Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук; профессор). Постоянно действующий теоретико-методологический семинар при Президиуме РАО [Текст] / М. А. Лукацкий> // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 82-99 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- теоретико-методологические семинары -- теория обучения -- методы обучения -- законы обучения -- содержание образования -- процесс обучения -- схемы процесса обучения -- психическое развитие детей -- умственное развитие -- экспериментальная дидактика -- дидактические теории -- эмпирические повороты -- философия образования Аннотация: В статье представлен текст доклада И. И. Логвинова "Дидактика - наука гуманитарная или естественная? ", мнение о положениях в нем, высказанных академиком В. С. Лазаревым, а также краткий обзор научных суждений участников семинара. Доп.точки доступа: Лазарев, В. С. (академик РАО); Филонов, Г. Н. (доктор философских наук; профессор); Постоянно действующий теоретико-методологический семинар при Президенте РАО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Методологический контур экспериментальной дидактики [Текст] / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): экспериментальная дидактика -- методология -- методы познания -- научные знания -- эмпирические знания -- дидактические теории -- эксперимент (образование) -- методы исследования -- дидактические исследования -- критерии научного знания -- педагогические эксперименты Аннотация: Цель статьи - определить методологический контур экспериментальной дидактики в свете новых научных воззрений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук). Теоретико-методологические проблемы развития дидактики [Текст] / И. М. Осмоловская> // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 44-45 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- развитие дидактики -- проблемы развития дидактики -- теоретико-методологические проблемы -- дидактическое знание -- формы дидактического знания -- дидактические концепции -- дидактические теории -- дидактические системы -- дидактические модели -- дидактические категории -- дидактические подходы Аннотация: В статье представлено авторское понимание состава дидактического знания, направлений его развития; выявлены проблемы, препятствующие развитию дидактики как науки о процессе обучения; показаны способы разрешения этих проблем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Теоретические и методологические основы развития современной дидактики [Текст] / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- развитие дидактики -- теоретические основы -- методологические основы -- содержание образования -- научные знания -- уровни научного знания -- методологические подходы -- дидактические теории -- дидактические системы Аннотация: Разработка новых теоретико-методологических основ развития дидактики требует не только осмысления многообразия теоретических подходов, используемых в современном научном знании, но и обращения к более широкому - метатеоретическому - контексту, включая науковедческий подход. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукацкий, Михаил Абрамович (доктор педагогических наук; профессор). О типологии педагогических теорий обучения [Текст] / М. А. Лукацкий> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 3. - С. 19-67. - Библиогр.: с. 67 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические теории -- научные теории -- типология теорий -- дидактический утилитаризм -- дидактический материализм -- дидактический формализм -- развивающее обучение -- теории обучения -- учащиеся -- учебный процесс -- педагоги -- психологи -- философы -- социологи Аннотация: Статья посвящена рассмотрению типологии дидактических теорий. Доп.точки доступа: Коменский, Ян Амос (чешский мыслитель-гуманист; педагог; писатель ; 1592-1670) \.\; Дистервег, Адольф (немецкий педагог ; 1790-1866) \.\; Дьюи, Д. (американский философ; психолог; педагог ; 1859-1952); Килпатрик, У. Х. (американский педагог ; 1871-1965); Коменский, Я. А. (чешский мыслитель-гуманист; педагог; писатель ; 1592-1670); Мильтон, Д. (английский историк ; 1608-1674); Спенсер, Г. (английский философ; социолог ; 1820-1903); Песталоцци, И. Г. (швейцарский ученый-педагог ; 1746-1827); Гербарт, И. Ф. (немецкий философ; психолог; педагог ; 1776-1841); Дистервег, А. (немецкий педагог ; 1790-1866); Брунер, Д. С. (американский психолог); Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1904-1984); Занков, Л. В. (психолог; педагог ; 1901-1977); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Развитие дидактических идей Т. И. Шамовой [Текст] : (к 90-летию со дня рождения) / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 100 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активизация учения школьников -- дидактические идеи -- дидактические теории -- педагоги -- познавательные действия -- типы познавательных действий -- урок (образование) Аннотация: В статье рассматриваются научные идеи известного ученого, крупного специалиста в области дидактики и управления Т. И. Шамовой, исследования которой оказали большое влияние на развитие содержания современного дидактического знания и научной дидактической школы. Доп.точки доступа: Шамова, Т. И. (Заслуженный деятель науки РФ; член-корреспондент РАО; действительный член МАНПО; доктор педагогических наук; профессор ; 1924-2010) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора). Методологический анализ объекта дидактики и структура дидактического знания [Текст] / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактическое знание -- дидактика -- объект дидактики -- методологический анализ -- обучение -- понятийный аппарат дидактики -- дидактические теории -- структура дидактических теорий -- теория процесса обучения -- содержание образования -- теория содержания образования -- культурологическая теория -- прикладные знания -- экспериментальная дидактика Аннотация: Актуальность статьи обусловлена углублением представлений об объекте дидактики - обучении - на основе взаимосвязи логико-философского, историко-педагогического и дидактического знания; рассматриваются состав и структура дидактического знания в его общенаучных и специфических признаках. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Просветова, Т. С. Современные дидактические теории высшей школы и высшей военной школы: общее и особенное [Текст] / Т. С. Просветова, М. П. Воропаев> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 85-88. - Библиогр.: с. 88. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дидактические теории -- образовательные парадигмы -- образовательные стандарты -- общекультурные ценности -- подготовка кадров -- профессиональная деятельность -- студенты Аннотация: Рассматривается проблема теоретико-методологического обоснования образовательного процесса высшей школы и высшей военной школы; выделяются общие структурно-содержательные компоненты и особенные, обусловленные социокультурными проблемами высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Воропаев, М. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |