Микиртичева, Ю. И.
    Моя профессия - моя жизнь [Текст] / Ю. И. Микиртичева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 58-59. - Ил.: фот.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
учителя -- профессии -- педагогическая деятельность -- конкурсы -- победители -- дошкольные учреждения -- дефектологи
Аннотация: Размышления о профессии учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кубасов, Александр васильевич (д-р филолог. наук ; доц.).
    Из опыта работы с педагогами системы специального образования Пермского края [Текст] / А. В. Кубасов, Е. Е. Аюпова // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Пермский край--Пермь--Россия

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- педагогические кадры -- учителя-дефектологи -- повышение квалификации -- методические задачи -- методологические задачи -- системный подход -- опыт работы
Аннотация: Об организации методической помощи педагогам, работающим с детьми, имеющими отклонения в развитии. Современный педагог должен быть источником целевых, процессуальных и содержательных характеристик обучения, так как очевидно, что прогресс невозможно обеспечить только техническими факторами без человеческой составляющей, актуализации творческого ресурса, повышения мотивации к труду.


Доп.точки доступа:
Аюпова, Елена Евгеньевна




    Козырева, О. А.
    Структурный анализ и моделирование профессиональной [Текст] / О. А. Козырева // Образование и общество. - 2007. - N 5. - С. 29-34
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- повышение квалификации -- педагоги -- моделирование -- педагоги-дефектологи
Аннотация: Статья посвящена вопросам развития профессиональной компетентности педагогов.





    Гуровец, Г. В. (профессор).
    Интегративный подход к организации системы обучения дисциплинам медико-биологического блока на дефектологическом факультете [Текст] / Г. В. Гуровец, О. В. Дружиловская // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 71-73
УДК
ББК 74.58 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- дефектологические факультеты -- медико-биологический блок -- обучение -- студенты -- педагоги -- дефектологи -- интегративный подход
Аннотация: О важности интегративного подхода в обучении дисциплинам медико-биологического блока на факультете дефектологии.


Доп.точки доступа:
Дружиловская, О. В.




    Кузнецова, Г. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Примерная программа курса "Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом" [Текст] / Г. В. Кузнецова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 74-82. - Библиогр.: с. 79-82 (92 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- подготовка -- специалисты -- дефектологи -- программы -- дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- занятия -- учебные планы -- дисциплины -- двигательные нарушения -- социализация -- социальная адаптация -- курсовые работы -- тематика
Аннотация: В статье представлен учебно-тематический план занятий по курсу "Обучение и воспитание детей с ДЦП" и предложен примерный список курсовых работ.





    Филатова, Ирина Александровна (канд. пед. наук ; дир. Ин-та спец. об-ния ; зав. каф. психопатологии).
    О структуре модели деонтологической подготовки специальных педагогов [Текст] / И. А. Филатова, О. Л. Алексеев // Образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 30-39. - Библиогр.: с. 39 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое профессиональное образование -- специальные педагоги -- специальная компетентность -- специалисты-дефектологи -- деонтологическая подготовка -- деонтологическая культура -- культура личности педагога -- комплексные подходы -- системные подходы -- синергетические подходы -- антропоцентрические подходы -- аксиологические подходы -- акмеологические подходы -- структурно-функциональные анализы
Аннотация: С позиций многоаспектного подхода рассматриваются структурные и функциональные связи в системе деонтологической подготовки специальных педагогов.


Доп.точки доступа:
Алексеев, Олег Леонидович (д-р пед. наук ; зав. каф. спец. педагогики ; Ин-т спец. образования Урал. гос. пед. ун-та, г. Екатеринбург)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудряшова, А. А. (кандидат философских наук, доцент).
    Место спецкурса "Методы арттерапии в специальном образовании" в системе подготовки дефектолога [Текст] / А. А. Кудряшова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 70-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. )
УДК
ББК 53.57 + 74.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- спецкурсы -- арттерапия -- творческие способности -- адаптация -- нарушения развития -- дети -- воздействие искусства -- библиотерапия -- сказкотерапия -- танцтерапия -- творчество -- игры -- травестирование -- студенты -- обучение -- подготовка -- дефектологи
Аннотация: О необходимости и актуальности спецкурса "Методы арттерапии в специальном образовании" в системе качественной подготовки специалиста дефектолога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеева, И. В. (ассистент).
    Профессиональный образ мира, его изучение и формирование у студентов дефектологических специальностей в процессе обучения в педагогическом вузе [Текст] = Professional image of the world, its studyng and formation among students of defectological specialities in the course of training at pedagogical institute of higher school / И. В. Сергеева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 1 (91). - С. 119-122. - Библиогр.: с. 122 (13 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- образ мира -- профессиональный образ мира -- студенты дефектологических специальностей -- дефектологи -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- формирование образа мира
Аннотация: Рассматриваются различные подходы к определению понятий "образ мира", "профессиональный образ мира". Актуализируется проблема формирования образа мира у студентов, обучающихся по специальностям дефектологического профиля в педагогических вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лещенко, С. Г.
    Безусловное принятие другого в системе профессионально важных качеств будущего педагога [Текст] : дайджест / С. Е. Лещенко // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 124-125. . - Полностью ст. опубл.: Вестник МГОУ. Сер. Психологические науки. - 2009. - N 4. - С. 150-154.
УДК
ББК 88.4 + 74.3
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- педагоги-дефектологи -- дефектологи -- эмпатия -- вузовское образование -- студенты вузов -- дайджесты -- коррекционная деятельность -- особенности развития -- принятие Другого -- логопеды -- учителя-логопеды
Аннотация: Уровень сформированности умений принимать Другого будущими педагогами-дефектологами, логопедами. Степень осознания понятия безусловного принятия другого человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Домишкевич, Сергей Александрович.
    Возможности функционально-уровневого подхода в оптимизации деятельности практических психологов образования [Текст] / С. А. Домишкевич // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 4. - С. 58-63. : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- младшие школьники -- психодиагностика -- практическая психология -- детский возраст -- лекции -- психическое развитие -- познавательная деятельность -- интеллектуальное развитие -- дефектологи -- коррекция нарушений -- психологи образования -- функционально-уровневый подход -- нарушения познавательной деятельности
Аннотация: Конспект лекции дефектолога С. А. Домишкевича, отражающей сущность разработанного им функционально-уровневого подхода к диагностике и коррекции нарушений познавательной деятельности в детском возрасте.


Доп.точки доступа:
Домишкевич, С. А. (дефектолог ; 1052-2003)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    К юбилею Натальи Михайловны Назаровой [Текст] // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 4 (40). - С. 5-7.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- дефектологи -- сурдопедагогика
Аннотация: Статья посвящена научной деятельности Н. М. Назаровой, специалиста в области дефектологии.


Доп.точки доступа:
Назарова, Н. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Фрагмент выступления Г. Л. Выгодской на конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Л. С. Выготского [Текст] // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 93-94. . - Список основных работ Выготской Г. Л. в конце ст.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- дефектологи -- конференции -- доклады
Аннотация: Воспоминания о Л. С. Выготском его старшей дочери Г. Л. Выгодской.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Золоткова, Е. В.
    Педагогические основы мониторинга качества профессиональной подготовки будущего педагога-дефектолога [Текст] / Е. В. Золоткова // Интеграция образования. - 2010. - N 1. - С. 24-29. . - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество профессиональной подготовки -- мониторинг качества образования -- олигофренопедагоги -- педагоги-дефектологи -- подготовка педагогов-дефектологов -- профессиональная подготовка кадров
Аннотация: Статья посвящена проблеме поиска путей, обеспечивающих повышение качества подготовки студентов к осуществлению профессиональной-педагогической деятельности. Автором раскрывается теоретический аспект мониторинга качества подготовленности будущих педагогов-дефектологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Общественная организация волгоградских дефектологов [Текст] // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 11-12.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Волгоград

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с особыми образовательными потребностями -- специальное образование -- коррекционная работа -- педагоги-дефектологи -- профессиональные объединения -- общественные организации
Аннотация: В статье освещены результаты работы Волгоградской региональной общественной организации "Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов".


Доп.точки доступа:
Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов, волгоградская региональная общественная организация; Волгоградская региональная общественная организация "Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прокопенко, Марина Евгеньевна (учитель-дефектолог).
    Работа с дневниками наблюдения [Текст] / М. Е. Прокопенко // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 19-24. : табл.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- дети с ограниченными возможностями -- дети с нарушениями интеллекта -- классные руководители -- учителя-дефектологи -- дневники наблюдения -- характеристика ученика -- уровень усвоения знаний
Аннотация: Педагогический контроль над усвоением школьниками, отстающими в развитии, знаний и умений - составная часть обучения в специальных коррекционных школах. Автор статьи освещает опыт работы по ведению дневников наблюдения за учениками. Классный руководитель в процессе обучения и к моменту окончания детьми его класса имеет, благодаря дневнику, четкое представление о личности и возможностях каждого ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беркович, М. Б. (дефектолог).
    Нестрашный мир [Текст] : (фрагменты книги) / М. Б. Беркович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 57-61. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
последствия ДЦП -- детский церебральный паралич -- общение -- индивидуальное обучение -- дефектологи -- педагогический опыт -- ДЦП -- особые дети -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- тяжелые нарушения развития
Аннотация: Выдержки из книги дефектолога, в которой она рассказывает и размышляет о своей работе с детьми с множественными нарушениями развития, психиатрическими заболеваниями, тяжело депривированными подопечными домов малютки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорокина, Оксана Михайловна.
    Профессия и я [Текст] / О. М. Сорокина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 50-52.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
личносто-ориентированные программы -- конкурсы -- школы-интернаты -- сурдопедагогика -- коррекционная педагогика -- дефектологи -- глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушение слуха -- сурдопедагоги -- имплантированные дети
Аннотация: Эссе сурдопедагога - лауреата конкурса "Сердце, отданное детям" - посвящено размышлениям о профессии дефектолога, месте и роли учителя в современной школе.


Доп.точки доступа:
Школа-интернат N 30 им. К. А. Микаэльяна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Денисова, Р. Р. (доктор педагогических наук).
    Профессиональная подготовка кадров для системы специального образования [Текст] / Р. Р. Денисова, А. В. Никифорова // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 39-51. . - Библиогр.: с. 50 (13 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дефектологические институты -- дефектологическое образование -- дефектологические факультеты -- дошкольное воспитание -- дефектологические кадры -- профессиональное образование -- учителя-дефектологи -- профессиональное обучение -- педагогические вузы -- специальное образование
Аннотация: Вопросы изменения содержания высшего дефектологического образования в России, профессиональной подготовки кадров для специальных коррекционных учреждений.


Доп.точки доступа:
Никифорова, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Школьный учебник русского языка как актуальная методическая проблема и средство овладения лингвометодическими компетенциями для студентов-дефектологов [Текст] / Н. В. Павлова, З. С. Патралова // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 6-11.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы 8 вида -- учебники -- школьные учебники -- русский язык -- методика преподавания русского языка -- методическая работа с учебниками -- чтение -- развитие мышления -- развитие речи -- студенты-дефектологи
Аннотация: Дан анализ учебников по русскому языку, разработанных для коррекционных школ VIII вида, и представлены методические наработки для проведения занятий со школьниками, подготовленные студентами факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского.


Доп.точки доступа:
Патралова, З. С. (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочкарева, Т. А. (кандидат филологических наук; доцент).
    Развитие творческих способностей студентов-дефектологов при изучении дисциплин лингвистического цикла [Текст] / Т. А. Бочкарева // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 12-19.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты-дефектологи -- логопеды -- учебный процесс -- внеаудиторная работа -- творческие способности студентов -- творческая деятельность -- творческие задания
Аннотация: Обозначены направления активизации творческих способностей студентов, обучающихся по специальностям логопедия и дефектология, и представлены образцы творческих заданий для проведения семинарских занятий и внеаудиторных мероприятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)