Стурикова, М. В.
    Риторизация образовательного процесса как развитие коммуникативной компетенции учащихся и студентов [Текст] / М. В. Стурикова // Образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 104-113 : 1 табл. - Библиогр.: с. 113 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- риторизация образовательного процесса -- диалоговое общение -- организация диалогового общения -- речевые компетенции -- коммуникативное развитие учащихся -- эффективная коммуникация -- коммуникативная компетенция
Аннотация: Рассматривается механизм риторизации образовательного процесса, который имеет особую социальную значимость на современном этапе, поскольку способствует решению проблемы развития коммуникативной компетенции учащихся и студентов. Приведены методы выявления уровней овладения названной компетенцией, а также результаты эксперимента по ее развитию.





    Сороколат, Елена Владимировна (ст. препод.).
    Психолого-педагогическая модель оказания помощи учащимся в кризисных ситуациях [Текст] / Е. В. Сороколат // Образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 79-87. : 2 табл. - Библиогр.: с. 87 (6 наз)
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- кризисные ситуации -- психоэмоциональные состояния -- возрастные особенности -- психологическая помощь -- телефоны доверия -- телефонное консультирование -- особенности телефонного консультирования -- диалоговое общение -- оптимальный контакт -- стратегии антикризисного взаимодействия -- модели взаимодействия психолога
Аннотация: Раскрывается проблема оказания психологической помощи учащимся по телефону. Согласно представленному подходу, эффективность помощи связана с четким соблюдением определенных этапов консультированного процесса, основанных на оценке переживаемого абонентом состояния. Разработанная психолого-педагогическая модель направлена на оптимизацию взаимодействия психолога-консультанта и абонента-подростка в ходе преодоления кризисной ситуации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахметшина, Ю. В.
    Реализация проектной деятельности как инструментальный ресурс развития социально-личностной компетенции студентов [Текст] : (на примере занятий по иностранному языку в экономическом вузе) / Ю. В. Ахметшина // Интеграция образования. - 2010. - N 3. - С. 42-46.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диалоговое общение -- иностранные языки -- культуросообразная среда -- проектная деятельность -- социально-личностные компетенции -- студенты экономических вузов
Аннотация: Доказывается, что осмысление студентами социально-личностной компетенции как источника и средства построения культуросообразной среды профессиональной деятельности позволяет развивать мотивацию и умения диалогичного восприятия личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дышинский, Олег Вячеславович.
    Эвалюационный подход в оценке качества личностно-развивающей ситуации [Текст] / О. В. Дышинский // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 4. - С. 9-17. . - Библиогр.: с. 17 (9 назв. )
УДК
ББК 74.202.24 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- качество обучения -- качество образования -- личностно-развивающее обучение -- личностно ориентированное образование -- учебный процесс -- качество учебного процесса -- личностно-развивающая ситуация -- технология задачного подхода -- учебная задача -- диалоговое взаимодействие -- технология диалогового взаимодействия -- учебный диалог -- школьная дискуссия -- диалоговое общение -- игровые технологии -- дидактические игры -- эвалюация
Аннотация: Повышение качества образования связано с понятием "эвалюация", сущность которого сводится к исследованию и оценке какого-либо продукта с намерением повысить качество. Анализ трех базовых технологий создания личностно-развивающей ситуации (технологии задачного подхода, технологии диалогового взаимодействия, игровой технологии) для разработки критериев и показателей ее качества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ван Жон (старший преподаватель).
    О семантическом и прагматическом аспектах связности вопросительной пары [Текст] / Ван Жон // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 5. - С. 18-19. . - Библиогр.: с. 19 (1 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
диалоги -- теория языка -- языковые средства -- прагматическая семантика -- вопросы -- диалоговое общение
Аннотация: Анализируется вопросительная пара как минимальная единица диалога, рассматривается связность диалога в его семантическом и прагматическом аспектах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Целуйко, В. М.
    Проблема коммуникативной толерантности педагога [Текст] / В. М. Целуйко // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2018. - № 4. - С. 3-16
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое общение -- коммуникативная толерантность -- толерантность -- диалоговое общение -- психолингвистика -- педагогическая речь -- психология общения
Аннотация: Речь учителя - традиционный объект психолингвистического и собственно педагогического и психологического анализа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Силантьева, Маргарита Вениаминовна (доктор философских наук; профессор).
    Философия межкультурной коммуникации [Текст] / М. В. Силантьева, В. С. Глаголев, Б. Н. Тарасов // Международные процессы. - 2017. - Т. 15, № 2 (49): Апрель-июнь. - С. 64-76. - Библиогр.: с. 72-76. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 60.026 + 71.0
Рубрики: Социальная философия
   Культурология

   Общение

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
диалоговое общение -- договорный процесс -- культура -- культура общения -- лингвокультурология -- международные отношения -- межкультурная коммуникация -- новое смыслополагание культуры -- смысловые доминанты культуры -- универсальные интеграторы культуры -- философия культуры
Аннотация: Анализируются межкультурная коммуникация в качестве исходного материала для оптимизации договорного процесса в сфере международных отношений сквозь призму категорий и подходов философии культуры. Рассматривается становление новой теоретической модели, описывающей динамику международных процессов на основе выделения логико-философского каркаса. При этом делается упор на диалоговое общение.


Доп.точки доступа:
Глаголев, Владимир Сергеевич (доктор философских наук; профессор); Тарасов, Борис Николаевич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой; сопредседатель Союза писателей России)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)