Коренева, Анастасия Вячеславовна (канд. пед. наук). Деятельностно-прагматический и концептуальный подходы к определению содержания профессионально-ориентированного вузовского курса "Русский язык и культура речи" для студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева> // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 40-46 : 2 рис., 1 табл. . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты-нефилологи -- лингводидактика -- содержание курсов -- профессиональная направленность курсов -- профессионально-ориентированные курсы -- дидактические подходы -- деятельностно-прагматические подходы -- концептуальные подходы -- моделирование вузовских курсов -- структурирование учебного материала -- дидактические цели -- профессионально-коммуникативная компетентность студентов Аннотация: Предложена модель построения профессионально-ориентированного вузовского курса "Русский язык и культура речи", основанная на концептуальном и деятельностно-прагматическом подходах. Доказывается, что такой вариант систематизации и структурирования приводит к более глубокой интеграции речеведческого материала. |
Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук). Функции инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в различных дидактических подходах [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская> // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вариативность образования -- вариативный компонент содержания образования -- дидактические подходы -- знаниевый подход -- инвариантный компонент содержания образования -- инварианты -- компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- предметность обучения -- содержание образования Аннотация: В статье рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания образования: даются определения, выявляются функции в зависимости от реализуемых в процессе обучения дидактических подходов. Доп.точки доступа: Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) |
Осмоловская, И. М. Исследование различных дидактических подходов к образованию как одно из перспективных направлений развития дидактики [Текст] / И. М. Осмоловская> // Совет ректоров. - 2010. - N 6. - С. 60-68 : 1 фот. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дидактика образования -- дидактические подходы -- дидактические системы -- дидактические модели Аннотация: Современное образование предполагает одновременное существование ряда подходов к организации обучения, на анализ которых и направлены современные дидактические исследования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белогуров, А. Ю. Проектирование системы повышения квалификации педагогов в контексте кадрового обеспечения социокультурной модернизации российского образования [Текст] / А. Ю. Белогуров> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 2. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 24 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социокультурная модернизация -- российское образование -- повышение квалификации -- педагоги -- компетенции педагогов -- организационно-педагогические подходы -- дидактические подходы -- программы повышения квалификации Аннотация: Проанализированы существующие организационно-педагогические и дидактические подходы к построению системы повышения квалификации педагогов. Рассмотрены возможности адаптивной системы в решении комплекса актуальных современных задач по формированию и развитию необходимых компетентностей педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осломская, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук). Предметность обучения и учебные предметы в контексте различных дидактических подходов [Текст] / И. М. Осломская> // Образование и наука. - 2012. - № 7. - С. 67-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- дидактика -- дидактические подходы -- предметность обучения -- учебные предметы Аннотация: Представлены результаты исследования по теме «Дидактические характеристики и средства реализации предметности обучения». Предметом исследования является содержание общего среднего образования как объект конструирования. Рассмотрен процесс отбора и структурирования содержания образования с позиций общего теоретического представления о нем и сделана попытка определить, как из всего массива социального опыта, зафиксированного в культуре, выбирается материал, подлежащий усвоению учащимися. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук). Теоретико-методологические проблемы развития дидактики [Текст] / И. М. Осмоловская> // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 44-45 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- развитие дидактики -- проблемы развития дидактики -- теоретико-методологические проблемы -- дидактическое знание -- формы дидактического знания -- дидактические концепции -- дидактические теории -- дидактические системы -- дидактические модели -- дидактические категории -- дидактические подходы Аннотация: В статье представлено авторское понимание состава дидактического знания, направлений его развития; выявлены проблемы, препятствующие развитию дидактики как науки о процессе обучения; показаны способы разрешения этих проблем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Основные направления развития теории содержания общего среднего образования в отечественной педагогике XX в. [Текст] / М. В. Богуславский> // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 106-119. - Библиогр.: с. 119 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 20 в. Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- формирование содержания образования -- теоретические основы -- дидактические подходы -- типология дидактических подходов -- периодизация дидактических подходов -- предметный подход -- сущностный подход -- процессуальный подход -- общее среднее образование -- знаниево-ориентированный подход -- личностно-ориентированный подход -- теории содержания образования -- этапы развития теории -- знаниевый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- компетентностный подход Аннотация: В статье на основе всестороннего анализа основных направлений развития теории содержания образования в отечественной педагогике XX века представлена многомерная модель теоретических основ содержания общего образования, предложена периодизация дидактических подходов. Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1959-); Гессен, С. И. (государственный и политический деятель; юрист ; 1887-1950); Леднев, В. С. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1932-); Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осмоловская, И. М. Проблемы развития дидактики [Текст] / И. М. Осмоловская> // Совет ректоров. - 2014. - № 5. - С. 56-57 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактика образования -- дидактические проблемы образования -- дидактические подходы -- круглые столы Аннотация: Освещены существующие проблемы дидактики. Показано, что дидактика - наука гуманитарная, соответственно, дидактические знания должны отвечать идеалу научности гуманитарного знания. Обосновывается необходимость исследования различных дидактических подходов к процессу обучения и подробно рассматривается компетентностный подход, который является ведущим в информационном обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник). Дидактическая модель электронного школьного учебника [Текст] / Ю. Е. Шабалин> // Совет ректоров. - 2014. - № 10. - С. 68-74 : ил. - Библиогр.: с. 74 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учебники -- электронные учебники -- средства обучения -- электронные средства обучения -- дидактические подходы Аннотация: Раскрываются дидактические подходы к современному электронному учебнику. Обосновано сходство дидактических функций электронных учебников и учебников на печатной основе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Барченко, С. А. (младший научный сотрудник). Методические аспекты физической подготовки дзюдоистов-паралимпийцев с нарушением зрения [Текст] / С. А. Барченко> // Адаптивная физическая культура. - 2014. - № 4 (60). - С. 12-15 : табл. . - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптивное физическое воспитание -- дзюдоисты-паралимпийцы -- дидактические подходы -- нарушение зрения -- офтальмологические противопоказания -- рекомендации -- физическая подготовка -- физическое воспитание Аннотация: Разработана методика физической подготовки дзюдоистов-паралимпийцев с нарушением зрения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабалин, Ю. Е. Информационные университетские учебные издания с точки зрения современной дидактики [Текст] / Ю. Е. Шабалин> // Совет ректоров. - 2015. - № 2. - С. 72-79. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университетские учебные издания -- инновационные учебные издания -- инновационный потенциал изданий -- учебные издания -- дидактические подходы Аннотация: Дидактический подход к изданию информационных университетских учебных изданий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |