Долгова, Н. А.
    Семиотическая основа дискурса по Ж. Лакану [Текст] / Н. А. Долгова // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 112-119. - Библиогр.: с. 119-120 (12 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание, 20 в.
   Франция
Кл.слова (ненормированные):
семиотика -- произвольность языка -- французские языковеды -- функции языка -- диалог -- диалогическое общение
Аннотация: Философская, системно-структурная, психологическая, социальная и историческая основы языка.


Доп.точки доступа:
Лакан \ж.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ежова, Т. В. (канд. пед. наук).
    Субъект-субъектное диалогическое взаимодействие студента и преподавателя как педагогическое условие построения гуманитарного педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.35 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие студента и преподавателя -- диалог -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- педагогический диалог -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- рефлексия
Аннотация: В статье дан анализ понятий "диалогическое взаимодействие", "педагогический дискурс". Приводятся характеристики педагогического дискурса, рассматриваются особенности диалогического взаимодействия студента и преподавателя. Перечислены принципы построения педагогического диалога, а также уровни педагогического взаимодействия. Роль рефлексии в диалоге.





    Тищенко, В. А.
    Коммуникативное воздействие в учебной деятельности [Текст] / В. А. Тищенко // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 2. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76
УДК
ББК 74.2 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное воздействие -- учебная деятельность -- общение -- информационные технологии -- школьное образование -- коммуникативное влияние -- типы коммуникативного воздействия -- инфо-коммуникационные технологии -- ИКТ -- компьютерно-опосредованное общение -- императивное коммуникативное воздействие -- манипулятивное воздействие -- диалогическое общение -- межличностное общение -- информационный баланс -- коммуникативная стратегия
Аннотация: Рассмотрено влияние средств ИКТ на процесс коммуникации в учебной деятельности и особенности протекания коммуникативного воздействия в частности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фомиченко, Любовь Георгиевна (д-р филол. наук).
    Национальный компонент в структуре диалогического общения [Текст] / Л. Г. Фомиченко, Е. А. Ускова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2009. - N 1 (9). - С. 88-93. . - Библиогр.: с. 92 (12 назв. )
УДК
ББК 81.001.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
межкультурное общение -- национальный лингвокультурный компонент -- диалогическое общение -- диалогическое взаимодействие культур -- лингводидактика -- лингвокультурология -- британский этнос -- русский этнос -- национальная самобытность -- речевая культура -- речевое поведение -- вербальное поведение -- языковая картина мира -- международное общение -- речевое взаимодействие -- коммуникативное взаимодействие -- англичане -- вежливость (языкознание) -- партнеры по коммуникации -- ученые -- лингвисты
Аннотация: Рассмотрена роль национального лингвокультурного компонента в структуре диалогического общения в рамках межкультурного общения. Освещаются позитивный и негативный виды вежливости, свойственные различным этническим группам; анализируются вербальные формы, идентифицирующие данные группы в пределах коммуникативной компетенции.


Доп.точки доступа:
Ускова, Елена Александровна; Маклаков, А. Г.; Колокольцева, Т. Н.; Городецкая, Л. А.; Браун, П.; Карасик, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хохловская, Ольга Геннадьевна (канд. филол. наук, доц. каф. рус. яз. Челяб. гос. ун-та).
    К вопросу об онтогенетических принципах организации диалога [Текст] / О. Г. Хохловская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 22. - С. 136-139. . - Библиогр.: с. 139 (6 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
онтогенез речи -- инпут -- аффект -- диалоги культур -- учебные диалоги -- диалогическое общение
Аннотация: Основной задачей настоящей статьи является рассмотрение диалогического общения в Школе диалога культур как процедуры формирования языковых и речевых компетенций в условиях, приближенных к онтогенетическим.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горохова, Т. Н.
    Японские "аидзути" и аналогичные категории в русском языке [Текст] / Т. Н. Горохова // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2011. - N 1. - С. 98-103. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
аидзути -- японский язык -- русский язык -- вербальные сигналы -- невербальные сигналы -- диалогическое общение -- гендерные особенности -- устная коммуникация -- сигналы слушающего -- междометия внимания -- зрительный контакт -- особенности коммуникации
Аннотация: Приводится определение "аидзути", а также описываются основные различия вербальных и невербальных сигналов слушающего в японской и русской культурах устного диалогического общения. Затрагивается ряд гендерных особенностей поведения русских и японцев в процессе устной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Балан, Оксана Владимировна (преподаватель кафедры английской филологии).
    Проблемы профессионально-ориентированного обучения студентов педагогических вузов в области обучения иноязычному диалогическому общению [Текст] / О. В. Балан // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 1. - С. 212-216. - Библиогр.: с. 216 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- учебные дисциплины -- будущие учителя иностранных языков -- учителя иностранных языков -- диалогическая речь -- диалогическое общение -- методика преподавания иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- устная диалогическая речь -- обучение диалогической речи -- профессиональные компетенции -- методическая компетентность -- коммуникативная компетенция -- рефлексивная компетенция -- практические умения -- технологические умения -- исследовательские умения -- иностранные языки (образование)
Аннотация: О проблеме подготовки будущих учителей иностранных языков в области обучения диалогическому общению. Раскрывается понятие "методическая компетенция" и ее основные компоненты. Перечислен ряд профессиональных умений, необходимых для формирования методической компетенции в области обучения устному диалогическому общению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Культура диалога как цель и ценность образования современного педагога [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 81 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- педагогические технологии -- диалог (образование) -- диалогическое общение -- учителя -- ученики -- самоопределение
Аннотация: Диалог может рассматриваться как средство разрушения стереотипов и разрушения конфликтов, а технология его проведения - как педагогическая технология поиска согласия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калянов, А. В. (докторант).
    Влияние социально-культурного пространства-времени на формирование личности [Текст] / А. В. Калянов // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 107-112. - Библиогр.: с. 112 (9 назв.). - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.021 + 60.028
Рубрики: Социальная философия
   Социальное пространство и социальное время

   Духовная деятельность

Кл.слова (ненормированные):
социально-культурное пространство-время -- пространство-время -- формирование личности -- личность (психология) -- самосознание личности -- социально-культурная интеграция -- учащаяся молодежь -- молодое поколение -- досуг молодежи -- культурно-досуговая деятельность -- социализация молодежи -- инкультурация молодежи -- образ мира -- ценности общества -- межличностное взаимодействие -- межличностное общение -- диалогическое общение -- диалоговый подход
Аннотация: Представлен анализ подходов к проблематики становления самосознания современной учащейся молодежи в определенных социально-культурных условиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джандалиева, Екатерина Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Гендерные особенности вербальных реакций немецкоязычного адресата на неодобрительные высказывания [Текст] / Е. Ю. Джандалиева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2012. - № 1 (15). - С. 143-147. - Библиогр.: с. 147 (8 назв. ) . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.2 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
вербальные реакции -- гендер -- диалогическое общение -- женщины -- коммуникативное поведение -- конвенциональное общение -- максимы -- мужчины -- негативные оценочные реплики -- негативные реакции -- немецкая лингвокультура -- немецкий язык -- неодобрительные высказывания -- неодобрительные замечания -- речевое поведение -- речевые стратегии -- социолингвистические факторы -- эмоциональные речи
Аннотация: С использованием приемов гендерного анализа и с учетом прагматических условий коммуникации установлены вербальные реакции немецкоязычного адресата на неодобрительные высказывания. Выявлены и рассмотрены способы речевого реагирования на неодобрение, а также максимы, лежащие в их основе. Охарактеризованы особенности коммуникативного поведения мужчин и женщин в ситуации неодобрения.


Доп.точки доступа:
Таннен, Д.; Бакушева, Е. М.; Голян, Е. Г.; Жельвис, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Балан, Оксана Владимировна (преподаватель).
    Методика обучения будущих магистров педагогического образования научному дискурсу на основе технологии диалогизации [Текст] / О. В. Балан // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 1, ч. 1. - С. 124-127. - Библиогр.: с. 127 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих педагогов -- студенты педагогических вузов -- научный дискурс -- педагогический дискурс -- педагогические компетенции -- методические умения -- диалогическое общение -- технология диалогизации -- магистратура -- модели обучения -- методическое мышление -- педагогическое мышление -- научное мышление -- вузы -- магистры педагогики -- будущие педагоги -- диалогизация
Аннотация: Рассматривается проблема формирования методических умений в обучении научному дискурсу будущих магистров педагогического образования на основе технологии диалогизации. Представлена модель обучения в виде заданий и упражнений, направленных на обучение научному диалогическому дискурсу. Данная модель обучения способствует формированию педагогической компетенции в данной области обучения. Представленные упражнения носят коммуникативный и проблемный характер, что способствует развитию методического, педагогического и научного мышления магистрантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тайдакова, Ольга Владимировна (ассистент).
    Просодико-семантические варианты английского междометия eh в диалогическом общении [Текст] / О. В. Тайдакова // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 3, ч. 2. - С. 315-318. - Библиогр.: с. 318 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- междометия -- просодико-семантические варианты -- просодия -- диалогическое общение -- терминальный тон -- фатическая функция -- конативная функция -- когнитивная функция
Аннотация: Об английском междометии eh в прагмафонетическом аспекте. О ключевой роли просодии в реализации семантических значений междометий в дискурсе. Приводятся некоторые результаты исследования, направленного на выявление и описание просодико-семантических вариантов междометия eh, а также функций, выполняемых ими в дискурсе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук; учитель-методист).
    Здравый смысл науки или взаимосвязь объективного и субъективного в обучении [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
научное знание -- здравый смысл науки -- учащиеся -- социокультурный подход -- диалог (образование) -- диалогическое общение -- физика (образование) -- познание природы -- изучение физики -- учебная деятельность -- познавательная деятельность -- логика -- субъективизм -- физическое образование
Аннотация: Здравый смысл науки предполагает учет взаимосвязи объективного и субъективного в обучении. Первый уровень реализации видится в раскрытии социокультурного, ценностно-смыслового аспекта науки и научного знания. Второй - во взаимодействии субъекта познания с объектом. И третий напоминает нам о науке и учащихся как открытых неравновесных системах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Доманский, Валерий Анатольевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой филологического образования).
    Учебный диалог как форма повышения квалификации педагога в системе дополнительного профессионального образования [Текст] = The educational dialogue as a form of professional development of a teacher in the system of additional professional education / В. А. Доманский // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 106-113. - Библиогр.: с. 113 (17 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
учебный диалог -- диалог культур -- дополнительное профессиональное образование -- повышение квалификации педагогов -- диалогическое общение
Аннотация: Раскрывается специфика учебного диалога как формы повышения квалификации педагога. Автор исходит из того, что диалогическое взаимодействие в учебном процессе должно осуществляться в культурном пространстве, организуемом посредством учебных текстов. При этом сама культура понимается как диалогическое, воплощенное в произведениях самосознание каждой цивилизации. Рассмотрена сущность учебного диалога, условия его успешной реализации на курсах повышения квалификации педагогов, разработана технологическая цепочка занятия, построенного как учебный диалог. Особое внимание уделяется характеру межличностных коммуникаций, организации диалога культур в процессе интерпретации художественных текстов, описанию этапов технологии проведения занятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марасанов, Герман Игоревич.
    Динамическая модель личностно-профессионального развития руководителя [Текст] / Г. И. Марасанов, Д. А. Сальник // Мир психологии. - 2015. - № 3. - С. 267-276. - Библиогр.: с. 273-276 (43 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
руководители -- личностно-профессиональное развитие -- мотивация -- творческая активность -- инновационная активность -- диалогическое общение -- управление персоналом
Аннотация: В статье предлагается и обосновывается динамическая модель личностно-профессионального развития руководителя ведущими составляющими которой являются факторы мотивации, творческой, инновационной активности, готовности и стремления руководителя к диалогическому общению с единомышленниками и оппонентами.


Доп.точки доступа:
Сальник, Дарья Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курилович, М. А. (кандидат психологических наук; доцент).
    Модель диалогического взаимодействия в образовательном процессе вуза [Текст] / М. А. Курилович // Alma mater. - 2016. - № 3. - С. 35-43. - Библиогр. : с. 43 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диалоги -- диалогическое взаимодействие -- модели диалогов -- педагогические процессы -- образовательное пространство -- человеческие ресурсы -- парадигмы -- диалогическое общение
Аннотация: Исследована проблема диалога в образовательном процессе вуза. Автором охарактеризовано понятие "диалогическое взаимодействие".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролова, Татьяна Вячеславовна (аспирант).
    Стереотипные ситуации сельского общения: особенности структурно-тематической организации [Текст] / Т. В. Фролова // Вестник Томского государственного университета. - 2017. - № 419 (июнь). - С. 67-71. - Библиогр.: с. 70 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
сельское общение -- села -- сельская коммуникация -- стереотипы -- стереотипные ситуации -- сельские стереотипы -- диалогическое общение -- диалоги -- сельские жители -- речевое поведение
Аннотация: Структурно-тематическая организация стереотипов диалогического общения в ситуациях повседневной сельской коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбатов, Дмитрий Сергеевич.
    Стратегии противодействия ложным слухам: теоретический анализ [Текст] / Д. С. Горбатов, А. В. Байчик // Российский психологический журнал. - 2017. - Т. 14, № 2. - С. 185-201. - Библиогр.: с. 198-201 (27 назв.). - полный текст статей см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология, 21 в.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
ложные слухи -- противодействие слухам -- стратегии противодействия -- социальные функции -- обсуждение слухов -- диалогическое общение -- коммуникативные роли -- коммуникативно-ролевые стратегии
Аннотация: Анализируются стратегии противодействия ложным слухам.


Доп.точки доступа:
Байчик, Анна Витальевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цвык, Ирина Вячеславовна (доктор философских наук; профессор).
    Компьютерные технологии в современном образовательном процессе: этический аспект [Текст] / И. В. Цвык // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2017. - Т. 21, № 3. - С. 379-388. - Библиогр.: с. 387 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2313-2302
УДК
ББК 87.7/72 + 74с
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дегуманизация образования -- диалогическое общение -- дистанционное обучение -- информатизация образования -- информационное общество -- компьютерные технологии -- нравственная деградация -- образовательная деятельность -- современный образовательный процесс -- электронное обучение -- этика образования
Аннотация: Представлена этическая оценка возможных последствий информатизации всех форм образовательной деятельности. Рассматриваются позитивные и негативные аспекты широкого внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арпентьева, Мариям Равильевна (доктор психологических наук; доцент; член-корреспондент; профессор кафедры психологии развития и образования).
    Диалог как сущность педагогического общения [Текст] : интеракция как спектакль и соревнование / Мариям Равильевна Арпентьева // Образовательные технологии. - 2017. - № 4. - С. 112-121. - Библиогр.: с. 120-121 (26 назв. ) . - ISSN 2307-7832
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диалоги -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- игры -- интеракции -- монологи -- монологическое общение -- педагогическое общение -- самопредъявление -- самораскрытие
Аннотация: В статье анализируется психологическая структура диалогического и монологического педагогического общения. Сравниваются особенности диалогического и монологического взаимодействий, реализующих "смыслы для себя" и "смыслы для других" на разных стадиях общения: перцепции, коммуникации, интеракции и интеграции. В качестве центрального, ядерного момента взаимодействия рассматривается игра, анализируются ее составляющие: спектакль и состязание, особенности их реализации в монологическом и диалогическом взаимодействии на разных уровнях и стадиях общения, парадоксы и тенденции диалогического и монологического взаимодействий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)