Лисуренко, Л. А. (канд. психол. наук).
    Психологическая характеристика компонентов профессиональных умений специального педагога [Текст] / Л. А. Лисуренко // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 78-83. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие педагога и ребенка -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коммуникативные умения -- коррекционная педагогика -- общение -- особые дети -- педагоги -- перцептивные умения -- профессиональные умения -- рефлексивные умения -- специальные педагоги -- эмотивные умения
Аннотация: Перечислены основные качества и умения педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новинькова, Н. Г.
    Оценки учебной деятельности школьников с нарушением интеллекта на занятиях трудовой подготовки [Текст] / Новинькова Н. Г. // Актуальные проблемы современной науки. - 2007. - N 5. - С. . 57-58
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
трудовое воспитание -- школьники -- дети с нарушением интеллекта -- уроки труда -- нравственно-поощрительные оценки -- поощрительные оценки -- оценки -- учебная деятельность
Аннотация: Механизм реализации системы мер нравственно-поощрительных критериев знаний, умений и навыков школьников с нарушением интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антонова, О. А.
    Работа над программой развития образовательного учреждения [Текст] : (на примере школы-интерната I-II вида г. Костромы) / О. А. Антонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 14-23. - Библиогр.: с. 23. - 0; Программа развития ГОУ СО (К) школы-интерната I-II вида (г. Кострома). - Ил.: схема
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
    Кострома (город)

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- образовательные программы -- школы-интернаты -- коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- сурдология -- неслышащие школьники -- нарушение слуха -- развитие остаточного слуха -- дошкольные отделения -- учебные планы -- школы 1 вида -- школы 2 вида -- начальная школа -- сурдопедагогика -- основная школа -- воспитательная программа -- охрана здоровья -- физическое воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- модели воспитательной системы
Аннотация: Представлены фрагменты краткосрочной Программы развития (на 3-5 лет) школы-интерната I-II вида города Костромы.


Доп.точки доступа:
Школа-интернат I-II вида
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведева, Е. А. (канд. пед. наук).
    Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства [Текст] / Е. А. Медведева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 24-28. - Библиогр.: с. 28
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- младшие школьники -- ЗПР -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- художественная деятельность -- воображение -- развитие воображения -- игровые упражнения -- литературные фантазии -- музыкальные фантазии -- сказки -- фольклор -- изобразительные фантазии -- творческая деятельность -- коррекционно-развивающие технологии
Аннотация: Опыт коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками и младшими школьниками с ЗПР по развитию воображения и творчества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овсюкова, Т. В.
    Формирование предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР [Текст] / Т. В. Овсюкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 33-40. - Библиогр.: с. 40. - Ил: табл.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Теория и методика обучения
   Россия
    Киров (город)

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- морфологический принцип письма -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- фонетический принцип -- исторический принцип -- логопедия -- логопедические занятия -- конспекты занятий -- первичная проверка понимания -- физминутки -- русский язык -- словообразование
Аннотация: Приведена последовательность этапов работы по формированию необходимых предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с общим недоразвитием речи (3 уровень) на логопедических занятиях. Конспект логопедического занятия.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа N 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лиходед, Н. Д.
    Флородизайн: программа спецкурса для учащихся X-XI классов специальной (коррекционной) школы IV вида [Текст] / Н. Д. Лиходед // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 41-46. - Библиогр.: с. 46
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
    Красноярск (город)

Кл.слова (ненормированные):
флородизайн -- спецкурсы -- специальные курсы -- программы -- коррекционные школы -- коррекционная педагогика -- школы 4 вида -- трудовая культура -- аранжировка цветов -- икебана -- флористика -- общепедагогические задачи -- сухие травы -- художественная обработка соломы -- дети -- нарушения зрения -- слабовидящие дети -- 10 классы -- 11 классы -- старшеклассники
Аннотация: О содержании специального курса "Флородизайн", способствующему включению подростка в разнообразные виды познавательной, трудовой и творческой деятельности, проявлению в ней высокой активности, выработке социальных навыков и духовных принципов.


Доп.точки доступа:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа IV вида
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Челей, Н. С.
    Смотр-конкурс профессионального мастерства "Сердце, отданное детям" [Текст] / Н. С. Челей // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 47
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2006-2007 гг.
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- профессиональное мастерство -- смотры -- конкурсы -- педагоги -- логопеды -- дети -- ограниченные возможности
Аннотация: О московском городском смотре-конкурсе профессионального мастерства педагогических кадров образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья "Сердце, отданное детям". Представлен список победителей конкурса в 2006/2007 учебном году.


Доп.точки доступа:
"Сердце, отданное детям", городской смотр-конкурс; Сердце, отданное детям, городской смотр-конкурс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волынец, Е. Ю.
    Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи и ритмике [Текст] / Е. Ю. Волынец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 50-54
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- логопедия -- логопедические занятия -- подготовительные группы -- сады компенсирующего вида -- заикание -- развитие речи -- развитие ритмики -- интегрированное обучение -- интегрированные занятия
Аннотация: Закрепление навыков плавной речи у детей и формирование умения пользоваться сопровождающими речь движениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дунаева, З. М. (канд. пед. наук).
    Основные задачи и содержание диагностики в условиях работы ПМПК [Текст] / З. М. Дунаева, И. А. Коробейников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 60-63. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
диагностическая деятельность -- диагностика -- комплексная диагностика -- проблемные дети -- функциональный диагноз -- коррекционная педагогика -- специальное образование -- психолого-медико-педагогические комиссии
Аннотация: Диагностическая деятельность как основное направление работы психолого-медико-педагогических комиссий.


Доп.точки доступа:
Коробейников, И. А. (д-р психол. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баенская, Е. Р. (канд. психол. наук).
    Признаки эмоциональных нарушений в раннем возрасте [Текст] / Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 64-70
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ранний возраст -- дети -- младенцы -- эмоциональные нарушения -- эмоциональное неблагополучие -- эмоциональное развитие -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- поведение -- адаптация -- эмоциональное состояние -- исследовательская активность
Аннотация: Наиболее существенные признаки нарушений эмоционального развития ребенка, которые проявляются уже в самом раннем возрасте и сигнализируют о необходимости неотложной коррекционной помощи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дятлова, И. Г.
    Обучение решению арифметических задач учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / И. Г. Дятлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- младшие классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- школы 8 вида -- арифметические задачи -- уроки математики -- математика -- решение задач -- интеллектуальная недостаточность
Аннотация: Использование задач с содержанием, отражающим интересы и потребности учеников, формирующим у детей желание решать задачи, воспринимаемые ими как личностно значимые.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артамонова, Е. Р.
    Психологические особенности организации коррекционной работы в начальной школе [Текст] / Е. Р. Артамонова // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 117-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекционные классы -- математические способности -- младшие школьники -- начальная школа -- способности -- счетная деятельность -- учебные способности -- фонематическое восприятие
Аннотация: О выявлении учебных способностей у учащихся коррекционных классов начальной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шишкова, М. И. (кандидат психологических наук, доцент).
    Развитие навыка выразительного чтения у умственно отсталых дошкольников [Текст] / М. И. Шишкова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 49-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- олигофренопедагогика -- дети -- умственно отсталые -- обучение -- чтение -- логические ударения -- паузы -- интонации -- повышение голоса -- понижение голоса
Аннотация: Речевые разминки, которые помогут умственно отсталым школьникам правильно воспринимать художественные произведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зубкова, В. П. (ст. преподаватель).
    Дидактические приемы развития эмоций и накопления социального опыта у дошкольников с нарушением зрения в процессе театрализованной игры [Текст] / В. П. Зубкова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 5-8
УДК
ББК 88.48 + 74.3
Рубрики: Психология--Медицинская психология
   Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- тифлопсихология -- дети с нарушением зрения -- эмоциональное развитие -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- дидактические игры
Аннотация: Рассматриваемые в статье приемы специальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими зрительные нарушения, направлены на обучение способам выражения и восприятия эмоции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Устинова, Е. В. (ассистент кафедры).
    Коррекционные занятия с родителями детей с отклонениями развития в группе общения "Диалог" [Текст] / Е. В. Устинова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 19-37
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- ребенок -- двигательная патология -- детские страхи -- релаксационные упражнения -- психокоррекционные занятия -- взаимодействие специалистов и родителей -- детские сады -- психические отклонения -- психическое развитие -- физическое развитие
Аннотация: Предложенные занятия могут использоваться в детских садах, центрах дополнительного образования для детей с различными отклонениями развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарьев, А. С. (руководитель ППМС службы сопровождения).
    Индивидуальная программа развития воспитанника специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей-сирот с отклонениями в развитии [Текст] / А. С. Макарьев // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 38-48. - Прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- отклонения в развитии -- дети -- подростки -- индивидуальное сопровождение развития -- ИПР -- реабилитация -- адаптация -- социальная адаптация -- коррекция нарушенных функций -- компенсация отсутствующих функций -- законы
Аннотация: Описание индивидуальной программы развития для медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации ребенка с проблемами в развитии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кумарина, Г. Ф. (доктор педагогических наук, профессор).
    К вопросу о предмете коррекционной педагогики [Текст] / Г. Ф. Кумарина // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 57-67
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- научные дисциплины -- предмет -- формирование -- дети -- дети риска -- пограничные состояния -- нарушения развития -- ситуации риска -- состояния риска -- школьная дезадаптация -- профилактика
Аннотация: Коррекционная педагогика как новая научно-практическая область педагогического знания, предметом которой является теория и практика коррекционно-развивающего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ткачева, В. В. (доктор психологических наук, профессор).
    Модель "Сотрудничество" как база оптимального пути воспитания ребенка с психофизическими недостатками [Текст] / В. В. Ткачева // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 68-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- родители -- дети -- отклонения в развитии -- воспитание -- семейное воспитание -- роль -- принципы -- модели воспитания -- сотрудничество -- отказ от взаимодействия -- сотрудничество -- родители -- психологические типы -- психология -- психокоррекционная
Аннотация: Модель воспитания "сотрудничество" означает контакт и помощь родителя ребенку в преодолении имеющихся проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова [Текст] / Колодова И. И. [и др. ] // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 78-81
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
    Ковров

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- вспомогательные школы -- дети -- умственно-отсталые дети -- обучение -- воспитание -- организация -- оздоровление -- социализация
Аннотация: Описан опыт эффективной учебно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы работы в школе для аномальных детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Выродова, И. А.
    Музыка в развитии ребенка раннего возраста с задержкой психического развития [Текст] / И. А. Выродова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 71-79
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- музыка -- специальная педагогика -- музыкальное воспитание -- ранний возраст -- коррекционная педагогика -- задержка психического развития -- ЗПР -- развитие движений -- младенческий возраст -- развитие слухового восприятия -- малыши -- певческая активность -- музыкально-двигательные игры -- сюжетные действия
Аннотация: О том, как с помощью музыки помочь детям с задержкой психического развития в освоении мира, сделав его интересным, познавательным, доступным и безопасным.