Фиапшев, Борис Хамзетович.
    Образовательные стандарты, автономия высшей школы, академические свободы [Текст] : монография / Б. Х. Фиапшев ; предисл. Ю. С. Давыдов, Г. Д. Дмитриев // Образовательные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 3-214. - Библиогр. в сносках. - 0; Глава 1. Стандарты в образовании. - 0; 1. 1. Стандарт и стандартизация. Общие сведения. - 0; 1. 2. Стандарты в образовании. - 0; 1. 3. Классификация специальностей высших учебных заведений - составная часть образовательного стандарта. - 0; 1. 4. Содержание государственных образовательных стандартов (ГОСов) и возможности его улучшения). - 0; 1. 5. ГОСы и фундаментальное образование. - 0; 1. 6. Многоуровневое образование. - 0; 1. 7. ГОСы и диверсификация образования. - 0; 1. 8. Международные стандарты ИСО серии 9000 в системе высшего профессионального образования. - 0; Глава 2. Определение рейтингов вузов и специальностей. - 0; Глава 3. Автономия высшей школы. - 0; Глава 4. Академические свободы
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
автономия -- автономия высшей школы -- академические свободы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- высшие школы -- государственные образовательные стандарты -- ГОСы -- диверсификация образования -- классификация -- классификация специальностей -- многоуровневое образование -- образовательные стандарты -- рейтинги вузов -- рейтинги специальностей -- стандарт -- стандартизация -- стандарты в образовании
Аннотация: Анализируется структура и содержание государственных образовательных стандартов (ГОСов), их применимость в сфере образования, совместимость с международными стандартами ИСО серии 9000, причины отставания отечественного высшего образования в условиях действия ГОСов, возможности устранения негативного влияния стандартов на образование.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Ю. С. \.\; Дмитриев, Г. Д. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антонова, Д. О.
    Перспективы развития российского образования в рамках общемировых образовательных тенденций [Текст] / Антонова Д. О., Шапошникова Т. Д. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 20-22
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- диверсификация образования -- интернационализация образования -- международные модели образования -- образовательные тенденции -- образовательные услуги -- общемировые образовательные тенденции -- развитие образования -- российское образование -- экономика образования -- модели образования
Аннотация: О направлениях развития российского образования, процессах диверсификации и интернационализации образования.


Доп.точки доступа:
Шапошникова, Т. Д.




    Шукшина, Зинаида Александровна.
    Образование человека в контексте современных социальных изменений [Текст] = Education of the person in the context of model social changes / З. А. Шукшина // Философия образования. - 2009. - N 1 (26). - С. 152-158. - Библиогр.: с. 158 (14 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
непрерывная социализация -- социальный контекст -- диверсификация образования -- непрерывное обучение
Аннотация: Освещены актуальные проблемы получения образования в условиях становления информационного общества.





    Коллегов, А. К. (канд. пед. наук).
    Диверсификация как основная тенденция развития высшего педагогического образования в России [Текст] = Diversification as a main trend of development of higher pedagogical education system in Russia / А. К. Коллегов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 4 (94). - С. 12-16. . - Библиогр.: с. 16 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- система педагогического образования -- реформирование вузов -- традиции образования -- диверсификация образования -- генезис образования -- педагогические институты -- история образования -- подготовка учителей -- педагоги
Аннотация: Раскрываются проблемы генезиса, реформирования педагогических вузов, диверсификации и необходимости сохранения традиций отечественного педагогического образования. Рассматриваются основные параметры проявления диверсификации в системе высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Левченко, И. (педагог); Шацкий, С. Т. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игнатова, Н. Ю.
    Дистанционное обучение в профессиональном образовании как способ изменения конкурентоспособности выпускников [Текст] = Distance profesional learning as a way of changing of graduates' competitiveness / Н. Ю. Игнатова // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 4. - С. 74-77. . - Библиогр.: с. 77 (3 назв. )
УДК
ББК 74.5 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- выпускники -- профессиональное образование -- конкурентоспособность -- высшее образование -- высшая школа -- информационное общество -- профессионализм -- индустриальное общество -- системы высшего образования -- образовательные платформы -- информационные технологии -- система Moodle -- управление образованием -- диверсификация образования -- виртуальный сектор высшего образования -- работники информационного типа
Аннотация: Рассматривается роль дистанционного обучения в формировании конкурентоспособности выпускников системы профессионального образования. Раскрывается понятие конкурентоспособности профессионала информационного типа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щепкина, Н. К. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Диверсификация образования осужденных в местах лишения свободы: парадигма, принципы, критерии [Текст] / Н. К. Щепкина // Инновации в образовании. - 2010. - N 12. - С. 126-141. . - Библиогр.: с. 140-141 (10 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные системы -- диверсификация образования -- парадигма диверсификации образования -- принципы диверсификации образования -- критерии диверсификации образования -- исправительные учреждения -- осужденные
Аннотация: В статье рассматриваются разные подходы к пониманию сущности образования. Обосновываются принципы диверсификации образования осужденных и критерии оценки диверсификации образовательных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андропова, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Содержание управленческих компетенций будущего инженера в условиях диверсификации производства [Текст] / Е. В. Андропова, Ю. И. Брезгин, В. Е. Медведев // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 2 (104). - С. 153-156. . - Библиогр.: с. 156 (3 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- компетенции специалистов -- управленческие компетенции -- подготовка специалистов -- диверсификация производства -- диверсификация образования -- подготовка инженеров-строителей -- инженеры-строители -- инженерное проектирование -- управленческая деятельность
Аннотация: Рассмотрена проблема определения содержания процесса диверсификации образования будущего инженера, выявлена ключевая роль управленческих компетенций. Приведен пример содержания управленческой деятельности инженера-строителя на этапе инженерного проектирования.


Доп.точки доступа:
Брезгин, Ю. И. (кандидат технических наук); Медведев, В. Е. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алтунина, Варвара Викторовна (кандидат экономических наук, доцент, ректор ИЕБШК).
    Диверсификация образования: личностный подход [Текст] / В. В. Алтунина // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 32-35. . - Библиогр.: с. 35 (6 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Калининградская область
   Организация образования--Россия--Калининградская область

   Высшее профессиональное образование--Россия--Калининградская область

Кл.слова (ненормированные):
диверсификация образования -- бизнес-школы -- институты бизнеса -- бизнес-образование -- европейская система образования -- двойные дипломы -- программы двойного диплома -- образовательные программы -- Болонский процесс -- совместные программы -- академическая мобильность -- совместные степени -- вузы -- высшие учебные заведения -- личностный подход в образовании
Аннотация: Дается толкование диверсификации и приводятся примеры реализации диверсификации в высшем профессиональном образовании. Анализируется опыт одного из вузов Калининградской области - Института Европейская бизнес-школа - Калининград в вопросах личностной образовательной диверсификации.


Доп.точки доступа:
Европейская бизнес-школа - Калининград, институт
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андропова, Е. В.
    Диверсификация как условие обеспечения качества подготовки инженера [Текст] / Е. В. Андропова, Ю. И. Брезгин, В. Е. Медведев // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - N 1. - С. 80-83. . - Библиогр.: с. 83 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диверсификация образования -- профессионально-техническое образование -- инженеры -- будущие инженеры -- инженерное образование
Аннотация: Рассмотрена проблема диверсификации подготовки будущего инженера, целью которой является повышение его конкурентоспособности.


Доп.точки доступа:
Брезгин, Ю. И.; Медведев, В. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ростовцева, В. М. (кандидат педагогических наук).
    Педагогический кадровый ресурс современного университета в процессе диверсификации образования [Текст] / В. М. Ростовцева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 7-9. . - Библиогр.: с. 9 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диверсификация образования -- университетское образование -- кадровые ресурсы -- формирование кадров -- педагогические кадры -- ресурсный подход -- педагогические ресурсы
Аннотация: Охарактеризовано явление диверсификации образования, сущность ресурсного подхода в деятельности современных вузов по формированию своего педагогического кадрового ресурса, указаны условия, способствующие эффективности этой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чапаев, Н. К. (доктор педагогических наук).
    Многомерная суть предмета педагогики и проблемные аспекты дифференциации образования в России [Текст] / Н. К. Чапаев // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 4-14. . - Библиогр.: с. 14 (8 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диверсификация образования -- дифференциация образования -- профилизация образования -- современное образование -- философия человека -- компетентностный подход -- гуманитарные дисциплины -- профильное обучение -- индивидуализация обучения -- учебные программы
Аннотация: Тенденции развития современного образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корсунов, Виктор Иванович (кандидат педагогических наук; профессор; проректор).
    История диверсификации высшей школы США [Текст] / В. И. Корсунов // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 4, ч. 1. - С. 124-136. - Библиогр.: с. 136 (16 назв.). - Сведения об авт. на с. 382 . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Соединенные Штаты Америки--США

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- колледжи -- университеты -- образовательные учреждения -- диверсификация образования -- реформы образования -- массовое высшее образование -- элитное высшее образование -- вузовские реформы -- модели высшего образования -- история высшего образования -- уровни высшего образования -- содержание высшего образования -- цели высшего образования -- управление вузами -- американское образование -- зарубежное образование
Аннотация: С исторических позиций анализируются различные аспекты диверсификации высшей школы в США: многообразие типов колледжей и университетов, уровней образования, целей и содержания образования, форм управления вузами и их финансирования с учетом социальных, политических, конфессиональных, расово-этнических, гендерных и других различий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уткина, Антонина Николаевна.
    Социальные аспекты диверсификации высшего образования [Текст] / А. Н. Уткина // Известия Томского политехнического университета. - 2014. - Т. 325, № 6 : Социально-гуманитарные технологии. - С. 94-99 : ил. - Библиогр.: с. 98 (20 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диверсификация образования -- образовательная политика -- глобализация -- социальные последствия -- предпринимательские университеты -- университетские комплексы -- образовательные услуги -- рейтинги вузов
Аннотация: Актуальность работы обусловлена интенсивным развитием процессов диверсификации современного высшего образования и необходимостью осмысления этих процессов, в том числе с точки зрения их социальных аспектов. Совершенствование отечественной системы высшего образования сегодня связывают с появлением и развитием новых направлений развития образования, в числе которых важное место отводится диверсификации. Диверсификация высшего образования позволит обеспечить новый вектор развития самой системы: ее гибкость, доступность, способность реагировать на любые изменения в сфере конъюнктуры рынка труда и т. д. Диверсификацию высшего образования следует рассматривать как альтернативу традиционному образованию в части совершенствования образовательного процесса, когда создаются условия не только для накопления и расширения базовых знаний, опыта, способов познавательной, практической и социальной деятельности, но и для творческого и социального становления личности. Эффективность реализации процессов диверсификации высшего профессионального образования невозможна без всестороннего анализа этого явления, в том числе с точки зрения его социальных предпосылок, социальных последствий, социальных приоритетов развития в современных условиях. Цель работы: выявление социокультурных оснований, которые обеспечили развитие современных процессов диверсификации, и систематизация социальных аспектов диверсификации высшего образования в современных условиях. Методы исследования: методы теоретического анализа философской, социологической и педагогической литературы, методы системного анализа. Результаты. Выявлены социальные предпосылки процессов диверсификации высшего образования в современных условиях, выявлены и систематизированы социальные последствия диверсификации высшего образования, определены приоритеты диверсификационных процессов в образовании.The relevance of the work caused by the intensive development of modern higher education diversification and by the necessity to understand these processes, including their understanding from the point of view of their social aspects. Today the improvement of the national system of higher education is associated with the emergence and development of new directions of education development, among which an important place is given to diversification. Diversification of higher education will provide a new vector of developing the system itself: its flexibility, accessibility, ability to react to any changes in the sphere of conditions in the labor market, etc. Diversification of higher education should be considered as an alternative to traditional education in terms of improving the educational process, when the conditions are created not only for accumulation and expansion of basic knowledge, experience, methods, cognitive, practical and social activities, but also for creative and social development of the individual. The effectiveness of implementing higher professional education diversification is impossible without a comprehensive analysis of this phenomenon, including the analysis from the point of view of its social preconditions, social consequences, social development priorities in modern conditions. The main aim of the study is to identify sociocultural reasons that have triggered the development of modern processes of diversification, and systematization of the social aspects of the diversification of higher education in modern conditions. The methods used in the study: methods of theoretical analysis of the philosophical, sociological and pedagogical literature, methods of system analysis. The results. The author has revealed social prerequisites of higher education diversification in modern conditions; has identified and systematized social consequences of higher education diversification; has determined the diversification priorities in education.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мажар, Е. Н.
    Содержание подготовки студентов-лингвистов к межкультурному взаимодействию в рамках практико-ориентированной модели [Текст] / Е. Н. Мажар // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 3. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- диверсификация образования -- лингвистическое образование -- межкультурное взаимодействие -- практико-ориентированное обучение -- студенты -- студенты-лингвисты -- унификация образования
Аннотация: Рассмотрено содержание подготовки студентов-лингвистов к межкулькультурному взаимодействию в рамках практико-ориентированной модели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронов, Виктор Васильевич (доктор социологических наук).
    О дополнительном профессиональном образовании в зарубежных территориальных системах правоохранительных органов: социологический анализ [Текст] = About Additional Professional Education in Foreign Territorial Systems of Law Inforcement Agencies: Sociological Analysis / В. В. Воронов, М. В. Шулепин // Власть. - 2019. - № 6. - С. 291-297. - Библиогр.: с. 296. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 67.7 + 74.05
Рубрики: Право
   Судебные и правоохранительные органы в целом--Западная Европа--США--Россия

   Образование. Педагогика

   Непрерывное образование--Западная Европа--США

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- дополнительное профессиональное образование -- диверсификация образования -- повышение квалификации -- правоохранительные органы -- социологический анализ
Аннотация: В странах Западной Европы и США функционирует диверсифицированная система дополнительного профессионального образования в системах правоохранительных органов без централизованной модели, характерной для России. Это повышает возможности использования существующего многообразия форм обучения сотрудников органов внутренних дел. В статье представлен социологический анализ зарубежного опыта в данной сфере и возможности его использования в РФ.


Доп.точки доступа:
Шулепин, Михаил Владимирович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)