Ежова, Т. В. (канд. пед. наук). Субъект-субъектное диалогическое взаимодействие студента и преподавателя как педагогическое условие построения гуманитарного педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Социальная психология Кл.слова (ненормированные): взаимодействие студента и преподавателя -- диалог -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- педагогический диалог -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- рефлексия Аннотация: В статье дан анализ понятий "диалогическое взаимодействие", "педагогический дискурс". Приводятся характеристики педагогического дискурса, рассматриваются особенности диалогического взаимодействия студента и преподавателя. Перечислены принципы построения педагогического диалога, а также уровни педагогического взаимодействия. Роль рефлексии в диалоге. |
Шалина, Ирина Владимировна. Уральское городское просторечие: лингвокультурные типажи [Текст] / И. В. Шалина> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2009. N 4. - С. 134-143. - Библиогр.: с. 143 (19 назв. ) . - ISSN 1817-7166
Рубрики: Языкознание--Россия--Урал Лексикология Социолингвистика Стилистика Кл.слова (ненормированные): лингвокультурология -- лингвоструктурные общности -- лингвоструктурный типаж -- уральское городское просторечие -- разговорная речь -- диалогическое взаимодействие -- культура речи Аннотация: Объектом исследования является лингвокультура определенного социального слоя - носителей уральского городского просторечия. |
Столяренко, Е. В. Формирование толерантности и гуманистического мировоззрения современных школьников [Текст] / Е. В. Столяренко, О. В. Столяренко> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 23-24 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): межличностные отношения -- принципы толерантности -- гуманистическое мировоззрение -- проблемы воспитания -- ценностное отношение к человеку -- аксиологический подход -- личностно-деятельностный подход -- диалогическое взаимодействие -- педагогические технологии Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования толерантности посредством воспитания ценностного отношения к человеку, развития гуманистического мировоззрения подрастающего поколения. Анализируются вопросы гуманизации взаимоотношений учителей и учащихся в совместной учебно-воспитательной и внеурочной деятельности, от чего зависит проявление ценностного отношения к человеку в конкретных жизненных ситуациях. Авторами предлагаются педагогически-целесообразные пути, формы и методы формирования этих качеств. Доп.точки доступа: Столяренко, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суслова, Екатерина Геннадьевна. Особенности диалогического взаимодействия в средневерхненемецком [Текст] / Е. Г. Суслова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 5 (84). - С. 246-253. . - Библиогр.: с. 253 (10 назв. )
Рубрики: Литературоведение Литература Европы Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): средневерхненемецкий язык -- речевое взаимодействие -- диалогическое взаимодействие -- эксплицитный запрос обоснования -- немецкая литература -- жанры немецкой литературы -- роман -- немецкие поэты Аннотация: В статье исследуется эксплицитный запрос речевого действия обоснования в диалогических взаимодействиях в романе немецкого поэта XII в. Эйльхарта фон Оберга "Тристрант". Доп.точки доступа: Эйльхарт, О. фон Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макшанцева, Н. В. Диалоговые технологии как средство формирования профессиональной языковой личности [Текст] / Макшанцева Н. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 31-35. : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная языковая личность -- языковая личность -- диалоговые технологии -- речевая культура -- культура речи -- репродуктивно-иллюстративная технология -- задачная технология -- тренинговая технология -- диалогическое взаимодействие -- диалог -- высказывание -- концептуальное понимание текста -- понимание текста -- тексты -- лингвисты -- студенты-лингвисты Аннотация: Представлены диалоговые технологии (репродуктивно-иллюстративная, задачная, тренинговая), реализация которых в образовательном процессе является эффективным средством и значимым педагогическим условием профессионально-ориентированного становления будущего специалиста-лингвиста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калицкий, В. В. Диалогическое взаимодействие композитора и исполнителя: от вариантности мышления до инвариантности воспроизведения [Текст] / Калицкий В. В.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - N 3. - С. 128-130. . - Библиогр.: с. 130 (9 назв. )
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): диалогическое взаимодействие -- социально-культурная среда -- музыкальное бытие -- музыкальное искусство -- музыкальные интерпретации -- эвристика Аннотация: Исследование комплексной проблемы взаимодействия композитора и исполнителя в музыкальном искусстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермолаева, Елена Борисовна. Основные характеристики диалогического взаимодействия (к определению актуальных задач педагогики диалога) [Текст] / Е. Б. Ермолаева> // Образование и наука. - 2012. - № 7. - С. 18-34. - Библиогр.: с. 33-34 (16 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): диалогическое взаимодействие -- диалог -- предпосылки диалога -- педагогика диалога -- диалогическая педагогика -- задачи педагогики диалога -- диалогическое обучение -- диалогическое воспитание -- школа -- школьники -- диалогичность школьников -- антидиалогичность школьников Аннотация: Говориться об одном из наиболее активно разрабатываемых в образовании подходов -педагогике диалога. Обозначены два направления диалогической педагогики - инструментальное и онтологическое. Рассматриваются характеристики или предпосылки диалогического взаимодействия. Описываются результаты сравнительного исследования диалогичности / антидиалогичности школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Муратова, Елена Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент). Интертекстуальность как фактор смыслопорождения в поэтическом тексте [Текст] / Е. Ю. Муратова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2012. - № 2 (16). - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. ) . - ISSN 1998-9911
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста, 20 в.; 21 в. нач. Русский язык Кл.слова (ненормированные): автор текста -- внутритекстовые связи -- диалог -- диалогическое взаимодействие -- интерпретация текста -- интертекстуальное взаимодействие -- интертекстуальное пространство -- интертекстуальность -- интертекстуальные исследования -- межтекстовое взаимодействие -- пародирование -- поэтические тексты -- поэтический язык -- тексты -- художественные тексты -- читатель -- экстралингвистические связи -- языковая игра Аннотация: Рассматривается узкое и широкое понимание интертекстуальности. Исследуются типы интертекстуального взаимодействия поэтических текстов. Доказывается, что чем больше внутритекстовых и экстралингвистических связей удастся установить и обосновать, тем глубже и объективнее интерпретация поэтического произведения. Доп.точки доступа: Бахтин, М. М. (литературовед; философ ; 1895-1975); Лотман, Ю. М. (литературовед; историк культуры ; 1922-1993); Кристева, Ю. (французский исследователь; теоретик постмодернизма ; 1941-); Бродский, И. А. (русский поэт ; 1940-1996); Пушкин, А. С. (русский поэт ; 1799-1837); Кривулин, В. (поэт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Истомин, Александр Андреевич. Аспекты диалогического взаимодействия на уроке английского языка [Текст] / Александр Андреевич Истомин> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 8 (124), ч. 1. - С. 133-136. - Библиогр.: с. 135-136 (15 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): говорение -- диалогическое взаимодействие -- ситуативность -- спонтанность -- реактивность -- речевая деятельность -- английский язык -- диалог Аннотация: Рассматривается феномен диалогического взаимодействия на уроках английского языка с целью выделения характеристики данного вида речевой деятельности. Диалог рассматривается как один из основных компонентов говорения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Glukhova, Irina Vladimirovna (кандидат педагогических наук). Techniques and factors contributing to developing critical thinking skills [Текст] = Приемы и факторы развития навыков критического мышления / I. V. Glukhova> // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 114-122. - Библиогр.: с. 120-122 (29 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- навыки критического мышления -- креативная образовательная среда -- образовательный процесс -- конкретные ситуации -- анализ конкретных ситуаций -- методы анализа конкретных ситуаций -- таксономия вопросов -- диалогическое взаимодействие Аннотация: Рассмотрены существующие в научной литературе подходы к трактовке критического мышления и проблеме его формирования. Уточнено понятие "креативная образовательная среда". Показаны способы повышения результативности учебного процесса. На основе анализа различных источников теоретически обоснован комплекс приемов и условий, способствующих эффективному развитию навыков критического мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курилович, М. А. (кандидат психологических наук; доцент). Модель диалогического взаимодействия в образовательном процессе вуза [Текст] / М. А. Курилович> // Alma mater. - 2016. - № 3. - С. 35-43. - Библиогр. : с. 43 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- диалоги -- диалогическое взаимодействие -- модели диалогов -- педагогические процессы -- образовательное пространство -- человеческие ресурсы -- парадигмы -- диалогическое общение Аннотация: Исследована проблема диалога в образовательном процессе вуза. Автором охарактеризовано понятие "диалогическое взаимодействие". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудчик, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Тьюторское сопровождение: диалогическая позиция тьютора [Текст] = Tutor support: dialogical position of a tutor / С. В. Дудчик> // Человек и образование. - 2017. - № 1 (50). - С. 99-101. - Библиогр.: с. 101 (7 назв.) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): гуманитарные технологии -- диалогическое взаимодействие -- тьюторское сопровождение -- тьюторы Аннотация: Представлено обоснование применения новых гуманитарных подходов и технологий тьюторского сопровождения, отличающихся открытостью и диалогичностью. Следствием такого диалогического взаимодействия являются взаимоотношения, в которых участники диалогового процесса смогут выработать приемлемый язык общения, достичь желаемого результата и реализовать индивидуальный замысел. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыжова, Людмила Павловна (доктор филологических наук; профессор). Понятия, характеризующие ситуации неэффективного диалогического взаимодействия [Текст] / Л. П. Рыжова, И. В. Пономарёва> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Философия. - 2017. - № 1. - С. 92-101. - Библиогр.: с. 100 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1997-9908
Рубрики: Языкознание Прикладное языкознание Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): диалогическое взаимодействие -- коммуникативная неуспешность -- коммуникативные неудачи -- коммуникативные ошибки -- коммуникативные рассогласования -- коммуникативный процесс -- псевдокоммуникация Аннотация: Анализ содержательных и функциональных различий между терминами, характеризующими неуспешный результат диалогического взаимодействия и обозначающими различные проявления коммуникативной неуспешности. Доп.точки доступа: Пономарёва, Инна Владимировна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арпентьева, Мариям Равильевна (доктор психологических наук; доцент; член-корреспондент; профессор кафедры психологии развития и образования). Диалог как сущность педагогического общения [Текст] : интеракция как спектакль и соревнование / Мариям Равильевна Арпентьева> // Образовательные технологии. - 2017. - № 4. - С. 112-121. - Библиогр.: с. 120-121 (26 назв. ) . - ISSN 2307-7832
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диалоги -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- игры -- интеракции -- монологи -- монологическое общение -- педагогическое общение -- самопредъявление -- самораскрытие Аннотация: В статье анализируется психологическая структура диалогического и монологического педагогического общения. Сравниваются особенности диалогического и монологического взаимодействий, реализующих "смыслы для себя" и "смыслы для других" на разных стадиях общения: перцепции, коммуникации, интеракции и интеграции. В качестве центрального, ядерного момента взаимодействия рассматривается игра, анализируются ее составляющие: спектакль и состязание, особенности их реализации в монологическом и диалогическом взаимодействии на разных уровнях и стадиях общения, парадоксы и тенденции диалогического и монологического взаимодействий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кройчик, Л. Е. (доктор филологических наук; профессор; заведующий кафедрой). Организация диалога в публицистике [Текст] / Л. Е. Кройчик> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Филология. Журналистика. - 2018. - № 1. - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-2958
Рубрики: Средства массовой информации Жанры журналистики--Россия, 2017 г. Кл.слова (ненормированные): аудитория -- воображение -- восприятие -- диалоги -- диалогические тексты -- диалогическое взаимодействие -- публицистические диалоги -- публицистические произведения -- реальность -- самотворение личности -- события -- творчество -- факты Аннотация: Рассматривается организация диалога с аудиторией в публицистических произведениях современных отечественных СМИ. Доп.точки доступа: Собчак, К. А. (1981-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Диалогическое взаимодействие как средство формирования духовно-нравственных ценностей личности в социальных системах [Текст] / В. Г. Егоров [и др.]> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Философия. - 2018. - № 3. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1997-9908
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): взаимодействие субъектов -- диалоги -- диалогическое взаимодействие -- духовно-нравственные ценности -- межличностный диалог -- непредсказуемость -- порядок (философия) -- предзаданность -- самоорганизация -- социальные группы -- социальные системы -- хаос (философия) Аннотация: Авторы, анализируя сущность диалогического взаимодействия, выявляют диалог межличностный, диалог между социальными группами, диалог общечеловеческий, обладающий одной и той же структурой. Показано, что формирование духовно-нравственных ценностей личности посредством диалога происходит в гармоничном единстве между предзаданностью и непредсказуемостью, хаосом и порядком. Доп.точки доступа: Егоров, Владимир Георгиевич (доктор исторических наук; профессор; заведующий кафедрой); Горбунов, Владимир Семенович (доктор философских наук; профессор); Майкова, Валентина Петровна (доктор философских наук; профессор); Молчан, Эдуард Михайлович (кандидат педагогических наук); Наместникова, Ирина Викторовна (доктор философских наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Купина, Наталия Александровна (доктор филологических наук; профессор). Аксиологическое содержание внутрисемейных разговоров о политике [Текст] = Axiological Content of Intra-Family Conversations on Political Issues / Н. А. Купина, Ю. Б. Пикулева> // Политическая лингвистика. - 2020. - № 3 (81). - С. 84-93. - Библиогр.: с. 91 (18 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): аксиология повседневности -- гражданский долг -- гражданская позиция -- разговоры о политике -- внутрисемейные разговоры -- риторика -- устная речь -- жители городов -- речевая деятельность -- тема политики -- диалогическая речь -- диалогическое взаимодействие -- российские семьи -- коммуникативные партнеры -- лингвоаксиологический анализ -- российские граждане -- аксиологические установки -- аксиологические суждения -- система ценностей -- базовые ценности -- члены семей -- языковые средства -- аудиозаписи разговоров -- разговорная речь -- русский язык -- екатеринбуржцы Аннотация: В статье рассматриваются записанные в 2018-2019 гг. внутрисемейные разговоры о политике жителей Екатеринбурга. Доп.точки доступа: Пикулева, Юлия Борисовна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |