Ежова, Т. В. (канд. пед. наук).
    Субъект-субъектное диалогическое взаимодействие студента и преподавателя как педагогическое условие построения гуманитарного педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.35 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие студента и преподавателя -- диалог -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- педагогический диалог -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- рефлексия
Аннотация: В статье дан анализ понятий "диалогическое взаимодействие", "педагогический дискурс". Приводятся характеристики педагогического дискурса, рассматриваются особенности диалогического взаимодействия студента и преподавателя. Перечислены принципы построения педагогического диалога, а также уровни педагогического взаимодействия. Роль рефлексии в диалоге.





    Шалина, Ирина Владимировна.
    Уральское городское просторечие: лингвокультурные типажи [Текст] / И. В. Шалина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2009. N 4. - С. 134-143. - Библиогр.: с. 143 (19 назв. ) . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 81.03 + 81.001.2 + 81.07
Рубрики: Языкознание--Россия--Урал
   Лексикология

   Социолингвистика

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
лингвокультурология -- лингвоструктурные общности -- лингвоструктурный типаж -- уральское городское просторечие -- разговорная речь -- диалогическое взаимодействие -- культура речи
Аннотация: Объектом исследования является лингвокультура определенного социального слоя - носителей уральского городского просторечия.





    Столяренко, Е. В.
    Формирование толерантности и гуманистического мировоззрения современных школьников [Текст] / Е. В. Столяренко, О. В. Столяренко // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 23-24 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
межличностные отношения -- принципы толерантности -- гуманистическое мировоззрение -- проблемы воспитания -- ценностное отношение к человеку -- аксиологический подход -- личностно-деятельностный подход -- диалогическое взаимодействие -- педагогические технологии
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования толерантности посредством воспитания ценностного отношения к человеку, развития гуманистического мировоззрения подрастающего поколения. Анализируются вопросы гуманизации взаимоотношений учителей и учащихся в совместной учебно-воспитательной и внеурочной деятельности, от чего зависит проявление ценностного отношения к человеку в конкретных жизненных ситуациях. Авторами предлагаются педагогически-целесообразные пути, формы и методы формирования этих качеств.


Доп.точки доступа:
Столяренко, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суслова, Екатерина Геннадьевна.
    Особенности диалогического взаимодействия в средневерхненемецком [Текст] / Е. Г. Суслова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 5 (84). - С. 246-253. . - Библиогр.: с. 253 (10 назв. )
УДК
ББК 83.3(4) + 81.2
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

   Языкознание

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
средневерхненемецкий язык -- речевое взаимодействие -- диалогическое взаимодействие -- эксплицитный запрос обоснования -- немецкая литература -- жанры немецкой литературы -- роман -- немецкие поэты
Аннотация: В статье исследуется эксплицитный запрос речевого действия обоснования в диалогических взаимодействиях в романе немецкого поэта XII в. Эйльхарта фон Оберга "Тристрант".


Доп.точки доступа:
Эйльхарт, О. фон
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макшанцева, Н. В.
    Диалоговые технологии как средство формирования профессиональной языковой личности [Текст] / Макшанцева Н. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 31-35. : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная языковая личность -- языковая личность -- диалоговые технологии -- речевая культура -- культура речи -- репродуктивно-иллюстративная технология -- задачная технология -- тренинговая технология -- диалогическое взаимодействие -- диалог -- высказывание -- концептуальное понимание текста -- понимание текста -- тексты -- лингвисты -- студенты-лингвисты
Аннотация: Представлены диалоговые технологии (репродуктивно-иллюстративная, задачная, тренинговая), реализация которых в образовательном процессе является эффективным средством и значимым педагогическим условием профессионально-ориентированного становления будущего специалиста-лингвиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калицкий, В. В.
    Диалогическое взаимодействие композитора и исполнителя: от вариантности мышления до инвариантности воспроизведения [Текст] / Калицкий В. В. // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - N 3. - С. 128-130. . - Библиогр.: с. 130 (9 назв. )
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
диалогическое взаимодействие -- социально-культурная среда -- музыкальное бытие -- музыкальное искусство -- музыкальные интерпретации -- эвристика
Аннотация: Исследование комплексной проблемы взаимодействия композитора и исполнителя в музыкальном искусстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермолаева, Елена Борисовна.
    Основные характеристики диалогического взаимодействия (к определению актуальных задач педагогики диалога) [Текст] / Е. Б. Ермолаева // Образование и наука. - 2012. - № 7. - С. 18-34. - Библиогр.: с. 33-34 (16 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диалогическое взаимодействие -- диалог -- предпосылки диалога -- педагогика диалога -- диалогическая педагогика -- задачи педагогики диалога -- диалогическое обучение -- диалогическое воспитание -- школа -- школьники -- диалогичность школьников -- антидиалогичность школьников
Аннотация: Говориться об одном из наиболее активно разрабатываемых в образовании подходов -педагогике диалога. Обозначены два направления диалогической педагогики - инструментальное и онтологическое. Рассматриваются характеристики или предпосылки диалогического взаимодействия. Описываются результаты сравнительного исследования диалогичности / антидиалогичности школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Муратова, Елена Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Интертекстуальность как фактор смыслопорождения в поэтическом тексте [Текст] / Е. Ю. Муратова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2012. - № 2 (16). - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. ) . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.0 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста, 20 в.; 21 в. нач.

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
автор текста -- внутритекстовые связи -- диалог -- диалогическое взаимодействие -- интерпретация текста -- интертекстуальное взаимодействие -- интертекстуальное пространство -- интертекстуальность -- интертекстуальные исследования -- межтекстовое взаимодействие -- пародирование -- поэтические тексты -- поэтический язык -- тексты -- художественные тексты -- читатель -- экстралингвистические связи -- языковая игра
Аннотация: Рассматривается узкое и широкое понимание интертекстуальности. Исследуются типы интертекстуального взаимодействия поэтических текстов. Доказывается, что чем больше внутритекстовых и экстралингвистических связей удастся установить и обосновать, тем глубже и объективнее интерпретация поэтического произведения.


Доп.точки доступа:
Бахтин, М. М. (литературовед; философ ; 1895-1975); Лотман, Ю. М. (литературовед; историк культуры ; 1922-1993); Кристева, Ю. (французский исследователь; теоретик постмодернизма ; 1941-); Бродский, И. А. (русский поэт ; 1940-1996); Пушкин, А. С. (русский поэт ; 1799-1837); Кривулин, В. (поэт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Истомин, Александр Андреевич.
    Аспекты диалогического взаимодействия на уроке английского языка [Текст] / Александр Андреевич Истомин // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 8 (124), ч. 1. - С. 133-136. - Библиогр.: с. 135-136 (15 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
говорение -- диалогическое взаимодействие -- ситуативность -- спонтанность -- реактивность -- речевая деятельность -- английский язык -- диалог
Аннотация: Рассматривается феномен диалогического взаимодействия на уроках английского языка с целью выделения характеристики данного вида речевой деятельности. Диалог рассматривается как один из основных компонентов говорения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Glukhova, Irina Vladimirovna (кандидат педагогических наук).
    Techniques and factors contributing to developing critical thinking skills [Текст] = Приемы и факторы развития навыков критического мышления / I. V. Glukhova // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 114-122. - Библиогр.: с. 120-122 (29 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- навыки критического мышления -- креативная образовательная среда -- образовательный процесс -- конкретные ситуации -- анализ конкретных ситуаций -- методы анализа конкретных ситуаций -- таксономия вопросов -- диалогическое взаимодействие
Аннотация: Рассмотрены существующие в научной литературе подходы к трактовке критического мышления и проблеме его формирования. Уточнено понятие "креативная образовательная среда". Показаны способы повышения результативности учебного процесса. На основе анализа различных источников теоретически обоснован комплекс приемов и условий, способствующих эффективному развитию навыков критического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курилович, М. А. (кандидат психологических наук; доцент).
    Модель диалогического взаимодействия в образовательном процессе вуза [Текст] / М. А. Курилович // Alma mater. - 2016. - № 3. - С. 35-43. - Библиогр. : с. 43 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диалоги -- диалогическое взаимодействие -- модели диалогов -- педагогические процессы -- образовательное пространство -- человеческие ресурсы -- парадигмы -- диалогическое общение
Аннотация: Исследована проблема диалога в образовательном процессе вуза. Автором охарактеризовано понятие "диалогическое взаимодействие".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дудчик, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Тьюторское сопровождение: диалогическая позиция тьютора [Текст] = Tutor support: dialogical position of a tutor / С. В. Дудчик // Человек и образование. - 2017. - № 1 (50). - С. 99-101. - Библиогр.: с. 101 (7 назв.) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные технологии -- диалогическое взаимодействие -- тьюторское сопровождение -- тьюторы
Аннотация: Представлено обоснование применения новых гуманитарных подходов и технологий тьюторского сопровождения, отличающихся открытостью и диалогичностью. Следствием такого диалогического взаимодействия являются взаимоотношения, в которых участники диалогового процесса смогут выработать приемлемый язык общения, достичь желаемого результата и реализовать индивидуальный замысел.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыжова, Людмила Павловна (доктор филологических наук; профессор).
    Понятия, характеризующие ситуации неэффективного диалогического взаимодействия [Текст] / Л. П. Рыжова, И. В. Пономарёва // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Философия. - 2017. - № 1. - С. 92-101. - Библиогр.: с. 100 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1997-9908
УДК
ББК 81.1 + 87
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
диалогическое взаимодействие -- коммуникативная неуспешность -- коммуникативные неудачи -- коммуникативные ошибки -- коммуникативные рассогласования -- коммуникативный процесс -- псевдокоммуникация
Аннотация: Анализ содержательных и функциональных различий между терминами, характеризующими неуспешный результат диалогического взаимодействия и обозначающими различные проявления коммуникативной неуспешности.


Доп.точки доступа:
Пономарёва, Инна Владимировна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арпентьева, Мариям Равильевна (доктор психологических наук; доцент; член-корреспондент; профессор кафедры психологии развития и образования).
    Диалог как сущность педагогического общения [Текст] : интеракция как спектакль и соревнование / Мариям Равильевна Арпентьева // Образовательные технологии. - 2017. - № 4. - С. 112-121. - Библиогр.: с. 120-121 (26 назв. ) . - ISSN 2307-7832
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диалоги -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- игры -- интеракции -- монологи -- монологическое общение -- педагогическое общение -- самопредъявление -- самораскрытие
Аннотация: В статье анализируется психологическая структура диалогического и монологического педагогического общения. Сравниваются особенности диалогического и монологического взаимодействий, реализующих "смыслы для себя" и "смыслы для других" на разных стадиях общения: перцепции, коммуникации, интеракции и интеграции. В качестве центрального, ядерного момента взаимодействия рассматривается игра, анализируются ее составляющие: спектакль и состязание, особенности их реализации в монологическом и диалогическом взаимодействии на разных уровнях и стадиях общения, парадоксы и тенденции диалогического и монологического взаимодействий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кройчик, Л. Е. (доктор филологических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Организация диалога в публицистике [Текст] / Л. Е. Кройчик // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Филология. Журналистика. - 2018. - № 1. - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-2958
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Жанры журналистики--Россия, 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
аудитория -- воображение -- восприятие -- диалоги -- диалогические тексты -- диалогическое взаимодействие -- публицистические диалоги -- публицистические произведения -- реальность -- самотворение личности -- события -- творчество -- факты
Аннотация: Рассматривается организация диалога с аудиторией в публицистических произведениях современных отечественных СМИ.


Доп.точки доступа:
Собчак, К. А. (1981-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Диалогическое взаимодействие как средство формирования духовно-нравственных ценностей личности в социальных системах [Текст] / В. Г. Егоров [и др.] // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Философия. - 2018. - № 3. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1997-9908
УДК
ББК 87 + 60.00
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Социальная философия

   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие субъектов -- диалоги -- диалогическое взаимодействие -- духовно-нравственные ценности -- межличностный диалог -- непредсказуемость -- порядок (философия) -- предзаданность -- самоорганизация -- социальные группы -- социальные системы -- хаос (философия)
Аннотация: Авторы, анализируя сущность диалогического взаимодействия, выявляют диалог межличностный, диалог между социальными группами, диалог общечеловеческий, обладающий одной и той же структурой. Показано, что формирование духовно-нравственных ценностей личности посредством диалога происходит в гармоничном единстве между предзаданностью и непредсказуемостью, хаосом и порядком.


Доп.точки доступа:
Егоров, Владимир Георгиевич (доктор исторических наук; профессор; заведующий кафедрой); Горбунов, Владимир Семенович (доктор философских наук; профессор); Майкова, Валентина Петровна (доктор философских наук; профессор); Молчан, Эдуард Михайлович (кандидат педагогических наук); Наместникова, Ирина Викторовна (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Купина, Наталия Александровна (доктор филологических наук; профессор).
    Аксиологическое содержание внутрисемейных разговоров о политике [Текст] = Axiological Content of Intra-Family Conversations on Political Issues / Н. А. Купина, Ю. Б. Пикулева // Политическая лингвистика. - 2020. - № 3 (81). - С. 84-93. - Библиогр.: с. 91 (18 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
аксиология повседневности -- гражданский долг -- гражданская позиция -- разговоры о политике -- внутрисемейные разговоры -- риторика -- устная речь -- жители городов -- речевая деятельность -- тема политики -- диалогическая речь -- диалогическое взаимодействие -- российские семьи -- коммуникативные партнеры -- лингвоаксиологический анализ -- российские граждане -- аксиологические установки -- аксиологические суждения -- система ценностей -- базовые ценности -- члены семей -- языковые средства -- аудиозаписи разговоров -- разговорная речь -- русский язык -- екатеринбуржцы
Аннотация: В статье рассматриваются записанные в 2018-2019 гг. внутрисемейные разговоры о политике жителей Екатеринбурга.


Доп.точки доступа:
Пикулева, Юлия Борисовна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)