Лисуренко, Л. А. (канд. психол. наук). Психологическая характеристика компонентов профессиональных умений специального педагога [Текст] / Л. А. Лисуренко> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 78-83. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): взаимодействие педагога и ребенка -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коммуникативные умения -- коррекционная педагогика -- общение -- особые дети -- педагоги -- перцептивные умения -- профессиональные умения -- рефлексивные умения -- специальные педагоги -- эмотивные умения Аннотация: Перечислены основные качества и умения педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новинькова, Н. Г. Оценки учебной деятельности школьников с нарушением интеллекта на занятиях трудовой подготовки [Текст] / Новинькова Н. Г.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2007. - N 5. - С. . 57-58
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): трудовое воспитание -- школьники -- дети с нарушением интеллекта -- уроки труда -- нравственно-поощрительные оценки -- поощрительные оценки -- оценки -- учебная деятельность Аннотация: Механизм реализации системы мер нравственно-поощрительных критериев знаний, умений и навыков школьников с нарушением интеллекта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антонова, О. А. Работа над программой развития образовательного учреждения [Текст] : (на примере школы-интерната I-II вида г. Костромы) / О. А. Антонова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 14-23. - Библиогр.: с. 23. - 0; Программа развития ГОУ СО (К) школы-интерната I-II вида (г. Кострома). - Ил.: схема
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кострома (город) Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- образовательные программы -- школы-интернаты -- коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- сурдология -- неслышащие школьники -- нарушение слуха -- развитие остаточного слуха -- дошкольные отделения -- учебные планы -- школы 1 вида -- школы 2 вида -- начальная школа -- сурдопедагогика -- основная школа -- воспитательная программа -- охрана здоровья -- физическое воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- модели воспитательной системы Аннотация: Представлены фрагменты краткосрочной Программы развития (на 3-5 лет) школы-интерната I-II вида города Костромы. Доп.точки доступа: Школа-интернат I-II вида Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведева, Е. А. (канд. пед. наук). Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства [Текст] / Е. А. Медведева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 24-28. - Библиогр.: с. 28
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- младшие школьники -- ЗПР -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- художественная деятельность -- воображение -- развитие воображения -- игровые упражнения -- литературные фантазии -- музыкальные фантазии -- сказки -- фольклор -- изобразительные фантазии -- творческая деятельность -- коррекционно-развивающие технологии Аннотация: Опыт коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками и младшими школьниками с ЗПР по развитию воображения и творчества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овсюкова, Т. В. Формирование предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР [Текст] / Т. В. Овсюкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 33-40. - Библиогр.: с. 40. - Ил: табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Теория и методика обучения Россия Киров (город) Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- морфологический принцип письма -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- фонетический принцип -- исторический принцип -- логопедия -- логопедические занятия -- конспекты занятий -- первичная проверка понимания -- физминутки -- русский язык -- словообразование Аннотация: Приведена последовательность этапов работы по формированию необходимых предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с общим недоразвитием речи (3 уровень) на логопедических занятиях. Конспект логопедического занятия. Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа N 2 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лиходед, Н. Д. Флородизайн: программа спецкурса для учащихся X-XI классов специальной (коррекционной) школы IV вида [Текст] / Н. Д. Лиходед> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 41-46. - Библиогр.: с. 46
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Красноярск (город) Кл.слова (ненормированные): флородизайн -- спецкурсы -- специальные курсы -- программы -- коррекционные школы -- коррекционная педагогика -- школы 4 вида -- трудовая культура -- аранжировка цветов -- икебана -- флористика -- общепедагогические задачи -- сухие травы -- художественная обработка соломы -- дети -- нарушения зрения -- слабовидящие дети -- 10 классы -- 11 классы -- старшеклассники Аннотация: О содержании специального курса "Флородизайн", способствующему включению подростка в разнообразные виды познавательной, трудовой и творческой деятельности, проявлению в ней высокой активности, выработке социальных навыков и духовных принципов. Доп.точки доступа: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа IV вида Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Челей, Н. С. Смотр-конкурс профессионального мастерства "Сердце, отданное детям" [Текст] / Н. С. Челей> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 47
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2006-2007 гг. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- профессиональное мастерство -- смотры -- конкурсы -- педагоги -- логопеды -- дети -- ограниченные возможности Аннотация: О московском городском смотре-конкурсе профессионального мастерства педагогических кадров образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья "Сердце, отданное детям". Представлен список победителей конкурса в 2006/2007 учебном году. Доп.точки доступа: "Сердце, отданное детям", городской смотр-конкурс; Сердце, отданное детям, городской смотр-конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волынец, Е. Ю. Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи и ритмике [Текст] / Е. Ю. Волынец> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 50-54
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детские сады -- логопедия -- логопедические занятия -- подготовительные группы -- сады компенсирующего вида -- заикание -- развитие речи -- развитие ритмики -- интегрированное обучение -- интегрированные занятия Аннотация: Закрепление навыков плавной речи у детей и формирование умения пользоваться сопровождающими речь движениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дунаева, З. М. (канд. пед. наук). Основные задачи и содержание диагностики в условиях работы ПМПК [Текст] / З. М. Дунаева, И. А. Коробейников> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 60-63. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): диагностическая деятельность -- диагностика -- комплексная диагностика -- проблемные дети -- функциональный диагноз -- коррекционная педагогика -- специальное образование -- психолого-медико-педагогические комиссии Аннотация: Диагностическая деятельность как основное направление работы психолого-медико-педагогических комиссий. Доп.точки доступа: Коробейников, И. А. (д-р психол. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баенская, Е. Р. (канд. психол. наук). Признаки эмоциональных нарушений в раннем возрасте [Текст] / Е. Р. Баенская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 64-70
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): ранний возраст -- дети -- младенцы -- эмоциональные нарушения -- эмоциональное неблагополучие -- эмоциональное развитие -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- поведение -- адаптация -- эмоциональное состояние -- исследовательская активность Аннотация: Наиболее существенные признаки нарушений эмоционального развития ребенка, которые проявляются уже в самом раннем возрасте и сигнализируют о необходимости неотложной коррекционной помощи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дятлова, И. Г. Обучение решению арифметических задач учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / И. Г. Дятлова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- младшие классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- школы 8 вида -- арифметические задачи -- уроки математики -- математика -- решение задач -- интеллектуальная недостаточность Аннотация: Использование задач с содержанием, отражающим интересы и потребности учеников, формирующим у детей желание решать задачи, воспринимаемые ими как личностно значимые. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артамонова, Е. Р. Психологические особенности организации коррекционной работы в начальной школе [Текст] / Е. Р. Артамонова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 117-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- коррекционные классы -- математические способности -- младшие школьники -- начальная школа -- способности -- счетная деятельность -- учебные способности -- фонематическое восприятие Аннотация: О выявлении учебных способностей у учащихся коррекционных классов начальной школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шишкова, М. И. (кандидат психологических наук, доцент). Развитие навыка выразительного чтения у умственно отсталых дошкольников [Текст] / М. И. Шишкова> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 49-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- олигофренопедагогика -- дети -- умственно отсталые -- обучение -- чтение -- логические ударения -- паузы -- интонации -- повышение голоса -- понижение голоса Аннотация: Речевые разминки, которые помогут умственно отсталым школьникам правильно воспринимать художественные произведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубкова, В. П. (ст. преподаватель). Дидактические приемы развития эмоций и накопления социального опыта у дошкольников с нарушением зрения в процессе театрализованной игры [Текст] / В. П. Зубкова> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 5-8
Рубрики: Психология--Медицинская психология Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная психология -- тифлопсихология -- дети с нарушением зрения -- эмоциональное развитие -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- дидактические игры Аннотация: Рассматриваемые в статье приемы специальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими зрительные нарушения, направлены на обучение способам выражения и восприятия эмоции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Устинова, Е. В. (ассистент кафедры). Коррекционные занятия с родителями детей с отклонениями развития в группе общения "Диалог" [Текст] / Е. В. Устинова> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 19-37
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- ребенок -- двигательная патология -- детские страхи -- релаксационные упражнения -- психокоррекционные занятия -- взаимодействие специалистов и родителей -- детские сады -- психические отклонения -- психическое развитие -- физическое развитие Аннотация: Предложенные занятия могут использоваться в детских садах, центрах дополнительного образования для детей с различными отклонениями развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарьев, А. С. (руководитель ППМС службы сопровождения). Индивидуальная программа развития воспитанника специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей-сирот с отклонениями в развитии [Текст] / А. С. Макарьев> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 38-48. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- отклонения в развитии -- дети -- подростки -- индивидуальное сопровождение развития -- ИПР -- реабилитация -- адаптация -- социальная адаптация -- коррекция нарушенных функций -- компенсация отсутствующих функций -- законы Аннотация: Описание индивидуальной программы развития для медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации ребенка с проблемами в развитии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кумарина, Г. Ф. (доктор педагогических наук, профессор). К вопросу о предмете коррекционной педагогики [Текст] / Г. Ф. Кумарина> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 57-67
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- научные дисциплины -- предмет -- формирование -- дети -- дети риска -- пограничные состояния -- нарушения развития -- ситуации риска -- состояния риска -- школьная дезадаптация -- профилактика Аннотация: Коррекционная педагогика как новая научно-практическая область педагогического знания, предметом которой является теория и практика коррекционно-развивающего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ткачева, В. В. (доктор психологических наук, профессор). Модель "Сотрудничество" как база оптимального пути воспитания ребенка с психофизическими недостатками [Текст] / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 68-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- родители -- дети -- отклонения в развитии -- воспитание -- семейное воспитание -- роль -- принципы -- модели воспитания -- сотрудничество -- отказ от взаимодействия -- сотрудничество -- родители -- психологические типы -- психология -- психокоррекционная Аннотация: Модель воспитания "сотрудничество" означает контакт и помощь родителя ребенку в преодолении имеющихся проблем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова [Текст] / Колодова И. И. [и др. ]> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 78-81
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Ковров Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- вспомогательные школы -- дети -- умственно-отсталые дети -- обучение -- воспитание -- организация -- оздоровление -- социализация Аннотация: Описан опыт эффективной учебно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы работы в школе для аномальных детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Выродова, И. А. Музыка в развитии ребенка раннего возраста с задержкой психического развития [Текст] / И. А. Выродова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 71-79
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- музыка -- специальная педагогика -- музыкальное воспитание -- ранний возраст -- коррекционная педагогика -- задержка психического развития -- ЗПР -- развитие движений -- младенческий возраст -- развитие слухового восприятия -- малыши -- певческая активность -- музыкально-двигательные игры -- сюжетные действия Аннотация: О том, как с помощью музыки помочь детям с задержкой психического развития в освоении мира, сделав его интересным, познавательным, доступным и безопасным. |