Логвинов, И. И. О некоторых проблемах современной дидактики [Текст] / И. И. Логвинов> // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 96-102
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- организация педагогического процесса -- воспитание учащихся -- коррекция -- государственные школы -- социальный заказ -- дидактика -- доступность обучения -- профессионализм педагога Аннотация: Автор статьи проводит параллель процесса обучения в школе, воспитания личности учащихся с производственным процессом, где соблюдение определенных технологий приводит к положительному результату. Все преобладающие в педагогической литературе формулировки целей обучения характеризуются тем, что все принципы и теории в педагогике могут быть охарактеризованы как социальный заказ государства школе. Это касается содержания образования и качества подготовки подрастающего поколения и задачи подготовки педагогических кадров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Неклюдова, М. С. История культуры повседневности в Европе [Текст] : программа курса для студентов вузов / М. С. Неклюдова> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 6. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 58-60. - 0; 03. 14. 01 Культурология (учебная программа). - 0; Культурология (учебная программа)
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Культура--Прикладная культурология Европа Кл.слова (ненормированные): культурология -- учебные дисциплины -- преподавание культурологии -- программы -- учебные программы -- высшее образование -- повседневность -- культура повседневности Аннотация: Учебная дисциплина "История культуры повседневности в Европе" входит в основную образовательную программу студентов, обучающихся по специальности 03. 14. 01 - "Культурология", в качестве курса по специализации "Культура Европы". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чабан, Е. В. Педагогический дискурс русского Предпросвещения [Текст] / Е. В. Чабан> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 8. - С. 38-43. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 17 в. Россия Российская Империя Кл.слова (ненормированные): культура -- русская культура -- древнерусская культура -- просвещение -- предпросвещение -- поэзия -- русская поэзия -- педагогический дискурс Аннотация: Исследование поэзии русского Предпросвещения (на примере поэзии Симеона Полоцкого) и культуры XVII - XVIII веков. Доп.точки доступа: Симеон, Полоцкий (русский поэт и мыслитель ; 1628-1680); Петровский-Ситнианович, С. Е. (русский поэт и мыслитель ; 1628-1680) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филиппов, Ю. В. Возрождение этнического самосознания [Текст] : (на примере образовательных учреждений г. Нижнего Новгорода) / Ю. В. Филиппов, М. А. Чистякова> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 8. - С. 44-47
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Этика--Общие вопросы этики РФ Россия Российская Федерация Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): самосознание -- этническое самосознание -- национальный характер -- национальный темперамент -- обычаи -- традиции -- национальные обычаи и традиции -- воспитание самосознания -- этнопедагогика -- русский этнос Аннотация: Анализ теоретического и практического опыта применения методов этнопедагогики, направленного на становление самосознания русского этноса в современных условиях. Доп.точки доступа: Чистякова, М. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захарченко, И. Н. Теория и история искусства [Текст] : программа курса для студентов вузов / И. Н. Захарченко> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 8. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культурология -- лингвистика -- искусство -- история искусства -- преподавание учебных предметов -- программы -- методические программы Аннотация: Программа учебной дисциплины "Теория и история искусства" составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности "Культурология" и рекомендована Научно-методическим советом факультета лингвистики и культурологии МосГУ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Санникова, О. В. Конструктивизм в гуманитарном образовании [Текст] : методологическая перспектива / О. В. Санникова> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 7. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): конструктивизм -- междисциплинарные знания -- междисциплинарный синтез -- гуманизация образования -- гуманитарное образование -- система образования России Аннотация: Рассматривается конструктивистский подход в профессиональном гуманитарном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Копылова, Татьяна Рудольфовна (ст. преподаватель). Национальная специфика научного знания [Текст] : (на примере концепта коммуникация в русской и испанской лингвистике) / Т. Р. Копылова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 26-31
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. нач. Россия Испания Кл.слова (ненормированные): научное знание -- коммуникация -- лингвистика -- русская лингвистика -- испанская лингвистика -- концепты -- объекты научного знания -- концептуальный анализ -- опрос -- респонденты -- лексико-семантические поля -- ЛСП -- русисты -- испанисты -- языковый субъективизм -- когнитивная лингвистика -- межкультурные коммуникации -- языки -- лингводидактика -- дидактика Аннотация: Автор ставит под сомнение тезис об универсальности и объективности научного знания. Отражение концепта "коммуникация" в испанской и российской лингвистике, сопоставление его структуры и содержания основных характеристик позволяет выделять как универсальное, так и специфическое в его понимании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уман, А. И. (д-р пед. наук, профессор). Теория обучения: от единой - к триединой дидактике [Текст] / А. И. Уман> // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактика учащегося -- дидактика учителя -- дидактические категории -- средовая дидактика -- теории обучения Аннотация: Сегодня педагогическая наука в целом и дидактика, в частности, претерпевают значительные изменения, обусловленные инновационными процессами в образовании, а также тенденциями развития самой науки. Рассмотрены основные дидактические инструментарии современной педагогики и теории обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ивашевский, С. Л. Образовательная культура в аспекте ценностно-нормативного подхода [Текст] / С. Л. Ивашевский> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 28-30. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): образовательная культура -- кризис образования -- философия образования -- аксиологические подходы -- аксиология образования Аннотация: Автор исследует явление образовательной культуры, используя аксиологический подход и обращаясь к работам выдающихся философов и педагогов России и зарубежья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миронова, Т. Н. Сохранение культурного и природного наследия [Текст] : программа курса для студентов вузов очной формы обучения / Т. Н. Миронова> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 31-35. - Библиогр.: с. 35. - 0; 02. 06. 00 Культурология (учебная программа). - 0; Культурология (учебная программа). - 0; Экология культуры (учебная программа)
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): культура -- культурология -- экология культуры -- учебные дисциплины -- высшее образование -- преподавание культурологии -- учебные программы -- культурное наследие -- природное наследие Аннотация: Программа учебной дисциплины "Сохранение культурного и природного наследия (Экология культуры) " составлена для студентов вузов, обучающихся по специальности 02. 06. 00 "Культурология". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бесчастнов, Н. П. Основные этапы развития пейзажной графики [Текст] / Н. П. Бесчастнов> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 36-40
Рубрики: Искусство--История искусства, 15-20 вв. Европа Кл.слова (ненормированные): пейзаж -- графика -- гравюра -- пейзажная графика -- изобразительное искусство -- история изобразительного искусства Аннотация: Статья известного художника, доктора искусствоведения, профессора Николая Петровича Бесчастного, посвященная истории пейзажной графики. Доп.точки доступа: Бесчастнов, Николай Петрович (художник, доктор искусствоведения) \н. П.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гафар, Т. В. Образовательная деятельность как направление развития социальной функции музея [Текст] / Т. В. Гафар> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 10 (октябрь). - С. . 37-39. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Музейное дело--Общие вопросы музейного дела Волгоград Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): музееведение -- музеи -- музеи изобразительных искусств -- художественные музеи -- образование -- образовательная деятельность музеев -- музейная педагогика Аннотация: Об опыте внедрения новой образовательной технологии "Уроки Леонардо" в Волгоградском музее изобразительных искусств. Доп.точки доступа: Волгоградский музей изобразительных искусств Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миронова, Т. Н. Сохранение культурного и природного наследия [Текст] : методические рекомендации к учебному курсу для студентов вузов очной формы обучения / Т. Н. Миронова> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 10 (октябрь). - С. . 40-46. - 0; 02. 06. 00 "Культурология" (учебная программа). - 0; Культурология ( (учебная программа). - 0; Экология культуры (программа курса). - Окончание. Начало в N 9
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): культура -- культурология -- экология культуры -- учебные дисциплины -- высшее образование -- преподавание культурологии -- методические рекомендации -- культурное наследие -- природное наследие Аннотация: Методические рекомендации прилагаются к программе учебной дисциплины "Сохранение культурного и природного наследия". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матрыненко, Н. Д. Специфика искусства и его социализирующее воздействие на личность [Текст] / Н. Д. Матрыненко> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 10 (октябрь). - С. . 47-50. - Библиогр.: с. 50
Рубрики: Искусство--Общие вопросы искусства Кл.слова (ненормированные): функции искусства -- личность человека -- психология личности -- духовная культура человека -- искусство и культура -- искусство и психология Аннотация: Специфика и функции искусства с точки зрения его воздействия на личность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Логвинов, И. И. (д-р пед. наук). К проблемам построения отечественной дидактики общеобразовательной подготовки подрастающего поколения [Текст] / И. И. Логвинов> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 4-13. - Библиогр.: с. 13 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактика -- обучение -- общее образование -- общеобразовательная подготовка -- уровни обучения -- школьное образование Аннотация: Автор размышляет о дидактике общего образования. Говорит о том, что обучение представляет собой с социальной точки зрения сложную структуру деятельностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яцюк, О. Г. Мультимедиа: становление новой проектной культуры [Текст] / О. Г. Яцюк> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 1 (январь). - С. 35-38. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): мультимедиа -- проектная культура -- открытое проектирование -- дизайн -- дизайн-мультимедиа -- мультимедийный дизайн -- компьютерный дизайн -- компьютерная визуализация -- дизайн-технологии Аннотация: Роль мультимедиа в становлении проектной культуры. |
Захарченко, И. Н. Музеи мира. Программа спецкурса для студентов вузов [Текст] / И. Н. Захарченко> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 1 (январь). - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41. - Окончание. Начало в N 12, 2007
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): музееведение -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- учебные программы -- программы -- высшее образование -- музеи -- художественные музеи -- музеи мира Аннотация: Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Мостенец, Е. А. |
Найдорф, М. И. Ситуация смыслообразования [Текст] : (на примере письма Татьяны к Онегину из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин") / М. И. Найдорф> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 2 (февраль). - С. 47-49
Рубрики: Культура Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): смысл -- смыслообразование -- значение -- письмо -- письма -- романы -- русская литература -- поэты -- писатели -- Татьяна Ларина -- Евгений Онегин Аннотация: Культурологический анализ понятий : смысл и значение. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, писатель ; 1799-1837) \а. С.\ |
Коваленко, Г. А. Теория и методика обучения культурологии [Текст] : учебная программа курса по специальности "Культурология" / Г. А. Коваленко> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 2 (февраль). - С. 51-52. - 1; Культурология: учебная программа курса по специальности. - Окончание следует
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура -- культурология -- образование -- методика обучения -- высшее образование -- учебные дисциплины -- программы -- учебные программы -- преподавание культурологии Аннотация: Курс "Теория и методика обучения культурологии" является общепрофессиональной дисциплиной ГОС ВПО по специальности "Культурология" (2005 год). |
Митрофанова, И. В. (канд. экон. наук, доцент). Дидактические аспекты методики преподавания экономической теории в высшей школе [Текст] / И. В. Митрофанова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 119-126
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактика -- экономическая теория -- вузы -- методики -- теория образования -- принципы обучения -- лекции -- методики преподавания -- методология науки -- систематические лекции -- педагогические технологии -- установочные лекции -- обзорные лекции -- проведение семинаров -- ситуационные задачи -- семинары -- экономические дисциплины Аннотация: Рассматриваются основные дидактические компоненты методики преподавания экономической теории в вузах. К ним относятся: цели обучения, типология и структура лекционных и практических занятий, формы и методы обучения, организация самостоятельной познавательной и научной деятельности студентов. |