Синельников, В.
    Диагностика универсальных творческих способностей у детей 4-5 лет [Текст] / Синельников В., Кудрявцев В. // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 1. - С. 36-38
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- способности -- творческие способности -- диагностика способностей -- диагностика творческих способностей -- методики -- дети 4 лет -- дети 5 лет
Аннотация: В статье представлены методики для выявления творческих способностей детей.


Доп.точки доступа:
Кудрявцев, В.




    Волкова, Елена Вениаминовна.
    К вопросу о существовании химических способностей [Текст] / Е. В. Волкова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 211-222. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Свердловская область; Екатеринбург, 1997-2007 гг.
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Урал--Свердловская область; Екатеринбург, 1997-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
высшее химическое образование -- школьное химическое образование -- психология способностей -- химические способности -- факторный анализ -- психологические исследования -- диагностика способностей
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования методики знаний, проведенного в 1997-2007 гг. с использованием компьютерной системы "Great chemists". Эта методика позволяет определить химические способности у студентов вузов и школьников. В исследовании приняли участие студенты 1-5 курсов химического факультета Уральского государственного университета и школьники 8-11 классов из 14 школ городов Свердловской области.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный университет им. А. М. Горького \химический факультет\




    Ленкевич, Марина (независимый консультант по управлению персоналом).
    Оценка творческих сотрудников [Текст] / М. Ленкевич // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - N 4 (апрель). - С. 29-35. : порт., ил., табл., схемы. - 3 прил.
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
творческие сотрудники -- нестандартное мышление -- выполнение творческих задач -- системность мышления -- управление креативным персоналом организации -- оценка творческих работников -- методы оценки персонала -- метод программированного контроля -- биографический метод -- диагностика способностей -- метод сравнительных анкет -- метод 360 градусов -- метод критического инцидента -- метод тайного покупателя
Аннотация: На примере художественного салона представлены методы комплексной оценки творческих сотрудников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наумова, Ю. В.
    Индивидуально-психологические особенности конфликтного поведения учащихся подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ю. В. Наумова, Н. В. Нижегородцева // Педагогическая диагностика. - 2011. - N 2. - С. 88-100. : табл., рис. - Библиогр. в примеч.: [3 назв. ]
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
конфликтное поведение -- подростки -- юношеский возраст -- подростковый возраст -- индивидуально-психологические особенности -- эмпирические исследования -- способности -- диагностика способностей -- уровень тревожности -- тревожность -- шкала тревожности -- агрессия -- агрессивность -- враждебность -- астения -- конфликтность личности -- уровень конфликтности
Аннотация: Статья содержит описание оригинального эмпирического исследования субъективных факторов, обуславливающих индивидуально-психологические особенности конфликтного поведения учащихся подросткового и юношеского возраста. Представлены описание методического комплекса, результаты исследования, полученные на двух возрастных группах, интерпретация результатов.


Доп.точки доступа:
Нижегородцева, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курасов, Н. В.
    Изучение понятия одаренности в рамках психолого-педагогического знания [Текст] / Н. В. Курасов, И. А. Ледовских, Н. А. Ручкова // Интеграция образования. - 2015. - № 3. - С. 52-58. - Библиогр.: c. 57 (12 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
гениальность -- диагностика способностей -- индивидуально-психологические способности -- интеллектуальное развитие -- креативность -- одаренность -- способности человека -- творческая деятельность -- творческие способности -- умственные способности
Аннотация: Рассмотрение основополагающих исследований явления одаренности в рамках психологической дисциплины отечественных и зарубежных специалистов; демонстрируется не только многообразие ключевых понятий одаренности, но и современные способы ее диагностики; анализируются основные проблемные аспекты соотношения творчества с неврозом (на примере исследований Ч. Ломброзо, Л. Кронбах, Г. Домино и др. ), проблема наследственности и среды в развитии одаренности (анализ биологического и средового подходов), а также специфика развития одаренности в младшем и школьном возрасте (проблема неравномерности развития одаренности, "снижения" творческой активности с возрастом, особенности взаимодействия одаренного ученика со средой). Авторами статьи реформируется ряд критических мыслей по отношению к современной гуманитарной парадигме и ее пониманию природы одаренности; обосновываются условность главенствующего в педагогике средового подхода и обусловленные этим подходом ошибки педагогов и психологов в диагностировании одаренности у учеников; высказывается утверждение о несостоятельности психодиагностического материала выявления интеллектуальных и творческих способностей, а сам творческий процесс (по аналогии с классическим определением Л. С. Выготского) рассматривается как процесс создания "объективно нового" материала (т. е. процесс создания того, чего не было до решения творческой задачи в природе). Основная мысль статьи заключается в следующем проблемном утверждении: биологическое понимание способностей человека, в рамках которого одаренность определяется как индивидуальное внутреннее свойство мозга человека, с одной стороны, не противоречит основным задачам современной педагогики, с другой – требует серьезного комплексного подхода к выявлению одаренности, изначально исключающего все современные психологические способы диагностики.


Доп.точки доступа:
Ледовских, И. А.; Ручкова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)