор описывает характерные признаки встречающихся у младших школьников нарушений письма и чтения, определяет их причины и возможное влияние на формирование личности ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Защиринская, Оксана Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры специальной психологии).
    Пространственно-временные представления как основа формирования навыков письма у детей с задержкой психического развития [Текст] / О. В. Защиринская, О. Л. Курчигина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 1. - С. 9-16 : 5 рис. - Библиогр.: с. 16 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- пространственно-временные представления -- дети -- задержка психического развития -- ЗПР -- психическое развитие детей -- навыки письма -- школьники -- младшие школьники -- исследования -- когнитивное развитие -- речевая деятельность -- вербальные тесты -- корреляционный анализ -- письменная речь -- учебные навыки -- дисграфия
Аннотация: Статья посвящена описанию роли пространственно-временных представлений в формировании навыков письма у детей с задержкой психического развития. Представлены данные, полученные в результате исследования на вербальном и невербальном материале внутренней структуры сферы пространственно-временных представлений младших школьников с задержкой психического развития, выделены особенности моторно-перцептивной деятельности таких детей. Установлены статистически значимые связи между уровнем овладения навыками письма у детей с задержкой психического развития и сформированностью пространственно-временных представлений.


Доп.точки доступа:
Курчигина, Оксана Леонидовна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якунина, О. В.
    Взаимообусловленность уровня развития психомоторных навыков и речи младших школьников [Текст] = Interconditionality of the development level of psychomotor skills and speech of elementary school students / О. В. Якунина // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 3. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 35 (2 назв. ) . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
графомоторика -- графомоторные навыки -- дисграфия -- младшие школьники -- недоразвитие речи -- педагогическая запущенность -- психомоторика -- психомоторные навыки -- речевое развитие -- речевые навыки -- учащиеся -- фонетико-фонематическое недоразвитие -- школьники младших классов
Аннотация: Выявлены особенности психомоторных и графомоторных навыков младших школьников с дисграфией. Представлены результаты обследования психо- и графомоторики, письма трех групп четвероклассников с общим недоразвитием речи и педагогической запущенностью, с фонетико-фонематическим недоразвитием, с нормой речевого и психического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козырева, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Преодоление несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР [Текст] / О. А. Козырева // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 75-85 : рис. - Библиогр.: с. 85 (9 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- младшие школьники -- ЗПР -- задержка психического развития -- русский язык -- языковой анализ -- языковой синтез -- дислексия -- дисграфия -- логопедические занятия -- упражнения -- игры
Аннотация: Предлагаемый автором статьи методический материал отражает результаты его деятельности по разработке проблемы преодоления несформированности языкового анализа и синтеза применительно к контингенту учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Представленные игры и упражнения можно использовать на логопедических занятиях, уроках русского языка, для коллективной и индивидуальной работы в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баулина, М. Е.
    Использование методики глобального чтения для обучения письму ребенка с синдромом Аспергера [Текст] / М. Е. Баулина // Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
синдром Аспергера -- Аспергера синдром -- дисграфия -- обучение письму -- глобальное чтение -- головной мозг -- нейропсихологический подход
Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения письму детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются недостатки и преимущества традиционной методики обучения письму и использования так называемого "глобального" чтения на примере коррекционной работы с ребенком, имеющим синдром Аспергера. В работе приведено подробное описание методов длительного нейропсихологического сопровождения ребенка, испытывающего трудности обучения письму.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Изобразительная деятельность в коррекции нарушений письма у учащихся начальных классов [Текст] : [Текст] / Е. И. Алентьева [и др.] // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 2 (50). - С. 120-126. - Библиогр.: с. 125-126 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дисграфия -- изобразительная деятельность -- коррекционная работа -- коррекция письма -- ученики -- школы
Аннотация: Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письма у учащихся начальных классов в настоящее время является одной из самых актуальных задач школы. С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. Исходя из механизмов каждого вида дисграфии, такие авторы, как Р. И. Лалаева, И. Н. Садовникова, Л. Н. Ефименкова, А. Н. Корнев предлагают различные методики коррекционной работы.


Доп.точки доступа:
Алентьева, Елена Ивановна; Курбангалиева, Ю. Ю.; Дубченкова, Н. О.; Попова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каспарова, Стелла.
    Логопедическая работа в школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования [Текст] / С. Каспарова, Ю. Дроздова // Коррекционно-развивающее образование. - 2014. - № 3. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 17 (4 назв.). - Прил.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
начальное общее образование -- государственные образовательные стандарты -- общеобразовательные школы -- логопедическая работа -- учителя-логопеды -- коррекционно-развивающая работа -- универсальные учебные действия -- упражнения -- письменная речь -- дисграфия -- логопедические занятия -- речевые нарушения -- дети -- устная речь
Аннотация: Коррекционно-развивающая работа по формированию и развитию универсальных учебных действий у детей с нарушениями устной и письменной речи.


Доп.точки доступа:
Дроздова, Юлия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)