Гладкая, В. В. (канд. пед. наук).
    Методика проведения уроков по предмету "Социально-бытовая ориентировка" во вспомогательной школе [Текст] / В. В. Гладкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 6. - С. 26-35. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 35. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- методы обучения -- вспомогательные школы -- беседа -- уроки -- умения -- коррекционная педагогика -- проблемные ситуации -- технологические карты -- логические задачи -- игровые ситуации -- прием сравнения -- дидактические задачи -- развивающие технологии -- социально-бытовая ориентировка -- мотивационные задачи
Аннотация: Особенности методики проведения уроков по предмету "Социально-бытовая ориентировка" во вспомогательной школе.





    Волков, А. А.
    Анализ тенденций по использованию IT-технологий в образовании и решение дидактической задачи обучения химии [Текст] / А. А. Волков, С. А. Гастев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 10. - С. 12-30. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
IT-технологии -- дидактические задачи -- инженерное образование -- интегративно-аксиологический подход -- информационные технологии -- социально-прагматические заказы -- химия -- электронный учебный материал
Аннотация: Оптимизация решения задачи социально-прагматического заказа на широкое внедрение современных информационных технологий в инженерное образование с уходом от узкотехнократического мышления возможно лишь с применением обобщенного интегративно-аксиологического подхода к созданию обучающей среды.


Доп.точки доступа:
Гастев, С. А.




    Цейко, В. А. (методист кабинета физической культуры и основ безопасности жизни БИПКРО).
    Личностно ориентированный подход в обучении учащихся основам безопасности жизнедеятельности: вопросы теории и методики [Текст] / В. А. Цейко // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированный подход -- личностно ориентированное обучение -- обучение основам безопасности жизнедеятельности -- обучение ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- курс ОБЖ -- ОБЖ -- культура безопасности -- учебные курсы -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- ситуационные задачи -- решение ситуационных задач -- дидактические задачи -- дидактические игры -- развитие личностных качеств -- учащиеся -- проектная деятельность -- метод проектов -- проектный метод -- методы обучения -- технологии обучения
Аннотация: Рассмотрены основные инновационные формы и методы реализации личностно ориентированного подхода в процессе обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахмадиева, Роза Шайхайдаровна.
    Развитие инновационных процессов в современной педагогике [Текст] / Р. Ш. Ахмадиева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 12. - С. 28-36. . - Библиогр.: с. 36
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновационное обучение -- современная педагогика -- педагогические инновации -- качество жизни -- качество образования -- научное творчество -- инновационная деятельность -- дидактические задачи -- инновации
Аннотация: Раскрыто содержание и предложена классификация педагогических инноваций. Показана взаимосвязь качества жизни и качества образования. Раскрыты структурообразующие компоненты инновационной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, О. В. (доктор педагогических наук).
    Педагогические технологии формирования гражданской компетентности будущих учителей [Текст] / О. В. Лебедева, Е. А. Злобина // Право и образование. - 2012. - № 4. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гражданская компетентность -- учителя -- педагогические технологии -- технологии модульного обучения -- модульное обучение -- критическое мышление -- педагогические мастерские -- информационные компьютерные технологии -- образовательные технологии -- дидактические задачи -- высшее образование -- патриотическое воспитание
Аннотация: Совокупность современных педагогических технологий, способствующих формированию гражданской компетентности будущих учителей.


Доп.точки доступа:
Злобина, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маъмуров, Б. Б. (кандидат педагогических наук, декан).
    Подготовка будущих учителей к личностно-ориентированному учебному процессу [Текст] = Training of future teachers to individual-centered education process / Б. Б. Маъмуров // Вопросы гуманитарных наук. - 2014. - № 1 (70). - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- уроки -- дидактические задачи -- индивидуальный подход -- учителя -- проекты уроков
Аннотация: В статье рассмотрено проектирование деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, определены компоненты проекта, представлена его структура. Обучение будущих педагогов проектированию учебного процесса является важной задачей профессиональной подготовки современного учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Матричный подход к моделированию педагогических объектов в дидактических и методических исследованиях [Текст] = Matrix Approach to Modeling Pedagogical Objects in Didactic and Methodological Research / В. М. Монахов, Т. М. Ерина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 4. - С. 28-39 : табл. - Библиогр.: с. 39 (20 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
внутримодельные исследования -- дидактические задачи -- матричный подход -- образовательные системы -- педагогические задачи -- педагогические объекты -- педагогические технологии -- педагогические эксперименты -- проектирование образовательных систем -- проектировочная деятельность -- сконструированные модели -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрена технология создания первоначальной модели таких педагогических объектов, как учебный процесс, методическая система обучения, траектория получения образовательных результатов, задаваемых ФГОС. Для дальнейшего улучшения первоначальной модели на этапе внутримодельного исследования предложена технология проектирования образовательных систем с наперед заданными свойствами, разработанная В. М. Монаховым. Обсуждается проблема алгоритмически точного решения дидактических задач и проблем.In the article, we talk about the technology of creating initial models of such pedagogical objects as educational process, methodological training system, and the trajectory of obtaining educational results required by Federal State Educational Standard. For further improvement of the initial model at the stage of in-model studies we suggest the technology of designing educational systems with given properties developed by V. M. Monakhov. We have also discussed the problem of algorithmically exact solutions of didactic tasks and problems.


Доп.точки доступа:
Ерина, Т. М. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шефер, Ольга Робертовна (доктор педагогических наук).
    Комплексное применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения [Текст] / О. Р. Шефер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 3. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- школьное обучение -- естественнонаучные дисциплины -- образовательные программы -- дидактические задачи -- информационные технологии -- методы обучения
Аннотация: Содержание и структура деятельности учителя по проектированию комплекса информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)