Костромина, С. Н.
    Коммуникативная компетентность педагога как фактор успешности его диагностической деятельности [Текст] : дайджест / С. Н. Костромина, А. А. Реан // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 122-123
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетентность педагога -- педагоги -- диагностическая деятельность -- личностные характеристики -- педагогическое общение -- диагностическое мышление -- психодиагностическое общение -- коммуникативная компетентность -- понимание слов -- кратковременная память -- артикуляционные навыки
Аннотация: Изучение ассоциации между производством и ранними навыками грамотности у дошкольников.


Доп.точки доступа:
Реан, А. А.




    Ивлева, Н. В. (преподаватель медицины катастроф Орловского базового медицинского колледжа).
    Использование графических схем для развития диагностического мышления у студентов медицинского колледжа [Текст] / Н. В. Ивлева // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 108-109 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 53.4 + 74.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Общая диагностика

   Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
графические схемы -- диагностика -- диагностические задачи -- диагностический процесс -- диагностическое мышление -- медицинская диагностика -- медицинские колледжи -- медицинское образование -- методы обучения -- мыслительные операции -- ориентировочная основа действия -- постановка диагноза -- симптомокомплексы -- симптомы -- студенты -- студенты-медики -- фельдшеры
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме медицинского образования - обучению диагностике студентов медицинского колледжа. Основной причиной диагностических ошибок у фельдшеров является неорганизованность медицинского мышления как следствие низкой степени систематизации сообщаемых знаний. В статье рассматриваются дидактические возможности использования графических схем для системной организации знаний у студентов и формирования ориентировочной основы действия при обучении диагностике. Раскрываются гносеологические, логические, семиотические и семантические аспекты обучения диагностической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


159.9:370
С 38


    Синченко, Т. Ю.
    Особенности диагностического мышления студентов-психологов [Текст] / Т. Ю. Синченко // Психология обучения. - 2015. - № 1. - С. 57-67 : ил. - Библиогр.: с. 66-67 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.492
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- психологическое образование -- студенты-психологи -- диагностическое мышление -- психодиагностические задачи -- процессуальные характеристики -- содержательные характеристики -- практикующие психологи -- профессиональное мышление
Аннотация: Результаты исследования особенностей диагностического мышления студентов-психологов. Рассмотрены процессуальные и содержательные характеристики решения психодиагностических задач студентами-психологами и психологами-практиками. Обосновывается необходимость развития компонентов и свойств диагностического мышления.





    Ануфриев, Александр Федорович (доктор психологических наук; профессор).
    Представление о формировании неспецифических элементов [Текст] / А. Ф. Ануфриев, В. И. Чмель // Сибирский психологический журнал. - 2016. - № 59. - С. 62-84 : рис. - Библиогр.: с. 81-82 (20 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
НЭДП -- высшее образование -- диагностический поиск -- диагностическое мышление -- исследования -- медицинские диагностики -- мышление студентов -- неспецифические элементы -- психологические диагностики -- психологические исследования -- студенты-дефектологи -- студенты-психологи -- технические диагностики
Аннотация: Статья аргументирует важность изучения неспецифических элементов диагностического поиска (НЭДП). В ней описано экспериментальное исследование формирования НЭДП у студентов-психологов и дефектологов. Полученные результаты показали сходство в формировании НЭДП у двух выборок испытуемых. Выявленные элементы были также обнаружены в медицинской, технической и психологической диагностике при анализе эмпирических фактов.


Доп.точки доступа:
Чмель, Виктор Иванович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елшанский, С. П.
    Способность к диагностике как профессиональная компетенция [Текст] / С. П. Елшанский // Психология обучения. - 2018. - № 1. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10-11 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетенции -- диагностические компетенции -- компетентностный подход -- диагностическое мышление -- вузовское обучение
Аннотация: Обсуждение вопросов профессиональной диагностической компетенции в рамках компетентностного подхода в образовании. Недостаточность разработки диагностических компетенций в стандартах высшего профессионального образования, отношения мышления и понимания к диагностике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елшанский, С. П. (доктор психологических наук; профессор).
    Эффективные и неэффективные алгоритмы диагностического мышления педагогов-психологов [Текст] / С. П. Елшанский, О. С. Ефимова // Инновации в образовании. - 2020. - № 3. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- педагоги -- психологи -- диагностическое мышление -- диагностическое решение -- диагностическая компетенция -- диагностические алгоритмы -- эффективность -- педагоги-психологи
Аннотация: Обсуждаются вопросы эффективности и неэффективности алгоритмов диагностического мышления педагогов-психологов, сформулированы критерии эффективности таких алгоритмов. Сделан вывод, что исследования в рамках проблематики диагностических алгоритмов и диагностического мышления педагогов-психологов являются необходимыми и значимыми как с теоретической, так и с практической точки зрения.


Доп.точки доступа:
Ефимова, О. С. (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жезлова, Светлана Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Взаимная диагностика обучающихся как эффективная практика деятельностного подхода в процессе преподавания иностранного языка в вузе [Текст] / С. А. Жезлова, Л. А. Ермакова, М. М. Каплина // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 1. - С. 182-186 : 1 табл. - Библиогр.: с. 186 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- деятельностный подход -- педагогическая диагностика -- взаимная диагностика -- диагностическое мышление -- развитие диагностического мышления -- диагностические карты -- диагностическая компетенция -- коммуникативная компетенция -- оценка сформированности компетенций
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме современной педагогики и методики - развитию диагностического мышления у обучающихся. В статье обобщается практический опыт и предлагается алгоритм работы с диагностическими картами на занятиях по иностранному языку, анализируется комплекс мероприятий для проверки навыков устной и письменной иноязычной речи.


Доп.точки доступа:
Ермакова, Любовь Алексеевна (кандидат филологических наук; доцент); Каплина, Маргарита Михайловна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)