Соколова, Е. В.
    Системный подход к психокоррекции психического развития личности в раннем дизонтогенезе [Текст] / Е. В. Соколова // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
абилитация -- вторичный дефект -- дизонтогенез -- задержка психического развития -- отставание в развитии -- первичный дефект -- системная психокоррекция
Аннотация: В статье описаны результаты многолетнего экспериментального исследования возможностей психологической помощи и оптимизации развития, социализации и адаптации детей с задержками психического развития, освещены вопросы организации комплексной психокоррекционной работы и сопровождения детей с отклонениями развития в рамках системного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сухарев, А. В.
    Этнофункциональный подход к проблемам психопрофилактики и воспитания [Текст] / А. В. Сухарев // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2009. - N 1. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (22 назв. ) . - ISSN 1684-8152
УДК
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
маргинальность личности -- этнокультурный дизонтогенез -- этнофункциональный подход -- психическое развитие -- этногерменевтика -- психотерапия
Аннотация: Результаты психотерапевтического, экспериментально-психологического исследования в рамках этнофункционального подхода позволяют предположить, что психические расстройства и отклонения в психическом развитии могут быть обусловлены этнокультурным дизонтогенезом.





    Зверева, Н. В.
    Диагностика когнитивного дизонтогенеза при расстройствах шизофренического спектра в детском возрасте [Текст] / Н. В. Зверева, А. А. Коваль-Зайцев // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 145-156. - Библиогр.: с. 155-156 (33 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с расстройствами шизофренического спектра -- когнитивный дизонтогенез -- когнитивный дефицит -- психическая деятельность -- диссоциация -- искаженный дизонтогенез -- дефицитарный дизонтогенез
Аннотация: В статье проводится параллель между когнитивным дефицитом и когнитивным дизонтогенезом при заболеваниях, протекающих с расстройствами шизофренического спектра. Выделены два типа когнитивного дизонтогенеза у детей с расстройствами шизофренического спектра: искаженный и дефицитарный.


Доп.точки доступа:
Коваль-Зайцев, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулагина, И. Ю. (кандидат психологических наук).
    Социальная депривация и дизонтогенез как условия развития личности подростка [Текст] / И. Ю. Кулагина, Е. А. Поляков // Культурно-историческая психология. - 2011. - N 3. - С. 61-74. : ил. - Библиогр.: с. 72-73
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- детские дома -- социальная депривация -- личность подростка -- умственная отсталость -- дизонтогенез -- воспитанники детских домов -- нормативное развитие -- психическое развитие -- задержка психического развития -- ЗПР -- агрессивность -- поведенческие паттерны -- исследования
Аннотация: В статье представлены результаты исследования личностных особенностей подростков - воспитанников детских домов с нормативным развитием и проблемами в развитии (задержкой психического развития и умственной отсталостью, т. е. отставанием в развитии как формой дизонтогенеза).


Доп.точки доступа:
Поляков, Е. А. (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рощина, И. Ф.
    Клиническая психология развития и проблемы дизонтогенеза [Текст] / И. Ф. Рощина, Н. В. Зверева // Мир психологии. - 2012. - № 2. - С. 163-171. - Библиогр.: с. 169-171 (43 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
клиническая психология развития -- онтогенез -- дизонтогенез -- возрастная периодизация -- кризисы развития -- психическое развитие
Аннотация: Предлагается новое понимание терминов "онтогенез-дизонтогенез" в клинической психологии развития. Дизонтогенез рассматривается как нарушение психического развития, возникающее в любом возрасте и продолжающееся в течение жизни человека. Анализируются проблемы типологии дизонтогенеза, возникновения дизонтогений под влиянием новой социальной ситуации развития, содержания кризисов развития на фоне болезни и вопросы диагностики.


Доп.точки доступа:
Зверева, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Защиринская, Оксана Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры специальной психологии).
    Теоретические проблемы дизонтогенеза в изучении умственной отсталости [Текст] / О. В. Защиринская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 99-100 (10 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
умственная отсталость -- дизонтогенез -- интеллектуальное недоразвитие -- интеллектуальная недостаточность -- умственно-отсталые дети
Аннотация: Дается обзор развития представлений об умственной отсталости. Интеллектуальное недоразвитие рассматривается как вид дизонтогенеза. Определены подходы в изучении умственной отсталости: клинический, психолого-педагогический и интегративный. Показана дискуссионность понимания динамики развития детей и подростков при данном виде дизонтогенеза. Многоаспектная проблема умственной отсталости представлена как предмет междисциплинарных исследований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никольская, Анастасия Всеволодовна (докторант).
    Эффективность ненаправленной анималотерапии для детей с различными формами дизонтогенеза [Текст] / А. В. Никольская // Психология и психотехника. - 2012. - № 8 (47). - С. 87-99 : ил. - Библиогр.: с. 98-99 (11 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ненаправленная анималотерапия -- дизонтогенез -- взаимодействие с животными -- анималотерапия
Аннотация: В работе представлены результаты исследования эффективности ненаправленной анималотерапии в отношении 30 детей с различными формами дизонтогенеза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горшкова, Е. А.
    Анализ зарубежной литературы по работе с детьми с отклонениями в поведении [Текст] / Е. А. Горшкова // Молодежь и общество. - 2012. - № 4. - С. 73-84
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
правонарушения несовершеннолетних -- профилактика правонарушений -- отклоняющееся поведение -- девиантное поведение -- девиантность -- дизонтогенез -- психические отклонения -- воспитание в семье -- семейное воспитание -- подростки
Аннотация: О причинах и видах девиантного поведения у подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорокин, Виктор Михайлович (кандидат психологических наук; доцент кафедры специальной психологии факультета психологии).
    Общая характеристика стилей семейного воспитания детей с дефицитарным типом развития в зависимости от пола родителей [Текст] / В. М. Сорокин, Е. Я. Диденко // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 1. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (2 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
стили воспитания -- стили семейного воспитания -- семья -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- дефицитарная форма дизонтогенеза -- дизонтогенез -- семейное воспитание -- дети -- расширение родительских чувств -- РРЧ -- фобия утраты -- ФБ -- неразвитость родительских чувств -- НРЧ -- подросток нежелательных качеств -- ПНК -- неразвитость родительских чувств -- НРЧ -- вынесение конфликта -- ВК
Аннотация: В статье проанализированы результаты исследований стилей семейного воспитания детей с нарушениями зрения и слуха в зависимости от половой принадлежности их родителей. Показаны психологические причины отклонений в семейном воспитании детей с дефицитарной формой дизонтогенеза.


Доп.точки доступа:
Диденко, Елена Яковлевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорокин, Виктор Михайлович (кандидат психологических наук; доцент кафедры социальной психологии).
    Проблемы предметного содержания в процессе развития современной психологии дизонтогенеза [Текст] = Problems of the course components of modern psychology of dysontogenesis / В. М. Сорокин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 72 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- дизонтогенез -- коррекционная психология -- психология дизонтогенеза
Аннотация: Представлен анализ современных представлений о предметном содержании социальной психологии. Представленные точки зрения сопоставлены автором с толкованием сущности феномена дизонтогенеза. Показано, что представления о сущности нарушенного развития могут выступать внутренним интегратором разных отраслей современной специальной психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорокин, Виктор Михайлович (кандидат психологических наук; доцент кафедры специальной психологии факультета психологии).
    К проблеме художественной репрезентации дизонтогенетических феноменов и социально психологических установок общества по отношению к инвалидам в стереотипах живописных произведений (на примере картины Г. М. Коржева "Беседа") [Текст] = On a problem of art representation of dysontogenetic phenomena and psychological attitudesof a society towards the disabled persons asa viewed through stereotypes of works of painting (On an example of pictures "Conversation" by G. M. Korzhev / В. М. Сорокин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 4. - С. 237-241
УДК
ББК 88.3 + 85.14
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом

Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие детей -- инвалиды -- психическая патология -- люди с ограниченными возможностями -- художественные репрезентации -- дизонтогенез -- социальные стереотипы -- живописцы -- художники
Аннотация: В статье представлен психологический анализ содержания образа инвалида в современной отечественной живописи. Проведен анализ социальных стереотипов и их отражения в живописных произведениях. Сделана попытка рассмотрения вопроса о существовании знаний о психической патологии на уровне художественного сознания.


Доп.точки доступа:
Коржев, Г. М. (живописец; художник ; 1925-2012)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Диденко, Елена Яковлевна (аспирант; коррекционный психолог).
    Сравнительное исследование психосемантических аспектов процесса воспитания детей с дефицитарным дизонтогенезом в условиях различных семейных структур [Текст] = Comparative research of psychosemantic aspects of educational process of children with deficiency dysontogenesis in various family structures / Е. Я. Диденко, В. М. Сорокин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 4. - С. 251-255. - Библиогр.: с. 255 (3 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
семейное воспитание -- нуклеарные семьи -- ненуклеарные семьи -- семейная структура -- дефицитарный дизонтогенез -- дизонтогенез -- воспитание детей -- исследования -- родители-одиночки -- дети с нарушениями зрения -- дети с нарушениями слуха
Аннотация: В данной статье анализируются результаты исследований психосемантических аспектов воспитания детей с нарушениями слуха и зрения в условиях различных семейных структур.


Доп.точки доступа:
Сорокин, Виктор Михайлович (кандидат психологических наук; доцент кафедры специальной психологии факультета психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Защиринская, Оксана Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры специальной психологии факультета психологии).
    Дизонтогенетические особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью [Текст] = Dysontogenetical particularities of communication between children and adolescents with mental retardation / О. В. Защиринская, П. Ю. Кулага // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 3. - С. 97-104 : 3 рис.
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
умственная отсталость детей -- умственная отсталость подростков -- дизонтогенез -- дети -- подростки -- эмпирические исследования -- общение детей с ЗПР -- ЗПР -- задержка психического развития -- дети с ЗПР -- социальная перцепция детей -- саморегуляция детей
Аннотация: Рассматриваются особенности дизонтогенеза общения детей и подростков с умственной отсталостью. Приведены результаты эмпирического исследования развития общения умственно отсталых детей в возрасте от дошкольного до подросткового. Показаны специфические особенности проявления их любознательности в педагогическом общении, стремления к общению с другими детьми. Описаны нарушения личностной основы формирования лидерства и саморегуляции.


Доп.точки доступа:
Кулага, Полина Юрьевна (аспирант факультета психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лешин, В. В.
    Психология школьников с соматическими заболеваниями [Текст] / В. В. Лешин // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 25-52 : табл.
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- психическое развитие -- нарушения развития -- психический дизонтогенез -- соматические заболевания -- коррекционно-развивающая работа -- учебная деятельность -- психологические исследования
Аннотация: Психология детей с соматическими заболеваниями - самое молодое направление на данном этапе развития специальной психологии. В представленном исследовании рассматриваются особенности психического и социального развития детей школьного возраста с тяжелыми формами соматических заболеваний и причины их формирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баенская, Е. Р.
    Страхи у детей с аутизмом [Текст] / Е. Р. Баенская, И. Е. Гусева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
различные типы аутистизма -- аутизм -- страхи детей -- детские страхи -- аутистический дизонтогенез -- группы аутизма -- ранний детский аутизм -- ранний возраст -- аутичный ребенок -- чувство самосохранения -- преодоление страхов -- дизонтогенез аутистический -- типы аутизма
Аннотация: Проблема страхов у детей с различными типами аутистического дизонтогенеза, объясняются причины их возникновения, их отличие от страхов у нормально развивающихся детей.


Доп.точки доступа:
Гусева, И. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лешин, В. В. (кандидат психологических наук; доцент; педагог-психолог).
    Психология школьников с соматическими заболеваниями [Текст] / В. В. Лешин // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 59-84 : табл., рис. - Библиогр.: с. 84 (10 назв.). - Продолж. Начало: № 2
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- мышление -- нарушения развития -- письменная речь -- психический дизонтогенез -- психическое развитие -- соматические заболевания -- темперамент -- устная речь -- учебная деятельность -- школьники -- элементарные знания -- элементарные навыки -- эмоционально-волевая сфера
Аннотация: В исследовании рассматриваются особенности психического и социального развития детей школьного возраста с тяжелыми формами соматических заболеваний и причины их формирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубовский, В. И. (психолог и дефектолог; действительный член АПН СССР; академик РАО).
    Современное понимание проблемы общих и специфических закономерностей нарушенного психического развития [Текст] / В. И. Лубовский // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (11 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- аномальное развитие -- дизонтогенез -- дифференциальная диагностика -- задержка психического развития -- логопатопсихология -- нарушения психического развития -- общие закономерности нарушений развития -- психологические исследования -- специфические закономерности нарушений развития
Аннотация: Рассматриваются принятые в отечественной специальной психологии системные представления об общих и специфических закономерностях психического развития при дизонтогенезе. Обосновывается необходимость дифференциальной диагностики, позволяющей различать нарушения развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой; директор института).
    Современные тенденции оказания комплексной помощи детям первых лет жизни [Текст] / О. Г. Приходько // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 12-14
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- диагностика нарушений развития -- дизонтогенез -- коррекционно-развивающая помощь -- нарушения развития -- специальная педагогика
Аннотация: Автор анализирует проблемы становления и развития службы ранней помощи детям первых лет жизни в России, рассматривает систему специального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Климкина, Е. А.
    Междисциплинарный подход к анализу механизмов нарушения речевого развития у детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст] / Е. А. Климкина // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 1. - С. 116-122. - Библиогр.: с. 121-122 (12 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.1 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дизонтогенез -- фольклорные формы -- мотивы общения -- порождение речи -- нарушения развития речи -- дошкольный возраст -- речевые стимулы
Аннотация: В статье рассмотрены понятия "речь", "связная речь", "текст" в контексте междисциплинарной проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза. Автор обосновывает, что малые фольклорные формы целесообразны для коррекции нарушения речевого развития у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Особенности малых фольклорных форм, такие как лаконичность, повторы, параллельные конструкции, понятность и доступность словаря, наглядность образов, сочетание языковых и двигательных средств, простота рифмы, интонационная выразительность, эмоциональность, привлекают внимание ребенка, вызывают у него интерес, мотивируют стремление к развитию речевых функций в раннем и младшем дошкольном возрасте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колягина, В. Г. (кандидат психологических наук; старший преподаватель).
    Использование средств искусства в психокоррекционной работе по нормализации эмоционально-личностной сферы дошкольников с речевым дизонтогенезом [Текст] / В. Г. Колягина // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 55-61 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- дошкольники -- заикание -- нарушения речи -- психокоррекционная работа -- речевой дизонтогенез -- средства искусства -- эмоционально-личностная сфера -- эстетическое воспитание
Аннотация: В статье представлена психокоррекционная программа для работы с заикающимися дошкольниками, в которую вошли занятия способствующие нормализации и развитию эмоционально-личностной сферы заикающихся детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)