Гришанова, Ирина Алексеевна (канд. пед. наук). Организационно-педагогическое обеспечение достижения коммуникативной успешности младшими школьниками [Текст] / И. А. Гришанова> // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 23-29 : 1 табл. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Ижевск--Россия Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- 1 классы -- экспериментальное обучение -- эксперименты в образовании -- педагогические эксперименты -- процесс обучения -- дидактические средства -- инициатива учащихся -- учебное общение -- коммуникативная деятельность -- формирование успешности учащихся -- коммуникативная успешность -- достижения коммуникативной успешности Аннотация: Внедрение в учебный процесс специальной системы дидактических условий предоставляет возможность для возникновения у учащихся инициативы, самостоятельности, что выражается в продуктивном развитии отношений учебного общения и оптимальной реализации их потенциала как основы достижения младшими школьниками коммуникативной успешности. |
Соколова, И. Ю. (д-р пед. наук). Системный психолого-педагогический подход к оценке и обеспечению качества подготовки специалистов, развитию и сохранению здоровья личности в образовательных системах [Текст] = System psychologic-pedagogical approach to estimation and quality assurance of educational process, specialists in training, development and health preservation in the system of basic and vocational education / И. Ю. Соколова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 10 (88). - С. 49-54 : ил. - Библиогр.: с. 53-54 (19 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогический подход -- системный психолого-педагогический подход -- качество обучения -- качество подготовки специалистов -- развитие личности -- сохранение здоровья -- дидактические средства -- дидактические технологии -- подготовка специалистов -- образовательный процесс Аннотация: Реализация системного психолого-педагогического подхода в системах общего и профессионального образования с применением специально разработанных дидактических средств и технологий обеспечивает качество обучения, подготовку специалистов, развитие и сохранение здоровья личности в образовательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мазанова, Ольга Юрьевна. Дидактическое и методическое сопровождение формирования экономического мышления старшеклассников в общеобразовательной школе [Текст] = Didactic and Methodical Support of Development of Economic Thinking of Senior Schoolchildren in a Secondary School / О. Ю. Мазанова> // Экономика образования. - 2011. - N 2. - С. 98-109. : 1 табл. - Библиогр.: с. 107, 109 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы -- методическое сопровождение -- учебно-методические комплексы -- дидактические средства -- дидактические материалы -- экономическое мышление -- методика преподавания экономики -- старшеклассники Аннотация: В статье проанализированы действующие на современном этапе концепции преподавания экономики в школах России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлев, Сергей Викторович (кандидат педагогических наук). Свойства непрерывности и дискретности развивающей среды, формируемой компьютерными дидактическими средствами [Текст] / С. В. Яковлев> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 4. - С. 35-40. . - Библиогр.: с. 40 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): развивающая среда -- информационные технологии -- дидактические средства -- образовательная среда -- компьютерные программы -- развивающие программы -- информационная среда -- виртуальная среда -- компьютерные мультфильмы Аннотация: Изучаются воспитательные возможности образовательной среды, формируемой в процессе практической работы учащихся с развивающими компьютерными программами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Технологии электронного обучения в вузовском курсе физической культуры [Текст] = Technology of e-learning in university physical education course / В. М. Богданов [и др. ]> // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 4. - С. 32-38. : рис., табл. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Самара Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): электронное обучение -- физическая культура -- дистанционное обучение -- электронные образовательные ресурсы -- информационные технологии -- система Moodle -- высшая школа -- теоретическая подготовка -- учебные дисциплины -- студенты -- дидактические средства -- электронные системы -- учебно-методические комплексы -- УМК -- электронные средства обучения -- организация учебного процесса -- компьютерное тестирование -- технологии дистанционного обучения -- анкетирование студентов -- контроль знаний Аннотация: Обсуждается опыт применения электронного обучения в теоретической подготовке студентов по дисциплине "Физическая культура" на кафедре физического воспитания СГАУ. Доп.точки доступа: Богданов, В. М.; Пономарев, В. С.; Соловов, А. В.; Меньшикова, А. А.; Самарский государственный аэрокосмический университет им. С. П. Королева (Национальный исследовательский университет) \центр новых информационных технологий\; Центр новых информационных технологий Самарского государственного аэрокосмического университета им. С. П. Королева (Национальный исследовательский университет) \центр новых информационных технологий\; Национальный исследовательский университет; СГАУ \цнит\ЦНИТ СГАУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баластов, А. В. (преподаватель). Практическое применение информационных технологий при обучении взрослых профессионально ориентированному иноязычному общению в условиях неязыкового вуза [Текст] / А. В. Баластов> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4 (119). - С. 167-170. - Библиогр.: с. 170 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): неязыковые вузы -- обучение английскому языку -- английский язык -- общение на английском языке -- профессионально ориентированное общение -- информационные технологии -- мультимедиа -- дидактические средства Аннотация: Редкое и малоэффективное применение мультимедиа в неязыковом вузе обусловлено современными реалиями российского высшего образования: создание компьютерной базы вузов не сопровождается в должной мере изучением проблемы применения новых дидактических средств в педагогических целях. В теории дидактических систем вуза и практике общепедагогической подготовки преподавателей применению мультимедиа уделяется недостаточно внимания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буран, А. Л. (кандидат педагогических наук; доцент). Использование демонстрационного метода в обучении иностранным языкам [Текст] / А. Л. Буран> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 5 (120). - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- демонстрационные методы -- слайд-презентации -- гиперссылки -- мультимедийные средства -- адаптивность обучения -- дидактические средства Аннотация: Теоретическое исследование по проблеме использования демонстрационного метода в обучении иностранным языкам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горлицына, Ольга Александровна (старший преподаватель). Обучение студентов педагогических вузов: визуализации знаний [Текст] / О. А. Горлицына> // Психология и психотехника. - 2012. - № 12 (51). - С. 75-78 : ил. - Библиогр.: с. 77-78 (6 назв.) . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): визуализация -- дидактические средства -- дидактический процесс -- графическая компетентность -- мыслительная деятельность -- обучение и контроль -- профессиональное образование Аннотация: В статье анализируется актуальная на сегодняшний день проблема визуализации знаний в обучении. Речь идет о необходимости обучать студентов способам самостоятельно представлять вербальную информацию в графической форме, что способствует увеличению темпа мышления, формированию умения работать с большими объемами учебной информации, а также концептуально структурировать и упорядочить полученные знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карякин, Ю. В. Рефлексия в дидактике высшей школы и средства ее актуализации [Текст] = Reflection in the didactics of higher education and ways of actualizing it / Ю. В. Карякин> // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 3. - С. 4-8 : 1 таб. - Библиогр.: с. 7-8 (4 назв. ) . - ISSN 2226-0234
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- дидактика -- дидактические инструменты -- дидактические средства -- образовательный процесс -- обратная связь -- познавательная деятельность -- прямая связь -- рефлексия -- учебные взаимодействия Аннотация: Исследуется тема учебных взаимодействий в образовательном процессе высшей школы. Предметом исследования является механизм реализации учебных взаимодействий в различных организационных формах обучения. Целью исследования - структуризация и классификация дидактических инструментов организации познавательной деятельности в образовательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Манько, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук). Проективная визуализация дидактических объектов – детерминант развития обучающегося [Текст] / Н. Н. Манько> // Образование и наука. - 2013. - № 6. - С. 90-105. - Библиогр.: с. 104-105 (10 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактическая проективная визуализация -- проективная визуализация -- дидактические средства -- средства обучения -- дидактические визуальные средства -- дидактический образ -- регулятив -- проекции -- логико-смысловые модели знаний -- дидактические навигаторы учебных действий -- поэтапное усвоение знаний Аннотация: Исследование проблемы актуализации педагогического потенциала феномена визуализации. Цель данной работы – обосновать значимость активного использования в современных технологиях обучения дидактических средств инструментального типа для повышения качества и эффективности усвоения знаний. Методологической базой исследования являются идеи когнитивной визуализации, теория и технология инструментальной дидактики. Основным механизмом и результатом взаимодействия внутреннего и внешнего планов сознания человека на всех уровнях отражения отображения информации служит проекция. Для организации процесса проецирования и осуществления его контроля вводится понятие регулятива, которое интерпретируется как «программная база» субъекта («программное обеспечение его разума»), направляющая познавательный процесс и отражающая нормы и результаты учебной (педагогической) деятельности. Показаны тенденции развития педагогического принципа наглядности и обозначен его новый этап – проективно-регулятивная визуализация дидактических объектов. Описаны антропологические и социокультурные основания эволюции принципа наглядности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалева, Т. М. (доктор педагогических наук). Антропологический взгляд на современную дидактику: принцип индивидуализации и проблема субъективности [Текст] / Т. М. Ковалева> // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактические принципы -- принципы дидактики -- индивидуальный подход -- принцип индивидуального подхода -- принцип индивидуализации -- цели образования -- антропологический подход -- субъективность -- идея опосредования -- дидактические средства -- карты (образование) -- картирование -- тьюторы -- тьюторское сопровождение -- индивидуальные образовательные программы Аннотация: В статье обосновывается связь антропологического подхода с дидактическим принципом индивидуализации и показывается, что применительно к образованию человека это задает особые требования к содержанию его обучения, связанные с индивидуальным опытом "построения себя нового", то есть развитием субъективности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киссельман, Ирина Фридриховна (кандидат технических наук; доцент). Перестройка учебных программ в контексте многоуровневого высшего образования [Текст] / И. Ф. Киссельман, М. Г. Юдина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 5-7 : фот., рис. - Библиогр.: с. 7 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дидактические средства -- информационные технологии -- многоуровневое образование -- образовательные программы -- подготовка бакалавров -- программы дисциплин -- рабочие программы -- расчетно-конструкторские курсы -- расчетные модули -- техническое образование -- технологические процессы -- уровневая система образования -- учебные курсы -- учебные программы -- химическая технология Аннотация: Рассмотрены проблемные аспекты структуры и содержания образовательных программ подготовки бакалавров в Березниковском филиале Пермского национального исследовательского политехнического университета при освоении расчетно-конструкторского курса "Процессы и аппараты химической технологии". Доп.точки доступа: Юдина, Мадина Гальмутдиновна (доцент); Березниковский филиал Пермского национального исследовательского политехнического университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попутаровская, Е. В. Проектные методы как фактор повышения эффективности обучения иностранным языкам [Текст] / Попутаровская Е. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 3. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (2 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проектные методы -- обучение иностранным языкам -- иностранный язык -- проектное обучение -- дидактические средства -- проектирование -- самостоятельность -- творчество Аннотация: В статье рассматривается проектное обучение как новый тип обучения, способствующий реализации целей опережающего развития самостоятельности личности, а также творческой и деятельностно-практической ее направленности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабанов, А. Г. (доктор педагогических наук). Психологическая подготовка участников образовательного процесса к новым видам учебных занятий в виртуальной среде [Текст] / А. Г. Шабанов> // Инновации в образовании. - 2014. - № 8. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 65 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): виртуальная среда -- дидактические средства -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- педагогические коммуникации -- педагогический процесс -- педагогическое общение -- психолого-педагогическая совместимость -- сетевые технологии -- участники образовательного процесса -- учебные занятия Аннотация: Раскрыты проблемы психолого-педагогической совместимости всех участников образовательного процесса, организуемого посредством сетевых технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыжкина, Ирина Богдановна. Образовательные возможности коллажа как дидактического средства: междисциплинарный подход [Текст] / И. Б. Рыжкина> // Образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 113-133. - Библиогр.: с. 132-133 (18 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): мышление -- восприятие -- типы мышления -- типы восприятия -- клиповый тип мышления -- клиповый тип восприятия -- коллажи -- знаковый феномен -- дидактические средства -- средства обучения -- материальные средства -- методические функции материального средства Аннотация: Говорится о функции и потенциальной образовательной возможности использования коллажа как дидактического средства. На основе концептуального синтеза научных работ из разных отраслей социогуманитарного знания: философии, культурологи, семиотики и психологии – убедительно доказывается, что коллаж как дидактическое средство в целом адекватно особенностям когнитивного стиля восприятия современных школьников и в частности соответствует целям иноязычного образования. Показана специфика коллажа как объекта восприятия. Выделены его семиотические характеристики и важные качества как одной из основных дидактических единиц. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Острижняя, Светлана Гареевна. Педагогическая технология на основе информационно-коммуникативных карт: опыт разработки и применения на уроках истории [Текст] / С. Г. Острижняя> // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 123-136. - Библиогр.: с. 133-134 (16 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- компетенции -- информационно-коммуникативная компетентность -- творчество -- творческая деятельность -- дидактические средства -- информационно-коммуникативные карты -- формы работы -- групповые формы работы Аннотация: Доказана эффективность применения ИК-карт в учебном процессе. Сформулированы рекомендации для учителей школ по разработке ИК-карт и их применению на уроках гуманитарного цикла. Разработаны критерии оценивания работы учащихся с ИК-картой. Введено новое понятие "информационно-коммуникативная карта". Дана его авторская интерпретация как дидактического средства, имеющего форму структурированного графического аналога учебного текста и способствующего формированию информационно-коммуникативных умений, развитию творческого мышления и усвоению больших объемов учебной информации. Показаны методические особенности использования ИК-карт в учебном процессе и возможность построения на их основе педагогической технологии формирования информационно-коммуникативных умений и развития творческого критического мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлова, И. В. Применение инфокоммуникационных средств обучения в многолетней подготовке спортсменов-шахматистов [Текст] / И. В. Михайлова, С. В. Шмелева, А. С. Махов> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 70-72 : табл. - Библиогр.: с. 72 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): дидактические средства -- интернет -- инфокоммуникационные средства -- информационно-поисковые системы -- компьютерные программы -- многолетняя подготовка -- программы-тренажеры -- спортивная подготовка -- средства обучения -- учебно-методические комплексы -- шахматисты -- шахматы -- электронные учебники Аннотация: Классификация дидактических инфокоммуникационных средств обучения в шахматах. Объекты реализации шахматных инфокоммуникационных средств. Доп.точки доступа: Шмелева, С. В.; Махов, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Елена Олеговна (кандидат педагогических наук). Электронный учебник - предметная информационно-образовательная среда самостоятельной работы учащихся [Текст] / Е. О. Иванова> // Образование и наука. - 2015. - № 5. - С. 118-128. - Библиогр.: с. 127 (11 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактические средства -- информационно-образовательная среда -- самостоятельная работа учащихся -- электронные учебники Аннотация: Показана эволюция взглядов на электронный учебник в ходе расширения и осознания дидактических возможностей информационных коммуникационных технологий. Представлена структура электронного учебника, которая включает следующие блоки: информационный (инвариантное содержание образования и его вариативное расширение), организационно-процессуальный (вариативно построенные задания, направленные на усвоение информации, а также средства рефлексии и оценивания результатов), личностный (информационно-телекоммуникационные средства организации собственного познания), коммуникативный (поле информационного и оценочного взаимодействия) и педагогический (средства мониторинга познавательной деятельности учащихся). Структура разработана с учетом необходимости самостоятельной работы обучающегося с содержанием образования в информационно-образовательной среде. Проанализированы особенности самостоятельной работы учащегося в условиях информационного изобилия с помощью информационно-коммуникационных технологий. Особое внимание обращено на формирование самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, их субъектной позиции в обучении. Исходя из этого определены ведущие положения, которые следует учитывать при разработке электронного учебника: познавательная деятельность рассматривается как активный процесс конструирования учащимся своего нового знания на основе сформированного ранее личностного опыта; личностный опыт возникает как результат интеллектуальной, познавательной деятельности учащегося; познание нового требует активности в поле социальной коммуникации; эффективность усвоения содержания образования зависит от созданных условий реализации каждым учеником своих ценностных предпочтений, интеллектуальных возможностей и особенностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент). Использование учебного кино как средства формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов в процессе преподавания педагогических дисциплин в ВУЗе [Текст] = Using educational films as a means of developing general professional and professional competences of students in the process of teaching pedagogical disciplines / Н. М. Науменко, О. С. Шаврыгина> // Человек и образование. - 2017. - № 2 (51). - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (7 назв. ) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): внеаудиторная работа -- дидактические средства -- методические приемы -- общепрофессиональная компетенция -- профессиональная компетенция -- учебное кино -- учебные задания Аннотация: Обосновывается целесообразность использования на занятиях по педагогическим дисциплинам учебного кино как средства формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций студента. Раскрываются педагогические возможности учебного кино, описываются эффективные методические приемы работы преподавателя и виды учебных заданий для студентов на каждом из этапов образовательного процесса. Доп.точки доступа: Шаврыгина, Ольга Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Климова, Е. М. Электронные учебники в практике образовательного процесса высшей школы [Текст] / Е. М. Климова, А. А. Камышанов, С. А. Огнев> // Психология обучения. - 2017. - № 5. - С. 138-143. - Библиогр.: с. 142-143 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): электронные учебники -- дидактические средства -- образовательный процесс -- высшие учебные заведения -- учебный материал -- элетронные тексты -- подготовка психологов Аннотация: Результаты анализа использования электронного учебника в образовательном процессе высшей школы как эффективного дидактического средства. Особенности и структура электронных учебников. Доп.точки доступа: Камышанов, А. А.; Огнев, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |