Алексеев, Е. В.
    Построение и внедрение инновационной дидактической модели как педагогическое условие подготовки специалистов (заочная форма обучения в вузах МВД РФ) [Текст] / Алексеев Е. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 70-72. - Библиогр.: с. 72 ( 2 назв. )
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Право--Административное право
Кл.слова (ненормированные):
вузы МВД -- дидактические модели -- заочное обучение -- инновационные дидактические модели -- милиция -- подготовка специалистов -- технологии обучения
Аннотация: О целях, содержании и технологиях обучения специалистов, исходя из принципов заочного образования.


Доп.точки доступа:
МВД РФ; Министерство внутренних дел Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, Э. Ю. (канд. филол. наук, доцент).
    Дидактическая модель обучения устному переводу [Текст] / Э. Ю. Новикова, С. Р. Хайрова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 131-136. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58 + 81
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- модели обучения -- вузы -- методики обучения -- устный перевод -- теория обучения -- дидактические модели -- речевое общение -- речевые навыки -- коммуникативные компетенции -- виды переводов -- переводчики -- устная речь -- подготовка переводчиков -- профессиональная подготовка -- технологии преподавания -- устные переводчики -- технологии переводов -- медиативные компетенции
Аннотация: Краткая характеристика каждой из компонент возможной дидактической модели обучения устному переводу в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Хайрова, С. Р. (канд. филос. наук, доцент); Латышев \л. К.\




    Осадчук, Ольга Леонидовна (канд. пед. наук).
    Дидактическая модель саморегулируемого обучения [Текст] / О. Л. Осадчук // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 3-11 : Библиогр. с. 10-11 (16 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- содержание обучения -- саморегулируемое обучение -- персонализированный характер обучения -- продуктивное обучение -- учебно-педагогические взаимодействия -- методическая система обучения -- дидактические модели -- практико-ориетированная учеба -- самостоятельная деятельность -- субъектная активность -- образовательные компетенции
Аннотация: Саморегулируемое обучение есть процесс и результат учебно-педагогического взаимодействия, в ходе которого на основе развития механизмов саморегуляции обеспечивается переход обучающегося на более высокий уровень субъективного развития. Дается характеристика модели саморегулируемого обучения (субъекта, цели, содержания, средств, методов, форм организаций), которое сравнивается с самоуправляемым и продуктивным обучением.





    Грохольская, О. Г.
    Основные подходы к построению дидактических систем сегодня [Текст] / Грохольская О. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 15-23. - Библиогр. в сносках: 7 назв.
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социоцентрический подход -- авторитарные дидактические системы -- авторитарный подход -- подходы (педагогика) -- системы образования -- модели дидактических систем -- дидактические системы -- дидактические модели -- дидактика -- гуманистический подход -- гуманизация образования -- универсальные дидактические системы
Аннотация: В статье идет речь о разработке нового универсального дидактического подхода в образовании, включающего в себя принципы авторитарного и гуманистического подходов.





    Грохольская, О. Г. (доктор пед. наук, проректор по научной работе).
    Дидактические модели в интеграции образовательных систем [Текст] / О. Г. Грохольская // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- интеграция в образовании -- единое образовательное пространство -- дидактические модели
Аннотация: В статье представлены методологические посылы, определяющие основу успешности процесса взаимодействия образовательных систем различных стран на пути интеграции. Проанализированы возможности создания единого образовательного пространства с позиций формы организации, цели, содержания и методов реализации.





    Рассказов, Ф. Д.
    Процесс усвоения знаний гуманитарного цикла учащимися в контексте формирования рефлексивных умений [Текст] / Ф. Д. Рассказов, М. И. Иванова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- процесс обучения -- дидактические модели -- рефлексивные умения -- информационный подход
Аннотация: В статье определяется процесс усвоения знаний, выделяются этапы формирования рефлексивных умений учащихся, раскрывается специфика предметов гуманитарного цикла в общеобразовательной школе с точки зрения формирования рефлексивных умений учащихся в процессе усвоения знаний.


Доп.точки доступа:
Иванова, М. И.




    Грохольская, О. Г.
    Особенности построения дидактической системы современного вуза [Текст] / Грохольская О. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 3. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактическая система вуза -- вузы -- высшие учебные заведения -- дидактические системы -- дидактические модели -- модели обучающих систем -- обучающие системы
Аннотация: О современных моделях обучения, в частности об особенностях дидактической модели.





    Булаева, Марина Николаевна.
    Дидактическая модель формирования административно-управленческой деятельности будущего менеджера образования [Текст] / Булаева М. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 4. - С. 114-118. - Библиогр.: с. 118 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
менеджеры образования -- административно-управленческая деятельность -- управленческая деятельность -- дидактические модели -- формирование административно-управленческой деятельности -- принцип интеграции -- принцип доминантности -- принцип развития -- принцип приоритета практики -- принципы формирования административно-управленческой деятельности -- компетентностный подход -- технический подход -- модель выпускника -- выпускники
Аннотация: Рассмотрены принципы и разработана дидактическая модель формирования административно-управленческой деятельности будущего менеджера образования.





    Осмоловская, И. М.
    Исследование различных дидактических подходов к образованию как одно из перспективных направлений развития дидактики [Текст] / И. М. Осмоловская // Совет ректоров. - 2010. - N 6. - С. 60-68 : 1 фот. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дидактика образования -- дидактические подходы -- дидактические системы -- дидактические модели
Аннотация: Современное образование предполагает одновременное существование ряда подходов к организации обучения, на анализ которых и направлены современные дидактические исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галанова, О. А. (кандидат педагогических наук).
    Дидактическая модель взаимодействия при обучении иноязычному профессионально ориентированному говорению в форме диалога на основе аудирования [Текст] / О. А. Галанова, О. Е. Хлямова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 77-80. . - Библиогр.: с. 79 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
неязыковые вузы -- курсы иностранного языка -- обучение иностранному языку -- иностранные языки -- иноязычное говорение -- профессионально ориентированное говорение -- учебно-профессиональное общение -- иноязычное общение -- учебное взаимодействие -- дидактические модели -- модели диалогов -- диалоги -- модели взаимодействия -- аудирование -- речевая деятельность
Аннотация: Рассматриваются вопросы теории моделирования применительно к области дидактики, а также проблема обучения иноязычному профессионально ориентированному говорению в рамках курса иностранного языка в неязыковом вузе. В качестве информационной основы деятельности иноязычного профессионально ориентированного говорения и аудирования используется ряд дидактических моделей диалогов.


Доп.точки доступа:
Хлямова, О. Е. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Северов, В. Г. (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Основы дидактической модели профессиональной подготовки практико-ориентированных кадров в колледже для сферы малого бизнеса [Текст] = The principles of didactical model of professional training of the practical focused staff in college for small business sphere / В. Г. Северов // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2011. - N 3 (77). - С. 215-219. . - Библиогр.: с. 219 (4 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- дидактические модели -- государственные образовательные стандарты -- подготовка кадров -- кадры -- профессиональные кадры -- специалисты -- сфера специальности -- профессиональная компетентность
Аннотация: По блокам расписана дидактическая модель профессиональной подготовки кадров в колледже для малого бизнеса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конышева, А. В. (кандидат педагогических наук).
    Дидактическая модель языковой подготовки обучающихся с использованием информационных технологий [Текст] / А. В. Конышева, Н. А. Качалов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 64-67. . - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение специалистов -- языковая подготовка -- информационные технологии -- информационная обучающая среда -- обучающая среда -- дидактические модели -- модели языковой подготовки -- иноязычное обучение -- неязыковые вузы -- профессиональные компетенции -- компетенции специалистов -- специалисты -- студенты
Аннотация: Дается обоснование организационных подходов к отбору и структурированию содержания иноязычного обучения субъектов профессиональной деятельности, получающих языковую подготовку в условиях информационной обучающей среды.


Доп.точки доступа:
Качалов, Н. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Торопов, Д. А. (доктор педагогических наук).
    Инновации в профессиональном образовании Германии [Текст] / Д. А. Торопов // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 113-120. - Библиогр.: с. 120 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Германия

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система профессионального образования -- немецкая система образования -- методы обучения -- формы обучения -- дидактические модели -- сравнительный обзор моделей -- конструированное обучение -- метод направляющих текстов -- деятельностно-ориентированный подход -- направляющие тексты -- концепция учебного поля -- учебные поля
Аннотация: К числу наиболее популярных современных методов профессионального обучения в Германии относится метод направляющих текстов. В связи с появлением самых современных профессий метод направляющих текстов по отдельным профессиям уступает место концепции учебного поля. Изложенные в статье сведения могут быть использованы при сравнительном анализе отечественных и зарубежных форм и методов обучения в системе профессионального образования, а также при подготовке учебно-методических комплексов для студентов и преподавателей педагогических вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нечаева, О. А. (старший преподаватель).
    Дидактическая модель формирования социально-экологической компетентности у курсантов авиационного вуза [Текст] : (при изучении учебных дисциплин "Экология" и "Безопасность жизнедеятельности") / О. А. Нечаева // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 44-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 39.5
Рубрики: Транспорт
   Воздушный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
социально-экологическая компетентность -- курсанты авиационных вузов -- подготовка специалистов гражданской авиации -- специалисты гражданской авиации -- авиационные вузы -- компетентностный подход -- гражданская авиация -- экология (дисциплина) -- безопасность жизнедеятельности (дисциплина) -- формирование компетентностей -- дидактические модели
Аннотация: Представлено содержание авторской дидактической модели формирования социально-экологической компетентности у курсантов авиационных вузов. В модели раскрыта панорама компонентов социально-экологической компетентности будущего специалиста (в области гражданской авиации), представлены критерии и показатели ее сформированности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук).
    Теоретико-методологические проблемы развития дидактики [Текст] / И. М. Осмоловская // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 44-45 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- развитие дидактики -- проблемы развития дидактики -- теоретико-методологические проблемы -- дидактическое знание -- формы дидактического знания -- дидактические концепции -- дидактические теории -- дидактические системы -- дидактические модели -- дидактические категории -- дидактические подходы
Аннотация: В статье представлено авторское понимание состава дидактического знания, направлений его развития; выявлены проблемы, препятствующие развитию дидактики как науки о процессе обучения; показаны способы разрешения этих проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грохольская, О. Г. (доктор педагогических наук).
    Методологические основы построения дидактических систем сегодня [Текст] / Грохольская О. Г // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 2. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические системы -- методологические основы дидактики -- дидактика -- модели образовательного процесса -- образовательный процесс -- формы обучения -- организационные формы обучения -- развитие личности -- личность -- дидактические модели -- модели дидактических систем -- системно-структурный подход -- формализация учебного материала -- поэлементное структурирование учебного материала -- структурирование учебного материала
Аннотация: Рассматриваются особенности построения современной дидактической системы, эффективной для образования и развития личности. Дидактическая модель образовательного процесса представлена как конструкция конкретного типа обучения, характеризующегося определенной иерархией его компонентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревинская, О. Г. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Концепция развития лабораторного практикума по общей физике на основе дидактической модели научных экспериментальных исследований [Текст] / О. Г. Ревинская, Н. С. Кравченко // Инновации в образовании. - 2014. - № 1. - С. 93-106. - Библиогр.: с. 105-106 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактические модели -- компьютерные лабораторные работы -- лабораторные работы -- методики лабораторных исследований -- научные исследования -- общая физика -- физические модели -- физические практикумы -- физические эксперименты -- экспериментальные физические исследования
Аннотация: Проанализирована дидактическая роль физического практикума в учебном процессе вуза как модели научных исследований.


Доп.точки доступа:
Кравченко, Н. С. (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией).
    Дидактическое знание: проблемы систематизации [Текст] / И. М. Осмоловская // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое знание -- духовно-практические знания -- дидактика -- учебный процесс -- научность дидактического знания -- критерии научности -- дидактические концепции -- классификации дидактических моделей -- дидактические системы -- система Занкова -- Занкова система -- развивающее обучение -- коммуникативная дидактика -- дидактические модели
Аннотация: В статье поднимаются вопросы систематизации дидактического знания с позиций его научной сущности, предложена классификация дидактических концепций, выявлено иерархическое взаимодействие дидактических концепций, систем и моделей.


Доп.точки доступа:
Занков, Л. В. (педагог; психолог ; 1901-1977); Троицкий, Ю. Л. (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Дидактическая модель организации виртуальной образовательной среды для студентов-спортсменов в вузах физической культуры [Текст] : на примере преподавания курсов "Физика" и "Информатика" / Ф. Ш. Мухаметзянова [и др.] // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 382 (май). - С. 180-187 : рис. - Библиогр.: с. 186 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная образовательная среда -- дистанционное обучение -- высшее образование -- дидактические модели -- физкультурное образование -- обучение студентов-спортсменов -- преподавание физики -- преподавание информатики -- учебные курсы -- методика обучения
Аннотация: Обоснование необходимости внедрения в вузы физической культуры модели организации виртуальной образовательной среды, которая позволит организовать образовательный процесс для студентов-спортсменов разных форм обучения.


Доп.точки доступа:
Мухаметзянова, Фарида Шамилевна (директор); Храпаль, Лариса Робертовна (доктор педагогических наук; заместитель директора); Камалеева, Алсу Рауфовна (доктор педагогических наук); Хадиуллина, Резеда Ринатовна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осмоловская, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук).
    О научном статусе дидактики [Текст] / И. М. Осмоловская // Образование и наука. - 2014. - № 9. - С. 85-97. - Библиогр.: с. 96 (15 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- социально-гуманитарная наука, -- критерии научности -- систематизация и развитие дидактического знания -- дидактические концепции -- дидактические системы -- дидактические модели -- эмпирические исследования -- теоретические исследования -- научные проекты
Аннотация: Применительно к дидактике рассматриваются критерии научности, при этом учитываются различные типы научной рациональности и констатируется влияние постмодернизма на дидактику. Разграничиваются целостно-дидактические, компонентные и аспектные концепции. Дано определение дидактических систем и моделей, показана их иерархия. Освещается вопрос приращения дидактического знания. Подчеркивается многомерность развития дидактики. Научная новизна исследования заключается в аргументированном утверждении научного статуса дидактики, фиксации ее состава и структуры с позиций методологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)