Манько, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук). Проективная визуализация дидактических объектов – детерминант развития обучающегося [Текст] / Н. Н. Манько> // Образование и наука. - 2013. - № 6. - С. 90-105. - Библиогр.: с. 104-105 (10 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактическая проективная визуализация -- проективная визуализация -- дидактические средства -- средства обучения -- дидактические визуальные средства -- дидактический образ -- регулятив -- проекции -- логико-смысловые модели знаний -- дидактические навигаторы учебных действий -- поэтапное усвоение знаний Аннотация: Исследование проблемы актуализации педагогического потенциала феномена визуализации. Цель данной работы – обосновать значимость активного использования в современных технологиях обучения дидактических средств инструментального типа для повышения качества и эффективности усвоения знаний. Методологической базой исследования являются идеи когнитивной визуализации, теория и технология инструментальной дидактики. Основным механизмом и результатом взаимодействия внутреннего и внешнего планов сознания человека на всех уровнях отражения отображения информации служит проекция. Для организации процесса проецирования и осуществления его контроля вводится понятие регулятива, которое интерпретируется как «программная база» субъекта («программное обеспечение его разума»), направляющая познавательный процесс и отражающая нормы и результаты учебной (педагогической) деятельности. Показаны тенденции развития педагогического принципа наглядности и обозначен его новый этап – проективно-регулятивная визуализация дидактических объектов. Описаны антропологические и социокультурные основания эволюции принципа наглядности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |