Стурикова, М. В. Риторизация образовательного процесса как развитие коммуникативной компетенции учащихся и студентов [Текст] / М. В. Стурикова> // Образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 104-113 : 1 табл. - Библиогр.: с. 113 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- риторизация образовательного процесса -- диалоговое общение -- организация диалогового общения -- речевые компетенции -- коммуникативное развитие учащихся -- эффективная коммуникация -- коммуникативная компетенция Аннотация: Рассматривается механизм риторизации образовательного процесса, который имеет особую социальную значимость на современном этапе, поскольку способствует решению проблемы развития коммуникативной компетенции учащихся и студентов. Приведены методы выявления уровней овладения названной компетенцией, а также результаты эксперимента по ее развитию. |
Сороколат, Елена Владимировна (ст. препод.). Психолого-педагогическая модель оказания помощи учащимся в кризисных ситуациях [Текст] / Е. В. Сороколат> // Образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 79-87. : 2 табл. - Библиогр.: с. 87 (6 наз)
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- кризисные ситуации -- психоэмоциональные состояния -- возрастные особенности -- психологическая помощь -- телефоны доверия -- телефонное консультирование -- особенности телефонного консультирования -- диалоговое общение -- оптимальный контакт -- стратегии антикризисного взаимодействия -- модели взаимодействия психолога Аннотация: Раскрывается проблема оказания психологической помощи учащимся по телефону. Согласно представленному подходу, эффективность помощи связана с четким соблюдением определенных этапов консультированного процесса, основанных на оценке переживаемого абонентом состояния. Разработанная психолого-педагогическая модель направлена на оптимизацию взаимодействия психолога-консультанта и абонента-подростка в ходе преодоления кризисной ситуации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахметшина, Ю. В. Реализация проектной деятельности как инструментальный ресурс развития социально-личностной компетенции студентов [Текст] : (на примере занятий по иностранному языку в экономическом вузе) / Ю. В. Ахметшина> // Интеграция образования. - 2010. - N 3. - С. 42-46.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): диалоговое общение -- иностранные языки -- культуросообразная среда -- проектная деятельность -- социально-личностные компетенции -- студенты экономических вузов Аннотация: Доказывается, что осмысление студентами социально-личностной компетенции как источника и средства построения культуросообразной среды профессиональной деятельности позволяет развивать мотивацию и умения диалогичного восприятия личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дышинский, Олег Вячеславович. Эвалюационный подход в оценке качества личностно-развивающей ситуации [Текст] / О. В. Дышинский> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 4. - С. 9-17. . - Библиогр.: с. 17 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение -- качество обучения -- качество образования -- личностно-развивающее обучение -- личностно ориентированное образование -- учебный процесс -- качество учебного процесса -- личностно-развивающая ситуация -- технология задачного подхода -- учебная задача -- диалоговое взаимодействие -- технология диалогового взаимодействия -- учебный диалог -- школьная дискуссия -- диалоговое общение -- игровые технологии -- дидактические игры -- эвалюация Аннотация: Повышение качества образования связано с понятием "эвалюация", сущность которого сводится к исследованию и оценке какого-либо продукта с намерением повысить качество. Анализ трех базовых технологий создания личностно-развивающей ситуации (технологии задачного подхода, технологии диалогового взаимодействия, игровой технологии) для разработки критериев и показателей ее качества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ван Жон (старший преподаватель). О семантическом и прагматическом аспектах связности вопросительной пары [Текст] / Ван Жон> // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 5. - С. 18-19. . - Библиогр.: с. 19 (1 назв. )
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): диалоги -- теория языка -- языковые средства -- прагматическая семантика -- вопросы -- диалоговое общение Аннотация: Анализируется вопросительная пара как минимальная единица диалога, рассматривается связность диалога в его семантическом и прагматическом аспектах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Целуйко, В. М. Проблема коммуникативной толерантности педагога [Текст] / В. М. Целуйко> // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2018. - № 4. - С. 3-16
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическое общение -- коммуникативная толерантность -- толерантность -- диалоговое общение -- психолингвистика -- педагогическая речь -- психология общения Аннотация: Речь учителя - традиционный объект психолингвистического и собственно педагогического и психологического анализа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Силантьева, Маргарита Вениаминовна (доктор философских наук; профессор). Философия межкультурной коммуникации [Текст] / М. В. Силантьева, В. С. Глаголев, Б. Н. Тарасов> // Международные процессы. - 2017. - Т. 15, № 2 (49): Апрель-июнь. - С. 64-76. - Библиогр.: с. 72-76. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Социальная философия Культурология Общение Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): диалоговое общение -- договорный процесс -- культура -- культура общения -- лингвокультурология -- международные отношения -- межкультурная коммуникация -- новое смыслополагание культуры -- смысловые доминанты культуры -- универсальные интеграторы культуры -- философия культуры Аннотация: Анализируются межкультурная коммуникация в качестве исходного материала для оптимизации договорного процесса в сфере международных отношений сквозь призму категорий и подходов философии культуры. Рассматривается становление новой теоретической модели, описывающей динамику международных процессов на основе выделения логико-философского каркаса. При этом делается упор на диалоговое общение. Доп.точки доступа: Глаголев, Владимир Сергеевич (доктор философских наук; профессор); Тарасов, Борис Николаевич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой; сопредседатель Союза писателей России) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |