Шилова, Е. А.
    Исследование педагогического контекста диагностической компетенции учителя-дефектолога [Текст] / Е. А. Шилова, А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева // Интеграция образования. - 2019. - № 3. - С. 458-474. - Библиогр.: c. 474 (25 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.3 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дефектолог -- дефектологическое образование -- диагностическая компетенция -- логопед -- педагогические компетенции -- подготовка педагогов-дефектологов -- профессиональные компетенции -- учитель-дефектолог
Аннотация: Целью исследования является изучение диагностической компетенции у студентов, учителей-дефектологов и описание содержания педагогического контекста в аспекте знаний, умений и навыка овладения. Получено эмпирическое подтверждение гипотезы о том, что определение уровня сформированности диагностической компетенции в рамках педагогического контекста позволит выяснить "проблемные" зоны в знаниях, умениях и навыках, используемых педагогами в диагностической процедуре. Выделено три кластера респондентов с разным уровнем сформированности диагностической компетенции. По всем кластерам выявлены трудности представлений о методологических позициях диагностической процедуры, недостаточность знаний по диагностике развития в границах педагогического поля, отсутствие четкой дифференциации при выборе базовых алгоритмов диагностических действий. Преобладание кластера с диагностической компетенцией на этапе формирования свидетельствует о необходимости актуализации программы диагностической компетенции.


Доп.точки доступа:
Закрепина, А. В.; Стребелева, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елшанский, С. П. (доктор психологических наук; профессор).
    Эффективные и неэффективные алгоритмы диагностического мышления педагогов-психологов [Текст] / С. П. Елшанский, О. С. Ефимова // Инновации в образовании. - 2020. - № 3. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- педагоги -- психологи -- диагностическое мышление -- диагностическое решение -- диагностическая компетенция -- диагностические алгоритмы -- эффективность -- педагоги-психологи
Аннотация: Обсуждаются вопросы эффективности и неэффективности алгоритмов диагностического мышления педагогов-психологов, сформулированы критерии эффективности таких алгоритмов. Сделан вывод, что исследования в рамках проблематики диагностических алгоритмов и диагностического мышления педагогов-психологов являются необходимыми и значимыми как с теоретической, так и с практической точки зрения.


Доп.точки доступа:
Ефимова, О. С. (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жезлова, Светлана Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Взаимная диагностика обучающихся как эффективная практика деятельностного подхода в процессе преподавания иностранного языка в вузе [Текст] / С. А. Жезлова, Л. А. Ермакова, М. М. Каплина // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 1. - С. 182-186 : 1 табл. - Библиогр.: с. 186 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- деятельностный подход -- педагогическая диагностика -- взаимная диагностика -- диагностическое мышление -- развитие диагностического мышления -- диагностические карты -- диагностическая компетенция -- коммуникативная компетенция -- оценка сформированности компетенций
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме современной педагогики и методики - развитию диагностического мышления у обучающихся. В статье обобщается практический опыт и предлагается алгоритм работы с диагностическими картами на занятиях по иностранному языку, анализируется комплекс мероприятий для проверки навыков устной и письменной иноязычной речи.


Доп.точки доступа:
Ермакова, Любовь Алексеевна (кандидат филологических наук; доцент); Каплина, Маргарита Михайловна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)