Никольская, И. М. Семья - среда, определяющая развитие защиты [Текст] / Никольская И. М., Грановская Р. М.> // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 3. - С. 43-50
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психологическая защита -- детско-родительское взаимодействие -- родительское поведение -- нарушение родительского поведения -- родители -- семья Аннотация: Формирование психологической защиты ребенка через детско-родительское взаимодействие. Доп.точки доступа: Грановская, Р. М. |
Образ ребенка у матерей, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста [Текст] / Ю. А. Разенкова [и др. ]> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 44-46. - Библиогр.: c. 46 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- Дауна синдром -- детско-родительское взаимодействие -- матери -- младенческий возраст -- образ ребенка -- патология развития детей -- развитие ребенка -- ранний возраст -- синдром Дауна Аннотация: В статье приведены результаты исследования, посвященного изучению структуры и содержания образа ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Необходимость данного исследования продиктована тем, что ситуация рождения ребенка с особыми потребностями, в том числе с синдромом Дауна, изменяет ситуацию детско-родительского взаимодействия, являющегося основным фактором благополучного развития ребенка. Доп.точки доступа: Разенкова, Ю. А.; Айвазян, Е. Б.; Иневаткина, С. Е.; Одинокова, Г. Ю. |
Подобина, Оксана Борисовна (кандидат психологических наук). Фигура отца как ресурс совладающего поведения [Текст] / О. Б. Подобина> // Журнал практического психолога. - 2010. - N 2. - С. 23-37 : 1 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 36-37 (14 назв. ) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): совладающее поведение -- ресурсы совладания -- детско-родительское взаимодействие -- дети -- подростки -- родители -- отец -- личность отца -- отцовство -- фигура отца -- мотивация достижения Аннотация: Представлены результаты исследований детско-родительского взаимодействия подростков и их отцов, фигуры отца во взаимосвязи с особенностями совладания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернигина, Е. В. (педагог-психолог). К вопросу о влиянии детско-родительского взаимодействия и семейной ситуации на развитие личности и социализацию ребенка раннего возраста в детском саду [Текст] / Е. В. Чернигина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 2. - С. 42-50. : 2 табл. - Библиогр.: с. 50
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): анализ адаптации -- сиблинговая позиция ребенка -- семейное воспитание -- специальная педагогика -- детские сады -- дошкольные учреждения -- ранний возраст -- социализация -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- адаптация детей -- детско-родительское взаимодействие Аннотация: Анализируется проблема адаптации детей к детскому саду. Обосновывается возможность составления прогноза адаптации ребенка в детском образовательном учреждении, показана необходимость и раскрыта сущность профилактической работы психолога ДОУ с родителями воспитанников детского сада. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савенышева, Светлана Станиславовна (кандидат психологических наук; доцент). Материнское отношение как фактор психического развития ребенка раннего возраста [Текст] = Mother`s attitude as a factor in children`s mental development / С. С. Савенышева, В. Ф. Чижова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - Вып. 3. - С. 32-41 : 4 таб. - Библиогр.: с. 40-41 (22 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ранний возраст -- детско-родительское взаимодействие -- материнское отношение -- психическое развитие ребенка -- психологическое взаимодействие -- исследования Аннотация: В работе изучены взаимосвязь отношения матери к ребенку, особенности взаимодействия с ним в период раннего детства с особенностями психического развития ребенка. Анализ выявил, что различные показатели психического развития ребенка оказались тесно связаны с особенностями взаимодействия матери и ребенка. Доп.точки доступа: Чижова, Валерия Фанильевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валитова, И. Е. Проблемы питания в детском возрасте: пора обратиться к психологу [Текст] / И. Е. Валитова> // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2018. - № 2. - С. 54-67
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): питание -- пищевое поведение -- кормление -- вскармливание -- ранний дошкольный возраст -- дошкольный возраст -- нарушение питания -- отсутствие аппетита -- психологические проблемы -- детско-родительское взаимодействие -- психологическая помощь Аннотация: Существует острая потребность определения проблемного поля нарушений питания и пищевого поведения в раннем и дошкольном возрасте, рассмотрения сущности и содержания этих нарушений, а также деятельности психологов по оказанию психологической помощи в необходимых случаях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Открытая профессиональная экспертиза методики детско-родительского взаимодействия: векторы развития психологического инструментария [Текст] / И. Н. Галасюк [и др.]> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2018. - № 3. - С. 5-23. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детско-родительское взаимодействие -- родительская отзывчивость -- коммуникативные сигналы ребенка -- дети раннего возраста -- видеокейсы -- профессиональная экспертиза -- психологический инструментарий Аннотация: Рассмотрены вопросы современного состояния и практики профессиональной экспертизы, которая особенно востребована специалистами, работающими с семьей и детьми. Представлена пятиэтапная процедура экспертизы методики "Оценка детско-родительского взаимодействия". Доп.точки доступа: Галасюк, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; доцент); Шинина, Татьяна Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент); Иргашев, Никита Русланович (магистрант); Морозова, Инна Григорьевна (аспирант); Пасечник, Оксана Николаевна (клинический психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Виленская, Г. А. Эмоциональная регуляция: факторы ее развития и связанные с ней виды поведения [Текст] = Emotional regulation: factors of development and forms of manifestation in behavior / Г. А. Виленская> // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 5. - С. 63-76. - Библиогр.: с. 69-76 (88 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): эмоциональная регуляция человека -- развитие эмоциональной регуляции -- факторы развития -- эмоциональный интеллект -- эмоциональное развитие -- поведение -- виды поведения -- темперамент -- исполнительные функции -- детско-родительское взаимодействие -- родители -- дети Аннотация: Информационно-аналитический обзор литературы и теоретический анализ исследований эмоциональной регуляции человека. Основные этапы развития эмоциональной регуляции, общие направления изменений, происходящих в онтогенезе. Внешние и внутренние факторы, влияющие на становление эмоциональной регуляции. В качестве внутренних факторов рассматриваются темперамент и исполнительные функции, в качестве внешних - отношение родителей к детям, стиль воспитания в семье, способы саморегуляции родителей. Отдельно рассмотрены области исследований, тесно примыкающие к изучению эмоциональной регуляции: просоциальное поведение и его связь с эмоциональной регуляцией и эмоциональным интеллектом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябкова, Ирина Александровна (кандидат психологических наук; доцент). Детская игрушка в современных психологических исследованиях [Текст] / И. А. Рябкова, Е. Г. Шеина, С. Ю. Смирнова> // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 147-156. - Библиогр.: с. 154-156 (40 назв.). - References in Russian: р. 156 (3 names). . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): виды игрушек -- гендерные предпочтения -- детские игрушки -- детско-родительское взаимодействие -- дошкольники -- игрушки -- игры -- интерактивные игры -- мышление детей -- психологические исследования -- развитие детей -- сюжетно-ролевые игры Аннотация: В статье содержится обзор психолого-педагогических исследований, направленных на изучение предпочтений игрушек детьми, влияния игрушек на развитие детей и детско-родительское взаимодействие. Предпочтения игрушек могут быть обусловлены как биологическими, так и социальными факторами. Большой интерес представляет изучение гендерных предпочтений игрушек, которые в основном объясняются социальным влиянием: однозначные предпочтения у девочек и мальчиков фиксируются только в дошкольном возрасте. Изучение влияния игрушек на взаимодействие между родителями и детьми показывает, что даже вид игрушки обусловливает детско-родительское общение. Особенно важны данные о том, что игра с интерактивными игрушками приводит к снижению количества и качества взаимодействия между взрослыми и детьми; это является важной информацией для специалистов, занимающихся воспитанием и развитием маленьких детей. Исследования, направленные на изучение развивающего потенциала игрушек, однозначно доказывают, что игрушки влияют на активность и, следовательно, развитие детей, обусловливая речь, воображение, мышление, социальную и коммуникативную компетентность. Доп.точки доступа: Шеина, Елена Георгиевна (старший научный сотрудник); Смирнова, Светлана Юрьевна (младший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маланов, Сергей Владимирович (доктор психологических наук; профессор). Оценка старшими школьниками структурно-содержательных особенностей воспитательных воздействий, оказываемых учителями и родителями [Текст] / С. В. Маланов> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 2. - С. 81-98. - Библиогр.: с. 96-98 (25 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательные воздействия -- детско-родительское взаимодействие -- родители -- старшеклассники -- стили воспитания -- стили педагогического общения -- структурно-содержательные особенности -- учителя Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей воспитательных воздействий, используемых родителями и учителями во взаимодействиях со старшеклассниками. На основе анализа особенностей предписаний и аргументации в составе воспитательных воздействий была разработана анкета для выявления структурно-содержательных особенностей взаимодействий взрослых с детьми. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |