Никольская, И. М.
    Семья - среда, определяющая развитие защиты [Текст] / Никольская И. М., Грановская Р. М. // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 3. - С. 43-50
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая защита -- детско-родительское взаимодействие -- родительское поведение -- нарушение родительского поведения -- родители -- семья
Аннотация: Формирование психологической защиты ребенка через детско-родительское взаимодействие.


Доп.точки доступа:
Грановская, Р. М.




   
    Образ ребенка у матерей, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста [Текст] / Ю. А. Разенкова [и др. ] // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 44-46. - Библиогр.: c. 46 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 88.40 + 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- Дауна синдром -- детско-родительское взаимодействие -- матери -- младенческий возраст -- образ ребенка -- патология развития детей -- развитие ребенка -- ранний возраст -- синдром Дауна
Аннотация: В статье приведены результаты исследования, посвященного изучению структуры и содержания образа ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Необходимость данного исследования продиктована тем, что ситуация рождения ребенка с особыми потребностями, в том числе с синдромом Дауна, изменяет ситуацию детско-родительского взаимодействия, являющегося основным фактором благополучного развития ребенка.


Доп.точки доступа:
Разенкова, Ю. А.; Айвазян, Е. Б.; Иневаткина, С. Е.; Одинокова, Г. Ю.




    Подобина, Оксана Борисовна (кандидат психологических наук).
    Фигура отца как ресурс совладающего поведения [Текст] / О. Б. Подобина // Журнал практического психолога. - 2010. - N 2. - С. 23-37 : 1 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 36-37 (14 назв. ) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
совладающее поведение -- ресурсы совладания -- детско-родительское взаимодействие -- дети -- подростки -- родители -- отец -- личность отца -- отцовство -- фигура отца -- мотивация достижения
Аннотация: Представлены результаты исследований детско-родительского взаимодействия подростков и их отцов, фигуры отца во взаимосвязи с особенностями совладания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернигина, Е. В. (педагог-психолог).
    К вопросу о влиянии детско-родительского взаимодействия и семейной ситуации на развитие личности и социализацию ребенка раннего возраста в детском саду [Текст] / Е. В. Чернигина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 2. - С. 42-50. : 2 табл. - Библиогр.: с. 50
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
анализ адаптации -- сиблинговая позиция ребенка -- семейное воспитание -- специальная педагогика -- детские сады -- дошкольные учреждения -- ранний возраст -- социализация -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- адаптация детей -- детско-родительское взаимодействие
Аннотация: Анализируется проблема адаптации детей к детскому саду. Обосновывается возможность составления прогноза адаптации ребенка в детском образовательном учреждении, показана необходимость и раскрыта сущность профилактической работы психолога ДОУ с родителями воспитанников детского сада.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савенышева, Светлана Станиславовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Материнское отношение как фактор психического развития ребенка раннего возраста [Текст] = Mother`s attitude as a factor in children`s mental development / С. С. Савенышева, В. Ф. Чижова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - Вып. 3. - С. 32-41 : 4 таб. - Библиогр.: с. 40-41 (22 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ранний возраст -- детско-родительское взаимодействие -- материнское отношение -- психическое развитие ребенка -- психологическое взаимодействие -- исследования
Аннотация: В работе изучены взаимосвязь отношения матери к ребенку, особенности взаимодействия с ним в период раннего детства с особенностями психического развития ребенка. Анализ выявил, что различные показатели психического развития ребенка оказались тесно связаны с особенностями взаимодействия матери и ребенка.


Доп.точки доступа:
Чижова, Валерия Фанильевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Валитова, И. Е.
    Проблемы питания в детском возрасте: пора обратиться к психологу [Текст] / И. Е. Валитова // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2018. - № 2. - С. 54-67
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
питание -- пищевое поведение -- кормление -- вскармливание -- ранний дошкольный возраст -- дошкольный возраст -- нарушение питания -- отсутствие аппетита -- психологические проблемы -- детско-родительское взаимодействие -- психологическая помощь
Аннотация: Существует острая потребность определения проблемного поля нарушений питания и пищевого поведения в раннем и дошкольном возрасте, рассмотрения сущности и содержания этих нарушений, а также деятельности психологов по оказанию психологической помощи в необходимых случаях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Открытая профессиональная экспертиза методики детско-родительского взаимодействия: векторы развития психологического инструментария [Текст] / И. Н. Галасюк [и др.] // Актуальные проблемы психологического знания. - 2018. - № 3. - С. 5-23. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительское взаимодействие -- родительская отзывчивость -- коммуникативные сигналы ребенка -- дети раннего возраста -- видеокейсы -- профессиональная экспертиза -- психологический инструментарий
Аннотация: Рассмотрены вопросы современного состояния и практики профессиональной экспертизы, которая особенно востребована специалистами, работающими с семьей и детьми. Представлена пятиэтапная процедура экспертизы методики "Оценка детско-родительского взаимодействия".


Доп.точки доступа:
Галасюк, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; доцент); Шинина, Татьяна Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент); Иргашев, Никита Русланович (магистрант); Морозова, Инна Григорьевна (аспирант); Пасечник, Оксана Николаевна (клинический психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Виленская, Г. А.
    Эмоциональная регуляция: факторы ее развития и связанные с ней виды поведения [Текст] = Emotional regulation: factors of development and forms of manifestation in behavior / Г. А. Виленская // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 5. - С. 63-76. - Библиогр.: с. 69-76 (88 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная регуляция человека -- развитие эмоциональной регуляции -- факторы развития -- эмоциональный интеллект -- эмоциональное развитие -- поведение -- виды поведения -- темперамент -- исполнительные функции -- детско-родительское взаимодействие -- родители -- дети
Аннотация: Информационно-аналитический обзор литературы и теоретический анализ исследований эмоциональной регуляции человека. Основные этапы развития эмоциональной регуляции, общие направления изменений, происходящих в онтогенезе. Внешние и внутренние факторы, влияющие на становление эмоциональной регуляции. В качестве внутренних факторов рассматриваются темперамент и исполнительные функции, в качестве внешних - отношение родителей к детям, стиль воспитания в семье, способы саморегуляции родителей. Отдельно рассмотрены области исследований, тесно примыкающие к изучению эмоциональной регуляции: просоциальное поведение и его связь с эмоциональной регуляцией и эмоциональным интеллектом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябкова, Ирина Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Детская игрушка в современных психологических исследованиях [Текст] / И. А. Рябкова, Е. Г. Шеина, С. Ю. Смирнова // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 147-156. - Библиогр.: с. 154-156 (40 назв.). - References in Russian: р. 156 (3 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
виды игрушек -- гендерные предпочтения -- детские игрушки -- детско-родительское взаимодействие -- дошкольники -- игрушки -- игры -- интерактивные игры -- мышление детей -- психологические исследования -- развитие детей -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: В статье содержится обзор психолого-педагогических исследований, направленных на изучение предпочтений игрушек детьми, влияния игрушек на развитие детей и детско-родительское взаимодействие. Предпочтения игрушек могут быть обусловлены как биологическими, так и социальными факторами. Большой интерес представляет изучение гендерных предпочтений игрушек, которые в основном объясняются социальным влиянием: однозначные предпочтения у девочек и мальчиков фиксируются только в дошкольном возрасте. Изучение влияния игрушек на взаимодействие между родителями и детьми показывает, что даже вид игрушки обусловливает детско-родительское общение. Особенно важны данные о том, что игра с интерактивными игрушками приводит к снижению количества и качества взаимодействия между взрослыми и детьми; это является важной информацией для специалистов, занимающихся воспитанием и развитием маленьких детей. Исследования, направленные на изучение развивающего потенциала игрушек, однозначно доказывают, что игрушки влияют на активность и, следовательно, развитие детей, обусловливая речь, воображение, мышление, социальную и коммуникативную компетентность.


Доп.точки доступа:
Шеина, Елена Георгиевна (старший научный сотрудник); Смирнова, Светлана Юрьевна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маланов, Сергей Владимирович (доктор психологических наук; профессор).
    Оценка старшими школьниками структурно-содержательных особенностей воспитательных воздействий, оказываемых учителями и родителями [Текст] / С. В. Маланов // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 2. - С. 81-98. - Библиогр.: с. 96-98 (25 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные воздействия -- детско-родительское взаимодействие -- родители -- старшеклассники -- стили воспитания -- стили педагогического общения -- структурно-содержательные особенности -- учителя
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей воспитательных воздействий, используемых родителями и учителями во взаимодействиях со старшеклассниками. На основе анализа особенностей предписаний и аргументации в составе воспитательных воздействий была разработана анкета для выявления структурно-содержательных особенностей взаимодействий взрослых с детьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)