Костромина, С. Н. Коммуникативная компетентность педагога как фактор успешности его диагностической деятельности [Текст] : дайджест / С. Н. Костромина, А. А. Реан> // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 122-123
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетентность педагога -- педагоги -- диагностическая деятельность -- личностные характеристики -- педагогическое общение -- диагностическое мышление -- психодиагностическое общение -- коммуникативная компетентность -- понимание слов -- кратковременная память -- артикуляционные навыки Аннотация: Изучение ассоциации между производством и ранними навыками грамотности у дошкольников. Доп.точки доступа: Реан, А. А. |
Ивлева, Н. В. (преподаватель медицины катастроф Орловского базового медицинского колледжа). Использование графических схем для развития диагностического мышления у студентов медицинского колледжа [Текст] / Н. В. Ивлева> // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 108-109 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Общая диагностика Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): графические схемы -- диагностика -- диагностические задачи -- диагностический процесс -- диагностическое мышление -- медицинская диагностика -- медицинские колледжи -- медицинское образование -- методы обучения -- мыслительные операции -- ориентировочная основа действия -- постановка диагноза -- симптомокомплексы -- симптомы -- студенты -- студенты-медики -- фельдшеры Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме медицинского образования - обучению диагностике студентов медицинского колледжа. Основной причиной диагностических ошибок у фельдшеров является неорганизованность медицинского мышления как следствие низкой степени систематизации сообщаемых знаний. В статье рассматриваются дидактические возможности использования графических схем для системной организации знаний у студентов и формирования ориентировочной основы действия при обучении диагностике. Раскрываются гносеологические, логические, семиотические и семантические аспекты обучения диагностической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
159.9:370 С 38 Синченко, Т. Ю. Особенности диагностического мышления студентов-психологов [Текст] / Т. Ю. Синченко> // Психология обучения. - 2015. - № 1. - С. 57-67 : ил. - Библиогр.: с. 66-67 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- психологическое образование -- студенты-психологи -- диагностическое мышление -- психодиагностические задачи -- процессуальные характеристики -- содержательные характеристики -- практикующие психологи -- профессиональное мышление Аннотация: Результаты исследования особенностей диагностического мышления студентов-психологов. Рассмотрены процессуальные и содержательные характеристики решения психодиагностических задач студентами-психологами и психологами-практиками. Обосновывается необходимость развития компонентов и свойств диагностического мышления. |
Ануфриев, Александр Федорович (доктор психологических наук; профессор). Представление о формировании неспецифических элементов [Текст] / А. Ф. Ануфриев, В. И. Чмель> // Сибирский психологический журнал. - 2016. - № 59. - С. 62-84 : рис. - Библиогр.: с. 81-82 (20 назв.) . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): НЭДП -- высшее образование -- диагностический поиск -- диагностическое мышление -- исследования -- медицинские диагностики -- мышление студентов -- неспецифические элементы -- психологические диагностики -- психологические исследования -- студенты-дефектологи -- студенты-психологи -- технические диагностики Аннотация: Статья аргументирует важность изучения неспецифических элементов диагностического поиска (НЭДП). В ней описано экспериментальное исследование формирования НЭДП у студентов-психологов и дефектологов. Полученные результаты показали сходство в формировании НЭДП у двух выборок испытуемых. Выявленные элементы были также обнаружены в медицинской, технической и психологической диагностике при анализе эмпирических фактов. Доп.точки доступа: Чмель, Виктор Иванович (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елшанский, С. П. Способность к диагностике как профессиональная компетенция [Текст] / С. П. Елшанский> // Психология обучения. - 2018. - № 1. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10-11 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональные компетенции -- диагностические компетенции -- компетентностный подход -- диагностическое мышление -- вузовское обучение Аннотация: Обсуждение вопросов профессиональной диагностической компетенции в рамках компетентностного подхода в образовании. Недостаточность разработки диагностических компетенций в стандартах высшего профессионального образования, отношения мышления и понимания к диагностике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елшанский, С. П. (доктор психологических наук; профессор). Эффективные и неэффективные алгоритмы диагностического мышления педагогов-психологов [Текст] / С. П. Елшанский, О. С. Ефимова> // Инновации в образовании. - 2020. - № 3. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мышление -- педагоги -- психологи -- диагностическое мышление -- диагностическое решение -- диагностическая компетенция -- диагностические алгоритмы -- эффективность -- педагоги-психологи Аннотация: Обсуждаются вопросы эффективности и неэффективности алгоритмов диагностического мышления педагогов-психологов, сформулированы критерии эффективности таких алгоритмов. Сделан вывод, что исследования в рамках проблематики диагностических алгоритмов и диагностического мышления педагогов-психологов являются необходимыми и значимыми как с теоретической, так и с практической точки зрения. Доп.точки доступа: Ефимова, О. С. (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жезлова, Светлана Александровна (кандидат педагогических наук; доцент). Взаимная диагностика обучающихся как эффективная практика деятельностного подхода в процессе преподавания иностранного языка в вузе [Текст] / С. А. Жезлова, Л. А. Ермакова, М. М. Каплина> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 1. - С. 182-186 : 1 табл. - Библиогр.: с. 186 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- деятельностный подход -- педагогическая диагностика -- взаимная диагностика -- диагностическое мышление -- развитие диагностического мышления -- диагностические карты -- диагностическая компетенция -- коммуникативная компетенция -- оценка сформированности компетенций Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме современной педагогики и методики - развитию диагностического мышления у обучающихся. В статье обобщается практический опыт и предлагается алгоритм работы с диагностическими картами на занятиях по иностранному языку, анализируется комплекс мероприятий для проверки навыков устной и письменной иноязычной речи. Доп.точки доступа: Ермакова, Любовь Алексеевна (кандидат филологических наук; доцент); Каплина, Маргарита Михайловна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |